Нимфа. Часть 2. Глава 4

Длинные телефонные гудки сонными мухами жужжали  возле уха. Один, второй… пятый, шестой… десятый… тринадцатый… После шестнадцатого Индия отключилась. Положила трубку на столик около кровати. Стоящие там же, под лампой, электронные часы укоризненно взирали на девушку зелёными цифрами.
Интересно, что можно делать за полночь в офисе? Вести переговоры? Но с кем? Кто в своём уме будет обсуждать дела в столь поздний час? А может, Рэнд, как мужья и приятели некоторых её подруг, врёт, что работает до полуночи, а на самом деле проводит время во всех этих клубах? Как Сэн когда-то…
Индия стремительно встала с не разобранной постели и диким катусом в клетке заметалась по комнате. Нет-нет, Рэнд не такой! Он любит её, любит по-настоящему, он столько всего сделал  ради неё, стольким пожертвовал! Нельзя быть неблагодарной, унижаться до вульгарных подозрений, сомневаться, позволяя воображению рисовать щедро подкрашенные рассказами подружек картины. Да и какие они ей подруги? Так, стайка легкомысленных, озабоченных новыми нарядами и развлечениями девиц, осчастливленных либо состоятельными родителями, либо не бедствующими мужьями. А она, Индия, чужая в их пропахшем дорогим парфюмом и пропитанном  жареными сплетнями кругу, хоть и старается поддерживать некую видимость дружеских отношений. Просто Рэнд сказал, что ей будет полезно пообщаться с кем-то ещё, кроме него.
Девушка схватила мобильник и уже в четвёртый раз набрала номер молодого человека. Прослушала двенадцать гудков и отсоединилась. Может, что-то случилось? Обычно Рэнд отвечал на её звонки, предупреждал, что задержится и чтобы она не ждала его. Почему же сегодня он молчит? Вроде с утра он выглядел нормально: сдержанный, немногословный, погруженный в неведомые ей мысли… В последнее время Рэнд вообще стал удивительно задумчив, всякий раз когда он смотрел на Индию, она видела в его глазах  отрешённость, холодок отстранённости, глухую стену, которую её мольбы о внимании и тепле не могли пробить. А ведь ещё совсем недавно молодой человек был так нежен, так заботлив, что ей показалось – вот оно, счастье! Наверное, именно показалось, ибо вскоре это ощущение растаяло неверным миражом, вновь оставив её изнывать от одиночества и тоски в пустыне безысходности.
Индия стиснула сотовый в руке, чувствуя, как уголки глаз обожгли горькие слёзы. Почему, почему все бросают её: родители, Рэнд и даже Сэн? Родители так глупо, нелепо погибли, оставив перепуганную, обезумевшую от внезапной потери дочь-подростка в этом огромном злом мире; Сэну она никогда не была нужна по-настоящему, а Рэнд… Рэнд вдруг стал чужим, равнодушным, и девушка никак не могла понять, почему же и он отдалился от неё? Или ему стало неинтересно?
Слёзы потекли по щекам, неся в себе обиду и разочарование. Индия поспешно огляделась в поисках салфеток. Точно назло, на туалетном столике они закончились, а идти в ванную девушке не хотелось – казалось, за пределами спальни тишина большой пустой квартиры навалится на неё, придавит к полу тяжёлым грузом… На глаза попалась лежащая в кресле сумка, с которой Индия ходила за покупками. «Там должны быть салфетки, – решила девушка, направившись к креслу. Шмыгая носом, она перебрала содержимое и нашла-таки салфетку. Розовую, с узорчиком по краю. – Это из кафе…»
Улыбающееся лицо Майко живо возникло перед мысленным взором.
«Звони в любое время дня и ночи. Если станет грустно или будет не с кем поговорить, а очень хочется – я всегда к твоим услугам».
Если честно, звонить она не собиралась. Более того, за своими переживаниями она начисто забыла и об их встрече, и об оставленном номере телефона. Но сейчас, в полумраке комнаты, еле освещенной одиноким ночником возле кровати, Индию охватила отчаянная решимость. Подойдя поближе к лампе, девушка быстро, не давая себе времени усомниться в правильности этой затеи, нажала нужные кнопки.
«Что я делаю?! – внезапно ужаснулась она, слушая длинные гудки. – Глубокая ночь, и я едва знаю этого парня! Что я ему скажу?»
– Алло? – неожиданно отозвалась трубка сонным голосом.
– А… я… Это… Индия.
– Индия? – недоумённо повторили на том конце.
– Я, наверное, тебя разбудила. Да, глупая была идея, – затараторила Индия, торопясь покончить с неловкой ситуацией. – Извини, что побеспокоила… Доброй ночи.
– Эй, эй, постой! – мигом проснулся голос. – Не бросай трубку! Что-то случилось?
– Да… Нет… Просто я… – девушка опустилась на край постели, собираясь с мыслями. О Рэнде она сказать ничего не может – не привыкла обсуждать личную жизнь с посторонними, да и некрасиво вытряхивать на них свои проблемы. – Просто я сижу одна дома и мне очень грустно.
– Ну, это поправимо – диктуй адрес и не успеешь моргнуть, как я примчусь.
– Ты что, поздно уже! – ахнула Индия, представив, как удивится Рэнд, обнаружив здесь незнакомого парня. Когда Рэнд вернётся, разумеется. Если вернётся этой ночью. – Давай лучше так поговорим, по телефону. Как себя чувствует твоя тётушка? Ей понравилась одежда?..

