Дыхание осени

Сегодня, пожалуй, был самый необычный день за долгое-долгое время. Необычный, потому что в этот день ко мне вернулись хоть какие-то чувства.
 Когда я вышел из дома, на часах ещё не было и пяти, не было видно ни клочка неба за плотными тучами, но было ещё довольно светло.
 Вот я иду по парку, вернее, по пустынной его части. Под ногами шелестят опавшие листья, и кроме этого ни единого звука.
 Довольно необычная картина, если учесть, что в последние годы, когда выпадал снег, на деревьях ещё оставалось порядочно листьев, местами даже зелёных.
 Сам не знаю, как забрёл в удалённую часть города, где безмолвно возвышаются здания-гиганты различных фирм, а народ туда приезжает на машинах. Передо мной река, что с запада втекает в наш город, проходит через центр и впадает в большую реку на севере.
 Делать нечего, пришлось искать мост. В это время и нахлынули чувства.
 Я почувствовал всё: реку, низкорослые кусты на берегу, мост с массивными перилами, прохладный воздух и даже пожелтевшую траву. Взглянул на небо и заметил, как потемнели, сильно набухли облака от распиравшей их влаги.
 Капнуло на нос. Нет, не большая капля, скорее символическая.
 Сначала было ускорил шаг, но потом, понадеявшись, что дождик таким символическим и останется, медленно побрёл до остановки.
 Изморось достигала земли, поднималась вверх с запахом сырой земли и асфальта, смешивалась с запахом листвы и проникала внутрь меня.
 Так и шёл, наслаждаясь моментом переполняющих меня чувств, улыбаясь единению с природой.
 В такие моменты я чувствую себя, как кустик, вернее, не как, я и есть кустик. Дерево, камень, река - не важно, я - часть природы. И могу даже столкнуться со стоящим человеком, ведь я совершенно его не вижу. В моём мире нет людей.
И даже меня нет, полностью растворяюсь в этом мире, становлюсь частью чего-то большего.
Так и иду, пока не достигаю остановки, останавливаюсь.
 Когда-то давно, мне тогда было четыре или три года, а может, такого никогда и не было, я гулял с родителями и увидел странные фонари. И они головокружительно пахли Францией. Нет, не современной, а той, затерявшейся в пучине времени. Это сейчас, повзрослев, я понял, что таких мест не было у нас, а во Франции нет уже долгое время, и всё равно это осталось в моей сказке детства навечно.
 Так и стоял на остановке, поглощённый чувствами и воспоминаниями, казалось, не один час, день или месяц, когда подошёл автобус, но стоило лишь сесть в него, как ощущения пропали.
 Магия дня рассеялась.


Рецензии