Линии

Чтобы что-то получилось сейчас, надо было делать что-то раньше.
Одно из основных положений теории Хаоса

Линия первая: Отрезок

«Жизнь происходит в четырёх измерениях. Вычтите время из уравновешенного строя жизни – и останется только пространство, никакого движения, никаких изменений. Уберите время – и изменится всё, что мы знаем, всё, во что верим, всё, что понимаем. Представьте себе часы, которые остановились. Тогда не будет часов пик, вы больше не будете спешить, чтобы куда-то успеть, потому что невозможно будет опоздать, не будет ни рождения, ни смерти, больше не будет разбитых сердец, летний отпуск никогда не кончится, вы никогда не потеряете работу, жена никогда не уйдёт от вас, не будет преступлений, никаких войн, не будет ничего нового и ничего старого, никаких «Я буду», «Я хочу быть», «Я был». Только одно долгое непрерывное «есть». Это трудно представить, потому что мы знаем, или думаем, что знаем, что время проходит. Нас учат этому с колыбели, учат тому, что время никого не ждёт. Но время не существует в том виде, который мы знаем. Линии времени пронизывают всё пространство, и даже Вселенная на самом деле не такая, какой она кажется нам. Потому что свету с далёких звёзд требуются миллионы лет, чтобы добраться сюда. Вы всматриваетесь в прошлое, разглядываете Галактику, которой возможно уже не существует, вы наблюдаете не звёздное небо, вы смотрите в сердце машины времени. Той самой машины времени, которая может быть запущена благодаря особенностям пространственно-временной организации биоэлектрической активности мозга, особенно во время сна.
Почему именно во время сна? Говорят, что мы используем лишь часть истинного потенциала нашего мозга, но это когда мы бодрствуем. Когда же мы спим, наш мозг способен практически на всё. Ведь во время сна мозг не только не отдыхает, но и наоборот работает порой активнее, чем при бодрствовании. Поэтому во сне некоторые люди находили ответы на вопросы, мучавшие их наяву. Дмитрий Менделеев, к примеру, во сне нашёл «ключ» к периодической системе химических элементов, а химик Фридрих Кекуле догадался о циклическом строении молекулы бензола, когда ему приснилась змея, кусающая собственный хвост. Ведь во время сна наш мозг постоянно создаёт и ощущает свой мир одновременно. Он так хорошо это делает, что мы не замечаем, как это происходит. Поэтому-то сны и кажутся такими реальными, когда мы в них. Только проснувшись, мы понимаем, что что-то было не совсем обычно. Так что сон – вовсе не «уход от жизни», а особая форма работы мозга. Некоторые биологи высказывают гипотезу, что во время организм «переписывает» сведения из кратковременной памяти в долговременную. Но во сне можно делать и обратное, ведь мозг человека вполне способен возвращать эти сведения из долговременной памяти в кратковременную и, таким образом, во сне перемещаться из настоящего времени в прошлое. В этот момент в мозге человека происходит вспышка электромагнитной энергии, какая бывает у эпилептиков. Так вот, эта самая энергия как раз и может во сне перенести человека в прошлое. И тогда, этот человек сможет изменить свое настоящее. Без труда, совершив простейшие манипуляции, он избавит себя от боли и неприятностей. Или, напротив, призовет в свою жизнь счастье и покой».
- Так, стоп, - молодой человек захлопнул книгу, бросил её на стол и устало потёр глаза.
Надпись яркими красными буквами на чёрной твёрдой обложке гласила: «Ярослав Агниев. Теория Хаоса на практике». Молодой человек зевнул, на несколько секунд задержал свой взгляд на книге, затем взял со стола сенсорный сотовый телефон и нажал на зелёную кнопку под дисплеем. На засветившемся экране тут же появилась фотография обнимающихся  парня и девушки. Они выглядели счастливыми, но фото не было свежим. Молодой человек покачал головой, положил телефон в карман джинсов, после чего потянулся к настольной лампе и выключил свет. В комнате тут же воцарилась темнота. Только узкая дорожка лунного света через незадернутое шторой окно падала на пол. Юноша, не раздеваясь и не расправляя постели, буквально рухнул в кровать. Сон моментально окутал его, но всё же в последний миг бодрствования он успел подумать: «Эх, если бы действительно всё могло измениться, и я никогда бы не встретил её». А ещё ему показалось, что он слышит вдалеке чей-то гулкий и недобрый смех. После этого он уснул…
…Чтобы проснувшись, оказаться на улице, рядом с домом, в котором жил, прямо под окнами своей квартиры на седьмом этаже. И почему-то он точно и чётко знал, какой сейчас день и час и, главное, что ему надо делать дальше. Автоматическим движением он достал из кармана джинсов (одежда на нём осталась та же, в какой он и уснул: синие джинсы, чёрные футболка и туфли) свой мобильный телефон, набрал нужный номер, и когда на том конце сняли трубку, произнёс следующую фразу:
   - Это Михаил Аронов, я полагаю?

