Алиса в театральном муравейнике!
Сейчас, я хотела бы рассказать вам о театральном муравейнике!
И снова, я как и сказочная Алиса побывала в самых различных уголках театра, Реквизитор показала нам поистине сокровищницу театра – реквизиторскую. Сколько же до боли знакомых предметов находилось в этом кладезе сокровищ. Вот кукла Шарлоты из «Вишнёвого сада», вот навес с пустыми жестяными банками из «Этих свободных бабочек» и ещё множество всяческих знакомых вещей, которые сейчас стояли на полках и ждали своего часа, Гримёр, будто Весёлый Шляпник, с удовольствием показала нам гримёрный кабинет. О, это поистине удивительно! Разноцветные, разно-размерные, и разно-форменные усы, парики, бороды, просто вызывают восхищение. Я смотрела на бороду или усы и пыталась вспомнить, в каком же спектакле я видела ту или иную накладку, и не могла вспомнить, ведь мастера очень умело накладывают грим на актёров. После того, как они поколдуют над гримом накладная борода уже ни как неотличима от родной. Костюмеры, которые провели мини-экскурсию по костюмерной напоминали весёлых персонажей Кэрролловской Алисы - Траляля и Труляля. Мини-путешествие по костюмерной! Это было волшебно. Вот на меня «смотрит» с вешалки безжизненно висящий костюм короля Лира с одноимённого спектакля, а ведь всего несколько дней назад костюм, слившись воедино с актёром жил полной жизнью короля Англии – Лира. Вот аккуратно лежит обувь со всевозможных спектаклей, вот шляпы, шарфы… У меня как у истинной представительницы прекрасного пола от восторга разбегались глаза! А главный Декоратор – бутафор, своей очаровательной улыбкой напоминал Чеширского Кота. Он рассказал и показал нам декорации к некоторым спектаклям. Я смотрела на декорации и с лёгкостью угадывала, к каким они спектаклям. Все служащие закулисья отличаются скромностью и отличным чувством юмора. Своей энергичностью и поистине горением делу поразила– Помощник режиссёра. Она ни минутки не стояла на месте, пока была на сцене. Она бегала из одного угла сцены в другой. Раздавала всем и каждому очень ценные советы. Сама на прочность проверяла пеньки, так сказать, рискуя своей жизнью, что бы не дай Бог актёр, не пострадал во время спектакля. Она очень походила на Белого Мартовского Зайца, который всегда куда-то торопился.
А Королева червей и Белый рыцарь с таким огнём в глазах рассказывала нам о своей работе, о том, как они ловко управляются с головами (это аппараты над сценой, которые крутятся в разные стороны. прим.автора) когда они их проверяли, сцена озарялась всевозможными лучами. Свет падал отовсюду сцена напоминала перекати-поле изнутри – серо и мрачновато и тут после каждого зычного приказа Белого рыцаря это перекати-поле пронзал луч. Свет появлялся то справа, то с лева, то сверху по центру, отовсюду. Как будто перекати-поле остановилось, а солнышко сверху пронзало её лучами со всевозможных сторон! А я чувствовала себя муравьем, сидящим в этой перекати-поле! Это непередаваемое ощущение.
Когда я присела не надолго передохнуть, и устроить безумное чаепитие, как норка, где я расположилась, озарилась светом и появилась Герцогиня. Она поприветствовала всех очаровательной улыбкой и прошла к своему инструменту (пульту звукорежиссёра. прим.автора) и стала его настраивать. Когда я подошла то была снова поражена обилием цветных шашечек на волшебном инструменте. Герцогиня с не меньшим удовольствием рассказала мне о своей работе!
День подходил к концу, а значит, пора было заканчивать своё волшебное путешествие по стране – муравейнику Театру. Милые и добрые жители этой страны пригласили меня к себе снова. И я точно знаю, что приду к ним опять и меня радушно встретят!
Знаете, что поражает во всех этих замечательнейших людях? Это их скромность! Мне кажется они не до конца осознают свою важность в театре, они не представляют даже какая ответственность лежит на них… а может и представляют, но как все настоящие герои скромно умалчивают об этом, отдавая все лавры и почести актёрам.
Это же какой колоссальный труд необходим для содержания в чистоте, порядке и аккуратности накладки в гримёрной, костюмы в костюмерной, реквизит в реквизиторской. Это какое колоссальное количество комбинаций надо запомнить осветителям и звукорежиссёрам, ведь их пульт напоминает пульт управления космическим кораблём, столько кнопочек, рычажков и шашечек, что разбегаются глаза! А бутафор и декоратор! Это поистине дар – из куска дерева сделать что-то живое и живущее на сцене! Из клеёнки и аракала сделать настоящий вишнёвый сад!
Я не зря назвала закулисье театра муравейником. Это не только из-за множество входов и выходов, это из-за того что муравей самый трудолюбивый и выносливый! Так и служители закулисья безмерно трудолюбивы и выносливы. Рассказывая о своей работе они скромничают, но глаза, глаза горят огнём, а это говорит о вселенской любви к своему делу, о любви к театру.
Хочется выразить своё восхищение и низкий поклон всем тем, благодаря кому на сцене оживает пьеса! СПАСИБО ВАМ!!!
Свидетельство о публикации №211100800547