Верочка

На сколько помнила себя Верочка,она была самой застенчивой девушкой среди своих подруг,её не волновали сплетни,её нутро выворачивало на изнанку,когда кто нибудь при ней ругался матом,считая это не уважением к себе. Верочка не сидела на диетах и её слегка избыточный вес не мешал ей носить короткие юбочки и приталенные батники.А белокурые волосы и серо-голубые глаза придавали её облику ту чистую женственность,которой обладают исконно русские девушки.
-Девчонки,представляете,к нам приехали студенты,влетев на порог выплеснула Любашка,они поселились в новой школе. Такие парни!!!-восхищённо и много обещающе протянула она на распев закатив жгуче-зелёные глаза.-И говорят на "а",а один тако-о-й красавец,Слоном зовут. -Как бы зацепить их? Ну как? Как?
-Да,очень просто-,тихо отозвалась Вера,прищурив глаза.Её спокойный прищур Любашке обещал всё...-Наберём вишни литра три,придём в школу под предлогом "мама просила вишню отнести кому нибудь из учителей",вишни захотят,сами подвалят.Только я вишню собирать не буду,-напоследнем слове буркнула Верочка.
 -Я соберу,соберу,-ликуя кричала Любашка,-какая всё ж ты выдумщица.
 -Чур я в этом не участвую,-заявила Ольга.
-Я тоже-поддержала подругу Татьяна.
Зависть подруг по отношению к Любашке подхлестнула Верочку.
-А я пойду.-отозвалась она.Изумлённые глаза подруг заставили её улыбнуться.
Придя вдвоём в школу, они выбрали самое людное место у входа в столовую,и напуская на свои лица скуку и безразличие к окружающему люду,дружно уселись на подоконник.Долго ждать не пришлось.Мальчишки завидя девчат тут же уселись рядом,весело расспрашивая обо всём.
-Это он -зыркнула Любашка на парня стоящего в стороне.Парень стоял прислонившись к стене и пристально разглядывал Веру.Их взгляды встретились изучая с интересом друг-друга.-Умный,-подумала Вера,-и честный-,её взгляд проскользнул по его телу,-сильный-добавила она в своих размышлениях.Парень улыбнулся и подошел к ней.
-Меня зовут Николай-представился он не обращая внимания на её подругу.
 -А меня Вера-спокойно ответила она.
 -Что ты делаешь сегодня?-и не дожидаясь ответа предложил,-Пойдем,погуляем.
 -Девчонки,-перебил другой,подхватывая Веру под руку.
-А правда пойдёмте в лес? -Пойдёмте,-согласилась Любашка.
 -А как же вишня?-спросил Николай.
 -Съедим,-улыбнулась Верочка и все накинулись на вишню.
Вера,в отличие от подруги шла молча.В любовных захмычках у неё не было опыта.Единственное свидание с выходом в кинотеатр на последний сеанс,вылилось в жуткий позор.Она помнит как на утро её отчитывали родители за позднее возвращение с прогулки.Как отец,по привычке,поставил её в угол.И стоя в своём любимом углу у окна,она видела и слышала как вчерашний поклонник расспрашивал её брата о ней,на что тот ответил.
 -А,сестра моя.Да вон она в углу стоит,её папа наказал за то что вчера поздно пришла.
 Вера помнит как она выскочила из угла,закрыла дверь и смело,глядя в глаза отцу,заявила,
 -Хоть убей,а в угол больше не встану,и скажите что дома меня нет. И глядя ей в глаза отец понял,дочь выросла.
 Придя в лес она не слушала стрекотливую речь своей подруги.Всем телом она ощущала на себе взгляд Николая.Этот пристальный взгляд смущал и радовал её и от этого чувства она изредка,сдерживая свое стеснение,улыбалась опустив глаза.
  -Да,в этом яблоневом лесу всегда много земляники.А в оврагах она просто крупнющая,вот такая,-и Любашка свернула пальцы колечком.
 Солнце нещадно палило,и что бы хоть как то облегчить жажду,все ринулись по оврагам. В оврагах веяло прохладой.Небо казалось маленьким озерцам украшенным венком из березовых веток. Верочка застыла от красоты увиденного,её взор взметнул в небо и слился с ним забыв о всех.
 -Да,она у нас любитель ворон считать,-засмеялась по доброму Любашка,вернув подругу в молчаливый диалог.
 Вера быстро набрала пригоршню ягод и присев на корточки стала лакомиться,когда осталась последняя ягода,Николай высыпал в её ладошку большую гроздь спелой земляники,от неожиданности Вара подскочила,подставляя вторую ладошку.Её удивлённые глаза округлились. -Две ромашки твои глазки,-сказал Николай и поцеловал Веру в приоткрытый рот.
 Вере казалось что ей нечем дышать,и сердце остановилось,и от такой неожиданности опустились руки и красные ягоды покатились на ее босые ноги.Николай нежно обнял ее за плечи,прижал к своей груди и целовал,целовал...Вера почувствовала как закружилась голова и это головокружение вызвало в ней испуг.Она тихонько оттолкнула его и чувствуя как краснеет её лицо резко отвернулась.
 -Я тебя обидел?-спросил Николай.
 Вера повернулась к нему.Её большие глаза превратились в два огромных озера наполненных блеском ,её ресницы как две птицы взлетали и падали в эти озёра,румянец обжигал её щёки,при всём этом,она стояла прикусив нижнюю губенку,как маленький нашкодивший ребёнок. -Я тебя люблю,- нежно улыбнулся Николай.
 -Так не бывает-,обиженно пролепетала Верочка.
 -Бывает,-и снова поцеловал её.

 Прикосновенье твоих губ
 Моё затишье всполошило.
 Я влюблена иль полюбила?
 На долго это иль на миг?
 И твои нежные объятья
 Вдруг содрогнули мою грудь.
 Испуг сорвал как будто платье,
 Смятенье завершило круг.
 В берёзках небо закружилось,
 Как сладок первый поцелуй.
 Со мною это все свершилось,
 Открыт к любви запретный путь.