Линия вторая: Луч

Эти двое определённо были счастливы вместе. Более того, друзья считали, что они созданы друг для друга. У них даже уменьшительно-ласкательные формы имён были похожи: Миша и Маша, а многие их общие друзья называли эту пару «M & M». Михаил Аронов и Мария Мельникова встречались вот уже четыре года и планировали пожениться в пятую годовщину знакомства. Они познакомились одним тёплым майским вечером во дворце культуры на ежегодном городском фестивале творчества «Студенческая весна». Михаил, крепкого телосложения, высокий, широкий в плечах и, несомненно, привлекательный, тогда был студентом журфака, заканчивающим четвёртый курс. Он участвовал со своей статьёй о студенческой жизни в конкурсной программе фестиваля в номинации «Журналистика». Мария, стройная, грациозная, в общем, первая красавица на курсе, тоже учившаяся в то время на четвёртом курсе отделения терапии медицинской академии, в конкурсе не участвовала, она просто пришла на фестиваль в составе группы поддержки своего ВУЗа. Михаил заметил Марию в зале ДК ещё до начала фестиваля, когда все только рассаживались по своим местам. Ну, а девушка увидела его только на дискотеке после завершения официальной части мероприятия. Миша поймал её взгляд и, как говорится, между ними  проскочила искра. И всё, любовь с первого взгляда, как бы банально это ни звучало. Михаил пригласил Машу на танец, и они танцевали вдвоем весь вечер напролёт, не обращая внимания на то, какая музыка звучала – медленная и мелодичная или же быстрая и ритмичная. Потом они гуляли по ночному городу. И уже когда он проводил девушку до самой двери её квартиры, они в первый раз поцеловались… поцеловались продолжительным и красивым поцелуем, вкус от которого потом ещё долго ощущали на губах. И с этого момента их отношения стали бурно развиваться, а любовь друг к другу росла и крепла. Вскоре они уже жили вместе в квартире Миши. Михаил получил квартиру в наследство от бабушки, еще когда учился на первом курсе, и до сего времени обитал там один.
У нашей пары не было крупных скандалов и ссор, они прекрасно друг друга понимали, и в целом всё было хорошо… до того злополучного звонка по телефону, который разрушил идиллию в отношениях молодых людей.
- Алло, - Михаил, ничего не подозревая, взял трубку домашнего телефона.
- Это Михаил Аронов, я полагаю? – после недолгого молчания спросили на том конце провода.
- Он самый. С кем имею честь разговаривать?
- Это неважно. Гораздо важнее то, что я хочу тебе сказать.
- Послушайте, у Вас смутно знакомый голос – Михаилу действительно показалось, что где-то он уже слышал этот голос, - кто Вы? Иван, это ты что ли опять прикалываешься?
- Нет, это не твой лучший друг, - неизвестный хмыкнул в трубку, - но и мы с тобой, так сказать, довольно тесно знакомы, причём уже очень давно. Можно даже сказать, что я знаю  о тебе всё… Но оставим эту тему. Итак, слушай меня внимательно, Михаил, слушай и запоминай. Ты должен сегодня же расстаться со своей девушкой Машей. Тебе понятно?
- Подождите, кто это? – Михаил был в растерянности, но тут к нему пришла догадка. – Это её бывший, да? Как его там, Андрей? Так вот, если это ты, Андрей, то немедленно положи трубку и никогда не звони сюда. Иначе, я найду тебя, и ты получишь по полной программе.
- Хм, я хотел бы на это посмотреть – снова усмехнулся незнакомец, - но не беспокойся, Миша, это не бывший парень Маши. Насколько я знаю, он вообще после расставания с ней уехал из города. Но вернёмся к нашим баранам. Прекрати все отношения с Марией. В противном случае…
- Что в противном случае? – перебил его Михаил.
- В противном случае ваши отношения скоро зайдут в тупик, и ещё через некоторое время вы всё равно расстанетесь, причём это будет для вас очень тяжело и горько. Ты будешь очень сожалеть о том, что вообще когда-то с ней познакомился. Так что лучше тебе ускорить этот процесс и расстаться с этой девушкой тихо и мирно…
- А Вы что, экстрасенс, - Миша опять не дал договорить звонящему, - чтобы знать о том, что наши отношения рухнут?
- Нет, я не экстрасенс, но при этом я знаю, что так оно и будет. И лучше бы тебе поверить мне, Миша. Лучше для вас обоих.
- Это что, угроза?
- Нет, всего лишь совет. Причём я делаю его тебе с самыми благими намерениями.
- Знаете, куда этими самыми благими намерениями вымощена дорога, а? – Михаил впервые повысил тон на уже порядком надоевшего ему «советчика». – В любом случае, спасибо за совет. Аривидерчи, парень и, пожалуйста, не звони сюда больше.
- Подожди, Михаил. Ты совершаешь ошиб…
Пип-пип-пип.
Миша разъединил связь и бросил трубку на телефон. Настроение у него было испорчено. Но всё же, когда вернулась с работы Мария, он этого не показал и даже словом не обмолвился о странном телефонном звонке. Он твёрдо решил, что Маше незачем об этом знать. Как показали дальнейшие события, зря. Лучше бы он сразу ей все рассказал.

