За моим горизонтом. пятая часть

Бабушка моя , или , как я её называла , баба Аня , была женщина непростая . Она лечила травами , советы давала . Возле неё всегда было много народа. Всем она помогала безотказно . " Будь бесхитростной и доброй , не делай зла . Верь в Господа нашего , исполняй его заповеди и  будь , что будет . Нам не противиться надо , а научиться благодарить . Смотри и радуйся жизни . Всё ТВОЁ , чужого тебе не даст   Господь . Да и ты чужого не желай . Своя ноша не тянет - тяжела чужая . Помни не забывай - как аукнешь , так тебе и откликнутся . Из любой беды вызволят - Вера , Надежда , Любовь ! Я слушала её , лёжа рядом , а она поглаживала мою спинку тёплыми , шершавыми пальцами , да говорила , говорила , будто торопилась научить меня всему , что знала и чувствовала сама . Я принимала её любовь и доброту , как само собой разумеющееся . Зима ! Палисадник за окном в белоснежной шубе  . Дремлет , поскрипывая голыми , рябиновыми ветками . Краснеет , оставшаяся на верхней ветке , гроздь . ...... Я вспомнила , как в первую мою зиму , мама везла меня на санках . Был синий вечер и снег синий , и небо . Узкая Дорожка , а по бокам высокие сугробы . Мама в курточке и белой вязаной шапочке . Она тянет санки за ремешок , я вижу её худенькую спину . Вдруг санки накренились , я выпала на снег и лежала , туго завёрнутая в зелёное одеяльце . Мне было хорошо , я видела первые звёзды в тёмном небе . Вот одна звезда скользнула вниз , оставив позади золотой хвостик . Я увидела над собой лицо мамы :  " Лежишь и молчишь , я чувствую , что санки стали лёгкими ... Ну давай я тебя на ручках понесу ". Мне захотелось её увидеть . Я закрыла глаза и попыталась представить маму ... Моё тело стало лёгким и отделилось от меня . В окно скользнул розовый туман , нет ... Что - то другое . У стола стояла мама . На ней был розовый халатик , пушистые волосы слегка вздрагивали , приподнятые ветерком . Мы молча смотрели друг на друга . Я чувствовала , что нельзя двигаться , иначе , мама исчезнет . Губы её шевелились и я услышала :  " Скоро я приеду за тобой !"  Отец женился и новая его жена никому не понравилась .


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.