Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Достоевский и Толстой

Пушкин А.С.

Красиво, гладко, скучно.
Легко запоминать.

Лермонтов М.Ю.

Красиво, гладко, грустно.
Легко запоминать.

Гоголь Н.В.

Стиль объемный, как малороссийская тыква, витиеватый, как бородка сечевого казака, когда тот спьяну, подбоченившись, дарит утренний свежий цветок панночке, а предложения такие же необъятные, как Днепр, когда тот, рано поутру, переливаясь в свете украинского восходящего солнца...

Достоевский Ф. М.

Вдруг мы решили поговорить о стиле Достоевского. Ведь не случайно же мы решили поговорить о нем!.. Ещё тогда… Говоря о Гоголе… Да! Да… да… Уже тогда, попивая чаёк, мы предчувстовали, знали… как бы ощущали это… Вот ведь подленькая натура стилей писателишек! Имеем ведь мы право как бы поговорить о стиле Достоевского этим грязным, промозглым утром под унылый шорох дождя за окном.

Толстой Л.Н.

Стоит сказать то, что предложения Толстого как минимум в два раза длиннее, чем у Гоголя, то, что длиннее они у него несмотря даже на то, что и у Гоголя они просто запредельной величины, что особенно приветствуется повторение в одном и том же предложении одних и тех же речевых оборотов, что несомненно является признаком гениальности, и то, что просто обязательно в одном предложении надо до десяти раз повторить союз «что» и очень желательно с местоимением "то", наслаивая друг на друга придаточные предложения и перемешивая всё в настоящую русскую горячую овсяную кашу с хлебом, чтобы все знали, что с первого раза фразу Толстого понять отдельный человек не может, не хочет, не может хотеть, не хочет мочь и не может хотеть мочь хотеть.


Рецензии