Попутчик. Рассказ

         На  часах  пять  утра. Встала,  прошла  в кухню к окну. Всюду  снег. Уличные  фонари  освещают пространство  возле  дома  и  дорогу. Дорога  блестит  льдом, ярко  отражая  жёлтый  свет  фонарей. Между  дорогой  и  домом  стоят  двое  мужчин.  Дождавшись  такси,  они  уехали.  На  противоположной  стороне  по  тротуару идёт  мужчина,  прогуливает  собаку. " Что-то  сегодня  одни  мужики  за  окном  и  в  такую  рань..." -   подумала  я  и  вспомнила  поездку  в  Ганновер. Бывала  там  летом  и  зимой  по  три  месяца,  получалось  по  полгода  в  году  и  так  восемь  лет...

        Итак, еду в Германию. В  тот  раз  мне  отвели  место  в  середине автобуса  рядом  с  мужчиной, который сидел  у  окна  и  проявлял  повышенный  интерес  к  посадочной  площадке.

" Может  человек  впервые  в  Вильнюсе ," -   подумала  я  и  поздоровалась  с  попутчиком.  Он  стрельнул  на  меня  глазами  и  что-то  невнятно    буркнул. Раздеваясь  и  устраиваясь  на  своём  месте, я  незаметно  "сфотографировала"  глазами  соседа  и  осталась  довольна  его  видом. Это  был  высокий  мужчина  моего  возраста,  занимавший  ровно  половину  сидения.

        Захотелось  поболтать  просто  так,  ни  о  чём. Но  скованность  соседа  не  располагала  к  разговору.  Откуда  он  едет -  из  Эстонии  или  Латвии,  а  может   подсел  в  Паневежисе?    Он держал в  напряжении  свои  колени  ровно  на  таком  расстоянии, чтобы  его  правая  нога  не  коснулась  моей левой...  Подозреваю,  что  его  левое  плечо  отмёрзло  от  постоянного  прикосновения  с  огромным  стеклом  неоплана  и  затекли  руки, покоящиеся без движения  на  животе...  Он  не дремал  ни  от  мягкого  покачивания  движущегося  автобуса, ни  от   убаюкивающего  урчания  двигателя, ни  от  путешествия  как  такового.

         Подошло  время  ужина и  зашуршали  обёртки, упаковки, а  из кафе  на  первом  этаже  донеслись приятные  запахи   разогреваемой  в  микроволновке  пищи  и  кофе. Пассажиры  оживились и  некоторые  заказали  еду  у проводницы.   Мой  сосед  не  шевелился глядя  в  телевизор  под  крышей  автобуса.  Я  стала  соображать,  как  бы  незаметнее  сделать себе   инъекцию, время подошло. Решила  уколоться  прямо  через  джинсовые  штаны   в  голень. В  живот  было  бы  не  так  больно, но  не совсем прилично, всё-таки  рядом  незнакомый  мужчина. Так  и  сделала,  потом  лёгкий  ужин.  В  десять  выключили  телевизор  и  потушили  свет. Стюардесса   пожелала  всем  спокойной  ночи.

         Всю  ночь  за  окном  слева  и  справа  проплывала  Польша, праздничная  перед   Рождеством  и  нарядная  от  иллюминаций.  Рестораны, кафе, здания, учреждения - везде была  иллюминация -  мигающая  и  разноцветная. Деревья тоже были украшены  по-праздничному.

         В  Германию  приехали  по  расписанию  в  семь  утра.  Берлин,  ярко  освещенный  и  по- утреннему  сонный, встретил  нас  мелким  дождичком. Снега  не  было.  Целых  полчаса  можно  было  ходить, разминаться,  курить  на  перроне. Я  хорошо  разогнала  застоявшуюся  кровь  ходьбой  и  в  приподнятом  настроении  вернулась на своё место в  автобус.

         За  окном  день. Немецкий  автобан  на  всём  своём  протяжении  отгорожен от  остального  мира   высокой  сплошной  стеной  с  двух  сторон.   Летом  эта  стена  частично  покрыта  зелёным  вьющемся  плющем. 
         Решила  послушать  музыку . Достала  и  подключила  свои  миниатюрные   наушники  к  спинке кресла  впереди.  Ритмичная  музыка  и  приближение  встречи  с  родными приподняли настроение  и я решила  поделиться хорошим настроением  со своим  попутчиком, предложив  ему  один  наушник.  Он  молча  взял  его, вставил  в  ухо ...    Вскоре  протянул мне  наушник  обратно.

  -  Так  тихо,  что даже не  слышно, спасибо ... -  молвил  он  с  явным  белорусским  акцентом. " Индюк  какой-то, но почему  он  так  сказал? " - подумала  я  и  окончательно  потеряла  интерес  к  своему  попутчику.



       Года  через  три,  делая  дома  уборку, обнаружила  в рабочем  столе  наушники,  те самые  и  решила  отдохнуть  и  послушать  музыку. И  тут  оказалось, что  один  наушник  не  работает  совсем,  со  вторым  всё  нормально.  Я  вспомнила  своего попутчика  и  поняла,  что  произошло.  Мне  стало  смешно  и  интересно, что  он  тогда  обо  всём  этом  подумал.

                *  *  *          

                Литва, г. Висагинас, 2011 г.


Рецензии