Пленники Нового Года

(пьеса)

Действующие лица:

Эрик    – 40 лет
Оксана – 30 лет , бывшая супруга Эрика
Макс    – 40 лет, друг детства Эрика
Вадим  – врач, друг Макса и Эрика
Лана    – подруга Вадима
Мария – супруга Макса.

Сцена разделена на две половины стеной с дверью и маленьким окошком между помещениями, с решёткой без стекла. Это подвальное помещение театра.
В глубине первого помещения лестница, ведущая вверх, полки с реквизитом и музыкальными инструментами.
Во втором стол у стены противоположной от двери, накрытый для встречи Нового Года. На столе, канделябры со свечами, небольшая новогодняя ёлка. Над столом и по стенам мишура и электрические гирлянды.

По лестнице спускаются Эрик с друзьями.

МАКС:
- Надеюсь это не надолго. До Нового Года два часа, а я обещал тёще, что буду не позднее одиннадцати.
ОКСАНА:
- А я вообще не знаю, что я тут делаю, купилась на обещание сюрприза, и если бы Макс не настоял...
ЭРИК:
- Хорошо, хорошо, проводим старый год и каждый решит, что делать дальше.
ВАДИМ:
- Короче, где твой сюрприз?
ЛАНА:
- Да! Колись, не томи душу.
ЭРИК:
- Уже пришли! Сюрприз за этой дверью. Но сначала, чтобы нас не кто не беспокоил, давайте сделаем маленькую формальность.
ОКСАНА:
- Опять издалека начинает... Всё же ты неисправимый зануда.
МАКС:
- Дави на газ, дружище, Новый Год на носу!
ЭРИК (внимательно смотрит на нос Макса):
- Не-е-е, это родинка.
МАКС:
- Короче, остроумник!
ЭРИК:
- Короче, достаём все мобильники,  все, все! (Все достают телефоны).
ЛАНА:
- Ну?
ЭРИК:
- Отключаем их, чтобы ближайшие пол часа нам никто не мешал, и кладём в эту коробочку.
(Все отключают телефоны пожимая плечами, и кладут в картонную коробку на стеллаже).
ЭРИК:
- Благодарю! А теперь внимание... (подходит к двери и берётся за ручку). Сюрприз! (Открывает дверь и включает свет в соседнем помещении, приглашая рукой войти туда. Все входят).
ЛАНА:
- Ух ты, круто!
ВАДИМ:
- Да здесь не грех и Новый Год встретить! (Вопросительно смотрит на Лану).
ОКСАНА (глядя на Эрика укоризненно):
- В своём репертуаре!
МАКС (разглядывая бутылку коньяка на столе):
- Я боялся злых мгновений,
  И дотошных откровений,
  Слёз мужских, речей капризных,
  А попал на праздник жизни!
ЭРИК:
- Но это ещё не всё, джентльмены, на столе зажигалки, подарите огонь свечам, придадим мероприятию интимную атмосферу! (Макс и Вадим зажигают свечи). И последний штрих! (Эрик выходит в другое помещение, выключает свет, светиться остаются только огоньки на ёлке, свечи и гирлянды над столом. Закрывает и замыкает дверь, подперев двумя деревянными брусьями с наружной стороны. Все с недоумением смотрят на запертую дверь).
ВАДИМ (подходя к окошку с решёткой):
– Прости, Эрик, ты что нас замкнул?
ЭРИК (подходит к окошку):
- Да! И пока вы не начали кричать и ломать двери, я хочу сообщить, что решил встретить свой сороковой Новый Год здесь, с самыми близкими мне людьми, и самыми закадычными друзьями!
МАКС:
- Э, э, там, на палубе, надеюсь через пол часа это всё закончится?
ЭРИК:
- Многоуважаемые дамы и достопочтенные господа! Помните, несколько лет назад, мы встречали Новый Год в этом театре?
ВАДИМ:
- Да, было такое.
ЭРИК:
- Стол источал новогодние запахи, музыка доводила оконные рамы до истерики, и единственное чего не хватало – это свечей на столе. Точнее свечи были, не было подсвечников. И вот тогда я вспомнил, что в подвале, на складе реквизита есть великолепные деревянные подсвечники. И под общее одобрение, без десяти двенадцать, я отправился за подсвечниками. У дежурной были свои планы на встречу Нового Года, по этому она договорилась с нами, что вся ответственность за театр ложиться на нас, и отправляясь встречать Новый Год дома, прошла по зданию и заперла все двери, которые нам, по её мнению, не нужны. В том числе и дверь в подвал, где я доставал подсвечники. Новый Год удался! Я сидел на ступеньках подвала с подсвечниками в руках, и мысленно поздравлял весь мир и себя с Новым Годом!
К часу ночи вы обнаружили моё отсутствие и выпустили меня на свободу!
МАКС:
- Так это месть? Но причём тут Оксана? Её тогда ещё не было с нами.

