Когда улыбаются небеса, Гл. 10. Черный человек

Однако не все было так просто. Еще как минимум полчаса Ника пыталась унять дрожь в руках, глядя на бегающих мимо растерянных людей. Мысленно она возвращалась и возвращалась в кабинет начальника изолятора, где провела около двух страшных часов, и не могла понять, как она там оказалась, как ей, вообще, пришло в голову туда пойти.
А все же хорошо, что с ней пошел Кристиан. Без него пришлось бы туго. Собственно, не известно, как пришлось бы. Она представила Леню на месте Кристиана там, в изоляторе и усмехнулась. Да уж….

Кристиан сидел рядом, молча и неподвижно, погрузившись в свои раздумья. Возможно, он просто устал. Ника подумала, что он должен был дико устать после всего того, что она с ним сегодня сотворила, начиная с аварии. И уж если она сама не в состоянии шевелить даже языком, то что, в таком случае, говорить о нем. Хотя, конечно, поговорить хотелось. Хотелось все обсудить. Были вопросы. Но Ника не решилась терзать ими своего нового знакомого. Наверняка, еще представится такая возможность.

Уже была поздняя ночь, когда она подъехала к своему дому. Всю дорогу Ника продолжала думать о том, что сегодня произошло, и о Кристиане. Странный он все-таки парень. Так смело защищал ее там, в изоляторе, а когда пришло время расставаться, даже телефона ее не записал. Впрочем, наверное, ему и записывать не понадобилось бы, он мог его просто запомнить - по всему видно, что парень он умный, - но и запоминать не стал. Да и свой номер не дал. Конечно, Ника и не просила, но все же… в такую историю вместе попали, и так просто после этого расстались.

В любом случае, Кристиан молодец, славный парень, и Ника никогда не забудет того, что он сегодня для нее сделал. Поэтому она с огромным чувством благодарности пожала ему руку на прощание и еще несколько раз повторила «спасибо» где-то на Никитском бульваре.
Всю дорогу домой слушала радио. Сегодняшние события, развернувшиеся в СИЗО, освещали довольно часто и ярко. Перечислялись жертвы – как ни странно, несмотря на грозный взрыв, пострадавших оказалось всего несколько человек, среди которых были и зашедшие вместе с Никой в изолятор телевизионщики. Также она узнала о судьбе зачинщиков бунта – один из них, Колян, погиб сразу на месте, другой с тяжелой контузией приходил в себя в тюремной больнице.

О третьем – ни слова, как будто его вообще не существовало. Однако Ника была уверена, что он выжил. Слишком много силы чувствовалось в этом ужасном создании. Подобные люди так просто не погибают. Более того, ее не покидало предчувствие, что она еще услышит о нем.

Удобно припарковав машину в привычном месте напротив подъезда, она направилась к дверям.
- Добрый вечер, Вероника Александровна.
Ника от неожиданности вздрогнула, обернулась и тут же успокоилась, узнав в незнакомце Черного человека из кабинета Скрябина. В его руках по-прежнему был черный портфель. Разговаривать о чем-либо сейчас не было ни сил, ни желания. Ника чувствовала только усталость и апатию, хотелось поскорее забраться в свою уютную постельку, под теплое одеяльце, и ни о чем не думать до самого утра.

- Вероника Александровна, мне нужно поговорить с вами, - негромко начал он.
В его тоне было что-то вкрадчивое и, в то же время, настойчивое.
Ника остановилась на пороге подъезда:
-  О чем? Кто вы?
Спросила просто так. Машинально. На самом деле, это сейчас для нее не имело значения. И по выражению ее лица мужчина не мог не догадываться об этом. Однако он все же достал из кармана небольшое удостоверение и поднес его на свет так, чтобы Ника смогла разобрать написанное: «Бюро по Исследованиям Аномальных  Атмосферных Явлений. Старший эксперт Комарский Олег Петрович». Все выглядело довольно мирно и безобидно. Но, по мнению Ники, к делу явно не относилось. При чем тут атмосферные явления?

- Понятно, - пробормотала она, хотя, в действительности, ничего не понимала, но и это ее сейчас мало беспокоило, - давайте завтра. Я страшно устала, хочу домой. Ладно?
Она набрала код домофона и дернула дверную ручку на себя.
- Подождите, завтра уже может быть поздно. Надо сейчас, - Комарский взял ее под руку. – Вы ведь видели его?

