Глава n-3. Знакомтво 2. Михаэль

Просвечивающие через какую-то мутную пелену лампы. Отвратительная беспомощность от невозможности пошевелиться. Звенящая пустота в голове. Неплохой набор для того чтоб придти в себя. И ещё более неплохой – когда ты приходишь в себя первый раз в жизни.
- Так, вроде бы очухался… Ну-ка посмотрим-ка…
Раздался щелчок, потом низкий негромкий гул, и мутная пелена передо мной стала чуть более прозрачной. А мгновением спустя исчезло ощущение беспомощности. Я резко сел, подняв при этом тучу брызг, схватился за края ванной, в которой я лежал и собрался вылезти.
- А вот этого пока не надо. Замёрзнешь.
Раздались шаги, и в поле моего зрения показался высокий человек с белой косой до пола. Он присел на край ванной и с любопытством начал меня осматривать. Его взгляд скользнул по моему телу, упёрся мне в лицо и замер. Я тоже замер, с удивлением рассматривая зрачки этого человека. Они были крестообразные. Человек видимо понял причину моего удивления.
- Ой, ты бы сейчас на себя посмотрел – ещё бы больше удивился. Твой хозяин не смог доделать работу, хотя и то что сделал – поистине великолепно. Он хотя и мудак, но всё-таки гений. – Говоривший помедлил и закончил. – Был.
Это его «был» вызвало во мне такую ярость, что мгновением спустя я уже сидел на сбитом на пол госте, держа его за горло правой рукой, а левую, вооружённую когтями, отвёл назад.
- Что значит был? – Раздался хриплый и прерывающийся от ярости голос. Видимо, мой. – Что ты с ним сделал?!
- Убил. И, кстати… – Я не стал дослушивать. Слово «убил» послужило каким-то спусковым крючком, и я с размаху воткнул когти в глаза говорившего. Точнее, попытался. Что произошло потом, я так и не понял, но внезапно оказался опять сидящем в ванне, а незваный гость стоял сзади меня, одной рукой сжимая мне кисти завёрнутых за спину рук, а вторую уложив мне на затылок. – Я же просил тебя не вылезать. Так, похоже всё хуже чем я думал. Не успели… Ио!
- Иду. Что, просчитался?
- Угу. Глянь-ка, что там у него накручено.
Стальная хватка моего бывшего противника не давала мне повернуть голову, поэтому его собеседника я увидел только когда тот подошёл поближе и встал напротив. Это оказался среднего роста человек в судейском плаще. Слепой. Во всяком случае его глаза были скрыты за чёрной и плотной повязкой.
Слепец поднял руку, поднёс её к моему лицу, секунду помедлил, и надавил ладонью мне на лицо. Последнее что я запомнил – это открывшийся на его ладони абсолютно чёрный глаз…
…В этот раз приходить в себя было немного приятней. Во всяком случае не было этой полной беспомощности. Да и лампы за пеленой светили куда как ярче. Ярость, сжигающая меня перед потерей сознания, куда-то исчезла, поэтому я просто лежал на дне ванной, смутно удивляясь тому, что мне не нужен воздух и прислушиваясь к голосам снаружи.
- …подправил?
- Угу. Было слепое подчинение, обожание и ещё что-то из этой же серии. Держалось, правда, на соплях, всё-таки мы опоздали не очень сильно.
 - Слушай, а он уже очухался. Крепкий, однако. Эй, Ихтиандр, вылезай, разговор есть! – В стену ванной раздался ощутимый удар.
Поняв что эти незваные гости никуда не уйдут, я с недовольным стоном сел и огляделся. Надо, наверное, это было сделать раньше, но обстоятельства мне как-то не позволили, поэтому где я нахожусь я тогда так и не понял.
Лаборатория. Моя ванная стоит в центре. Вдоль трёх стен – компьютерные экраны, чётвёртая поделена пополам дверью, с одной стороны от двери полки с книгами, с другой – огромный пульт. Три светящихся шара на постаментах вокруг ванной. И торчащие у меня почти перед носом грязные подошвы сапог. Спихнув их, я обнаружил говорящих. Слепец стоял, прислонившись к стене, а длинноволосый лежал на полу, заложив руки за голову. Видимо, он ещё и ноги на край ванной закинул, пока я там в отключке валялся.