 Когда Верочка вошла в свою комнату,закрыв дверь на шпингалет,её просто разрывало от всего случившего.Весь её мир перевернулся,и она не понимала хорошо это или плохо.То ей хотелось смеяться,то плакать.Она помнила как обижалась на неё Любашка,как отшила навязчивого Игоря ,но больше всего она помнила тот долгий поцелуй.Ей даже не верилось что это произошло именно с ней.Но ведь было!Было!
Свидание было назначено на большаке.Вера тщательно красила ресницы,стараясь как можно сильнее подтянуть их к бровям,"две ромашки твои глазки",вспомнив, улыбнулась она.Одев коротенькую юбочку и беленькую блузочку в мелкий синий горошек,она повертелась у зеркала любуясь собой-Ах!До чего ж я хороша!-счастливые глаза Верочки светились и это свечение выходило из её души и украшало её.Юркнув за дверь,она выпорхнула из подъезда натолкнувшись на взгляды тетушек сидящих на скамейки."Хороша!"-подтвердили взгляды.Верочка выпрямила спинку и скромненько прошла весь ими зримый путь что б не раздосадовать их злые языки.Любашка уже дожидалась за углом дома.Как бы не замечая Любашкиных обид,Верочка подхватила подругу под руку и вдвоём отправились на большак. -Расцвела под окошком,белоснежная вишня,-запела Верочка. -Из за тучки далёкой,показалась луна,-подхватила Любашка,и две подруги разные как день и ночь наконец то улыбнулись друг-другу,это означало"мир".
 -Девчонки,хорошо поёте,-послышался голос Игоря из-за куста акации.
 -А мы знаем,-величаво отозвалась Любашка.
 -А можно с вами прогуляться? 
 -Можно,если не боишься,-бойко отвечала Любашка.
 -Очень боюсь,но все равно хочется,-шутил Игорь.
 -И чего тебе там хочется?-рыкнула Любашка.
 -Да хоть за ручку подержаться,-жалобно пропел Игорь.Девчонки весело расхохотались.
 -Ну что ж,держись,-дуэтом отозвались подружки,подхватив его с двух сторон под руки.
 -Малина!-растаял в улыбке Игорь.
 Николай шел с боку,как бы оценивая веселую троицу,слегка улыбаясь.
 -Николай,а ты чего такой робкий?-спросила Любашка,-Иди ко мне. 
 -Нет,-отрезала Вера и отпустив Игоря повернулась к Николаю.
 -Что ты на меня так смотришь,-улыбнулась Вера.
 -Да так.
 -Что?
 -Да ты сама похожа на ромашку.
 -Точно!Девочка ромашка!-подхватил Игорь
 .Верочкин теплый взгляд окутал Николая.Перехватив этот взгляд,Игорь взял Любашку под руку и пошел в перед,утягивая её за собой.
 -Догоняйте!-крикнул он. Какое то время они шли следом,но на первом же повороте Николай с озорством взглянув на Веру, предложил,
 -А давай убежим.
 -Давай,-согласилась Вера,и скинула босоножки.
  Взяв за руку Николая,они свернули с большака и побежали по заросшей травою дороге.Потом свернули в луга и пробежав еще не много,оба рухнули в траву.
 -Устала? 
 -Нет,-отвечала запыхавшая Вера.
 -Врешь!-возразил Николай.
 -Не сколечко,-и Верочкины округлившие от счастья глаза говорили правду.Сорвав цветок,Николай провел им по Верочкиному лицу,вглядываясь в каждую конопушку,улыбнулся
 -Тебя даже солнце любит.Я так тебя долго ждал.
 Верочка рассмеялась.
 -Мы же недавно расстались.
 -Нет,уже прошло сто лет.
 -Неужели? 
 -Да.
 -А я как то не заметила,-засмеялась Верочка.
 -Потому что ты меня не любишь,-и он заглянул в ее глаза.
 Счастливая Верочкина улыбка была на столько доверчиво наивной, что рука Николая машинально скользнула под Верочкину юбку.
 -Ты что?-вскрикнула Вера и резко встав пошла к дороге.
 -Вера,прости.
 Вера молча шла,её глаза наливались слезами.Он обогнал её,подхватил на руки и смотря на неё с низу в верх снова произнес.
 -Прости.
 -Опусти меня,давясь слезами произнесла она.
 -Если скажешь что простишь,отпущу.
 -Прощаю,-как бы повторила Вера.Её серо-голубые глаза,превратились в серо-свинцовые тучи,наполненные болью.
 -Я не хотел,не хотел.Я сам не понимаю как это произошло.Я провожу тебя, можно?Ответа не последовало.Вера шла впереди,перебирая мысли о случившимся.Подходя к большаку она обернулась.Перед ней стоял Николай,с охапкой полевых цветов вперемешку с травой и с печальными глазами.
 -Ты меня бросишь?
 "Странно звучит,-подумала она,-как будто он котенок приблудный".
 -Да!Брошу!-вслух ответила она,-Поиграю,обижу и брошу!
 -Я согласен.
 -Ну раз согласен,потом не обижайся! Вера смотрела в его глаза и понимала, что без них она не сможет не дышать,не жить в этом мире.И взяв из его рук цветы,она почувствовала как возвращает его в свое сердце.
 .-Не обижай пожалуйста меня,-по детски всхлипнула Верочка.
 -Не  когда,-ответил Николай,заботливо вытирая ее слезы.
Утро началось с Любашкиных обид.
 -Ну и подруга называется.Я с ней поделилась,а она увела как не в чем не бывало.Что тебе с Игорем не загулять было? Он тоже симпатичный и ты ему понравилась.Мы как два дурака вчера гуляли,он про тебя расспрашивал,а я про Николая.
 "Вот так всегда -думала Верочка лежа в постели -кто нибудь ну обязательно разбудит,хоть бы раз самой проснуться."
 -Люб,а ты что,Сашку уже разлюбила?