Линия третья: Зигзаг

Время шло, и примерно через неделю, когда Миша уже почти забыл о телефонном незнакомце, тот вдруг напомнил о себе. Причём напомнил так, как не пожелаешь и врагу.
В тот день Михаила задержали на работе, и он вернулся домой позже обычного. И сразу же увидел заплаканную Машу, которая судорожно пыталась собрать свои вещи в одну большую сумку-баул.
- Э-э-э, милая, что происходит? – несколько опешил от этой картины молодой человек.
Вместо ответа, Мария резко бросила очередную свою вещь в сумку, и, быстро подойдя к парню, влепила ему такую звонкую и сильную пощёчину, что от неожиданности Миша отшатнулся и даже сделал шаг назад, чтобы сохранить равновесие и не упасть.
- За что?! – выдохнул он.
- Ты ещё смеешь об этом спрашивать, гад?! – воскликнула Маша. – У тебя что, амнезия наступила, и ты всё забыл?!
- О чём ты говоришь? – происходящее казалось молодому человеку страшным сном.
- О чём я говорю? – взгляд Маши горел гневом и обидой. – Ну, хорошо, если у тебя такая короткая память, то я отвечу. Два часа назад ты позвонил мне и грубо заявил, что между нами всё кончено. А также потребовал, чтобы я собрала все свои вещи и навсегда убиралась из твоей жизни. И напоследок обозвал меня глупой куклой, которую ты никогда не любил и просто использовал все эти четыре года. Целых четыре года, Миша! Такого потрясения я в жизни не испытывала, и я не ожидала от тебя такой подлости. А ведь я люблю тебя, сволочь. До сих пор люблю, даже после этого твоего поступка!
- Машенька, подожди, - Михаил испытывал настоящий шок, - я не звонил тебе сегодня. Хочешь, я покажу тебе список исходящих вызовов на своём мобильном, чтобы ты увидела, что там нет звонка тебе?
- Нет, лучше я тебе сейчас покажу входящие вызовы на моём телефоне. На, смотри, - с этими словами Мария сунула ему в руки свой мобильник.
 Миша тупо уставился в журнал входящих вызовов в её сотовом. Там был звонок с его номера, причём принят он был Машей как раз два часа назад. Но наш герой точно помнил, что сегодня он вообще не звонил Маше, потому что по уши был загружен работой в редакции городской газеты. Ему срочно нужно было сдать материал редактору, и, признаться, Миша о Марии сегодня даже не вспоминал.
Но номер, ЕГО номер, высвеченный на дисплее Машиного телефона, не позволял усомниться в том, что звонок сегодня был.
- Любимая, я ничего не понимаю, но поверь мне, я не звонил тебе сегодня, - глядя своей девушке прямо в глаза, твёрдо сказал Михаил, - Это чей-то злой розыгрыш, тем более, я слышал, что сейчас уже появились технологии, позволяющие изменять номер своего сотового телефона на другой, уже существующий.
Мария недоверчиво посмотрела на него и медленно произнесла:
- Но, там, в трубке, я отчётливо слышала твой голос… Да, это был твой голос, неужели ты думаешь, я могу его не узнать?!
- Голос… подожди-подожди, - в этот момент Миша вспомнил о недобром звонке недельной давности, - так вот, кто за этим стоит! Я убью эту скотину!
- Кто? Кого ты убьешь? – опешила Мария.
- Давай присядем, зайка, - с этими словами парень осторожно взял девушку за плечи и усадил в кресло, а сам сел на стул, - послушай, плохо, что я не сказал тебе сразу, но где-то с неделю назад кто-то позвонил мне на домашний телефон и потребовал расстаться с тобой. Причём, этот кто-то признался, что мы с ним знакомы. А я его голос явно слышал ранее. Я на все сто уверен, что именно он позвонил тебе сегодня.
- Но зачем он это делает? – недоумённо спросила Мария. – Он сказал тебе, почему он хочет, чтобы мы расстались?
- Да, он начал нести какой-то бред о том, что мы с тобой всё равно скоро не будем вместе.
- Если б я сейчас не поверила тебе, так бы и произошло.
- Но ты же веришь мне?
- Да, Миша, я верю тебе. Не знаю, почему, но мне кажется, что ты не врешь. И я все-таки люблю тебя.
- Я тоже очень тебя люблю!
