Сновидец. Часть 12. К Ольге

34

Есть в английском языке такое выражение «to fall in love» - «падать в любовь», опускаться, погружаться в неё. Я всегда завидовала людям, которые могут вот так, с первого взгляда доверять своим чувствам, упасть в любовь и погрузиться. У меня так никогда не бывает. Я не падаю в любовь, а долго-долго присматриваюсь к человеку. Решаю, можно ли доверять ему. И только тогда разрешаю себе войти в любовь, как в русло реки. Но плыву я всегда тихо и осторожно. Ныряние с аквалангом - это не для меня.

Моё сердце давно уже решило, что Лёша - тот человек, рядом с которым хочется быть, независимо от того, «нормальный» ли он или необычный. Так часто бывает: когда мы любим кого-то, нам становится всё равно, какими странностями обладает человек. Порой мы даже больше любим - за милые странности. Куда девается в этот момент самоконтроль? Я не знаю.

Я никогда не влюблялась с первого взгляда. Мне даже не понятно это выражение. Как можно с первого взгляда определить, что за человек перед тобой? С первого взгляда может быть очарование, страсть, увлечение. Но не любовь. Мне всегда так казалось. И к выражению «женщина любит ушами» я тоже отношусь очень скептически. На уши, как известно, многие мужчины умеют мастерски вешать лапшу. Так что уши - не очень надежный способ восприятия чувств. А вот почему, делая предложение, мужчина дарит любимой руку и сердце, я понимаю. Именно так, через прикосновение рук, я могу почувствовать, мой ли это человек. Лёша определенно всегда был моим. Я его узнала, с первого прикосновения. И моё сердце уже не могло сделать другой выбор.

Уснули мы в тот вечер нескоро, а утром нужно было очень рано вставать. Жизнь подкидывала нам какие-то странные, жесткие испытания, и мы должны были справляться с ними. Но я решила не задавать лишних вопросов, а просто быть рядом. Нужно тащиться через всю Европу в клинику к Ольге? Что ж, значит поедем.

Мне снился мой город, весь в праздничных огнях. Там было по-летнему жарко и очень светло. На большой площади играл оркестр и слышался детский смех. Я оглянулась вокруг - никаких следов присутствия Ольги. Хорошо! Значит, можно будет сегодня отдохнуть спокойно. Вдруг из-за деревьев в парке вышел Алексей.

- Что ты тут делаешь? Ты же говорил, что все странности лечатся любовью. И снова пришел в мой сон!
- А разве это странно, что я здесь? У нас с тобой сегодня один сон на двоих, и ничего странного я в этом не вижу.
- Но… Выходит, всё осталось по-прежнему?
- Всё никогда не остается по-прежнему. Каждый день и реальность, и сны меняются. Утром каждого дня мы начинаем новую жизнь, снова и снова. Покажешь мне свой город?
- Конечно, пошли.

Мы гуляли по старинным улочкам и площадям. Мой город - это смесь Стокгольма, маленьких финских городков вроде Порвоо и красавца Эдинбурга и его потрясающим старинным замком. Я показывала Лёше улицу за улицей, дом за домом. Показала домик, в котором живу сама. Мы съели по шарику мороженого в парке, побродили по внутреннему двору замка, покатались на катамаранах по озеру. Если уж в реальности нормального свидания у нас никак не получается, то что остается делать? Только нафантазировать его во сне.

Утром чуть свет нужно было вставать и ехать в аэропорт. Катер доставил нас на один из греческих островов, и оттуда мы вылетели в Москву. Я, уже наученная горьким опытом, полетела в теплой куртке и сапогах.

Москва встретила нас снегопадом. Была середина декабря, и везде уже стояли наряженные к празднику ёлки. Мы перекусили в бистро «Ёлки-палки», Алекс взял напрокат машину,  и мы отправились дальше - в частную клинику, где лежала Ольга.
Клиника была окружена красивым заснеженным парком.  Мы подъехали к воротам и остановились возле калитки с видеокамерой. Нам открыли только после того, как все мы предъявили свои паспорта.

В регистратуре нам сказали, что пропустить в палату к Ольге могут только по одному человеку. Всё, как мы и предполагали. Лена и Анита забеспокоились - ещё утром они поняли, что Лёшины мысли для них вдруг стали закрытыми, никаких видений «поймать» не удавалось. И всё это внушало им тревогу и опасения. Лёша же, напротив, был совершенно спокоен.

Прямо в холле возле стойки регистрации к нам подошел какой-то грузный мужчина, очень уставший и раздраженный. Он что-то тихо и озлобленно стал говорить Алексею. Лёша отвечал также тихо и спокойно, видно было, как он старается не сорваться. По долетавшим до нас обрывкам фраз я поняла, что Лёшин собеседник - муж Ольги.