 -Да при чем тут Сашка,я с тобой о Николае говорю.Кстати.Девки с околицы дадут тебе жизни,они уже в курсе,что ты у них парня увела,-пригрозила Любашка,-будет тебе на пряники,как только на танцах появишься.
 -А я и не пойду.
 -А куда ты денешься?
 -А у меня сегодня свидание.
 -Свидание!Вот тебе и тихоня-,от удивления Любашка присела на стул.
 Верочка уткнулась лицом в подушку,что б не выдавать своей радости,но свои счастливые глаза спрятать было невозможно.
 -Ну я понимаю,-продолжала Любашка,-гулять,целоваться.А тут...свидание.
 -Да!-уже не скрывая своей радости,улыбнулась Вера.-Ну Люб,у тебя этих парней,как у дурака шишек.А я кажется влюбилась,-и Верочкин мечтательный взгляд поплыл в сторону.
 -Влюбилась!-с досадой открыла войну Любашка.Я быть может тоже влюбилась. А ты меня спросила,когда влюблялась,а?
 Вера тяжко выдохнула.Она понимала что поступила плохо,но повернуть назад казалось не возможным.
 -Прости,-произнесла Верочка, глядя в глаза своей любимой подруги,и в ее глазах заискрились две большие слезинки.
 -Да ты и впрямь влюбилась,-удивилась Любашка.-Да ладно забирай.Только не плачь.
 Верочка вытерла рукой покрасневший от слез нос и улыбнувшись своей подруге ответила,-Спасибо.
 -Вера,Любаша!-позвала из кухни бабушка,-идите есть.
 -Бабуличка,я так тебя люблю!Не хочу вставать.
 -Вставай,ленища.Бабушку пожалей,-и Любашка свалила подругу с кровати.
 Любимая Верочкина еда стояла на столе.
 -Я манку не буду,-заканючила Любашка,-я блинов лучше поем.
 -Ешь Любочка,ешь.Нашу то блины есть не заставишь.
 От одних слов блины и картошка в мундире Веру мутило.Вечно пропадающие в школе мать с бабушкой,не обученные хозяйству люди,быстро приспособились к блинам:быстро,сытно,лакомство.Приходя с работы отец всегда ставил свою любимую картошку в мундире.Даже запахи этих двух блюд раздражали Верочку.
 -Вер,пошли на пруд купаться,по загораем.Я даже очки от солнца купила.
 -Вера,не забудь только грядки полить,-напомнила бабушка.
 -Да мы польем,не переживайте,-взяв последний блин с тарелки,ответила Любашка, встав из за стола.
 И обув шлепки,обе выскочили на улицу.
В саду пахло прохладой.Девчонки носились то с лейками,то с ведрами по всему саду.Когда весь огород был полит,дружненько залезли в бак с водой,чтоб хоть немного освежить тело.
 -Вер,а вы целовались?
 Вера прикусила нижнюю губёнку,чтоб не улыбаться от смущения.
 -Ну,Вер,я тебе всегда всё рассказывала.
 -Да,-призналась Верочка,краснея.
 -Ничего себе!А как он целуется?
 -Как?-переспросила недоуменно Верочка.
 -Ну как?В засос или по другому?
 Верочка конечно слышала от девчонок подобные разговоры,но к этому она была на столько равнодушна,что Любашкин вопрос застал её в расплох.
 -Да по разному.
 -Ну расскажи,-умоляла Любашка подругу.
 -Ну не знаю.Иногда так тихо,нежно.А иногда как будто съесть готов.-блеснули Верочкины глаза.
 -Э..Ты смотри.Когда они жаром пышут,от них лучше подальше.Они такое сотворить могут...Короче секс это называется.Мне папка сказал,если со мной это случится,то точно убьет.Так меня хоть гулять пускают,а тебя в заперти держут уж который год.
 Подруга говорила дело.Парней у неё было столько,что частоколом город загородишь.А этот приезжий-заезжий обмануть может.Верочка вслушивалась в слова Любашки и понимала что та во многом права.

 Свидание было назначено на участке старого детсада.Только там Верочка чувствовала себя свободной.Она уединялась в ветвях старого ясеня,сидя на детской лавочке,смотрела на небо, любуясь звездами,мечтая и фантазируя что может быть на планете далёкой звезды.Сколько раз она прибегала сюда после всех обид нанесенных родителями.Ей казалось,что каждый куст знал о ней всё и охранял,и успокаивал.А сегодня она будет не одна.Открыв калитку и пройдя несколько шагов,она увидела Николая раскачивающего на качелях.
 -Привет!
 -Привет!-ответил Николай.-Я так долго ждал,когда же придёт моя любимая воспитательница.
 -Смейся,смейся.Я как раз сегодня устроилась на работу в детский сад.
 -Сторожем,-рассмеялся Николай,-а меня в помощники что б не страшно было.
 -Нет,-обиделась Верочка,и её ласковые глазки превратились в грозовую тучу,с которой так и сыпались искры.-Воспитателем в ясельную группу,-и от этих слов она почувствовала себя человеком достойным уважения.
 -Да.Представляю,воспитатель девочка-ромашка и дети лютики-цветочки,да у вас настоящий цветочный рай.
 -Завидуй,-засмеялась Верочка и её глаза опять растворились в доброте.
 -А я уже завидую,тем кто будет с тобой в этом райском саду и обхватив её за талию притянул к себе.-Я хочу тебя поцеловать,можно?-и видя её смущённую улыбку,слегка прикоснулся к ней губами.Затем окунув пальцы в её светлые локоны,прижал к груди.-Я тебя люблю,слышишь?-какие нежные слова,звучат вместе с его сердцем.Ей было так хорошо,эти нежные звучания в тишине.
 -Я тебя тоже,-уткнувшись в грудь тихо сказала Вера.
 Он взял за подбородок,приподнял её лицо,заглянул в её глаза наполненных слёз.И повторил.
 -Люблю,больше всего на свете люблю.-и снова целовал её.
 Вера слышала как сильно стучит его сердце.Его порывистое дыхание было жарким.Его руки скользили и ласкали плечи,шею,спину,но повторить свою ошибку он не решался.