– – –

Минут через десять Майко понял, что не зря ответил на неурочный звонок, а не закинул мобильник в тумбочку, дабы не надоедал треньканьем. Во входную дверь кто-то поскрёбся – парень явственно расслышал подозрительные шорохи, когда пошёл на кухню за стаканом воды.
«Этого ещё не хватало», – подумал молодой человек, выглядывая в коридор. Странные звуки повторились. В трубке Индия что-то щебетала об одиночестве в большом городе.
Раздался щелчок, и дверь бесшумно отворилась. Майко высунулся из-за угла и увидел, как в квартиру тихо проскользнула высокая девичья фигура в коротком жёлтом платье, стянутом широким чёрным поясом.
– Энид? – удивился парень.
– Что? – немедленно отреагировала Индия.
– Э-э… это тётушка Майя встала.
– Ты же говорил, что она почти не встаёт с постели, – припомнила собеседница.
– Именно, почти, – нашёлся Майко. – Иногда она всё-таки встаёт. Ты подожди минутку, я спрошу, не надо ли ей чего.
– Может, мне лучше перезвонить?
– Нет-нет, жди. Я быстро. – Парень накрыл микрофон пальцем и зашептал обернувшейся девушке: – Ты почему одна?
– Ди с Илианом… – начала она.
– Говори потише, если не трудно.
Энид глянула на него недоумённо и послушно понизила голос:
– Ди с Илианом отправились гулять, а Элоди ушла с лысым человеком.
– Лысым человеком? – повторил Майко и покосился на сотовый. Твою… налево. Индия же ещё днём сказала, что Лоуридж в городе. – Ты знаешь, как этого лысого господина зовут?
Девушка на мгновение задумалась.
– Рэндалл… Рэндалл Лоуридж.
Приплыли!
– Элоди что-нибудь говорила? Ну, например, куда она идёт, на сколько…
Энид отрицательно покачала локонами и прошла мимо молодого человека в район кухни. Дверь в его спальню была открыта, и в падавшем оттуда свете ночника Майко заметил, что в одной руке девушка держала за тонкие ремешки босоножки, а в другой сжимала длинные клипсы.
– А как ты добралась? – пробормотал парень, провожая взглядом не до конца застёгнутую «молнию» на платье.
– Пешком, – спокойно ответила Энид.
– А дверь как открыла? Ключ же только у Элоди…
– Поговорила с замком. Майко, у тебя есть номер телефона Илиана?
– Есть, – кивнул молодой человек. – Мобильный. А тебе зачем?
– Хочу позвонить.
– Ладно, я тебе наберу с городского, а ты уже будешь говорить, угу? – Майко повернулся к стоящему в коридоре на столике аппарату. Парень уяснил, что сотовый появился только у Ди, Энид то ли не умела им пользоваться, то ли не считала нужным обзаводиться личным средством связи. – Держи, – протянул он трубку вернувшейся с кухни девушке. Туфли и клипсы она, видимо, оставила где-то по дороге.
– Спасибо, – улыбнулась Энид.
Майко снова кивнул и удалился в свою комнату, закрыв за собой дверь.
– Индия?
– Да?
– Вот я и освободился, – бодро сообщил парень.
– Всё в порядке?
– Конечно. Тётушка уже легла… – «Надеюсь, Элоди знает, что и с кем делает…»

– – –

– Где валяется? – произнёс Илиан.
– Кто валяется? – озадачилась я.
Ответом вампир меня не удостоил.
– Ладно… Хорошо… позвоню.
– Спроси, как она добралась, – снова вклинилась я в  разговор мужчины и подруги.
Илиан протянул мне свой телефон.
– Она хочет что-то тебе сообщить.
Я взяла чёрный мобильник, откинулась на спинку кресла.
– Эни, как ты добралась? Тебя никто не видел?
– Видел, – отозвалась подруга. – И я видела.
– Кого? – не поняла я.
– Сэла.
– Какого ещё Сэла? – Я напрягла память и она послушно выдала историю о спутнике Энид, рассказанную мне под большим секретом – если бы Гидеон узнал об очередном нелегале, то сразу же доложил бы куда следует. – Сатира?
– Да. И не только его. Я почувствовала Несущего Смерть.
– Здесь, на Аиде?! – ахнула я. – Ты уверена?
– Уверена. Я ощутила его присутствие где-то поблизости, испугалась и убежала. Теперь я думаю, вдруг это тот самый Несущий, которого оскорбил Сэл?
–  Интересно, что же такого сказал ему сатир, раз Несущий не поленился притащиться в эдакую даль?
– Не знаю. Сэл не говорил. Его надо найти.
– Кого?
– Сэла.
– И как ты его будешь искать в огромном городе?
– Как умею.
Я вздохнула.
– Ладно, обсудим это утром. Доброй ночи.
– Доброй ночи.
Я вернула сотовый вампиру. Тот не убрал трубку, а принялся давить кнопки.
– В твоей подруге альтруизм цветёт и пахнет, – заметил мужчина, поглядывая на тёмную пустынную дорогу.
– Ты это к чему? – полюбопытствовала я.
– На парковке возле «Вампа» Энид обнаружила моего накачавшегося советника, по всей видимости, решившего прямо там, среди машин, заночевать. Она попросила, чтобы я позвонил его жене и сообщил, где и с какой тачкой дрыхнет её муженёк, – объяснил Илиан, пытаясь зажать телефон между плечом и ухом. – Надеюсь, Нилла там не спит… Нилла? Здравствуйте. Не разбудил?..
Пока вампир беседовал с катессой, я любовалась стеной деревьев, тянущейся вдоль дороги. Клубные развлечения быстро меня утомили, и мужчина предложил поменять душный зал на Зелёный парк (именно Зелёный – так он назывался). Каково же было наше удивление, когда, вернувшись к столику, мы увидели за ним  одиноко сидящую Энид. Правда, девушка не скучала, с интересом наблюдая за танцовщицами. На мой вопрос, где пропадает наставница, подруга жизнерадостно поведала, что Элоди ушла с лысым человеком. Мы с Илианом лишь переглянулись, прекрасно понимая, кого Энид имела в виду. Поскольку мой мобильник остался дома (то есть у Майко), я хотела было попросить оный у вампира, но мужчина отмахнулся: мол, Элоди взрослая волшебница, сама разберётся, кто, куда и зачем. Узнав о новом плане Илиана, Энид наотрез отказалась обременять нас дополнительным заездом домой и решительно заявила, что она уже не несмышлёная десятилетка и может о себе позаботиться. Скрепя сердцем, я отпустила подругу, положившись на её врождённое чувство направления, позволявшее единорогам, если они хоть раз побывали в каком-то месте, неизменно возвращаться туда, преодолевая любые расстояния и даже не зная дороги. Что ж, раз Эни позвонила, значит, всё в порядке. А вот если в Вере и впрямь завёлся Несущий… значит, будет нехорошо.
О Несущих Смерть я знала ровно столько, сколько знал среднестатистический аидский маг – а именно то, что написано в энциклопедии «Мир Эос». Написано там было немного, однако и пяти убористых абзацев хватало, чтобы вознести хвалу духам за отсутствие этих существ на Аиде. И я как-то никогда не предполагала, что мои шансы увидеть полноценного (а не отказавшегося от своей силы ренегата) Несущего так резко возрастут.
Тем временем Илиан закончил разговор, убрал телефон и остановил машину.
– Она поедет за мужем? – спросила я.
Вампир кивнул.
– Поедет. Нилла даже ещё не ложилась – ждала.
– Наверное, это действительно любовь, – заметила я.
– Наверное, – без  особого энтузиазма согласился мужчина.
Помолчали. За опущенным наполовину стеклом темнота дышала звуками ночного леса, такими естественными и родными, что меня охватило острое желание окунуться в них словно в воды озера.
– Ты знаешь, кто такие Несущие Смерть? – нарушила я тишину между нами.
– Знаю, – ответил Илиан и покосился на меня. – А что?
Я отстегнула ремень безопасности.
– Как, хотя бы теоретически, они могут попасть на Аиду?
Вампир пожал плечами.
– Как и все – через портал.
– Легальным способом?
– Вряд ли. Официально их там не выпустят, а здесь не впустят. Однако пример Энид красочно показывает, что существует масса обходных путей.
То есть этот Несущий такой же незваный гость на Аиде, как и знакомый Энид.
– А с чего это вдруг у тебя проснулся интерес к соседям? – вкрадчиво полюбопытствовал мужчина.
– Ни с чего, я просто так спросила, – отозвалась я и поспешила сменить тему. Зачем портить чудесную ночь обсуждением малосимпатичных существ? В конце концов, об этом можно поговорить утром… или днём. – А это правда парк? Очень похоже на лес.
– Какая-то часть действительно была когда-то лесом, – пояснил Илиан, – но в основном здесь давно посаженные деревья. Сам лес вырубили во время расширения города.
Я вздохнула. И почему люди не могут жить вместе с природой, не подминая её под себя, а почитая и оберегая? А-а, вздыхай – не вздыхай, сложившегося положения вещей уже не изменишь и людей не переделаешь. Я распахнула дверцу и под недоумённый взгляд вампира выскользнула из салона.
– Ди, ты куда?!
– На волю, в поля… ой, то есть в леса, – беззаботно сообщила я и добавила шаловливо: – Поймай меня, если сможешь. – Захлопнула дверцу и лёгкой тенью устремилась прочь.
О-о, сколько месяцев я не бежала наперегонки с ветром, сквозь ночные сумерки, под бдительным взором серебряного ока луны. Как давно я не чувствовала свободной, надёжной земли под ногами, откликающейся на каждое моё прикосновение, не слышала шёпота листвы и смеха травинок, не сливалась в неразрывном объятии с чуть тронутом холодком чистым воздухом! Я без раздумий углубилась в чащу, подальше от просеки, где осталась машина. Тёмный лес (или лесопарк) меня не пугал – наоборот, я ощущала его своей потерянной частичкой, а себя – важной частью этого шелестящего массива. Мои руки мимоходом встречались с тёплой шершавой корой, гибкими ветвями, бархатными листьями. Их энергия текла по моим жилам,  заставляла сердце биться громче и чаще, и я словно растворялась в неудержимом зелёном потоке. Меня уже нет, есть игривое дуновение ветерка, трепещущее молодое деревце, лунная дорожка в ночи…
Почтенные дубы внезапно расступились, и я птицей вылетела на открытое пространство. По инерции проскочила два-три метра и замерла у края обрыва. Ощерившийся корнями склон сбегал к широкой, тёмно-синей с серебряными вкраплениями реке. «Элида», – догадалась я. Но не та, что в центре, закованная в тиски бетонных набережных, а более свободная, лишь слегка затянутая в корсет каменного бордюра на противоположном берегу.
Я вздохнула полной грудью и запрокинула голову, любуясь россыпями звёзд. Их холодное мерцание соединило меня с безграничной Вселенной и наполнило радостью, ибо напомнило, что мы по-прежнему связаны – тогда, сейчас и всегда. Так было, есть и будет, и даже на закате жизни я буду с гордостью и радостью нести свет Великого Духа в своём сердце…
Мужские руки обняли меня  за талию, прижали спиной к худощавому телу.
– Попалась! – не без самодовольства заявил Илиан. – Думала, не догоню?
Я улыбнулась.
– Отчего же? Ты вампир да к тому же маг. У тебя все козыри, – спокойно ответила я.
– Скажи ещё, что поддалась, – с досадой протянул мужчина.
– И в мыслях не было! – совершенно искренне возразила я.
– Хм… а победителю полагается какой-нибудь ценный приз?
– Например?
– Например, поцелуй прекрасной леди.
Сердце сладко сжалось. Я позволила себя развернуть и, собственно, воплотить сию идею в реальность…