ЭРИК:
- Ни в коем случае! Я же сказал, мечтаю встретить Новый Год с друзьями, и людьми, которые мне дороги!
Макс подходит вплотную к окошку.
МАКС:
- Милый, дорогой, многоуважаемый друг мой, Эрик! Ответь мне на элементарный вопрос.
ЭРИК:
- Я весь внимания, достопочтенный Макс!
МАКС:
- Как давно мы с тобой знакомы?
ЭРИК:
- Ну, насколько я помню, с детского сада.
МАКС:
- У тебя великолепная память! И по этому я один понимаю, что ты не шутишь. Ведь так?
ЭРИК:
- Абсолютно верно!
МАКС:
- Я так и думал. Когда ты предложил мне вместе проводить Старый Год и пообещал сюрприз, я ожидал, что ты выкинешь что-то экстраординарное, но такое...!
Ты не подумал о том, что у нас, у всех, есть свои планы?
ЭРИК:
- Но разумеется я об этом подумал.
МАКС:
- И?
ЭРИК:
- Лана собиралась встречать Новый Год у знакомых. (Лана кивнула головой в знак согласия). Я пообещал её отвезти к ним, она позвонила и предупредила, что возможно задержится, так что там волноваться не будут.
ЛАНА (разводя руками):
- Великолепно!
ЭРИК:
- Оксана собиралась встречать с мамой и дочкой. Поэтому я позвонил малышке и сказал, что её мама будет в новогоднюю ночь со мной. Она не только была не против, но и пообещала сама рассказать об этом бабушке. Кстати, заодно предупредить, что телефоны у нас будут отключены.
ОКСАНА:
- Так ты похитил меня с разрешения дочери?
ЭРИК:
- Я больше скажу, это была её идея!
ОКСАНА:
- У-у-у...
ЭРИК:
- Вадим сам согласился встречать Новый Год со мной в театре.
МАКС:
- Так среди нас предатель?
ВАДИМ:
- Спокойно, спокойно! Эрик предложил мне встретить Новый Год в компании очень интересных людей, и пообещал незабываемый сюрприз. Больше я ничего не знал.
ЭРИК:
- Как видишь я подумал обо всех.
МАКС:
- Ага! А меня здесь вообще нет! Я самый незаметный! Я, между прочим, должен четверть двенадцатого встречать Манечку в аэропорту. Как я объясню супруге куда пропал?
ЭРИК:
- Макс, скажи честно, положа руку на сердце, я тебя когда-нибудь обманывал?
МАКС: (положа руку на сердце и мотая головой из стороны в сторону)
- Не может быть?
ВАДИМ:
- Ты о чём?
МАКС:
- Так вот почему она спросила по телефону, не разлюбил ли я сюрпризы, и пожелала встретить незабываемый Новый Год... Она всё знала!
ЭРИК:
- Да, Максик. Маша единственная из вас, кто в курсе всего. Но ты не волнуйся, я всё организовал. Её встретят в аэропорту и вы обязательно вместе встретите Новый Год.
МАКС:
- Да-а-а!
Я-то думал эту книгу
До конца я прочитал,
Пригляделся, оказалось
Оглавление листал.
ЭРИК:
- А пока предлагаю наполнить бокалы и достойно проводить Старый Год.
Макс и Вадим подходят к накрытому столу, наполняют бокалы, передают их дамам. Макс с двумя бокалами подходит к окну.
МАКС:
- Э, террорист!
ЭРИК:
- Я тут.
МАКС (передовая бокал через решётку):
- Вот скажи, почему с самого детства, там, где появляешься ты, всё становится с ног на голову?
ЭРИК:
- В смысле?
МАКС:
- Давай вспомним школу. Мне нравилось быть лидером в классе. Я умел стать центром внимания в любой компании. И когда я, в школьной группе брал в руки гитару, я балдел от того, что девочки в зале смотрят на меня открыв рот... До тех пор, пока скромный и тихий Эрик не подошёл к микрофону и не запел. И уже после школьного вечера, когда я предлагал девочкам погулять, они говорили: «Максик, ты Супер, конечно мы пойдём гулять, вот только Эрика подождём и пойдём!»
ЭРИК:
- Макс, дружище, ты всегда подавлял меня своей харизмой. Тебе всё давалось легко, играючи! Ты на лету схватывал физику и химию, и достойно получал двойки за фейерверки на переменах. Ты так легко обучался игре на музыкальных инструментах, как будто родился музыкантом и для тебя это естественно, как дышать. Ты так рассказывал анекдоты и парадировал учителей, что все знали: если в компании Макс – скучно не будет. Чтобы хоть как-то сровняться с тобой мне приходилось трудится до седьмого пота. Я был Сальери, а ты Моцарт!
МАКС:
- И тем не менее, это ты поступил в театральный и стал режиссёром. И это на тебя западают девушки намного моложе тебя! (показывает на Оксану).
ЭРИК:
- Ты что, завидуешь? Если ты помнишь Оксана ушла от меня к молодому.
МАКС:
- И где этот молодой?
ЭРИК:
- Ну что-то у них не сложилось...
МАКС:
- Ладно. А что ты выкинул на Янову Ночь у нас на даче?
ЭРИК:
- Что я «выкинул»?
МАКС:
- Мы с Манечкой попросили всех принести свои любимые блюда. Стол был накрыт, костёр добавлял романтики, я с гитарой в окружении женщин наслаждался вниманием... И тут появляешься ты! С форелью в пол стола! И с вопросом: «Бывалые рыбаки есть? Кто поможет рыбку приготовить?», забираешь всё внимание на себя.
ЭРИК:
- Ты же знаешь, что я рыбоед, и форель на гриле – это моя слабость. А ты любишь рыбалку и умеешь ловко разделывать рыбу.
МАКС:
- И вот я, вооружившись ножом, у всех на глазах, начал вспарывать брюхо форельке, а она стала бешено бить хвостом! Трудно было сказать, что она живая?
ЭРИК:
- Я, честное слово, сам не знал. Когда я покупал её она лежала на льду, наверное остыла и уснула. А пока я ехал к вам на дачу, отогрелась и ожила. Это не моя вина!
МАКС:
- Ну конечно, конечно! И в итоге на столе осталась только твоя рыба, а остальные закуски веером лежали на земле вокруг. Все были в восторге!
ЭРИК:
- Значит выходит я злой гений, который портит тебе жизнь?
МАКС:
- Если честно... (многозначительная пауза, все замерли), я очень рад тому, что ты мой друг! С тобой очень интересно! Ты не даёшь мне уснуть и утонуть в бытовухе. Спасибо тебе!
ЭРИК:
- И я тебя очень люблю!
МАКС:
- С наступающим, братишка! (протягивает бокал к решётке).
ЭРИК:
- С наступающим! (чокаются через решётку, выпивают).
МАКС: (протягивая руку для пожатия),
- Держи краба!
ЭРИК: (поднимает руку, останавливается на секунду, потом отдёргивает руку от решётки),
- Э, нет! Схватишь за руку и потребуешь свободы! Я тебя знаю!
МАКС: (сожалея машет рукой),
- Опять твоя взяла! Раскусил! Ладно, где тут твои инструменты, давайте что-нибудь сыграю.