 Выпархнув из его объятий,Вара уселась на маленькую скамеечку.Николай присел рядом и она вновь окунулась в объятия и поцелуи.Раздался треск сухого дерева и они обои свалились на землю.
 -Ха,ха,ха,ха,ха....-звонким смехом залилась Верочка.
 Вскочив ,Николай стоял такой растерянный,что Верочке стало ещё смешнее.
 -Ха,ха,ха...не унималась она,зажав руками рот и опустив голову в свои колени.
 Николай решил помочь встать и потянул её за шиворот."Как котенка",-мелькнула мысль у Верочки.
 -Нет, я больше не могу,-зажав обе щеки,прослезившись произнесла Верочка.
 Когда она немного успокоилась,её глаза с озорным укором посмотрели на Николая.
 Да...-только и сказала Верочка.И в этом коротком"да" было вложено столько смысла,что он понял "девушка не так проста".
 -Пойдём на танцы,-предложила Вера.
 -Пойдём.
 В первый раз Вера шла по улице под руку с парнем.В отражениях стекол она любовалась собою и своим любимым.В первый раз за неё купили билет на танцы, и она в первый раз почувствовала в себе уверенность.На танцплощадке Вера встретила завистливые глаза девчат,"Вот так-то",улыбнулась Вера,в ответ на их перешептывания.Она чувствовала себя "Королевой",стоя рядом с Николаем.
 -Мне за тебя морду не набьют?-спросил Николай.
 -Тебе за меня нет.А вот мне за тебя точно разукрасят.Ты же у околичных в должностном списке значишься.
 -Я?
 -А то!Навел шороху на всю округу.
 Николай с недоумением посмотрел на Верочку.
 -Слонов то не каждый день на улице встретишь.
 Николай засмеялся.
 -Ладно,не бойся,заступлюсь.
 -Надеюсь,-засмеялась Верочка.
 Потасовок ,обещанных Любашкой,не было,как и самой Любашки.Наверное опять с Сашкой на мотоцикле катаются,подумала Верочка.
По дороге домой,Николай рассказывал о интересной студенческой жизни наполненной шуток,курьезов которые случались с ним и его друзьями.Верочка с интересом слушала его,её глазки то вспыхивали,то угасали и это на столько поражало Николая,что от её взгляда он иногда         замолкал вглядываясь в её лицо.
 -Расскажи мне о себе,-попросил он её подходя к лавочке.
 Верочка задумчиво улыбнулась,о чем она могла рассказать:о постоянных войнах в семье между белыми и красными,о вечных пьянках-гулянках отца, с его бесцеремонными поклонницами,за то что мать была готова снять шкуру с Верочки, за то что та была как две капли воды похожа на отца, конечно же нет.
 -О чем?-переспросила Верочка.
 -Ну хотя бы о том, как на этой прекрасной земле родилась такая прекрасная девушка-ромашка.
 Верочка улыбнулась,почувствовав что кроме домашних кошмаров у неё есть о чем рассказать.
 -Да все не так просто, как ты думаешь. Что бы понять,нужно начинать рассказывать даже не с себя и это долгая история.
 -Я согласен тебя слушать вечно,только можно я положу голову к тебе на колени,-и Николай распластался на лавочке.
 Верочкин задумчивый взгляд как бы приподнялся и пронзив толщину времени, увидел то далекое прошлое,о котором казалось забыли уже все.
 -Моя мама является восьмым поколением учителей.Мои прадеды фины.Жили они под Тосно,имели школу,землю.С приходом советской власти все у них отобрали,оставив лишь школу.Прислуга осталась с ними,так они все вместе и жили.Бесплатно учили детей,вели незатейливое хозяйство.У моей бабушки очень красивое имя Хельви.Когда она была молодая в неё влюбился один офицер.Они поженились и у них родились две дочери и один сын.В тридцать седьмом году его увезли среди ночи и больше его не кто не видел.Через какое то время пришла повестка"посмертно оправдан".Странно...она его до сих пор ждёт,-и с Верочкиных глаз упала слеза.Потом началась война...Всю блокаду они пережили под Ленинградом.Стон детей-Бабу,дай крошечку хлеба"-стоял в доме постоянно.В округе Ленинграда не оставалось не одной собаки,не одной кошки,были случаи когда люди ели трупы людей.Да.Да.-подтвердила Вера  жутким,холодом задумчивых глаз.После блокады их все же выслали в Сибирь.По дороге в Иркутск,бабушка похоронила почти всех:сестру,её мужа,свою мать и двоих детей.Поселили в бараке.Так они и остались вдвоём.Бабушка работала в школе учителем.Денег не хватало и  она подрабатывала вязанием,вышиванием,шитьём.Потом мама поступила в институт.Потом встретила папу и они поженились и так родилась я.-и Верочка впервые улыбнулась.-Я хорошо помню тот поселок,-продолжала улыбаясь Верочка.-Это шахтерский поселок Касьянавка.Представляешь!Столько лет прошло,а я помню каждую улицу,детский садик рядом с нашим бараком.Помню как на новый год возводили огромную ледяную горку.На ней стояла ёлка украшенная разноцветными лампочками и цветными игрушками из льда,-и Верочкин взгляд стал таким детским,с подкупающим очарованием.-Я помню как я просила родителей снять хоть одну игрушку похожую на леденец.Как они долго объяснили,что она растает оставив лужу с крашеной водой.Верочка улыбнулась своему прошлому и посмотрела на Николая.
 -Тебе не скучно?-спросила Верочка.
 -Я же сказал, что согласен тебя всю жизнь слушать.Или ты забыла?-Он встал,заглянул в её глаза.-Я тебя очень люблю.
 И его глаза говорили что это правда,"Как мало нужно для счастья,-подумала Вера,-он,я и больше не чего"-ей казалось что одним глотком воздуха рядом с ним,она бы была сыта вечно.Ей хотелось что б этот вечер не когда не кончался.
 -А что было дальше?
 -А что было дальше узнаешь завтра.-И Вера нажала пальчиком на кончик его носа.