- Знаете, по-моему это уже наглость. Мало того что припёрлись незваные, кого-то убили, мне по морде съездили, так ещё и ведёте себя как дома. Вы не офигели ли, парни?
Лежавший на полу недоуменно посмотрел на меня, потом перевёл взгляд на слепого, и они оба расхохотались.
- Во даёт! – Отсмеявшись, сказал длинноволосый. Кстати, его коса, аккуратно уложенная на живот, при ярком свете ламп оказалась тёмной. – Ну, положим, по морде я тебя не бил. Даже если бы и захотел – не получилось бы. Ибо бить было бы некуда, у тебя её нет.
- То есть как? – Не понял я.
- То есть так. В принципе. Ио! – Он откинул голову назад. – Серый там не всё порушил, пока вещи искал?
- Нет. Он вообще первым делом добрался до компа, теперь сидит, музыку слушает, фиг оттащишь.
- Вот ёпрст. Ладно. Ну что поделать, вылезай. Пошли наверх. – Это он уже мне.
Гость подхватился с пола и вышел за дверь вслед за слепцом. Я пожал плечами и пошлёпал за ними. Теперь, когда мозг не затуманивался злобой, я ощутил что снаружи ванной реально холодно, и поспешил за уходящими.
Вышли мы из кладовки на первом этаже какого-то дома. Откуда-то из-за стен доносилась классика, на кухне свистел чайник и хлопала форточка. Я поёжился. Гость тем временм начал распоряжаться.
- Так, там ванная, иди мойся, ничему не удивляйся, вылезешь – всё объясню. Ио, иди ткни этого меломана, пускай приготовит что-нибудь пожрать. А я пока поищу одёжку.
Слепец кивнул и ушёл в сторону звуков, гость же потопал в другую. Но когда он сделал пару шагов, то за его спиной я увидел зеркало. И своё отражение в нём. И замер, не в силах поверить в увиденное.
В зеркале отражался высокий – чуть ниже, а может даже и чуть выше обладателя косы человек, обнажённый, худощавый, но мускулистый, с волосами до плеч. В-общем, достаточно красивый. Если бы не одно маленькое но. У отражения не было лица. Вообще. Чёрный провал, поглощающий свет, лишь контурами напоминающий нормальное человеческое лицо.
- Что встал? – Недоумевающе обернулся гость. Проследил за направлением моего взгляда (взгляда ли?!) и хмыкнул. – Я же сказал – иди мойся и ничему не удивляйся. Потом объясню.
Я не двинулся. Я стоял, поражённый, и не мог поверить в реальность происходящего.
- Ясно… Так, пошли. – Он взял меня за руку и потянул вслед за собой. Затолкав меня в ванную комнату, он посадил там на дно ванной обычной и окатил ледяной водой из душа.
От неожиданности я завопил, но зато более или менее пришёл в себя. Гость довольно кивнул.
- Очухался? Мойся, я сейчас занесу тебе шмотки, домоешься – иди на запах, Серый готовит не только вкусно, но и быстро, думаю, успеет.
Через минут двадцать я вышел из ванной, одной рукой вытирая волосы, второй застёгивая рубашку. В голове, кое-как пришедшей в себя после ледяного и обычного душа, крутилось полное непонимание, но с самим фактом этого я уже, можно сказать, смирился. Запах стоял действительно изумительный, и кухню я нашёл быстро.
- Кто-то обещал всё ра… - Начал я, входя в кухню и обращаясь к развалившемуся на диванчике гостю. И замер, снова поражённый. Помимо длинноволосого обладателя крестообразных зрачков, развалившегося на диване и слепого Ио, сидевшего спиной к окну, уперев локти в стол и уложив на переплетённые пальцы подбородок, в кухне был третий, сидевший на табуретке у плиты, на стул бы этот третий попросту не влез. Видимо, пресловутый Серый. Его внешний вид меня в очередной раз за сегодня поверг в шок. Серый – это был здоровенный, метра два с половиной, человекоподобный крылатый монстр, больше похожий на вставшего на задние лапы дракона. Действительно, серый – цвет чешуи этого монстра варьировался от тёмно-серого на руках и до светло-серого на животе. Одето это чудо природы было в одни только короткие – чуть ниже колена – потрёпанные кожаные штаны и дикое количество серёжек в остроконечных ушах. Монстр повернул ко мне рогатую драконью голову и пророкотал: - Не стой столбом. Еда стынет.