– – –

Компания чёрных как смоль Скользящих-наёмников с мрачным удовлетворением била морды всем подряд, попутно круша всё, что попадалось под руку, под ногу и под крыло. Выглянув из-под ещё уцелевшего стола, Сэл оценил соотношение сил опытных бойцов и разномастных завсегдатаев «Сломанного меча», понял, что на добрую выпивку ближайший месяц здесь можно не рассчитывать (пока таверну не отремонтируют!) и пополз к выходу. Дверь уже вышибло телом какого-то везунчика, чьи ноги торчали из соседних кустов, так что проблем с отступлением не возникло. Покинув отчаянно сотрясавшееся питейное заведение, Сэл вскочил на ноги и, на всякий случай пригнувшись, потрусил к лесочку через дорогу. Под сенью деревьев он замедлил шаг, передохнул. Ну и денёчек!
– Сэл?
Он замер. Этот голос…
Она появилась словно из ниоткуда, белая и сияющая, точно искусно огранённый бриллиант. Воздушная и лёгкая будто пёрышко, она бесшумно ступала по зелёной траве раздвоенными копытами. Лучи солнца, просвечивавшие сквозь листву, отражались от её рога десятками мерцающих звёздочек, синие глаза под завитками чёлки смотрели внимательно и серьёзно. В то же мгновение грациозный единорог превратился в высокую белокурую девушку, в долю секунды изменившись так, что Сэл даже не уловил момента трансформации.
– Энид? – изумлённо пробормотал он.
Одетая в струящееся белое платье, она приблизилась к нему, и Сэл увидел, как по тёмной глади её очей расходятся круги тревоги.
– Так это действительно была ты? – спросил Сэл.
Девушка кивнула.
– Да.
– Мне показалось, ты меня не узнала.
– Узнала. Просто я…
Со стороны таверны донёсся звон бьющегося стекла. Сэл обернулся, разглядывая в просветах между деревьями вылетевшего через окно бедолагу. Следом, но уже на пороге, появился один из Скользящих. Неторопливо пересёк дворик, перешёл через дорогу, на ходу сжимая и разжимая пальцы с изогнутыми когтями. Ступил в лесную  тень, плавный, гибкий и чёрный. На треугольном кошачьем лице пылали жаром лавы жёлтые глаза.
Скользящий остановился в нескольких шагах от Сэла, однако посмотрел не на сатира – на Энид.
– Любопытный вариант, хотя и безнадёжно устаревший, – заговорил катесс не менее знакомым голосом с удивительно мягкими, даже приятными интонациями. – Проникнуть к разумному существу в его бессмысленный сон и попытаться предупредить о грядущей опасности. Очень трогательно. – Скользящий обнажил клыки, и Сэл попятился к девушке, ощущая выворачивающую наизнанку тошноту. Ох, лучше бы ему и впрямь показалось. – Но вот ведь незадача – я тоже так умею.
– Ты не умеешь, – спокойно возразила Энид. – Если бы ты действительно умел проникать в сны простых смертных, то давно бы сделал это и убил его.
В жёлтых глазах отразилось почти искреннее огорчение.
– Н-да, досадный промах нашей матушки, – философски заметил Скользящий. – Но, увы, никто не совершенен.
– Он только перехватил моё сообщение, – шёпотом произнесла девушка. – Но ты всё равно должен проснуться, пока он не нашёл тебя.
Сэл оглянулся на Энид.
– Так я сплю?! – опешил он.
– А что, не похоже? – откликнулся катесс.
Внезапно девушка схватила Сэла за руку, заставив его вздрогнуть.
– Проснись, слышишь? Немедленно!
В синих озёрах мелькнула голубая  стрела какого-то небоскрёба, изгиб реки у её основания…
Сэл открыл глаза и ошалело уставился на тускло мерцающий экран телевизора, на котором пышногрудая блондинистая пава обещала все удовольствия мира после звонка на предлагаемый номер. У дальней стены, несмотря на многозначительные вздохи и сладострастные постанывания, громко храпел Рекс.
Сэл нащупал возле себя пульт и нервным движением выключил телик. Охи-ахи прекратились, храп остался. Сэл глубоко вздохнул. Уф-ф, чего только не приснится после пяти бутылок пива, принятого для успокоения расшалившихся нервишек! Сэл встал с продавленного дивана, подошёл к окну. С пятого этажа открывался чудный вид на тонущую в потёмках помойку и соседний дом.
А если это не просто сон? Ведь он так мало знает о подлинных возможностях единорогов… И он действительно видел сегодня Энид и действительно слышал шелест огромных кожистых крыльев. Так почему бы ей не явиться ему во сне, чтобы предупредить о Несущем? Только что означал тот небоскрёб в её глазах? И река?
Сэл досадливо хлопнул себя по лбу. Ну какая ещё может быть река в Вере? Конечно же Элида! А здание? Знакомое как будто… А, ладно. Утром расспросит соседей – они местные, родной город должны хорошо знать. Наверное.
Главное – дождаться утра.