 -Я не хочу уходить.
 -И будешь стоять как этот фонарь.
 -Что я такой зашарпанный,тощий и долговязый?
 -Нет конечно,ты симпатичный,опрятный,упитанный,но такой же верный как он,-выкрутилась Верочка.
 -А поцеловать, за верность нужно поцеловать!
 Вера улыбнулась и поцеловала Николая в щеку.
 -Нет,-настойчиво произнес он,постукивая пальцем по своим губам.
 Вера посмотрела на припухшие губы Николая и робея прикоснулась к ним губами.
 -Я люблю тебя,-и эти слова с его дыханием перешли в неё,и уловив своим ртом его дыхание она почувствовала себя на столько слабой, "кажется я умираю",подумала Верочка.
 -Я буду тебя ждать завтра в садике.
 -А может быть сегодня?-переспросила Верочка.
 -Да,сегодня,-посмотрев на часы потвердил он,поцеловав ее ладошку.
-Ну что это такое,ты встанешь или нет? Первый рабочий день,а её не как не добудишься.Костя!-позвала мать отца,-если так и дальше она будет загуливаться,то не чем хорошим это не закончится.Только школу окончила,а уже себя взрослой возомнила.Костя!
 Вера встала с постели и в полудрёме вошла в ванную комнату.Вода казалась ледяной,но глаза открываться не хотели.
 -Спать хочу,-хныкнула Верочка.
 -Придёшь с работы и поспишь,-послышался за спиной голос отца.
 Вера испуганно оглянулась,сна как не бывало.
 -Да нет,пап,я так.
 -Ну а раз так,-продолжила мать,входя в ванную комнату,-придёшь с работы пропололи лук и не забудь огород полить.И можешь погулять до одиннадцати.
 -Пап,-возразила Верочка,-пацаньё до двенадцати в чижика играют.
 -У них каникулы,а у тебя работа.-обрезала мать.
 -Пап,все девчонки до утра гуляют,а вы меня раньше малышни домой загоняете,даже стыдно.
 -Стыдно до утра гулять,-выходя,продолжала мать,-А вот безответственные люди...
 -Найдут таких же безответственных людей и будут делать безответственные поступки,-продолжила Верочка.-Мам,а не вступить ли тебе в ряды Коммунистической партии,ты у нас такая правильная.
 -Не дерзи! Подумай лучше о себе.
 -Но ты же сама говорила,что думать о себе это эгоизм.
 -А ты думай о том,что ты можешь сделать хорошего для людей которые тебя окружают.
 -Если честно,они и сами не плохо с этим справляются.
 -Костя!-вскрикнула мать,-она мне хамит.
 -Галочка,-ласково успокаивал отец,-устами младенца глаголица правда.
 -Это она то младенец,-возмущалась мать,-Нет.С вами бесполезно говорить.Дочь вся в отца,а он вместо того что б быть наставником,сам правды не ведает и дочери в скверне потакает.
 Вера с недоумением взглянула на мать,та стояла поджав свои тонкие губы."Это что то новое",подумала Верочка.
 -Верочка,я тебе кашу сварила и бигуди давно кипят.
 "Милая бабушка,-подумала Вера,-это единственный человек который любит меня всегда.Которая укрепляет:веру,надежду,любовь.Если б не она..."-дальше Верочка не хотела даже думать.
 -Иду,бабуль,-и повесив полотенце на вешалку,вышла из ванной.

 На работе её встретили уважительно.Выдали белый халат,прочитали инструкцию по технике безопасности,объяснили обязанности,пожелали успехов в работе.
 -Здравствуйте,дети,-входя в ясельную группу,поздоровалась заведущая Валентина Ивановна,бывшая соседка по квартире.
 -"Сдасти",-пролепетал один ребёнок,остальные просто повернули головы.
 -Эта ваша новая воспитательница,зовут её Вера Константиновна.
 "Интересно,кому это она сей час всё говорит" подумала Вера вглядываясь в безразличие детей.
 -Вот ваши воспитанники,-уже к Вере обратилась она,-просим любить и жаловать.
 Вера улыбнулась.
 -Ну как?-переспросила Валентина Ивановна.
 -Какие они маленькие.
 -Да нет,они уже большие и ходят,и едят самостоятельно.Ну не буду Вам мешать,-и вышла из группы.
 -А как Вас зовут?-спросила Верочка подойдя к нянечке.
 -Таня.
 -Вы давно работаете?
 -Да уже считай пол года,из-за сына устроилась.Он у меня не людимец,-поясняла Татьяна,-на минуту оставить нельзя,как к подолу пришит.
 Маленький Вовка стоял прижимаясь к ноге Татьяны,обоими ручонками держась за подол и сопел.
 -Моя мама.
 -Твоя,твоя,-улыбаясь подтвердила Вера.
 И Вовка в первые улыбнулся,ловя взгляд матери.
 После завтрака Вера в первые видела как могут есть самостоятельно дети.В каше было всё и все.Каша была размазана по столу,по лицу.Была на одежде и даже в волосах.Отмывая каждого от завтрака,они с Татьяной рассаживали детей по горшкам приговаривая.
 -Вы мои хорошие,вы мои пригожие.
 -Мама.-пролепетала одна малышка,и протянула свои маленькие ручонки к Вере.
 Вера сняла малышку с горшка и взяв её на руки пошла собирать на прогулку.
 Выйдя на детскую площадку,дети рассыпались как горох.Светлые панамки сверкали везде.Кто то ловил жука,кто то старался сесть на крошечный грузовик,кто то во все стороны махал лопаткой.Вера как могла старалась организовать игру,сидя по среди песочницы.
 Песочницу Верочка любила с детства.Отгородив себе,любимой,большую часть песочницы,она всегда строила сказочные замки,в них были сказочные сады,озера,реки,лебеди.Ребята со двора не мешали ей играть,зная что та запроста могла побить всех,и уж точно не примет играть в следующий раз.А затейливости в игре у Верочки было не отнять.
 Детям было очень интересно.К обеду был выстроен город с дорогами и парками,по которому ездили грузовики,и шагали куклы.