Я послушно опустился на стул, уже ничего не понимая. Монстр тем временем мигнул, и я увидел как в его глазах проявился второй зрачок. Два вертикальных жёлтых зрачка на светло-сером фоне глаза – это было уже как-то слишком.
- Да что, вашу же мать, тут в конце-концов происходит?! – заорал я.
Теперь гости ржали втроём.
- Ну, ну, не нервничай. Бывает и не такое. – Сквозь смех проговорил длинноволосый. – Ладно, давай сперва уж познакомимся. С Ио ты более или менее знаком. Это – Серый. У меня имени нет. Тебя же, судя по этому – он подтолкнул ко мне паспорт – хотели назвать Михаэль. Имя неплохое, тебе подходит, так что бери и пользуйся. Объяснять я всё буду после еды, так что налегай.
- Древний, хватит стебаться над ребёнком! – Заговорил Серый. Повернулся ко мне. – Не беспокойся, если бы мы хотели причинить тебе зло – то сделали бы это уже давно. Хотя насчёт еды он прав, налегай.
Я вздохнул. Медленно выдохнул. Вроде бы успокоился. Во всяком случае, хоть на какое-то ехидство меня хватило:
- А как я, по-вашему, буду есть?
- Так же как ты только что вдохнул. – Ответил мне гость, который без имени. – Теоретически, если я правильно разобрался в документации, ты можешь впитывать необходимые тебе вещества, в том числе и кислород, через кожу. Но и дышать ты тоже можешь, и есть, как нормальные люди. И, кстати, впитывая через кожу, ты не будешь чувствовать вкуса. А по поводу отсутствующего лица… Не парься. Организм знает как, так что ты просто ешь.
Гость оказался прав, а Серый готовил действительно вкусно, так что минут двадцать все сосредоточенно жевали. Гости – гости ли? – о чём-то переговаривались, но языка я не знал, да к тому же на меня навалилось такое чувство голода, что мне было ни до чего вообще.
Когда еда закончилась, Серый извлёк из холодильника пару пива себе и налил Ио вина. Гость, который видимо тут был главный, уже сосредоточенно колдовал над туркой. Через пару минут он выдал мне кружку кофе и налил себе такую же.
- А если я пива хочу?! – Возмутился я.
- Детям нельзя! – Последовал ехидный ответ.
- Да какой я, к чертям, ребёнок?!
Длинноволосый демонстративно посмотрел на часы.
- Тебе от роду от силы часа два будет, это раз. Два – по сравнению со мной и даже ими – ребёнок даже твой создатель. И три – давай выберем для знакомства твоего организма с алкоголем другой день, сейчас тебе потребуется ясная голова.
- Поверь, не надо. – Пророкотал Серый. – Созданным, как мы с тобой, первая порция алкоголя – это, конечно, кайфово, но соображать мешает знатно.
- Созданным? Ты тоже?
- Да, лет восемьсот назад, может чуть больше, может чуть меньше…Не помню.
- Восемьсот?!
- И об этом тоже у нас пойдёт разговор, так что поднимайся. – Прервал наш диалог древний.
Мы прошли в гостиную. Обладатель косы развалился на диване, Ио устроился в кресле, а Серый – на стуле задом наперёд. Я же замер на пороге. На втором диване лежал незнакомый мне мужчина лет шестидесяти. Судя по аккуратной дырке на лбу и луже крови на и под диваном – мёртвый.
- Проходи, проходи, чего стоишь. – Эти сумасшедшие как будто и не замечали труп. Ну, почему не замечал слепой – ещё понятно, но другие двое?