- Да, - неожиданно для себя призналась Ника, а потом пожалела об этом, почувствовав, что ее все же втянули в разговор, и отступила: - То есть, о ком вы? Я не понимаю…
- Давайте, мы поднимемся к вам и там поговорим. Вам ведь интересно узнать, о ком я вас спрашиваю. А мне интересно все, что вы мне о нем расскажете.
Мужчина был невысокого роста, худощавый, средних лет, говорил мягким проникновенным голосом. Его серые глаза, еще утром показавшиеся Нике такими бесцветными и непроницаемыми, теперь были живыми и внимательными. Он как-то сразу стал вызывать симпатию. К тому же в ней вновь проснулось профессиональное любопытство, появилась возможность побольше разузнать о загадочном незнакомце, едва не убившем ее сегодня.
- Только ненадолго, я действительно очень устала, - попросила она, впуская его в подъезд.
- Итак, - устроившись за столом просторной кухни, начал Комарский, - расскажите, пожалуйста, что там случилось.

- Вообще-то, я ничего особенного не знаю, - на всякий случай предупредила Ника.
Пока готовился кофе, она в общих чертах начала описывать основные события, происшедшие в изоляторе, вплоть до взрыва. Ей не терпелось скорее перейти к главному –третьему незнакомцу, поэтому Ника стала торопливо рассказывать о том, как с фотографом, на личности которого, между прочим, решила не останавливаться, отправилась в изолятор, что видела и знала - как их связали, и где именно они сидели, а также о разговоре Коляна с Громилой об их товарище.

- Вас ведь именно он интересует, не так ли? – резко перешла к основной теме Ника, разливая ароматный кофе по чашкам и усаживаясь за стол напротив собеседника.
Его взгляд еще больше оживился:
- Почему вы так решили?
- Потому что он очень необычный человек. Это единственная аномалия для меня на сегодняшний день, хоть и не атмосферная. И сразу ваше появление, господин старший эксперт по аномальным явлениям. – Ника сделала особое ударение на слове «аномальным». - Так что, именно он – ваш клиент.

Комарский усмехнулся, услышав такие доводы.
- Что же в нем необычного?
Ника задумалась.
- Так сразу и не скажешь. Это всего лишь мои впечатления. Что-то в его взгляде, такое чувство, будто он видит тебя насквозь. Там все его очень слушались. И боялись. А кто он? Он ведь остался жив, не так ли?
- Почему вы так думаете?
- Ну, тогда вас бы здесь не было. И сейчас вы где-нибудь в морге изучали бы то, что от него осталось.

Комарский с ответом не спешил:
- Вы сказали, что он как-то назвался?
- Да, он, когда подошел к нам, назвал свое имя, такое странное, - Ника поморщила лоб, потерла переносицу, пытаясь припомнить.
- Ну, ну, я слушаю, слушаю, - осторожно поторопил ее собеседник.
- Вы знаете, эээ… извините, я забыла, как вас зовут?
- Комарский Олег Петрович.

- Вы знаете, Олег Петрович, - продолжила она, - я в тот момент была так сильно напугана, возможно, я не вспомню точно. Кажется, он сказал что-то типа Данвар или Омар… Знаете ли, странное такое имя, похожее на азиатское, но очень подходящее ему.
- Агмар? – сразу же предположил Комарский.
- Точно. Так вы его знаете? – удивилась Ника, на этот раз она твердо решила получить ответ, и это чувствовалось в ее голосе.
Комарскому надо было как-то подогреть интерес у своей собеседницы, и он потихоньку стал выкладывать карты на стол.

- Нет, я его не знаю. Но я кое-что знаю о нем. Так же по рассказам других людей. Вы ведь не единственная, кто выжил. Я знаю, что он очень неприятный и опасный тип, - Олег Петрович тут же поспешил перевести тему в нужное для него направление. - А зачем, как вы думаете, Агмар подходил к вам? И почему именно к вам?
Нику и саму этот вопрос давно интересовал, и теперь, с помощью Комарского, она надеялась разобраться в случившемся, поэтому охотно предположила:
- Потому что у Кристиана возник конфликт с маленьким зэком, Коляном. Из-за меня. Колян стал приставать ко мне с вопросами. Кристиан вступился.
- А Кристиан – это…. Кто он? – насторожился Комарский.
- Кристиан – это …. мой коллега, фотограф, с которым я была там, - продолжала лгать Ника.