 -Да у вас настоящий курорт,-послышался голос заведущей.
 Вера обернулась.
 -Да,я была права.У тебя талант в крови.
 Верочка смутилась.
 -Играйте,играйте,не буду вам мешать,- и Валентина Ивановна направилась в сторону складов.

 Придя с работы,не заходя домой,Вера отправилась в сад.Сад встречал ароматами из созвучья трав,цветов,фруктов,ягод,солнечной легкой прохлады.Грозди спелой,крупной малины манили Верочкин взгляд так,что она даже не заметила как быстро прошлась по двум рядам.Прополов лук и полив грядки,довольная собой Верочка,уселась на качели наслаждаясь тишиной и прохладой.
 -Ты собираешься полоть или так и будешь бездельничать,-послышался голос матери.-Я вижу, тебя мало что интересует...,-мать повернула голову в сторону гряд и умолкла.
 Лук торчал из чисто выполотой и политой гряды.Мать обвела своим взором огород,всё было полито.
 -Когда ты успела?-удивлённо спросила мать.
 Вера улыбнулась и закрыла за собой калитку.
 -Вера-возмущенно воскликнула мать,глядя на ряды объеденной малины,-как тебе не стыдно,я же сегодня собиралась варенье варить,а ты...
 Вера не слушала,да и не слышала крики матери.Все мысли и чувства были только о нем,о самом любимом,о самом желанном,о самом дорогом человеке.
 -Я люблю тебя,-тихо прошептала Верочка,как будто вдохнув в себя глоток свежего воздуха.
 Бабушка как всегда встретила Верочку ласково.
 -Верочка,что то ты запоздала.Как твой первый рабочий день?
 -Хорошо,бабуль,только я устала.
 -Мать переживает из-за прополки,она целый день с школьниками на совхозных полях работала.
 -Да выполола я этот лук,-с досадой ответила Верочка.
 -Когда?
 -Сей час с работы пришла и выполола.
 -Хоть бы покушать забежала.
 -Не переживай за неё,-с порога пробурчала мать,-всю малину объела.
 Бабушка с внучкой переглянулись.Верочка сделала несколько гримас"так получилось,виновата","ничего,-отвечала бабушка сморщив нос,-обойдется".И улыбнувшись друг-другу,они дружно накрывали стол,разливая суп по тарелкам.
В десятом часу вечера,Вера сидя в кресле у телевизора и вязала,иногда взглядывая в экран.
 -Ты сегодня и гулять не пойдешь?
 -Не-а,-не отводя глаз от спиц ответила Вера.
 "Устала,-подумал отец,-да и духота такая что в сон клонит,совсем разморило",-и он отправился в спальню.
 Верочка дождалась когда заснет отец и тихо направилась в свою комнату.Закрыв дверь на шпингалет,она быстренько подкрасила ресницы и одев коротенькое платьице,выпрыгнула на улицу через окно."Хорошо хоть первый этаж",-подумала Вера,обувая босоножки."Главное пройти не замеченой".Вера вошла в сквер,на лавочке сидел Николай.
 -Привет!-улыбнулся он.
 -Привет! -ответила она,взяв его за руку.-Пошли скорее.
 -Куда?
 -На Знобиху.
 Знобиха являлась лесом с противоположной стороны от яблонево и тянулась почти до Оки.Этот лес сильно отличался от яблонева.Пушистые сосны вперемешку с березами,напоминали сказку.Войдя в лес Верочка отпустила руку Николая и закружилась в танце,напевая одну из своих любимых песенок.
 -Хорошо танцуешь,-похвалил Николай.
 -А пою?
 -И поешь.
 В Верочкиных глазах заиграли чертики.
 -Пошли на Оку?
 -Пошли,-согласился Николай.
 Ока по весне разливалась на километр,а то и больше,затопляя низовье одного берега и все овраги другого.На правом берегу возвышались огромные кручи,а на левом огромные заливные луга с небольшими озерками.Они подошли к большой луже в которой кишили уже подросшие щурята.
 -Да здесь целая уха,-удивленно воскликнул Николай.
 -Обжора.Ты посмотри,они же еще маленькие.
 Но на Николая её слова не действовали.Он как кот сидел на корточках и руками ловил щурят.
 -Ты что делаешь?-возмутилась Вера.
 -Да подожди ты,-отмахнулся Николай и сняв рубашку быстро покидав щурят в неё,побежал к реке.Вера,бегущая следом, издали видела как он заботливо выпускал щурят,опустив рубашку в воду,разводя по воде руками.Когда она подбежала,он глядя в воду с облегчением выдохнул.
 -Уплыли.
 Вера улыбнулась и обняла его сзади,прислонившись щекой к спине.
 -А тгруппы.
 -А как Вас зовут?-спросила Верочка подойдя к нянечке.
 -Таня.
 -Вы давно работаете?
 -Да уже считай пол года,из-за сына устроилась.Он у меня не людимец,-поясняла Татьяна,-на минуту оставить нельзя,как к подолу пришит.
 Маленький Вовка стоял прижимаясь к ноге Татьяны,обоими ручонками держась за подол и сопел.
 -Моя мама.
 -Твоя,твоя,-улыбаясь подтвердила Вера.
 И Вовка в первые улыбнулся,ловя взгляд матери.
 После завтрака Вера в первые видела как могут есть самостоятельно дети.В каше было всё и все.Каша была размазана по столу,по лицу.Была на одежде и даже в волосах.Отмывая каждого от завтрака,они с Татьяной рассаживали детей по горшкам приговаривая.
 -Вы мои хорошие,вы мои пригожие.
 -Мама.-пролепетала одна малышка,и протянула свои маленькие ручонки к Вере.
 Вера сняла малышку с горшка и взяв её на руки пошла собирать на прогулку.
 Выйдя на детскую площадку,дети рассыпались как горох.Светлые панамки сверкали везде.Кто то ловил жука,кто то старался сесть на крошечный грузовик,кто то во все стороны махал лопаткой.Вера как могла старалась организовать игру,сидя по среди песочницы.