– – –

Лучше бы оно не наступало. Возможно, это слишком глупо, чересчур эгоистично, неприлично наивно – желать, чтобы утро не наступало. Ночью, в милосердно укрывающих всё и всех сумерках, любой поступок, совершённый под влиянием порыва, момента, кажется естественным, словно сама жизнь. Всё теряет смысл, кроме здесь и сейчас, кроме вихря захвативших тебя ощущений, кроме его и твоих губ и рук… Но вот над крышами домов поднимается солнце, расправляет неспешно крылья-лучи, и в его беспощадном свете ты с пугающей ясностью осознаёшь, что на самом деле никакого  смысла в произошедшем не было. Это всего-навсего момент, важность которого стремительно тает под солнцем.
Элоди знала, что так будет. Знала, что утром пожалеет. Знала, что, торопливо одевшись, на цыпочках покинет идеально обставленную квартиру, похожую на разворот в журнале по интерьеру. Знала, что, кое-как отловив такси на улице ещё отсыпающегося города, поедет к Майко, по дороге заново проходя всю ситуацию шаг за шагом. Знала, что будет пытаться просчитать дальнейшее развитие оной и свою в ней роль… Только толку от этих знаний – момент-то уже упущен, его не вернёшь и не изменишь. Что сделано, то сделано, а к прошлым своим решениям и поступкам молодая женщина относилась философски. Даже к случившемуся в прошлом году. Потребовалось  приложить немного усилий, правда, но она справилась. Особенно помогла мысль, какой опасности подверглись Колин и её друзья из-за этого самонадеянного кретина…
«Кретин-то он, конечно, кретин, однако как мало надо, чтобы с готовностью прыгнуть в ту же реку, – подумала Элоди, отрешённо глядя в окно. – Только позови и я без вопросов нырну. Зачем? Мне ведь и так хорошо, у меня есть любимый маленький мужчина и верные подруги, зачем мне кто-то ещё? Тем более такого сомнительного качества. А выскакивать замуж за «кошелёк» я не собираюсь».
Или дело в идиотской, приличествующей юным девушкам вроде Ди, а не опытной зрелой волшебнице, надежде на милого рядом? Молодая женщина поморщилась. Она распрощалась с этой девичьей иллюзией ещё во Втором тысячелетии, когда поняла, что любимый и отец Колина ради неё не разведётся и на ней не женится. Было и больно, и горько, и обидно, зато она оценила прелесть жизни без мужчины, претендующего на место в твоей постели, в твоём доме и, возможно, в твоём сердце. Она отдала себя сыну и работе и ни разу не пожалела о своём решении ни тогда, ни сейчас, в новом времени. Что же до Рэндалла, то она сочла их маленькое приключение приятным, ни к чему не обязывающим времяпрепровождением. По крайней мере, ей было легче думать именно так.
И любая, даже самая крохотная, мысль, что там могло затаиться нечто большее, нежели простая жажда секса после  долгого воздержания, вызывала животный страх и паническое желание бежать без оглядки.