Потом Лёша показал на меня. Мужчина смерил меня оценивающим взглядом и кивнул.

Потом они оба что-то долго обсуждали с врачом, и наконец Лёша сказал:
- Лиза, ты идешь с нами, мне нужна твоя поддержка. Просто будь рядом. Остальных в палату не пропустят. Пожалуйста, друзья, оставайтесь здесь.

Честно говоря, перспектива встречаться сейчас с Ольгой меня совсем не порадовала. Я вовсе не хотела её видеть. Но я была рада тому, что не придется отпускать Лёшу туда одного и мучиться переживаниями, сидя в приемном покое.

Мы прошли по коридору и оказались у дверей очень большой палаты. На высокой кровати, подключенная к капельнице, лежала Ольга. Её муж пропустил нас вперед, сам тоже вошел и остался тихо стоять у двери, как страж у ворот.

Лёша пододвинул к кровати второй стул для меня и жестом попросил сесть. Теперь уже я не прочитаю его мысли при прикосновении. Нужно слушать, что он говорит, и стараться не мешать и ничего не испортить.

Ольга открыла глаза и посмотрела на нас. На губах появилась слабая улыбка.
- Вы приехали. Спасибо. Я не ожидала увидеть вас.
- Вы вроде как не оставили нам выбора, - сказал Алексей. - Как вы себя чувствуете?
- Лучше. Не понимаю, как всё это случилось. Я просто хотела покрепче выспаться и приняла большую дозу снотворного. Это случайность!
- Это уже вторая «случайность» за полгода.
- Да, не везёт.

- Ольга, о чем вы хотели поговорить со мной?
- Я хотела говорить с вами во сне, а не здесь. Не люблю лишних свидетелей.
- Теперь это невозможно, я больше не могу перемещаться в чужие сны и впускать вас в свои. Кое-что изменилось.
- Вот как? Вы специально сделали это?!
- Это было осознанное решение.

- Научите и меня тоже! - Ольга вдруг приподнялась на постели. - Научите меня больше не перемещаться по снам! Просто спать, безо всяких сновидений!
Лёша посмотрел на меня и улыбнулся. Мол, такому ж разве научишь. Самим бы научиться.

- Ольга, вам нужно принимать лекарства, которые выписал ваш врач. Постоянно принимать. Это залог вашего хорошего самочувствия. Вы понимаете это?
- К лешему лекарства! Мне не нужны лекарства, мне нужен отдых, мне нужен сон! Я хочу спать без сновидений! Или если уж меня болтает из одного чужого сна в другой, я хочу остановиться в чьем-то сне. Пусть перемещения закончатся! Почему вы не пустили меня к себе?
- Потому что у моих снов уже есть хозяйка, - Лёша взял мою руку в свою. Так странно, что в этот раз я не вижу никаких сюжетов. Ничего! Только чувствую к нему нежность и ощущаю тепло его ладони. - Мои сны теперь для всех под замком. Мы больше не работаем со снами так, как прежде. Мы больше не ходим в чужие сны.

Я посмотрела на мужа Ольги, и увидела, как его глаза округлились от удивления. Он явно пытался понять, кто из этих двоих больше сошел с ума. Ольга снова откинулась на подушки и прикрыла глаза.

- Я так устала… Я думала, если я буду в вашей команде, у меня появятся друзья, и жизнь обретет новый смысл. Но вы ведь не возьмете меня в команду, верно?
- Больше нет никакой команды, Ольга. Иван… он ушел, и всё стало иначе.
- Он умер? - её лицо совершенно ничего не выражало.
- Да, его больше нет. И мы не будем развивать его идеи без него.
- Но как же другие сновидцы? Ведь нас много, по всему миру!
- Конечно нас много. Каждый человек видит сны. Любой живущий на планете Земля - сновидец. Если человеку интересно разобраться в том, что ему снится, можно считать, что он в команде.
- Значит, можно считать, что и я в команде?
Лёша улыбнулся.
- Вам так важно стать членом команды?
- Мне одиноко…
- Это тяжело.
- Да, тяжело… Это ужасно скучно.
- Поэтому происходят различные «случайности»?
Ольга промолчала, но ответ был очевиден.

- Ольга, пообещайте мне одну вещь. Сможете?
- Не знаю. Смотря что вы хотите попросить.
- Я хочу вас попросить беречь себя. Потому что очень важно, чтобы вы жили. Если вы не можете делать это ради себя, сделайте ради меня. Мне было бы очень больно, если бы с вами что-то случилось.

Что он говорит? - подумала я. Ведь ей же может захотеться специально что-то сделать с собой, чтобы причинить ему боль!

Но Ольга вдруг улыбнулась совершенно светлой и, как мне показалось, искренней улыбкой.