 Песочницу Верочка любила с детства.Отгородив себе,любимой,большую часть песочницы,она всегда строила сказочные замки,в них были сказочные сады,озера,реки,лебеди.Ребята со двора не мешали ей играть,зная что та запроста могла побить всех,и уж точно не примет играть в следующий раз.А затейливости в игре у Верочки было не отнять.
 Детям было очень интересно.К обеду был выстроен город с дорогами и парками,по которому ездили грузовики,и шагали куклы.
 -Да у вас настоящий курорт,-послышался голос заведущей.
 Вера обернулась.
 -Да,я была права.У тебя талант в крови.
 Верочка смутилась.
 -Играйте,играйте,не буду вам мешать,- и Валентина Ивановна направилась в сторону складов.

 Придя с работы,не заходя домой,Вера отправилась в сад.Сад встречал ароматами из созвучья трав,цветов,фруктов,ягод,солнечной легкой прохлады.Грозди спелой,крупной малины манили Верочкин взгляд так,что она даже не заметила как быстро прошлась по двум рядам.Прополов лук и полив грядки,довольная собой Верочка,уселась на качели наслаждаясь тишиной и прохладой.
 -Ты собираешься полоть или так и будешь бездельничать,-послышался голос матери.-Я вижу, тебя мало что интересует...,-мать повернула голову в сторону гряд и умолкла.
 Лук торчал из чисто выполотой и политой гряды.Мать обвела своим взором огород,всё было полито.
 -Когда ты успела?-удивлённо спросила мать.
 Вера улыбнулась и закрыла за собой калитку.
 -Вера-возмущенно воскликнула мать,глядя на ряды объеденной малины,-как тебе не стыдно,я же сегодня собиралась варенье варить,а ты...
 Вера не слушала,да и не слышала крики матери.Все мысли и чувства были только о нем,о самом любимом,о самом желанном,о самом дорогом человеке.
 -Я люблю тебя,-тихо прошептала Верочка,как будто вдохнув в себя глоток свежего воздуха.
 Бабушка как всегда встретила Верочку ласково.
 -Верочка,что то ты запоздала.Как твой первый рабочий день?
 -Хорошо,бабуль,только я устала.
 -Мать переживает из-за прополки,она целый день с школьниками на совхозных полях работала.
 -Да выполола я этот лук,-с досадой ответила Верочка.
 -Когда?
 -Сей час с работы пришла и выполола.
 -Хоть бы покушать забежала.
 -Не переживай за неё,-с порога пробурчала мать,-всю малину объела.
 Бабушка с внучкой переглянулись.Верочка сделала несколько гримасы боялась."Обжора",-укоризненно произнес он поворачиваясь к Верочке.-Я вобще рыбу не ем,-добавил он.
 Верочка состроила мосечку,мол виновата.прости.
 -То-то,-зажав двумя пальцами Верочкин кончик носа,произнес он.
-Давай искупаемся,-предложил Николай.
 -Не могу.
 -Почему?
 -Купальник не одела.
 -Какая глупость.Здесь не кого нет,а я отвернусь,раз ты стесняешься,-и повернувшись к Вере спиной спокойно стал снимать брюки.
 Вера не решалась раздеться,но когда Николай стал входить в воду,она быстренько скинула платье и побежала следом.
 -Смотри как я умею,-и Николай нырнул воздушной рыбкой.
 -Я тоже так умею,-отозвалась Верочка.
 -Разве?-поддразнивал Николай.
 -Да.Смотри.-И Вера нырнула рыбкой,при этом зажав одной рукой нос.
 -А нос зачем закрываешь?
 -Что б вода не попала.
 -Глупая,давай научу.
 Верочка внимательно изучала не посильную для неё науку,она даже забыла что стоит перед парнем в заманчиво открытом,ажурном белье.Николай не заметить этого не мог.Он всякий раз подставлял по выше колено,для очередного прыжка,что бы получше рассмотреть её пухленькую попку в маленьких,ажурных трусиках.Накупавшись в сласть,они вышли на берег.Вера легла на живот,песок был еще теплым.Солнце опускалось куда то за лес,освещая  гряду круч алым пламенем заката.
 -И в каком это магазине можно купить такие прелестные трусики?-спросил Николай,не скрывая любуясь Верочкиной попкой.
 Верочка накинула на себя платье.И укоризненно посмотрела ему в глаза.
 -Молчу,молчу,-сдерживая улыбку,соглашался Николай.
 Верочка взяла перед собой лежащую раскрытую раковину,розовый блеск перламутра,манил её взгляд.
 -Интересно,а в таких раковинах рождаются жемчуга? Мне нравится жемчуг,он такой красивый.
 -А сапфир?
 Вера засмеялась.
 -Я что,королева,да я в глаза сапфиров не видела.
 -Хоть ты и не видела сапфиров,но ты моя королева.Разрешите поцеловать Вашу ручку?
 Верочка с холодным высокомерием и легкой усмешкой в глазах подставила ему под нос свою руку.
 -Какие чудные пальчики,-сказал Николай,поцеловав её руку,-они смотрят так обидчего как твои малыши.Ручку поцеловал,а про них забыл.
 Верочка прикоснулась указательным пальцем к его губам,он поцеловал,Верочка подставила следующий,и он снова,и снова целовал каждый пальчик,пристально наблюдая за Верочкой.
 -А можно я поцелую пальчики на твоих ногах?-спросил Николай.
 Удивленная Верочка даже приподнялась,от сгораемого любопытства,"поцелует или шутит".
 -Целуй,-согласилась она.
 Он аккуратно взял её ступню,поцеловал большой палец,затем следующий.Вера не верила собственным глазам,но когда его язык стал тихо обводить каждый пальчик,какая то бурная волна прошлась по её телу,какое то странное наваждение охватило её и её жаркое дыхание тихо попросило,
 -Поцелуй ещё.
 От этих поцелуев кровь прихлынула к лицу,мысли стали путаться и теряться.
 -Не бойся.