- Правда?
- Правда-правда!
- Докажи…
- Иди сюда, красавица.
Их губы слились в поцелуе, но вдруг Маша резко отстранилась и произнесла:
- Блин, я же на работу в ночную смену, уже опаздываю… Ладно, родной, докажешь мне свою любовь завтра вечером. Я ухожу, а ты, чтобы без меня не скучно было, разбери сумку и аккуратно разложи мои вещи по своим местам.
- Есть, мэм! – Михаил шутливо отдал честь.
Маша взяла пакет с белым халатом (она работала врачом-терапевтом в городской больнице) и, послав своему молодому человеку воздушный поцелуй, вышла из квартиры. Миша закрыл за ней дверь, затем разобрал скиданные ею в сумку вещи, поужинал, немного посмотрел телевизор и довольно-таки рано лёг спать. И, хотя его тревожили мысли о том недоброжелателе, который хотел разлучить их с Машей, уснул он на удивление быстро. Но, как оказалось, не надолго, максимум на два-три часа.
Парень открыл глаза. Ему показалось, что хлопнула входная дверь.
- Маша, это ты? – спросил он.
Ответа не последовало. В комнате было темно и тихо, но Михаилу казалось отчего-то, что он здесь не один. Он напряг зрение и различил силуэт мужчины, сидящего в кресле напротив кровати. В темноте зазвучал знакомый голос:
- Не включай свет. Ни к чему это, ведь мы и так можем поговорить.
- Это ты звонил мне неделю назад и Маше сегодня, да? – Михаил сразу же узнал этот голос.
- Совершенно верно, мой друг, - в темноте было заметно, как незваный гость кивнул, - но, к сожалению, обе мои попытки провалились.
- Попытки чего?! Разлучить меня с Машей?! – Мишу чувствовал, что им завладевает гнев. – Так вот, я тебе никакой не друг. Да кто ты вообще такой, чтобы так поступать со мной и моей девушкой?!
- Я тот, кто желает тебе только добра, идиот! – повысил голос незнакомец. – Причём искренне и от всего сердца.
- Плевал я на твою доброжелательность!
- Не груби, Михаил – это тебе не идёт. – Миша готов был поклясться, что неизвестный широко ухмыльнулся, - и если ты сам не порвёшь с Марией, то я всё равно добьюсь вашего расставания, только гораздо более жёсткими методами. Это последнее моё предупреждение.
- Сейчас я сделаю так, что ты больше никогда не осмелишься не только предупреждать меня, но и будешь обходить нас с Машей за километр, - с этими словами наш герой вскочил с кровати и нанёс пришёльцу стремительный удар ногой. Тот, даже не вставая с кресла, довольно легко блокировал его рукой. Тогда Михаил следом за этим ударил кулаком. Но незнакомец и тут успел подставить блок. После чего он поймал руку Миши в захват, и, поднявшись с кресла, вывернул её, прижав, таким образом, противника к полу.
- Это же мой приём, - Миша чуть не задохнулся от боли в выворачиваемой и удерживаемой неизвестным соперником руке. – Откуда ты его знаешь, гад?
- Совершенно верно, Михаил! Это твой приём, крайне эффективный, надо признать, а с годами он будет получаться у тебя гораздо лучше, – насмешливо произнёс незнакомец, - но ведь я же говорил тебе, что знаю о тебе всё… если не больше. Так, значит, сам ты с Марией расставаться не собираешься?
- Да пошёл ты, тварь! – выкрикнул Михаил.
- Что ж, тем хуже для тебя. Похоже, мне придётся зайти дальше, чем я думал сначала… - сказав это, незнакомец внезапно дёрнул Мишу за выворачиваемую руку, вызвав у того целую волну боли, а затем так же внезапно отпустил его и побежал к входной двери. Михаил схватился за руку и тут услышал, что так легко справившийся с ним таинственный недоброжелатель открыл дверь и выскочил в подъезд. Наш герой, несмотря на то, что боль в руке все не утихала, поднялся на ноги и вышел из квартиры. Но незнакомца уже и след простыл, даже шагов по лестнице не было слышно. Только внизу, на первом этаже, хлопнула дверь подъезда.
«Убежал, гад!» - мрачно подумал Михаил. – «Интересно, а что он теперь сделает, чтобы разлучить нас с Машей?»