- Не волнуйтесь. Я пролежала пару дней в коме, и многое переосмыслила. Знаете, вся моя жизнь, как кинолента, промелькнула перед моими глазами. Радости и горести, мои друзья и враги, всё-всё-всё! У меня ведь есть дети, вы знали?
- Да, конечно, я знаю всё о гостях своего центра.
- Я не имею права умереть сейчас, они еще слишком маленькие.
- Всё верно. Но даже когда они уже не будут маленькими, вы будете им нужны.
- Когда мне плохо, мне становится наплевать на это.
- Пообещайте мне, что в такие минуты вы обратитесь к врачу, а не схватитесь за таблетки.
- Почему я должна вам это обещать?
- Потому что я прилетел сюда на самолете, очень издалека, только для того, чтобы узнать, как вы, и поговорить с вами.
- Вас никто не заставлял.
- Всё верно, меня никто не заставлял. Я хотел узнать, как у вас дела. Вы были пациенткой моего центра, дважды, и мне небезразлично то, как вы себя чувствуете.
- Вы просто чувствуете себя виноватым. Потому что не смогли вылечить меня.

Лёша опустил глаза и несколько секунд молча смотрел в пол, словно собираясь с силами.

- Ольга, я не могу полностью вылечить вас. Я могу научить вас жить с теми особенностями, которые у вас есть. Я могу рассказать вам, как с этим жить и что делать, чтобы было легче. Я говорю вам: ваши лекарства вам необходимы. И ваш доктор всегда будет рад помочь вам. Моя коллега открыла новый большой центр, где занимаются депрессивными пациентами. Там будут рады вам.

- Мне не нужен другой центр. Мне нужна другая жизнь. Другой смысл.
- У вас есть пока эта. И еще есть время найти смысл. А пока вы ищете его, вы можете попытаться искать что-то хорошее в каждом дне. Я понимаю, что вы чувствуете. Я знаю, каково это - чувствовать себя другим, не таким как все. Но поверьте мне, жизнь иногда преподносит сюрпризы. Посреди такого мрака и такого ужаса, что кажется, будто бы все смыслы исчезли, вдруг возникает свет в окне, и всё сразу меняется. Пожалуйста, берегите себя. Я хочу, чтобы у вас было время для того, чтобы увидеть свой свет в окне. Иногда требуется много времени на то, чтобы свет разгорелся. И нужно запастись терпением. Нужно жить. Вы сможете, я знаю. Это важно для меня. Вы будете себя беречь?

Ольга слабо улыбнулась.
- Я уже сказала вам: я нужна своим детям. Мне некуда деться, я должна жить, для них.
- Что ж, пусть пока так… А дальше жизнь направит вас сама. Вы справитесь, я верю. Ваш доктор вам в этом поможет.

Лёша, не отпуская моей руки, поднялся со стула и легонько пожал Ольге руку. Вдруг перед моим взором за секунду мелькнуло множество картинок. Ольга с мужем, улыбающиеся, на какой-то большой яхте, посреди лазурного моря. Смеющиеся детишки, две лохматые собаки, дельфины, танцующие у борта яхты. Целая гамма чувств - радость, нежность, азарт… Тихий уютный дом, новогодняя ёлка, украшенная свечками. Картины сменяли друг друга очень быстро, и я поняла, что Ольга тоже видит их.
- До свидания, Ольга, - улыбнулся на прощание Лёша.
- Спасибо вам, - улыбнулась она. - Спасибо что показали мне…
Он приложил палец к губам, подмигнул ей и увёл меня к выходу из палаты.

Обернувшись, я увидела, как Ольгин муж садится на кровать и обнимает её. А она горько и облегчённо плачет у него на плече.

- Что ты сделал? - разозлилась я на Лёшу. - Чьи это были картинки? Ты втюхал ей своё представление о смысле жизни?!
- Ты же знаешь, я вижу чужие желания. Может и не хотел бы, но вижу. Я просто показал ей, что всё ещё возможно. Показал ей её желания, которые она уже забыла.  Она давно перестала верить в то, что всё ещё может сбыться. Я вернул ей веру.
- Выходит, ты не отказался от эксперимента? Всё продолжается?
- Я отказался от продолжения эксперимента, но не от его результатов. Я не полезу больше в чужие сны любопытства ради. Но я такой, какой есть. Этого уже не изменишь.
- И ты по-прежнему читаешь мои мысли?
Он улыбнулся и ничего не ответил.

В холле к нам подбежали друзья.
- Ну как она? Как всё прошло?
- Пока не знаю, - сказал Лёша. - Время покажет.

Назад... Часть 11: http://www.proza.ru/2011/09/28/1304
Далее... Часть 13: http://www.proza.ru/2011/10/11/135


Рецензии