– – –

Разбудило меня противное треньканье электронного будильника, причём, кое-как нащупав спросонья нужную кнопку, я долго и мучительно вспоминала, как и когда я могла включить этого изверга. Или он был выставлен ещё до меня?
Наконец я сползла с кровати, накинула халат и поплелась в ванную, попутно отметив, что постель Энид пуста и уже прибрана. В коридоре я нос к носу столкнулась с Элоди, весело щебечущей по мобильнику. Оглядев меня от босых ступней и до растрёпанной макушки, наставница понимающе улыбнулась.
– Тебе привет от Жанны, Колина и Рай, – сообщила она шёпотом.
– Им тоже, – отозвалась я и удалилась на утренние процедуры.
Когда я, ещё сладко позёвывая, вышла из ванной, молодая женщина уже закончила разговор и, прислонившись плечом к углу, явно меня поджидала.
– Во сколько же ты вернулась, блудная сестра? – спросила Элоди, не переставая улыбаться.
– Часа в три, наверное, – ответила я и решила не оставаться в долгу. – А ты?
Наставница неопределённо пожала плечами.
– В пять. Наверное. Как погуляли?
– Замечательно. Однако не думаю, что ты, подобно мне, любовалась луной.
– Ты права. Не до луны было.
Я вздохнула.
– Илиан сказал, что Лоуридж приехал в Веру вскоре после него. У Рэндалла здесь бизнес.
– Приятно слышать, – заметила молодая женщина. – А я уж грешным делом решила, что это он из-за меня сюда притащился.
Мне показалось, что я ослышалась. Или в голосе Элоди действительно  прозвучали нотки разочарования?
Из кухни высунулся Майко.
– Девушки вы завтракать будете?
– Будем, – кивнула наставница.
Маленький кухонный стол оказался рассчитан максимум на троих, и поэтому мы перебрались за большой круглый стол в гостиной. Жуя поджаренную колбасу, я всё думала о Несущем Смерть. Сообщать или не сообщать Элоди? Ведь если Энид права и сатиру угрожает опасность, то мы как волшебницы, призванные поддерживать мир и порядок на планете, должны ему помочь. Но сатир тот, кого называют некрасивым словом «нелегал». А благодаря реакции Гидеона я много узнала о мнении магов по сему поводу. То, на что закрыли глаза в случае Энид (да и поди найди того найитта, превратившего и отправившего единорога на Аиду), оставалось в силе, когда дело касалось других переселенцев. Гидеон долго пытался выудить из Энид «пароли и явки» и очень негодовал, пока она отмалчивалась. Как катесс говорил, «нам здесь и своего мусора хватает». Значило ли всё это, что Элоди должна и обязана сообщить о местонахождение сатира, если оное станет ей известно? После прошлогодних событий вряд ли она будет замалчивать определённые факты, ставя себя в лучшем случае в неудобное положение. Ладно я, я ориада, а нимфы лояльны по отношению к Священному Кругу, однако ему  не подчиняются. С Элоди же никто не снимал её обязанностей волшебницы.
В середине трапезы зазвонил телефон, судя по приглушенному закрытой дверью звуку – городской. Майко пошёл отвечать. Я задумчиво косилась на молодую женщину, прикидывая с какой стороны лучше подступить. Всё-таки Несущий Смерть – это вам не приведение или баньши…
– Ди, тебя! – крикнул парень из коридора.
– Илиан, – вполголоса добавила Энид.
– Что же он не звонит на твой мобильный? – удивилась наставница.
Я пожала плечами и поскорее выскочила из гостиной. Стыдно признаваться, но я просто-напросто забыла сообщить Илиану свой номер.
– Всего несколько часов не виделись, а он уже названивает, – тихо заметил Майко, передавая мне трубку. – Ты смотри, оглянуться не успеешь – увезёт куда вампиры оборотней не гоняют.
– Да ну тебя! – возмутилась я и махнула рукой, иди, мол, отсюда. – Алло?
– Доброе утро, – поздоровался мужчина. – Элоди вернулась?
– Доброе. Да. Она, правда, ничего не рассказывала, – призналась я.
– Я бы удивился, если бы твоя наставница поведала душещипательную историю в деталях, – хмыкнул Илиан. – Кстати, есть ещё кое-что, что ей не помешало бы знать о Лоуридже…
– И что же это? – озадачилась я.
– Это не телефонный разговор. Какие планы на день? – резко сменил тему вампир.
Из гостиной выскользнула Энид, подошла вплотную.
– Он сейчас в офисе? – одними губами спросила она.
– Лично у меня никаких, – ответила я в трубку. – А ты сейчас в офисе?
– Нет, пока на подступах. В пробке стою.
– В пробке? – удивилась подруга, знакомая только с бутылочными пробками. В Кьеле подобное явление редкость, а есть ли автомобильные заторы на Эос, я не знала. Впрочем, если и есть, Энид наверняка ни одного не видела. – Как можно стоять в пробке? Она же такая маленькая…
Я отмахнулась уже от девушки.
– Значит, у тебя есть предложение? – игриво поинтересовалась я у Илиана.
– Есть. Продолжим экскурсию по городу?
– Здорово! А когда?
– Ну, сейчас я хотел проверить свой трон – как он там, не шатается ли? – и, если в моём королевстве не назрели очередные срочные дела, готов безвозмездно отдаться в твои руки…
Я ощутила усиленный прилив крови к щекам и отвернулась от подруги к стене. Однако Энид крепко вцепилась в мой локоть.
– Скажи ему, что мы приедем в офис, – шепнула она.
– Зачем? – опешила я. Вот уж чего больше не надо, так это повторного посещения белых коробок с грустными фикусами! – И почему мы?
– Можешь и Энид пригласить, – отозвался мужчина, вероятно, расслышав моё трагическое шипение в сторону.
– Ты не против? – сконфужено уточнила я.
– Ну не сидеть же ей затворницей в четырёх стенах? К тому же общество Майко вредно для морального здоровья юных девушек. А иногда и для физического.
Я кашлянула. Вроде бы на нас с Рай жизнь бок о бок с Майко никак не отразилась…
– А-а… Тогда мы приедем к тебе в офис.
Вампир ответил не сразу. Было слышно, как на заднем плане кто-то старательно давил на гудок, словно сие немудреное действие могло помочь движению.
– Вообще-то я хотел заехать за вами, – наконец проговорил Илиан.
Энид отрицательно мотнула головой.
– Ты не волнуйся, мы сами прекрасно доберёмся, – не слишком-то убедительно заверила я мужчину.
Подруга согласно закивала. Я решительно стряхнула её пальцы и показала девушке кулак. Энид недоумённо округлила глаза.
– Тогда часика через полтора, хорошо?
– Хорошо, – согласилась я. – Пока?
– Пока, – как-то недоверчиво протянул мужчина.
– Пока, – уже утвердительно повторила я и положила трубку. – Ты что? – обернулась я к подруге. – На чём мы туда поедем?
– На автобусе, – заявила Энид. – Я видела, в городе много автобусов.
– И каждый ходит по своему маршруту, – заметила я.
– Ну хоть один из них должен ехать туда, куда нам надо, – не растерялась девушка.
Час от часу не легче!
– А зачем нам туда надо? Вдруг у Илиана возникнут неотложные дела? И что мы тогда будем делать? Обратно поедем?
Энид покосилась на ведущую в гостиную дверь и понизила голос:
– Я смогла связаться с Сэлом и назначила ему встречу возле здания, где находится офис Илиана.

