Лестницы в неизвестность. Глава 3. Спутник

В следующий момент, когда я вытерла мокрое лицо, её уже не было рядом. Я торопливо оглянулась, нигде не найдя и следа загадочной посетительницы, и понуро побрела обратно, к моей лестнице. Но не успела я сделать по ней и десятка усталых шагов, как чьи-то сильные руки бережно подхватили меня и поддержали, помогая карабкаться вверх. Мне захотелось обернуться и поблагодарить нежданного помощника, но внутренний голос подсказывал, что не стоило этого делать.
- Кто ты? - удивленно спросила я, продолжая подъём.
- Человек, а значит - вечный странник, - отвечал мужской голос. Интонации почему-то показались мне знакомыми.
- Но ведь у каждого есть своё имя, - возразила я.
- Люди называют меня по-разному.
- Тогда кем ты был раньше?
- Разве это имеет здесь какое-то значение?
Я обернулась, но так и не смогла разглядеть его лицо, почти скрытое окружающей полутьмой и капюшоном плаща. Отчего-то мне показалось, что незнакомец улыбнулся.
- Почему ты идёшь вверх?
- Мы все идём туда, где свет. Цветам свойственно тянуться к солнцу. Ты слышала странный голос?
 - Такой знакомый… Да, конечно. Но ты знаешь, что нас ждёт там? Разве кто-то возвращался оттуда?
 - Если бы наверху было плохо, многие люди обязательно бы вернулись. И разве этот голос можно с чем-то спутать – кажется, ты знал его всегда.
 - Но почему ты не хочешь остаться в одной из зал, или спуститься обратно?
 - Скатиться во тьму мы всегда сможем, ради этого не стоит жить. А постоять в зале и немного поразмыслить иногда полезно, но нельзя терять драгоценного времени, разве ты не заметила - тьма постепенно наступает.
- Почему ты помогаешь мне?
 - Ты идёшь к свету, и тебе трудно подниматься.
 - Сколько нам ещё идти?
 - Кто знает... Может статься, всю жизнь.
- Но отчего так сложно и долго карабкаться по этой лестнице? - спросила я. От рук незнакомца исходило приятное тепло и веяло спокойной силой.
- Потому, что это испытание. Ты должна полюбить свет и сознательно начать двигаться к нему.
- Но я же так часто спотыкаюсь…
- Если бы ты не падала, то стала бы ты просить о помощи?
- Ведь просить помочь – это же признак слабости!
- Чтобы стать сильнее, надо понять, что ты слаб. Нужно увидеть темноту не только позади, но и внутри себя и по пути наверх избавиться от неё.
- Судя по тому, как мы долго идём, это совсем непросто.
Наконец я выбралась в следующую пустую залу.
- Откуда ты родом? – спросила я. - Твоя одежда выглядит странно для нашего времени.
- Ты слышала историю об Эммаусе? – ответил он вопросом на вопрос.
Я лишь покачала головой. Наверное, это какой-то древний город.
- Неужели только мы с тобой нашли эту лестницу? - немного помолчав, спросила я.
- Как такое могло прийти тебе в голову! Неужели ты думаешь, что ты одна избранная, и только тебя в этом мире любят и хотят лишь твоего спасения? Закрой глаза и внимательно смотри!
Тогда я послушно закрыла глаза.

Стало светло, как в солнечный день, словно вспыхнула тысяча свечей и растворила былую темноту. Меня окружали сотни лестниц, и я увидела множество людей в одежде разных эпох, поднимавшихся по своим ступенькам туда, где светила неизведанная радость. Пространство вокруг наполнилось чередой ступенек, а тишина сменилась звуком сотен шагов. Я с закрытыми глазами ринулась искать свою лесенку, позабыв, где именно она находилась. Но мой спутник тем временем словно растворился в толпе, и в этот момент внезапно поняла, почему его голос показался мне знакомым.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)


Рецензии