 Он тихо прильнул к её губам орошая её приоткрытый рот поцелуями.Вера откинула голову назад и мелкие как бисер поцелуи рассыпались по её плечам,шее.Слова уже были не нужны. От порывистого дыхания её грудь сама выпорхнула из под кружев отхватив столь сладкий поцелуй.Она уже не чего не могла сделать с собой,эта волна захватывала и владела ей.
 Николай посмотрел на Веру,по её щеке катилась слеза.
 -Ты плачешь?-спросил он.
 -Меня родители убьют,-тихо чуть слышно прошептала она едва справляясь с дыханием.
 Он посмотрел ей в глаза,вытер слезы,поправил спавшую бретельку и спокойным тоном сказал,
 -Не убьют.Потому что я люблю тебя.Понимаешь? Люблю.
 Они уже не болтали как раньше,а молча шли по дороге,обняв друг друга,роняя постоянные признания, что б дышать этими звуками"я люблю тебя","и я тебя тоже".От поцелуев жгло припухшие губы Верочки,но она терпела,потому что каждое его прикосновение было смыслом всей её жизни.
 Свернув с дороги к дому,Вера вдруг увидела отца идущего из сада,в её глазах был виден испуг.
 -Отец.Уходи.
 -Вера...-возразил Николай.
 -Уходи,иначе хуже будет.
 -Но...
 Вера наблюдая за изумлённым взглядом отца,отвечала резко не взирая на Николая,
 -Не каких но.
 -А завтра?
 -Видно будет.
 Николай в смятении удалялся за угол дома.Верочка шла на встречу отцу,осознавая свою обречённость на любое его действие.
 -Я вижу теперь как моя дочь спит,-как пощёчина прозвучали его слова.
 Вера молчала.
 -И давно ты так из дома скачешь?
 -Первый раз,-ели слышно произнесла она.
 -И кто этот парень?
 -Студент.
 -Что своих не хватает?
 Вера молчала.
 -Я тебе так скажу,-стараясь образумить дочь рассуждал отец,-конечно десять классов ты закончила.Конечно ты уже взрослая и должна уже отвечать за свои поступки,но шататься по ночам я тебе не позволю.
 -Ха,ха,ха,-послышался смех Любашки и Вера увидела подругу идущею в обнимку с Сашкой.Отец с дочерью переглянулись,Любашка была на год младше Верочки.
 -Да...,-как бы понимающе и уже спокойнее дополнил отец,-ладно,до часу,но не позже.
 Вера восторженно улыбнулась,такого разворота она от отца не ожидала.
 -В выходные до трёх,...можно,-добавил он глухим голосом.-Только матери про него не говори.Хороший хоть парень?
 -Пап,за ним все девчонки бегают,а он меня выбрал.Он правда хороший!
 Они подошли к двери.
 -А ты то куда?-спросил отец.
 -Домой,-удивлённо ответила Вера.
 -Вот как вылезла,так и возвращайся,а то будет нам от матери.
 -Папуля!-и Вера обхватив отца за шею поцеловала в щёку.

 Утром подходя к детскому саду,Вера увидела встревоженного Николая.
 -Ты что тут стоишь?
 -Я всю ночь заснуть не мог.Что у тебя?
 -Всё хорошо!-улыбнулась Верочка.-Мне отец разрешил гулять с тобой,но только до часу ночи.
 -Фу...-выдохнул Николай-Строгие видать у тебя родители?
 -Особенно мама.Отец тоже строгий,но он меня любит.
 -А мать что не любит?
 Вера грустно улыбнулась в ответ.
 -Ничего.Я тебя так любить буду,что не чья любовь тебе не будет нужной.
 -Люби меня.Люби любимый.
 -Вера,ты слышишь?Что ты стихами говоришь.
 -Это у меня часто получается,-засмеялась Верочка.
 -Так ты стихи пиши.
 -А я и пишу.
 -А мне про это не разу не сказала.
 -Ладно.Будут тебе сегодня и стихи и мемуары,а сей час мне работать пора,и закрыла за собой калитку.

 Ты люби меня любимый,
 Так как я люблю.
 Не забудь меня любимый,
 И любовь свою.
 Не забудь тех спелых ягод
 Что ты мне нарвал.
 Не забудь как у невинной
 Поцелуй сорвал.
 Не забудь как светлых рыбок
 В реку отпустил.
 После жарких поцелуев
 Меня сохранил.
 Я любить не перестану,
 Лишь тебя люблю.
 Не забудь меня любимый
 И любовь мою.
 После прочитанных стихов,Николай просто потерял дар речи.Он не когда не ощущал на себе столь глубоких чувств.Он не когда не встречал столь тихую девушку с бурлящим потоком чувств,которые она сдерживала как ретивых коней и прятала под тихим, спокойным взглядом.Он прижал её к себе,перебирая её волосы,от которых шёл аромат не сравнимый не с чем.
 -Ты мой чистый,светлый родничок...
 -Может ты врёшь?
 -Нет.-покачал головой Николай.-Я тебя очень прошу,чтоб ты помнила всегда,я не когда не любил столь сильно,и у меня ни кого дороже нет.Ты поняла?
 -Да.-ответила Верочка широко раскрыв глаза и по детски кивая.
 -Да,только с такой охраной,как твои родители,можно уберечь тебя от всех невзгод.
 Этим словам Верочка не придала особого смысла,но они были пророческими.
===========
Ты просыпаешься от лучей скользящих по лицу,твои глаза ещё закрыты,а твоё дыхание пронизывает этот мир и ты его вдыхаешь -Доброе утро,Солнце! и ты подобно цветку просыпаешься,и всплеск рук твоих как новое рождения дня -Доброе утро мир!


Рецензии
До последнего думал, что всё здесь окончится плохо!:)))))))))))))))))))))))

Тагир Насибулин   10.04.2012 00:46     Заявить о нарушении
Рассказ не дописан.

Нина Павлова2   10.04.2012 15:31   Заявить о нарушении
А, так все-таки плохо?

Тагир Насибулин   10.04.2012 19:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.