(Макс берёт инструмент и начинает играть. Оксана с Ланой и Вадим выходят на передний план. Вадим подходит к окошку, а Оксана с Ланой садятся у противоположной стены).
Эрик разговаривает с Вадимом, а Лана с Оксаной.

ЭРИК:
- Вы-то что не поделили?
ОКСАНА:
- Из за чего вы-то разбежались?
ВАДИМ:
- Лана решила, что я ей изменяю.
ЛАНА:
- Я застукала его с другой.
ЭРИК:
- Были основания?
ОКСАНА:
- За руку поймала?
ВАДИМ:
- Больше придумала.
ЛАНА:
- Видела своими глазами!
ВАДИМ:
- Ты же знаешь, что такое больница.
ЛАНА:
- Я несколько раз была у него на работе.
ВАДИМ:
- Без дам там не обойтись.
ЛАНА:
- Он просто купается в женском обществе.
ВАДИМ:
- Как можно общаться с дамами, не отпуская стандартных комплиментов?
ЛАНА:
- И все ему улыбаются и откровенно заигрывают.
ВАДИМ:
- Да ещё услышала моё прозвище: «Доктор Дим».
ЛАНА:
- Со всех сторон только и слышно: «Доктор Дим, доктор Дим...»
ЭРИК:
- Кстати, почему тебя так называют?
ОКСАНА:
- Почему: «Доктор Дим»?
ВАДИМ:
- Это один маленький пациент меня так назвал.
ЛАНА:
- Какой-то ребёнок полностью имя не выговаривал, а медсёстры услышали.
ВАДИМ:
- А всем понравилось, вот и понеслось.
ЛАНА:
- Конечно, какой мужчина устоит от такого внимания?
ВАДИМ:
- А тут мне ещё практикантку дали, студентку.
ЛАНА:
- Смотрю, вокруг него молодая девица крутится. И в кабинете они вместе и на обед     в кафе вместе...
ВАДИМ:
- Она попросила помочь ей дипломную написать.
ЛАНА:
- По вечерам задерживаться стал, говорит: «Молодёжь обучаю».
ВАДИМ:
- Иногда оставались на пару часов, писали что-то, но я Лане всё честно говорил.

ЛАНА:
- А однажды сам мне позвонил, говорит: «Зайди за мной, вместе поужинаем».
ВАДИМ:
- В тот день практикантка моя диплом защитила. Влетела в кабинет радостная и на шею кинулась.
ЛАНА:
- Я захожу, а они целуются!
ВАДИМ:
- Я спиной к двери стоял, не видел как Лана входила.
ЛАНА:
- Я молча развернулась и бегом на улицу!
ВАДИМ:
- Потом студентка так же сорвалась и в коридор выскочила.
ЛАНА:
- Девица меня догнала, что-то объясняла, извинялась, но я её не слушала. В машину    и домой! Телефон отключила и пол ночи прорыдала.
ВАДИМ:
- Студентка вернулась, объяснила в чём дело. Я на телефон, а он отключен. Пытался встретиться несколько раз, поговорить, но она ни в какую. Сказала чтобы я исчез из её жизни навсегда.
ОКСАНА:
- Какие же мы, бабы дуры!
ЛАНА (ложа голову на плечё Оксане):
- Точно!
(пауза)
ОКСАНА:
- Вы почти год не встречались, у тебя был кто-нибудь?
ЛАНА:
- Не могу не на кого смотреть, местечко в сердце ещё занято.
ЭРИК:
- Любишь её?
ВАДИМ:
- Не то слово!
ЭРИК:
- Так в чём же дело? Отсюда она никуда не убежит!
ВАДИМ:
- Хитрюга! Всё продумал, да?


МАКС (прекращая играть):
- Друзья! На часах 23:30, до Нового Года пол часа , предлагаю проводить старый год, раз свободы нам точно не видать, и к тому же я ужасно проголодался! - наливает бокалы и передаёт два бокала Оксане, - Отнеси похитителю, пусть с нами проводит.
Оксана берёт бокалы и подходит к окошку, передаёт бокал.
МАКС (торжественно):
- Ланачка, Оксаначка, Вадик и ты, дорогой друг детства, друзья! Мы прожили ещё один год... (меняет тон на обычный, говорит быстро) Короче, мы вместе, мы дружим и я счастлив! За вас! За прошедший год! И давайте наконец подкрепимся! (выпивает и подходит к столу).
Лана и Вадим тоже подходят к столу, Оксана остаётся у окна.
ОКСАНА:
- Ты на меня очень злишься?

