Мы, Россия 1 Ошибка Рыжего Грау

  Рыжий Грау захотел есть.
  Было раннее утро, но Рыжему Грау это не мешало: он мог успешно охотиться в любое время суток.
  Потянулся, прогнулся. Вспомнил, где вчера видел добычу.
  Сегодня добычей, скорее всего, будут двуногие.   
  Охота обещала быть интересной.
  Мягко и осторожно Грау пошёл туда, где видел группу двуногой дичи в прошлый раз. Ему уже приходилось охотиться на двуногих. В последний раз Грау подкрался к ним в тот момент, когда самки двуногих громкими визгливым голосами спорили о чём-то между собой.  Грау тогда приземлился пред самым толстым и большим двуногим.  Двуногий и не подумал защищаться. Он застыл в ужасе, глядя в глаза Рыжего Грау. Остальные с криками разбегались, кто куда, стремясь укрыться на деревьях. 
Рыжий Грау умел лазить по деревьям, но не хотел этого делать. У него уже  был на обед  Толстый. Убедившись, что двуногий не хочет играть с ним в «кошки – мышки», Грау с лёгким сожалением прибил Толстого одним ударом лапы… 
  И вот теперь Грау снова шёл по следу двуногих. Эти двуногие отличались светлым оттенком кожи и ещё чем-то, что Грау не мог осознать. Ушли они недалеко. Грау пошёл ещё осторожнее, подкрадываясь на короткое расстояние, удобное для прыжка. Его пристальный взгляд был сосредоточен на цели.
  Двуногие, по ходу дела, удивляли его. Особенно эти. Их дети не дрались ежедневно между собой, как молодые котята, чтобы побыстрее развить в себе свирепость. Молодые самцы двуногих почему-то слушались самого старого и дряхлого, а также боялись своих самок. Грау такое поведение казалось смешным. Сам он  жил независимо и самостоятельно, надеясь только на свою ловкость и силу. И, тем более, он не собирался никому подчиняться.  Двуногие поэтому казались ему слабыми и не приспособленными к жизни. Что касается их глупых и неловких самок…
 - Грау! Грау! – неожиданно закричал молодой двуногий, который стоял в стороне от стада и не участвовал в общем сборе ягод.  Грау хотел прыгнуть именно на него, думая, что  это – самый ленивый двуногий.  Но всё оказалось наоборот. Оказалось, что его, Грау, уже ждали. Грау мгновенно оценил ситуацию: прыгать было ещё далеко…
Грау перестал припадать к земле и поднялся в полный рост, чтобы одним своим видом, как это было и раньше, напугать дичь…
  Но на этот раз всё было иначе.  Двуногие все дружно закричали на Грау, подросток резво спрятался за спины взрослых…
  Прыгать было ещё рано. Грау сделал шаг вперёд… Крик двуногих напрягал его.  Ему было неприятно, что кричат они слишком сильно и дружно… Это было непонятно…
Двуногие выставили в сторону Грау вперёд палки, острые с одного конца и стали похожи чем-то на дикобраза. Грау, собравшийся уже прыгать, промедлил ещё раз: попасть на палки, не рассчитав прыжка, ему не хотелось…
Грау сделал ещё один осторожный шаг, высматривая слабое место в толпе двуногих…   
Двуногие снова что-то закричали и в Грау, совсем неожиданно для него, полетели камни.  Почувствовав боль и поняв, что двуногие напали первыми, Грау прыгнул…
И не долетел.
  Самый старый и дряхлый двуногий, всё это время прятавшийся за спинами других, оказывается исхитрился после серии судорожных попыток  высечь огонь из двух камней… Через секунду после этого в морду Грау ткнули горящей веткой…
Грау взвыл, понимая, что полностью теряет инициативу – и в следующий момент получил страшный удар дубиной по морде от самого сильного двуногого, которому общение Грау с огнём дало время для замаха.
Такого с Грау в его жизни никогда ещё не было. 
Грау испугался. Грау бежал. 
 - Ру! – прошамкал старик, всё ещё испуганно  сжимающий в руках горящую ветку.
 - Ру! – дружно согласились мужчины племени, на всякий случай пока ещё не опуская копья.
 - Ру! -  радостно завизжали женщины, всё ещё не веря, что остались живы.
 - Ру! – запрыгали дети. Они уже просто радовали победе.
  Это было для Грау позором.  Было очевидно, что ни смеются над ним.
  Не помня себя, Грау прибежал в то место, которое ему всегда казалось особенно спокойным. 
  Он прибежал туда, где жила Свирепая Грау.
 - Что с тобой? – игриво спросила Свирепая, неожиданно выйдя из кустов, - неужели ты от кого то убегаешь?!
 - Вот именно! Убегаю! От них!
 - Кто?! – Свирепая резко изменила тон, -  кто это смог?!
  Рыжий Грау не знал, как зовут двуногих. Он хотел назвать их с презрительным шипением, но выбитый зуб не позволил зашипеть и вместо этого вышел какой-то жалкий, слабый звук на конце уже известного Рыжему Грау нового, страшного для него слова:
 - Ру-сссь…