– – –

– Может, он не понял твоей шифровки? – уныло предположила я, когда мы обошли небоскрёб в третий раз.
Ещё дважды мы прошлись по внешнему периметру, то есть с внешней стороны ограды. Никого и ничего не обнаружив, мы вернулись на территорию башни и принялись бродить по парковке вокруг здания, рискуя привлечь повышенное внимание охраны. Как ни странно, добраться до самого места не составило особого труда: Майко подробно объяснил весь маршрут. Элоди выделила деньги на проезд, однако, к немалому моему удивлению, предпочла остаться дома. Мне даже показалось, что она не то чтобы боится, но опасается ехать в центр. Неужели это всё из-за Лоуриджа?
– Он должен понять, – уверенно ответила Энид, без конца глядя по сторонам.
– Надо было выбрать более подходящее место, – заметила я, косясь на камеры видеонаблюдения.
– Если честно, этот небоскрёб – единственное, что я вспомнила, – без тени смущения призналась подруга. – А из-за Несущего Смерть я не могла назвать какое-то конкретное место. К тому же я почти не знаю города.
– Вдруг он пока не может прийти? – решила не сдаваться я. Защитные амулеты под камерами недружелюбно поблёскивали. Наверняка они активировались от определённых действий, всплеска силы… но мне всё равно было не по себе. – Ведь люди ещё работают…
– Речь идёт о жизни Сэла, при чём тут работа? безапелляционно заявила Энид. – Мёртвым работа не нужна.
Я возвела глаза к голубому куполу, мысленно прося у духа неба терпения. В сущности, от перемены планеты проживания мировоззрение Энид толком не изменилось: девушка по-прежнему говорила то, что думала, и не понимала людской озабоченности материальными благами. Однако я уже достаточно прожила среди смертных и знала, как хорошо, когда у тебя есть крыша над головой и еда в холодильнике. А ещё лучше, когда эта крыша не течёт, еды много и разной, а в шкафу ждёт своего часа красивое платье, в котором можно удивить любимого…
Я улыбнулась ночному воспоминанию и потянула подругу к двери-вертушке.
– Идём, а? Если мы заложим ещё кружок, нами наверняка заинтересуется охрана, – предупредила я.
Энид посмотрела на меня, не нашла  в моём лице должного понимания и смиренно вздохнула, позволяя увести себя в здание. Мы поднялись на двадцатый этаж и с видом бывалых людей направились прямиком к ресепшену. Знакомая русоволосая девушка  оторвалась от монитора, глянула на нас вопросительно. Я ослепительно улыбнулась.
– Добрый день. Илиан у себя?  – осведомилась я.
Секретарша хлопнула густо накрашенными ресницами.
– Что? А, да. Был.
– Спасибо. – Я поманила Энид, и мы двинулись по уже известному адресу.
Как и вчера, в приёмной сидела Нилла. Услышав шаги, катесса вскинула голову, отяжелённую аккуратным тёмно-рыжим пучком, и мне показалось, что в больших ореховых глазах мелькнула тень  разочарования. Словно она кого-то ждала… Непутёвого мужа, накануне пьяно таращившегося в декольте Энид?
– Здравствуйте, – вежливо проговорила Нилла.
– Здравствуйте, – кивнула я, бочком заходя в приёмную. – Илиан у себя?
– Да. Вы по какому вопросу?
– Э-э, – замялась я. – По личному.
– Вам назначено?
– Вроде как.
– Вроде как? – медленно повторила катесса, пристально рассматривая меня.
Странно, когда я перед выходом из дома изучала собственное отражение в зеркале, оно меня более чем удовлетворило: летний, белый с чёрным узором сарафанчик на фигуре сидел ладно, волосы волной по обнажённым плечам, лицо сияло точно юльское дерево, хрустальная капля игриво подмигивала с тонкой серебряной цепочки. Так что же Нилла пытается во мне – или на мне? – углядеть?
Видимо не придя ни к какому конкретному выводу, секретарша, тем не менее, потянулась к телефону.
– И как вас представить? – уточнила она.
Я пожала плечами.
– Ди.
– И всё? – подозрительно прищурилась катесса.
– И всё, – подтвердила я.
Нилла замерла с трубкой в руке, не сводя с меня настороженного взгляда. Энид благоразумно топталась в коридоре.
К счастью, дверь кабинета главы распахнулась, являя самого хозяина.
– Ди, – обрадовался моей скромной особе вампир. – А я уж было решил, что вы безнадёжно заплутали.
– Уверяю тебя, что в лесу я не блуждаю, – возмутилась я.
– Так это в лесу, – ухмыльнулся мужчина и сделал приглашающий жест, которым я немедленно воспользовалась.
Перед тем, как Илиан закрыл дверь, я успела заметить выражение глаз секретарши. Удивление в них граничило с потрясением, словно катесса увидела нечто, что увидеть совсем не предполагала. «Если она любит посплетничать, то к вечеру мои бренные косточки перемоют не по одному разу», – подумалось мне.
– Знаешь, говорят, склероз, как и старость, подкрадывается незаметно… – издалека начал вампир.
– Конечно, – согласилась я, плохо понимая, куда он ведёт. – Первую половину жизни это называется девичьей памятью, а вторую – склерозом. А поконкретней нельзя?
– Отчего же? Можно, – кивнул мужчина. – Тебе в клубе понравилось?
– Ну-у… – я опустила очи долу.
Илиан взял меня за подбородок, поднял моё лицо к свету.
– Но в парке тебе понравилось больше, – резюмировал вампир. – Полагаю, ресторан тебя тоже не вдохновит.
– Ресторан? – повторила я. Неужели мужчина решил за компанию устроить экскурсию по всем увеселительным заведениям Веры? – А дома поужинать нельзя?
– Видишь ли, – вампир отпустил мой подбородок и прошёлся по кабинету, – поход в клуб был моей личной инициативой, а общественное мероприятие в ресторане «Лотос» я обязан посетить как глава Дома Зейден. Вчера же, признаться честно, раут вылетел у меня из головы.
– Сегодня? – уточнила я.
– Сегодня. У наших соседей, Коултеров, юбилей в честь основания фирмы-прикрытия – по большому счёту они все были основаны относительно недавно, однако если компания у Дома солидная, со стажем и хорошей репутацией, то он регулярно отмечает каждую круглую дату. Правила хорошего тона предполагают, что представители всех ближайших Домов почтят это мероприятие своим присутствием. Ещё там будут люди, катессы, парочка магов от Острова – согласно подписанному два тысячелетия назад договору о сотрудничестве наших с вашими, – и кое-кто по мелочи. Говорят, десять лет назад такой мелочью оказалась найитта, употребившая на халяву практически всё имевшееся шампанское и под конец вечера устроившая невозмутимому главе Коултеров бесплатный стриптиз на столе.
– Правда? – заинтересовалась я. Никогда не видела найитта вживую, а не на картинке в энциклопедии. Вот бы посмотреть! Да ещё исполняющего стриптиз!
Заметив жадный блеск в моих глазах, Илиан остановился и улыбнулся.
– Вряд ли стоит рассчитывать на исполнение на бис, – хмыкнул он.
– Ничего, – отмахнулась я. – Авось ещё что интересное случится.
– Значит, ты согласна?
– Почему бы и нет? Гулять так гулять.
– А Энид и Элоди?
– У Эни можем сейчас спросить, а Элоди… ну, даже не знаю.
Стоит ли вообще предлагать наставнице что-либо? Может, лучше оставить её в покое? В отличие от меня, она не рвалась в Веру и не горела желанием увидеть вполне конкретного человека… Впрочем, предупредить её всё равно придётся.