Линия четвёртая: Вектор

За четыре года до описываемых ранее событий Михаил собирался на городской фестиваль творчества молодёжи «Студенческая весна», где его статья была представлена в номинации «Журналистика». Он надел белую рубашку, серый, в тонкую полоску костюм, и чёрные лаковые туфли. Посмотрел на галстук и отложил его в сторону. Ему не нравились эти удавки на шею. Побрызгав себя весьма недешёвым одеколоном, молодой человек критически посмотрел на себя в зеркало.
«Ничего, сойдёт», - подумал он, после чего взял ключи с тумбочки под зеркалом и, открыв дверь, вышел в подъезд на свою лестничную площадку. Закрывая дверь, парень услышал за спиной звук быстро приближающихся шагов. Но развернуться к подходящему он не успел, потому что сильный удар в затылок отправил его в беспамятство. И никто не видел, как напавший подхватил обмякшее тело Миши, и, затащив его в квартиру, тихо закрыл дверь. А там он бережно положил бессознательного Михаила на кровать, снял с него туфли и, с усмешкой оглядел неподвижное тело. Незнакомец выдернул телефонный шнур из розетки, чтобы Михаила не беспокоили звонки обеспокоенных его отсутствием приятелей. Сотового у Михаила не было. 
Очнулся Миша только ранним утром следующего дня, когда студенческий фестиваль давно закончился. Потом ещё долго ему было неудобно, что из-за инцидента он пропустил мероприятие, но он даже и не подозревал, о том, что так и не познакомился со своей будущей девушкой Машей Мельниковой…