ЭРИК:
- Я не злюсь. Обижен, да, но не злюсь.
ОКСАНА:
- Ты прости меня, пожалуйста. Я не знаю, что на меня нашло. Когда в меня влюбился этот мальчик, по детски, открыто, без оглядки, я подумала: « Вот мой шанс стать счастливой! Продлить свою юность, снова испытать страсть, которая дурманит голову как наркотик...». Но оказалось, что ему нужна не любимая женщина, а мама. Он был ухожен, накормлен, приласкан. И со временем начал поглядывать на девочек помоложе. Я начала замечать, что когда мы с его друзьями, он стесняется меня. Да и с нашей доченькой у него не сложились отношения. И я поняла, что потеряла, от чего отказалась так обидев тебя. Дома от нашей малышки только и слышно: « Папа сделал то..., папа умеет это..., а папа сказал..., а папа считает , что...». Вобщем прости меня, пожалуйста?
ЭРИК:
- Я простил, и кажется, понял. Я очень хотел, чтобы ты была счастлива, по этому не стал между вами. К тому же, я был благодарен тебе за то, что ты не только не настраивала дочь против меня, но и разрешала ей жить у меня, ездить на гастроли и в отпуск. Я простил, но забыть, наверное, не смогу никогда.
ОКСАНА:
- Спасибо! Мы очень хотим, чтобы ты вернулся к нам. Давай мерится, ты ведь для этого пригласил меня сюда?
ЭРИК:
- Давайте завтра соберёмся все вместе, ты, я, наша малышка, и решим как нам жить дальше...
( Раздался телефонный звонок из коробки. Эрик подошёл к телефону.)
ЭРИК:
- Да, бегу!
(Эрик с телефоном помчался по лестнице наверх.)
МАКС:
- Кажется ещё не все сюрпризы кончились. Хотя я, наверное, догадываюсь кого следует ждать.
ВАДИМ:
- Кстати, время почти двенадцать, и если сейчас появятся Дед Мороз со Снегурочкой, это будет как раз к стати!
ОКСАНА весело:
- Значит вспоминаем стишки и готовим табуретку!
По лестнице спускаются Эрик и Маша.
МАША:
- Давай выпустим этих пленников, Новый Год лучше встречать всем вместе, а я прослежу, чтобы они тебя не убили.
Эрик открывает дверь и они входят в комнату к остальным.
МАША:
- Здравствуйте, мальчики и девочки!
МАКС:
- Ну наконец-то! – обнимает и целует супругу, - Я уже начал волноваться!
Эрик подходит к полке и включает радио. Диктор по радио говорит: «Уважаемые дамы и господа! Передаём сигналы точного времени, начало шестого сигнала соответствует началу Нового Года!» Эрик берёт со стола шампанское и открывает его. Все считают вместе с сигналами:
- Пять, четыре, три, два, один, С Новым Годом!
МАКС:
- Да-а! Этот Новый Год я точно запомню навсегда!
МАША:
- Эрик! По старой традиции, возьми саксофон, сыграй нам что-нибудь для души и для сердца.
Эрик ставит диск с минусовкой в проигрыватель, берёт инструмент, и начинает играть. Макс с Машей и Вадим с Ланой танцуют. Оксана подходит к Эрику, некоторое время смотрит на него, потом кладёт голову ему на плечё.
ЭРИК, закончив играть и снимая саксофон:
- Кажется моя идея с похищением удалась. С Новым Годом друзья!
Пары поздравляют друг-друга с Новым Годом и целуются.

Занавес.


Рецензии
Зимняя глухая ночь... Шестеро людей собравшихся вместе... Не хватает только убийства. :-)
Эта пьеса хорошая, очень лёгкая, может быть даже слишком лёгкая. Если честно, то я ожидал чего-то завораживающего, детективного. Но может быть в будущем пьеса выльется в детектив? А если не детектив, то хотя бы произведение с какой-то изюминкой.
По поводу оценки. Я не могу сказать что пьеса мне сильно понравилась, но и не могу сказать что она не понравилась вообще, приятный осадок остался, "без оценки" ставить не хочется. Поэтому поставлю "понравилось" с учётом вашего будущего старания, вам есть что улучшать.

Морис Федо   09.10.2011 00:04     Заявить о нарушении
Спасибо! Но мне надоел криминал и "чернуха". Захотелось глупой примитивной , детской радости...
Это скорее не готовая пьеса, а зарисовка, идея, лебретто по которому нужно писать настоящий сценарий... А может и не нужно.

Рэй Клавиери   09.10.2011 04:01   Заявить о нарушении
Извините, Рэй,, но не переделать бы ее Вам в обычную прозу?
Только для Прозы ру, где трудно читать с экрана бесконечные обозначения дейст. лиц.
А для театра - оставить так

Нина Тур   15.10.2011 17:11   Заявить о нарушении