– – –

Рагнер добрался до офиса только к полудню. Вооружённый бутылкой минералки и мерзким настроением (прочие издержки бурного возлияния были более-менее успешно залиты таблетками надлежащего действия), мужчина вышел из лифта и поравнялся со стойкой ресепшена.
– Доброе ут… – по привычке начал он, бросил взгляд в окно и поправился: – Добрый день, Риша.
– Добрый день, – с готовностью откликнулась девушка, глядя на него почти невинными голубыми очами.
Ну конечно. Нилла, ни под каким видом не позволявшая себе опаздывать на работу и, соответственно, уехавшая задолго до его мучительного пробуждения, наверняка заявилась сюда с вселенской болью во взоре и, обменявшись с подружками несколькими дежурными фразами, поспешила укрыться в своей приёмной. Однако эти болтушки, возглавляемые вездесущей Ришей, всё приметили, отметили и заметили, сделав на основании наблюдений отнюдь не льстящие Рагнеру выводы. Через часик-другой его секретарша Димианна поведала сплетницам  о прискорбном отсутствии шефа, и язычки заработали с новой силой. Теперь же Риша обворожительно улыбается, глазами ощупывая мужчину, словно уценённое платье на последней в сезоне распродаже.
– Илиан на месте? – хмуро спросил Рагнер.
– Да, – кивнула девушка. – Ещё с утра приехал.
– Прекрасно, – буркнул мужчина и направился к двери, ведущей в коридор.
 – Только знаете, мэйр Илиан сейчас, наверное, не один, – остановила его реплика Риши.
Не один? Никак великолепная волчица Барбара пожаловала? Рагнер обернулся.
– И с кем же, если не секрет?
– К нему девушка пришла, – охотно сообщила Риша и уставилась на мужчину, ожидая ответной реакции.
– Девушка? – повторил Рагнер и криво усмехнулся. – Которая?
– Так вчера к мэйру Илиану приходили две девушки, блондинка и брюнетка, он ещё с ними ушёл… Ну и сейчас тоже…
Мужчина тщательно перетряхнул воспоминания о вчерашнем дне, отделяя смутные видения от реальности, и выудил образ хорошенькой брюнетки, обнаруженной в кабинете главы. С блондинкой повезло меньше – как ни старался, припомнить не смог. Зато невесть откуда живо всплыл белый единорог с бездонными синими глазами. Рагнер нахмурился. Что за чушь? Какой-такой единорог?
Позади хлопнула дверь. Мужчина ощутил едва уловимый запах любимых духов Ниллы, а спустя мгновение катесса прошелестела мимо супруга, словно он был бессловесным фикусом.
– Добрый день, Нилла, – напомнил о себе Рагнер.
– Добрый, – отозвалась она, протягивая Рише большой конверт. – Передай Виктору, чтобы отвёз по указанному здесь адресу. Это срочно.
– Хорошо, – закивала секретарша.
– Нилла, – мужчина взял катессу за локоть, отвёл в сторону, – пожалуйста, не  делай вид, будто я просто коллега, чьи проблемы тебя не касаются.
Нилла покосилась через плечо на Ришу.
– Прошу тебя, не здесь, – прошипела катесса.
– И что, будешь меня весь день игнорировать? – перешёл на шёпот Рагнер.
Жена вскинула на него полные укора глаза.
– Не стоит обсуждать это сейчас, – повторила она и добавила еле слышно: – Вполне достаточно звонка мэйра Илиана.
– При чём тут Илька? – удивился Рагнер.
– Он позвонил мне ночью и сказал, где можно тебя найти.
А Илька-то откуда узнал? Или он был вчера в «Вампе»?
Дверь снова распахнулась, пропуская собственно Илиана, давешнюю брюнетку и высокую белокурую девушку в красном платье. При виде вампира Рагнер почувствовал укол почти привычного раздражения. Наглый выскочка! Ведь даром что последние десять лет точно сквозь землю провалился – не звонил, не писал и вообще не подавал о себе никаких вестей. Вроде был друг по песочнице, детским играм и мальчишеским проказам и вдруг сплыл без следа. А тут нате, вылез и ничтоже сумняще занял то, что Рагнер по праву считал своим. Его отец всю жизнь работал на Зейдена, и сам Рагнер практически вырос под покровительством Самуэля. Здесь он возмужал, встретил свою любовь и женился. Он делал для Дома всё: столько сил и времени вложил в развитие компании, столько выгодных контрактов заключил, столько успешных переговоров провёл. Только благодаря нему вожак волколаков сменила гнев на милость и теперь благосклонно улыбается при встрече, а раньше с оборотнем в одном лифте спокойно не поднимешься – так крепко Самуэль когда-то обидел Барбару. И что Рагнер получил в награду? Место советника, ныне именуемого заместителем. Место существа, имеющего право высказывать своё мнение, а чуть позже выясняющего, что это самое мнение всё равно не приняли в расчёт. Место серой тени за плечом главы. Место потенциального кукловода – в случае, если новый глава окажется не способен принимать нужные решения. Собственно, поначалу на это Рагнер и рассчитывал – ну что может знать Илька, способный исключительно кривляться на потеху публике да показывать фокусы, о работе целого Дома? Да ничего! Управлять коллективом вампиров и полукровок – это вам не иллюзии творить. Но бывший друг детства неожиданно быстро освоился в желанном Рагнером кресле. Ещё быстрее он продемонстрировал всем клыки, жёстко взявшись за дела Дома. Рагнера Илиан слушал, но не слушался, поступая исключительно по-своему. А зачем нужен советник, если прекрасно обходятся без его советов? И Рагнер запил. Вид тихой, покорной супруги, день за днём крутившейся в приёмной на побегушках у этого вампира, вызывал у мужчины гнев и ещё сильнее загонял в бутылку. Он не дал ей достойного статуса, с детьми тоже возникли ожидаемые для смешанного брака проблемы… Нилла замкнулась в себе, погрузилась в единственную отдушину – работу, оставив супруга наедине с алкогольными напитками… а также весёлыми посетительницами клубов и баров, на которых Рагнер изливал ненужное любимой обаяние. К тому же эти похожие на лёгкокрылых бабочек красотки смеялись над его шутками и не возражали, когда он клал руку им на оголённую коленку…
– Уходите? – вторгся в мысли Рагнера голос Риши.
– Да, – последовал ответ Илиана. – Нилла, до вечера.
Катесса кивнула.
– Рад, что ты всё-таки почтил нас своим присутствием, – заметил вампир, обращаясь уже к Рагнеру. – Доброго дня.
Раздражение сменилось злостью. Да кем он себя вообразил, колдунишка недобитый?!
Илиан пропустил спутниц вперёд. Брюнетка нажала кнопку вызова лифта, блондинка же оглянулась на Рагнера. Самая обыкновенная девушка-кукла – хорошенькая, фигуристая и наверняка пустоголовая как подавляющее большинство современных фифочек. Вот Нилла совсем другая: скромная, воспитанная, сдержанная, образованная, не одевается вызывающе и всегда десять раз подумает, прежде чем что-то сказать…
Рагнер оторвался от созерцания глубокого декольте блондинки и наконец посмотрел ей в глаза. Удивительно знакомая синева окатила его приливной волной, и мужчине вдруг почудилось, что в их омуте затаился безбрежный мир с тенистыми лесами, изумрудными холмами, величественными горами и ароматными лугами, с озёрами, реками и ручьями, с золотым небом и бледно-розовыми облаками. И там, на уединённой полянке, среди яркой зелени и пёстрых цветов, резвились белые единороги…
Двери лифта открылись, и блондинка отвернулась, вместе с брюнеткой и Илианом зайдя в кабину. Вампир помахал рукой Рише и створки сомкнулись.
– Вы видели? – с восхищением произнесла девушка. – Он так на неё смотрел…
– Смотрел на кого? – уточнил Рагнер. – На тёмненькую или беленькую? По-моему, для него одного их многовато.
– На тёмненькую, конечно! Мэйр Илиан её за руку держал. А беленькая подруга или сестра брюнетки, – возмущённо пояснила Риша. – Неужели не понятно?
– Не очень. – На память Рагнера, в юные годы вампир успехом у не менее юных дам не пользовался, а ныне был замечен в паре клубов с несколькими разными девицами, однако постоянной подружки не имел.
– А вы, мужчины, вообще непонятливые, – обиженно буркнула девушка.
– Риша, разыщи, пожалуйста, Виктора, – напомнила молчавшая до этого Нилла и, не удостоив мужа даже мимолётным взглядом, ушла в свою приёмную.
И никто не заметил, как потемнели глаза катессы, как напряглись её скрещенные на груди руки, когда она увидела, что супруг откровенно пялился на блондинку.