 
 суббота, 27 августа 2011 г.


Рецензии
Рыжий Грау - это тигр? Наверное, вы правильно сделали, не сказав открытым текстом, кто он такой - интриги больше!
Понравилось!
А Грау немного жаль - голодным остался, да еще зуб выбили...
Спасибо!
С теплом, Ната

Бартенева Наталья Евгеньевна   29.02.2012 22:18     Заявить о нарушении
Помню, в далёком детстве читал замечательную книгу о первобытных людях, об истории развитии стада обезьян до человеческой группы. Так вот там тоже сюжет начинался с тигра под этим же названием, если я правильно помню.
Кстати, теперь ничего не пишется. Хочется написать лучше, а как лучше - сообразить не могу. Глупая ситуация.

Сергей Бурмистров   02.03.2012 20:50   Заявить о нарушении
Ничего не глупая! Просто... мозг - отдыхает. Вот передохнгёт немного - и чео-нибудь напишется! Обязательно!
Кажется, это называется "творческим кризисом"!
С улыбкой,

Бартенева Наталья Евгеньевна   03.03.2012 10:26   Заявить о нарушении
Юна, Как Вы относитесь к теории литературы в целом? Считаете ли Вы, что творить надо "поперёк всяких правил" или изучение прошлого опыта в литературе имеет, всё-таки, положительный смысл?

Сергей Бурмистров   07.03.2012 04:13   Заявить о нарушении
Знаете... не знаю толком, то вам ответить. Изучение прошлого... с одной стороны - учиться лучше на уже прожитых... не ошибках даже - на чужлм опыте написания некоей ПРИЗНАННОЙ кем-то литературы. А с другой стороны - всегда лестно создать что-то своё, ни на кого не похожее, но которое - вполне возможно! - воспримут с неменьшим восторгом!
Я лично считаю, что "создавать" собственные произведения лучше "иначе, чем все". Да и автору - так будет проще и легче...
Может, я и не права. Мне, например, легче писАть в моём (именно - МОЁМ!)стиле, прозу, которая понятна мне, даже если другим и кажется запутаной...
(Во наговорила! Чуть сама не запуталась! (смеюсь))
Удачи!

Бартенева Наталья Евгеньевна   07.03.2012 20:39   Заявить о нарушении
Знаете, я не ощущаю, что Вы много наговорили. Мысль ваша могла быть такая: писать надо оригинально, по-своему, но перед этим желательно узнать, что до тебя было написано раньше, что считается мастерским уровнем на данный момент в литературе. Иначе говоря, надо знать, от чего ты отталкиваешься.
Кстати, читал у Шкловского, что любое новое произведение должно быть критикой старого - своего или чужого.


Сергей Бурмистров   07.03.2012 21:29   Заявить о нарушении