Взор-19

ВЗОР
Великий Закон Общекосмического Развития
(Продолжение)

В этом же арсенале найдем мы и все творения второго периода – метагалактики, галактики, звезды, звездные системы, «черные дыры», планеты, нашу с вами Землю, сложившуюся на ней биосферу, разнообразнейшие наработки первобытнообщинной, рабовладельческой, феодальной, капиталистической и собственнической формаций (как подчеркивал А.Ф. Лосев, организующее и руководящее начало интеллекта по отношению к «материальному» невежеству; разделение труда, религия, собственность, государство, свобода, права и обязанности, средний класс, превращение наёмных работников в собственников, предпосылки к отмиранию собственности).
Причем, нетрудно заметить, что достижения как первой, так и второй фазы, соединенные с новыми возможностями третьего периода, сами по себе не существуют, они находятся друг с другом в постоянном взаимодействии1,

1 Состояния ВЗОРа находятся в тесном взаимодействии, но все эти взаимодействия подчинены внутреннему содержанию – жизни Космоса, Земли, людей, предусмотренной Божетсвенными логосами, учитывающими так же и волю людей.

представляют единое целое и, таким образом, как бы слиты друг с другом. Выс-шим образцом такой слитости, понятно, станет человек – типичный представитель далекой Межзвездной Империи.

Будучи сыном бессобственнической формации, он  отразит в себе все особенности нового социального устройства – обобществленность, общественный характер жизни, приоритет государственного при полной свободе личности, превращение собственности в источник всеобщего благосостояния, целенаправленное освоение Вселенной и так далее.
Ко всему этому, он не разминуется ни с какой гранью опыта, накопленного собственнической эпохой, то есть  второй фазой. В нем объединятся талант и мудрость хозяина, глубокие знания экономики и преимуществ централизованной империи, творческого труда, священное отношение к обязанностям, правам и свободам, родственное, родовое уважение к соотечественникам, признание руководящего начала интеллекта и подчинение ему1.

1 К этим высотам непременно пришло бы человечество, не будь пронизано всесильным первородным грехом.

Понятно, вместе с положительным опытом в человеческую душу проникнут и семена опыта отрицательного. Отдельные архаизмы прошлого еще долгое время будут «грязнить» жизнь бессобственнической эпохи, да и других, последующих за нею формаций. И всё же большее и большее количество космических граждан будет воспринимать отрицательный опыт как запрет, нарушение которого невозможно, подобно обману или насилию2.

2 Формации формируют человека, а что же делает Бог?

И конечно, человек бессобственнической формации с молоком матери (а скорее всего – с живительной средой аппарата для искусственного выращивания малышей)3

3 Человек переделывает законы Бога. По опыту «социализма» мы знаем, что это невозможно и смертельно опасно.

впитает все достижения первой фазы – элементарные частицы, ядра, атомы, молекулы, из чего будет состоять и его тело, творческие накоп-ления материального, растительного, животного и человеческого миров.
Таким образом, в человеке – высшем творении бессобственнической формации4

4 Если бы всё было так идеально, то вряд ли понадобился бы Страшный Суд в конце существования Вселенной, а ведь он – как Откровение Божее – непременно будет.

– мы увидим все «строительные кир-пи-ики», которыми пользовалась эволюция, создавая запрограммированные смены состояний и наполняя их вроде бы и тем же, и тем не менее отличным от других содержанием. Стало быть, в список качеств бессобственнической формации мы должны внести еще одно свойство:
– третья фаза включит в себя как первую, так и вторую ступени.
Но нахождение вместе трех фаз, как нам подсказывает ло-гика, обозначает не что иное, как соединение первой фазы со второй, а второй с третьей и создание точно такого же единства, которое представляет из себя, скажем, пожилой человек, вобравший в себя опыт молодости и зрелости; юноша превра-тился в зрелого человека, а зрелый – в пожилого.

Таким, образом наш список качеств мы обязаны добавить еще двумя:

– третья фаза объединит, растворит в себе две предыдущие;
– все три фазы представят из себя одно единое целое.

К концу бессобственнического эона вся непредставимо громадная Вселенная станет единым целым, неразрывным и взаимосвязанным. В общем-то, о цельности и взаимосвязанности Мироздания можно говорить уже на любой стадии его развития. Так, В. И. Вернадский в главном труде своей жизни, научном трактате «Химическое строение биосферы Земли и ее окружения», писал о многообразных взаимодействиях биосферы как с нашей планетой, так и со всей Вселенной:

«С одной стороны, мы имеем здесь природную лабо-раторию, в которой господствуют резкие воздействия разных форм космической энергии, некоторые из них стали нам известны только в последние годы; с другой стороны – область планеты, которая непрерывно в течение миллиардов лет принимает в себя непрерывный приток космической материи и энергии, которые образовались в условиях, чуждых нашей планете, и химический состав которых определяется явлениями, с Землей часто не имеющими ничего общего.