– – –

Сэл увидел её издалека, когда она в сопровождении красивой темноволосой девушки и худощавого неприятного мужчины вышла из здания. Осторожно высунувшись из-за капота чьей-то тачки, Сэл наблюдал, как Энид идёт по проходу между рядами машин, такая прекрасная и грациозная, что даже захватывало дух. Она вертела головой, скользя ищущим взглядом по крышам и багажникам. Сэл подождал, пока Энид поравняется с его укрытием, выпрямился и, за неимением лучших идей, свистнул. Как следствие, на него обратили внимание все трое. Энид сияюще улыбнулась, что-то шепнула на ухо девушке и поспешила к нему.
– Ты пришёл! – воскликнула она.
– Пришёл, – кивнул Сэл. – У соседей нашёлся путеводитель по Вере, по нему и опознал это здание. Только ты не предупредила, что тут находится Остров. – Он указал на пластинку защитного амулета на ближайшем фонарном столбе.
– Мы прибыли только вчера, и Небесная башня единственное место, которое я более-менее знаю, – пояснила Энид.
– Это твоя подруга?
– Да. Ди.
– А мужик?
– Илиан, её друг. Он вампир.
– А-а, – протянул Сэл, чуть-чуть успокоившись. Если вампир, тогда ладно – если нет острой необходимости или выгоды, докладывать магам о нелегалах они не станут. – Ты не изменилась, – проговорил Сэл, переведя взгляд с клыкастого на Энид. – Только волосы подрезала и чёлку убрала.
– Элоди сказала, что это был кошмар, – легко призналась Энид.
– А где твоя отметина? – спохватился Сэл. – Ну, от рога.
Девушка коснулась своего гладкого белого лба.
– Немного косметики, немного магии. Тональный надо смывать, иллюзия распадается, а вместе они дополняют друг друга.
– Тебе идёт.
Энид снова улыбнулась, и Сэлу вдруг подумалось, что будь он сам единорогом или хотя бы посмелее и выше ростом, то обязательно приударил бы за ней. А так… на что ему рассчитывать?
– Тебе надо бежать, – произнесла девушка.
– Куда? – риторически вопросил Сэл. – Я и так уже сбежал на другую планету, дальше просто некуда.
– Значит, надо сражаться.
– Что-о? Эни, очнись, это же Несущий Смерть, а они не рискуют связываться лишь с найиттами. Да и как ты себе всё представляешь? – От возмущения Сэл даже взмахнул руками. – Я против бессмертной и неуязвимой крылатой кляксы!
Энид бесстрастно смотрела на него сверху вниз.
– Бежать некуда, сражаться ты не хочешь. Что же тогда остаётся? Ждать смерти?
– Возможно, – буркнул Сэл, отворачиваясь.
Ди и вампир стояли в сторонке, искоса на них поглядывая. Из башни вышел катесс в чёрной униформе охранника, закурил.
– Я хочу помочь, – смягчилась девушка.
– Ты можешь победить Несущего или, на худой конец, отправить его обратно? – поинтересовался Сэл.
Энид молчала.
– Нет? Тогда извини, но помочь ты вряд ли сможешь. – Он  посмотрел на наручные часы. – Мне надо возвращаться на работу. Пока ещё она мне нужна.
– Что ты будешь делать?
Сэл пожал плечами.
– Не знаю. Может, и впрямь уеду. Понимаю, на Аиде особо не разбежишься, однако вдруг Несущему надоест меня искать, и он слиняет на Эос?
Девушка покачала головой. В синих глазах светились печаль и обречённость.
– Нет. Он близко. Даже сейчас я чувствую, что он где-то неподалёку. Теперь я знаю его, ощущаю его ауру, но и он запомнил меня.
На всякий случай Сэл огляделся, однако кроме  дымящего охранника  никого подозрительного не увидел. Тем не менее слова Энид заставили его напрячься, разбудили инстинктивное желание бежать пока голова цела и на положенном месте.
– Спасибо, что предупредила, – предельно безмятежно улыбнулся он. – Рад был встретиться, Эни. Береги себя. – Сэл повернулся, собираясь уйти. Какой смысл продолжать этот бестолковый разговор? Лично помочь ему она не может, к магам обращаться бесполезно – выкинут обратно, а Несущему только того и надо, на Эос-то он как нимфа в лесу. Да и нехорошо получилось – если подумать, Сэл привлёк нездоровое внимание Несущего к Энид, а меньше всего ему хотелось, чтобы девушка пострадала.
– Постой, – окликнула его Энид.
Он обернулся.
– Если ты всё-таки сочтёшь, что моя помощь может пригодиться, то просто позови меня. Сегодня после восьми я буду в ресторане «Лотос». Если ты окажешься поблизости, я услышу.
«Телепатия», – догадался Сэл и кивнул.
– Хорошо. Пока. – И быстро, не давая себе возможности оглянуться, ушёл.


Рецензии