Линия пятая: Спираль

Михаил Аронов проснулся уже поздним утром и обнаружил, что уснул на не расправленной кровати прямо в верхней одежде: синих джинсах, чёрной футболке и туфлях.
«Гм, какой странный сон мне приснился» - была его первая мысль после пробуждения.
Так как ни часов, ни будильника у него не было, то он решил посмотреть время на дисплее сотового телефона. Но когда экран мобильника зажёгся, то Миша просто оторопел из-за того, что фотография на нем изменилась. Вместо себя, обнимающегося со своей бывшей девушкой Машей Мельниковой, он увидел только себя. Михаил устремил свой взгляд на настенную полку, на которой стояли все подарки Маши на различные праздничные даты. Сейчас там стояли какие-то книги и только. Михаил резко соскочил с кровати и ринулся к шкафу, в котором лежали все его фотоальбомы. Но и в них он не нашёл ни одной совместной фотографии с Машей, а ведь ещё вчера их было полно. И в ноутбуке не оказалось подобных фото. Тут его взгляд остановился на книге, которую он читал вчера перед сном.
Михаил взял в руки книгу, перевернул ее и посмотрел на портрет автора. Крупный темноволосый мужчина в дорогом костюме понимающе улыбался с кадра. Такое лицо с высокими скулами, прямым носом, крупными твёрдыми губами, крутым подбородком и золотисто-карими глазами могло принадлежать только очень уверенному в себе человеку.
 «Неужели, всё, что было во сне, случилось на самом деле?» - мелькнуло в голове Михаила.
Машинально он взял пачку сигарет со стола (курить он начал после разрыва отношений с Марией, и хорошо хоть на антидепрессанты не подсел. Был такой порыв), открыл её, но с неудовольствием обнаружил, что она пуста. Отбросив пачку в сторону, Миша вышел в прихожую, взял с тумбочки под зеркалом ключи и вышел из квартиры. Уже на улице, по пути к ближайшему киоску, он решил лишний раз проверить свою догадку и позвонил лучшему другу Ивану Колосову.
- Здорово, Иван.
- И тебе не хворать, Миша.
- Слушай, я тут звоню, чтобы сказать тебе спасибо за совет купить и прочитать книжку Ярослава Агниева, она, по ходу, мне реально помогла.
- Да не за что, я сам с пользой для себя прочёл сей научный труд.
- А ты случайно не знаешь, кто по специальности этот Агниев.
- Точно не знаю. Читал только, что он кандидат каких-то там наук и выдающийся молодой учёный-теоретик.
- Нет, Ваня, похоже, что он практик.
- Что ты имеешь в виду?
- Да ничего особенного. Кстати, как дела у Маши? Ты давно ее видел?
- У какой ещё Маши?
- Колосов, ты чего? У Маши Мельниковой, моей бывшей…
- Вот нифига себе, она тебе уже бывшая, а я её до сих пор вообще не знаю…
- То есть, как не знаю? Ты чё, дружище, пошутил?
- Какой там пошутил. Не знаю я никакой Маши Мельниковой. В следующий раз будешь знакомить меня со своей девушкой до того, как расстанешься с ней.
- Ладно-ладно, Вано, я угораю, а ты попался на этот мой прикол. Но теперь-то мне точно ясно, что Ярослав Агниев – именно практик, а не теоретик.
- Что?
- Да ничего, погода, говорю, хорошая на улице стоит… Ладно, пока, Иван, - и в этот момент Михаил, заговорившись по телефону, случайно толкнул в плечо идущую ему навстречу девушку, лица которой он не рассмотрел. Толчок был такой силы, что та потеряла равновесие и непременно упала бы, если бы наш герой благодаря своей быстрой реакции не успел её подхватить на руки.
- Ой, простите меня, пожалуйста, девушка, я не хотел… - и тут он осёкся, когда увидел эти большие красивые и до боли знакомые голубые глаза.
Он держал на руках Машу Мельникову, ту самую с которой он, выходит, не познакомился шесть лет назад, но с которой судьба свела его прямо сейчас.
- Молодой человек, может быть, вы всё-таки поставите меня на землю? - с улыбкой спросила девушка.
- Да, конечно, - Миша поспешно выполнил её просьбу и после недолгой паузы спросил, - извините, а Вас, случайно, не Марией зовут.
- Да, именно так, хотя откуда вы знаете? Мы что, знакомы? – недоумевала девушка.
- Не то, чтобы знакомы, но я о вас наслышан от многих ваших пациентов. Они вас так хвалят, – широко улыбнулся Аронов, - ведь вы же работаете терапевтом в городской больнице?
- Всё-то вы про меня знаете… - теперь улыбнулась уже девушка.
- Ну, не всё, но многое. Например, сейчас вы идёте домой на обед, не так ли?
- И тут вы правы, молодой человек. Простите, не знаю, как ваше имя…
- Меня зовут Михаил. – Юноша твёрдо решил взять инициативу в свои руки. – Ну, раз уж мы познакомились, то разрешите мне проводить вас домой.
- Разрешаю, - с улыбкой ответила ему девушка, - если только вы свободны от дел…
- Для вас я всегда свободен, Мария. – Михаил склонился в шуточном полупоклоне, - тогда разрешите вашу ручку?
- Пожалуйста, Михаил, - и Маша подала ему свою руку.
Так, под руку они и отправились к дому Марии Мельниковой. И это было началом долгих и крепких отношений. Как правильно говорится в данном случае, всё возвращается на круги своя. Как правило…
 