Геолог к тому же должен считаться с тем, что в этой области планеты он непрерывно встречается не только с привносом энергии и материи космического происхождения, но что здесь же имеет место обратный процесс – излучение в космическое пространство закономерно переработанного, в связи со структурой биосферы, лучеиспускания земной энергии и выноса в космическое пространство материальных частиц биосферы.

Количественно этот последний земной процесс, а частью и обратный ему, космический, к сожалению, пока недостаточно изучены. Многое, однако, указывает на то, что мы имеем здесь дело с установившимся динамическим равновесием – материально-энергетическим обменом планеты с окружающими ее космическими просторами, причем сумма энергии и вещества планеты не меняется...»

Динамическое равновесие энергии и вещества во Вселенной явно свидетельствует о цельности и взаимосвязанности Мироздания, но, конечно же, подлинным одним единым  Космос станет только с завершением фазы бессобственнической формации. А вот о том, что завершающий период расширения Вселенной возвратит эволюцию к началу, к первой фазе, но на более высоком уровне, – об этом  мы вправе говорить с первых минут формирования анализируемой формации.

Начинается она (напомним, что мы по-прежнему рассматриваем «элементарную» формулу эволюции Вселенной) с индивидуального состояния (19). Точно таким же индивидуальным состоянием (1) начинается и первая подфаза расширяющейся Вселенной. Но если на начальном этапе индивидуальное состояние представляет царство свободных элементарных частиц, пока связанных между собой лишь общностью происхождения, то на завершающем этапе индивидуальное состояние превращается в царство частиц, хотя и находящихся в силу своего положения в свободном, самостоятельном, разжатом  виде, но уже взаимодействующих друг с другом (вспомним приведенную выше цитату из Вернадского), входящих в состав кос-мических энергий, атомов, молекул, планет, звезд, растительного, животного, человеческого царств, участвующих в формировании бессобственнической формации1.

1 Здесь все то же ложное представление, будто форма (законы развития) порождает содержание. Содержание, по-ясним, возникает из реализации Божественных логосов, кото-рые воплощаются в те или иные формы, взамодействуя с ними по планам своих логосов-тропосов.

 То есть наши первоначальные элементарные частицы, в результате длительной эволюции, «преобразились» в свободные цивилизованные государства (на Земле и на других планетах Вселенной), общающиеся друг с другом на принципах равноправия и взаимного уважения. Говоря другими словами, начальное индивидуальное состояние третьей подфазы – это индивидуальное состояние подфазы первой, но поднятое на гораздо более высокий качественный уровень.

Следующие состояния первой и третьей подфаз – коллективные. И в том, и в другом заложено стремление к объеди-нению, к формированию «коллективов» из свободных «инди-видуальностей». И это их роднит. А отличает – качественный уровень. Если коллективное состояние первой подфазы (2) формирует из частиц ядра будущих атомов, то коллективное состояние третьей подфазы (20) начинает процесс создания империй на планетарном  плане.

Обобществленные состояния первой и третьей подфаз (3 и 21) завершают создание планетных империй; только в первом случае – это атомы, а во втором – государственные образования, в основе которых лежит принцип сжатия (концентрации, централизации, упорядочения).

И дальше, как нетрудно убедиться, и в первой, и в третьей подфазе идут совершенно одинаковые процессы сжатия и разжатия, и все их отличия будут лишь в том, что в первом случае они будут являть образования наипростейшие по сравнению с образованиями завершающей подфазы. Скажем, обобщест-вленное, коллективное и индивидуальное состояния первой подфазы (4, 5 и 6), представляющие собой становление множества на основе полученного единства – ядра, создадут небывалое разнообразие материального мира – минеральное, растительное и животное царства, а идентичные состояния третьей подфазы (22, 23 и 24), используя новое единство – империю, образуют такое множество разновидностей все-ленских имперских сообществ, что наше теперешнее сознание навряд ли их сможет себе представить.

Таким образом, третья ступень гигантского по времени расширения Мироздания повторит развитие первой фазы на более высоком уровне, и мы с вами получим возможность в общий список свойств бессобственнической формации внести еще одно:
 
– третья фаза возвращает эволюцию в русло первой, поднимая ее на несоизмеримо более высокую качественную ступень...

(Продолжение следует)


Рецензии