Непонятая поэтесса
Очередной скучный день в школе решил стать ещё более тоскливым и длинным.
- Сегодня после уроков в актовом зале состоится выступление поэтов нашего города. Быть там необходимо всем обязательно, я лично проконтролирую - торжественно произнесла наша учительница литературы, имя которой я не называю, а указана она будет в этом рассказе под собственными инициалами И.А., которые по странному стечению обстоятельств оказались довольно звучными и использовались среди учеников в качестве прозвища.
Это была женщина довольно молодая, по меркам учителей данной школы, но старавшаяся выглядеть старше и серьёзнее чем есть на самом деле. Она всячески показывала свою любовь и абсолютное понимание литературы во всех её проявлениях, поэтому, узнав о предстоящем культурном мероприятии, ИА решила привлечь как можно больше будущих ценителей поэзии.
В то время (я говорю о школьных годах так, потому что сейчас, как и бывает у большинства людей, вспоминаю «то время» с ностальгией и считаю самыми радостными мгновениями всей жизни) каждая минута, проведённая в школе, а тем более сверх отведённых нам уроков, казалась, если ни вечностью, то, наверное, сравнимой с часом самой уморительной работы. Поэтому мы с ребятами долго думали над возможностью прогулять ненавистное нам событие, но всё же во избежание неприятностей решили пойти.
Результатом наших колебаний стало опоздание. Когда мы вошли в актовый зал, все желающие уже заняли свои места, как можно дальше от сцены, а какой-то пожилой мужчина рассказывал, что нам предстоит сегодня увидеть и услышать. Толстая тётка на входе, чтобы мы не бродили по залу, усадила нас в первом ряду в метре от ИА.
Выступления оказались более скучными, если это возможно, чем мы ожидали. Я дабы хоть как-то взбодриться начал аплодировать после окончания каждого стихотворения и весь зал, отчасти поддаваясь стадному чувству, отчасти желая немного размяться, подхватывал моё начинание, создавая довольно бурную овацию. ИА, видимо, посчитав это за начало беспорядка, строго посмотрела на меня и сидящих рядом ребят, сказав, что это дурной тон и хлопать нужно только после окончания всего выступления поэта. Нам же ничего не оставалось кроме как повиноваться.
На сцене, тем временем, молодого, звонкоголосого поэта, успевшего получить свою долю аплодисментов и чрезвычайно этим довольного (а ещё в большей степени удивлённого), сменила пожилая женщина в серой жилетке. Она прочла несколько своих произведений, довольно необычных по строению и даже привлёкших моё внимание. Проходило, однако, её выступление в абсолютной тишине, если не считать звука нажимаемых кнопок на мобильных телефонах. Поэтесса, прочитав ещё одно стихотворение, вдруг осмотрела зал и на лице у неё появилась странная полуулыбка, отражавшая, конечно, лёгкое разочарование, а не весёлость.
- Я выступаю здесь исключительно для вас… Может многие не понимают моих стихов или вовсе не слушают, но хоть изредка вы могли бы поддержать меня аплодисментами - проговорила женщина негромко, зато невероятно уверенно.
По залу тут же раздались звонкие хлопки, а я посмотрел на учительницу, которая тоже тихонько захлопала, покраснела, улыбнулась и отвела взгляд.
Свидетельство о публикации №211100800937