Линия последняя: Окружность

Миша проснулся от того, что ему показалось, как хлопнула входная дверь. И сразу же почувствовал чьё-то присутствие в комнате. Мария была на работе в ночную смену, но она вполне могла вернуться за чем-либо домой или же её могли просто отпустить с работы (такое иногда случалось), и поэтому Михаил громко спросил:
- Маша, это ты? – спросил он.
- Мишаня, ты же не думал, что мы больше никогда не встретимся? – услышал он в ответ собственный голос.

КОНЕЦ?

Элита
Октябрь 2011 года


Рецензии
Здравствуйте,
Подзадержался с ответом, навалилось дел. Но, как и обещал, вот:

Думаю, что не ошибусь, если замечу, что пишете вы недавно?
В таком случае респект за попытку написания крупной и обьемной вещи.
Получилась она или нет, другой вопрос, но работа видна, это без сомнения.
Что касается рассказа, то написан он достаточно ровно и гладко, читается достаточно легко.
Однако, есть пару моментов на которые стоит обратить внимание. Самый первый и основной-это читабельность. Т.е сюжет и описание.
Что касается сюжета, то в рассказе он просматривается с самого начала. Возможно, вы не придали этому большого значения, тренируя перо. Тем не мение, если вы хотите, что бы читатель заинтересовался, стоит захватить его внимание с самого начала и не отпускать. Сегодня ежедневно выходят тысячи рассказов. Незакрученный сюжет не оставит вам никакого шанса.
Теперь о написании. Первый же абзац, интересный сам по себе, выглядит слишком тяжелым. Если же он вам очень важен, его можно укоротить или разбить на части, давая вставками на протяжении всего рассказа.
Далее-диалоги и поведение участников. В них не хватает жизненности. Т. е в реале, люди не стали бы себя так вести и разговаривать подобным образом. К примеру, главный герой, обнаружив ночью у себя в комнате незнакомца, скорее всего заорал бы, и, как минимум, включил бы свет.
Эти детали очень важны, поскольку создают у читателя сопереживание и доверие к тексту. Если же читатель чувствует фальшь, то и сам текст уже не вызывает у него доверия.
Это основные моменты в общих чертах. Я очень часто советую авторам поучиться у тех, у кого я сам учился. Поищите на сайте Любу Романову и Дениса Плотникова. Великолепно пишет автор под ником Кабарет. Шикарные и емкие миниатюры у автора Виждь. Та же Голдина, о которой я вам уже говорил.
Успехов вам и удач!
КЦ

Крошка Цахес   27.10.2011 14:43     Заявить о нарушении
Ну, кто не делает ошибок - тот вообще ничего не делает. В любом случае, спасибо Вам за правдивую рецензию, уважаемый КЦ.

Элита   27.10.2011 17:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.