- Знакомься. – Как ни в чём не бывало указал мне на тело уже зажженной сигаретой древний. – Твой создатель.
Я напрягся.
- Прежде чем начнёшь нас обвинять, выслушай что я тебе скажу. Этот человек хотел сделать из тебя своего слугу. Он был гением в генетике – ты частично его клон – и неплохо разбирался в магии – ты частично гомункул. Насколько я понял, он планировал сделать из тебя идеального – как ему казалось – слугу и охранника. Если бы у него получилось – ты бы не имел собственной воли, полностью ему подчинялся и был бы запрограммирован на смерть после того как умрёт он. В случае его насильственной смерти – сперва убив его убийц. Ну, это ты почувствовал там, внизу. Эти пункты мы убрали сразу, а то бы ты нас так спокойно не слушал. Я не хотел убивать беднягу, но мне нужен был ты. Старик отказался. Когда я пригрозил ему рассказать о его экспериментах – этому бы не обрадовались ни его коллеги-учёные, ни его коллеги-маги, он попытался на меня напасть – за что и поплатился. К сожалению, он как-то успел запустить процедуру твоего экстренного пробуждения, поэтому ты получился без лица. Но есть и плюс твоего раннего пробуждения. В случае если бы ты отлежал там положенный срок, твоя психика была бы куда менее гибкой. Если сейчас с внешним видом Серого ты смирился минут за пять, а с видом своего лица минут за тридцать, то после окончания Серый тебя бы шокировал не на один день, а то что у тебя с лицом – повредило бы тебе разум.
Пока он говорил, я справился с собой, прошёл мимо старика и с ногами забрался в последнее кресло.
- А зачем тебе нужен я?
- У тебя очень подходящая душа. Не смотри на меня так, сейчас объясню. – Гость затянулся, выпустил огромное облако дыма и заговорил, глядя в потолок. – Я – одно из самых древнейших существ, фактически, старше меня всего двое из тех что я знаю, а знаю я, поверь, немало. Таким как я, для гарантии безопасности, требуются аватары – те, с кем мы делимся сущностью и силой. В моём случае немного по-другому – я делюсь силой и соединяю души, так как для того чтоб загружать кусок своей сущности в кого-либо я не приспособлен. Серый, Ио и ещё один – мои аватары. Но самое главное – для меня аватаром может стать только тот кто может стать мне другом. Ты можешь стать четвёртым, если согласишься. Поэтому у меня к тебе предложение. Вариант номер один – раз уж мы не дали тебе возможности получить нормальное лицо – я его тебе достраиваю, и мы расходимся навсегда. Вариант два – я не буду трогать твоё лицо. Я научу тебя как можно сделать так чтоб оно у тебя выглядело как нормальное – хотя мне, например, всё равно, я и не такое видел – и ещё многим и многим вещам. Очень возможно, так как ты, потенциально, учиться можешь очень и очень быстро, к тому же и чему угодно, ты когда-нибудь сможешь сделать себе нормальное лицо – правда, не уверен, что для тебя это к тому моменту будет иметь значение. Я сделаю тебя способным прожить больше, чем ты сможешь себе представить. Я открою тебе такую свободу, о которой ты даже и не подозревал. Но при этом ты станешь навсегда, по крайней мере очень и очень надолго связан со мной душой.
Он говорил, говорил, говорил… Рассказывал о плюсах. Предупреждал о минусах. Предостерегал. Приглашал. А у меня в голове билась только одна мысль: «А что я теряю?».
- Послушай. – Прервал я древнего. – А что будет, если я или ты поймём что не подходим друг другу?
- Ну, во-первых, я сильно сомневаюсь, что подобное возможно – чутьё у меня неплохое. Но если всё-таки вдруг. Я тебя держать не буду. Даже и не смогу. Связь, которую создаю я, такая странная штука, что только за-ради личной выгоды не работает.
- Хм… Ну тогда я согласен. Всё равно терять мне нечего.
- Поверь мне, - перекидывая мне бутылку безалкогольного (скотина!) пива, произнёс Серый, - появится. Мне тоже было нечего терять.


Рецензии