Раннее детство

    О  своём  детстве  много  писать  не  буду, и  не  потому  что  не  хочу, а  просто  от  того  времени (70-е  годы)  у  меня  остались  лишь  отрывочные, эпизодические  воспоминания. Когда  младенец  появляется  на  свет, ему  положено  плакать. Со  мной  было  иначе  с  первых  минут  рождения. Я  молча  пришёл  в  этот  мир, и  тогда  акушерка  слегка  отшлёпала  меня. Я сморщился, обиделся  и  захныкал. Так  меня  встретил  этот  мир.
 Когда  мне  было  несколько  недель  от  роду, я  заболел  двухсторонним  воспалением  легких,  и  врачи  говорили  моим  родителям -  Не  расстраивайтесь, вы  ещё  молодые, у  вас  ещё  будут  дети.- Но мама  выходила  меня, вопреки   предсказаниям  эскулапов, и  минимум  сорок  два года   жизни (на  данный  момент) мне  был обеспечен.
    О  том, что  когда-нибудь  я  буду  петь  людям  под  гитару, в  детстве  я  не  помышлял, по  крайней  мере,  я  этого  не  помню. Хотя  возможность  получить  музыкальное  образование  у  меня  не  только  была, но  и  просто, напрашивалась. Дело  в  том, что  на  рубеже  70-80 годов  напротив  моего  дома  построили  и  открыли  детскую  музыкальную  школу. Мама настойчиво  предлагала  мне  пойти  туда  учиться, но  я  наотрез отказывался. Интуиция  меня  подвела, и  я  лишил  себя  музыкальной  базы, которая  могла  бы  мне  сейчас  очень  пригодиться. Нет  у  меня  и  литературного  образования, хотя  в  своё  время  я  хотел  поступать  в  литературный  институт. Но  всё  равно  не  поступил  бы, потому  что  для  этого требовались  печатные  работы, которых  у  меня  не  было. Первые  мои  стихи  были  напечатаны  лишь  в  2007 году  в  журнале  «Люди  и  песни». Но  ещё  в  далёком  1985-ом  я  посылал  несколько  своих  стихов  в  «Комсомольскую  правду». Не  напечатали, но  отказали  вежливо, в  письменной  форме.                Возвращусь  к  обещанным  эпизодическим  воспоминаниям  из детства.Помню  детский  сад, так  называемую  «пятидневку». Я  рисовал  то, что  рисуют  все  мальчишки – бой  наших  с  «не нашими». Подошла  тётя-методист (это  я  помню) и  задала  вопрос, который  поставил  меня  в  тупик –Что  это  ты  рисуешь, войну  или  учения? – Я  долго  думал, чего-то  испугался  и  сказал  неправду – Учения - . Вообще  интересный  вопрос, много  ли  найдётся  маленьких  мальчиков  дошколят, которые  рисуют  учения?
     В  середине  70-х  у  нас  регулярно  клеймили  позором  чилийскую  хунту  во  главе  со  зловещим  Пиночетом. И  я  мечтал  поскорее  вырасти  и  уехать  в  Чили  свергать  злодеев. Я  был  «правоверным  коммунистом», но  как-то, когда  я  учился  примерно  во  2 классе, в  актовом  зале  школы  проходило  какое-то  торжественное  собрание. После  слов  завуча  о  том, что  у  нас  в  СССР  нет  политических  заключённых, я  громко  сказал -Есть-
       Помню, как  уже  в  школьном  возрасте, я  встречал  маму  с  работы, не  выходя  из  квартиры. Незадолго  до  её  прихода  я  брал  какую-нибудь  книжку  и, как  верная  собачонка,  ложился  на  коврик  перед  входной  дверью, прислушиваясь  к  звукам  лифта – Не  мамочка  ли! –  И  очень  волновался, если  она  задерживалась. Вообще, в  детстве  я  очень  уважал  и  старался  во  всём  слушаться  маму, она  пользовалась  у меня непререкаемым  авторитетом. Помню, как  я  горячо  спорил  в  школе  со  своим  лучшим  другом  и  ровесником  Аликом  Хейфецем, доказывая  ему, любителю  и  знатоку  истории, что  Америка  никогда  ни  с  кем  не  воевала, потому  что  слышал  это  от  своей  мамы. Потом, в  подростковом  возрасте, ситуация  начала  меняться, и  постепенно  я  душевно  ссутулился. Как-то, случайно  услышав  где-то  слово  «ковчег», я  обратился  за  разъяснениями  к  маме. – Ковчег?! – удивилась  она. – Я  знаю, что  такое  копчик. А  ковчег -  не  знаю.–
        А  ещё  мне  приходилось  защищать  своего  друга  Алика  Хейфеца  от  одного  из  учеников  по  фамилии  Галич (не  бард!), доказывая  что  Алик  не  еврей, а  русский. Галич  весил  килограммов  на  двадцать  больше  меня, и  намял  мне  бока, но  я  остался  при  своём  мнении.
.


Рецензии