Не хотелось вытаскивать на свет божий всю эту историю с аварией, да и  причина, по которой Кристиан оказался в изоляторе вместе с ней, была, по мнению Ники, смешной и глупой, не стоило на этом заострять внимание.
А между тем Комарский уже не на шутку принялся бомбить Нику вопросами, уцепившись за какую-то, видимо, важную ниточку, она это чувствовала.
- Что значит – вступился? – прищурился он.
- Он просто попросил его не трогать меня.

- Ага. Вот так просто попросил, а тот просто отошел…, - пробормотал Комарский себе под нос. - Итак, завязалась потасовка?
- Нет. Колян, действительно, послушался и отошел. Не было никокого шума. Кристиан говорил так тихо, что его врядли можно было услышать на другом конце кабинета. Конфликт был исчерпан.

- Предположим, - задумался эксперт, уходя в свои мысли, - ну, а дальше?
- Агмар все равно встал и направился к нам, - сказала Ника, словно рассуждая вслух.
Она живо представила себе те минуты, и ей вновь стало не по себе. И только сейчас она вспомнила картины моря и тепла, что так неуместно всплыли тогда в ее голове. Странно, но в тот момент это ее очень успокоило и помогло не потерять сознание.
Видимо, Ника побледнела, возможно, даже у нее вновь закружилась голова, потому что когда спокойный голос Комарского вернул ее к реальности, она увидела в его протянутой руке стакан воды.

- Вы плохо себя чувствуете? Выпейте.
Ника не стала пить воду, вместо этого продолжила:
- Я тогда решила, что Агмар сейчас подойдет и убьет меня. Но он подошел к Кристиану и стал спрашивать, кто он и как его зовут. И тогда назвал свое имя. А потом сразу раздался взрыв, я не знаю - почему. Я плохо помню этот момент. Я очнулась уже в машине. Меня сильно трясло, да и до сих пор трясет.

Комарский посмотрел на Нику долгим внимательным взглядом, и, наконец, произнес:
- Я вижу, как сильно вы устали, Вероника Александровна. Я все понимаю. Поэтому хочу задать вам последний на сегодня вопрос. Подумайте хорошенько и скажите, как вы думаете, почему вы остались живы после взрыва? В том углу, где вы сидели, никто не выжил, а на вас ни единой царапинки. Вы можете это как-то объяснить?
Ника задумчиво покачала головой, которая на самом деле уже очень плохо соображала, сказывались усталость и напряжение того дня.

 - Меня Кристиан спас, он накрыл меня собой во время взрыва, - другого объяснения у нее не было.
- Удивительно, - подхватил Комарский, - вот ведь чудо! И при этом, он тоже остался жив, не так ли?

Девушка кивнула головой:
- Да, - и добавила: - Чтобы это ни было, я все равно очень ему благодарна, он спас мне жизнь. - Она помолчала, снова уйдя в себя. - Очень жаль журналистов с телевидения. Агмар так запугал ту бедную женщину, - Ника прикрыла лицо руками и вздохнула. - Он только взглянул на нее своим жутким взглядом  - и все, она так и затихла, и больше ни слова не сказала. Сползла по стене. Я даже не помню, шевелилась ли она после этого еще.
- Нет, - Олег Петрович пристально посмотрел ей в глаза, - не шевелилась. Она умерла от кровоизлияния в мозг еще до взрыва.

Глаза Ники округлились от ужаса.
- О, Боже, как же это могло произойти? Это он ее убил? Но ведь он даже не прикоснулся к ней! – Догадка, как молния, вспыхнула в ее голове. Она вновь живо представила на себе его пронизывающий жуткий взгляд, вспомнила свои ощущения и почувствовала, как мелкие мурашки покрывают все ее тело. - Кто он, этот … этот…, - она не могла подобрать слово, назвать его человеком язык не поворачивался. - Вы ведь знаете, что он такое?

Комарский сочувственно посмотрел на Нику, заглянул в глаза:
- Я знаю не все. Но я хочу в этом разобраться. Поверьте, Вероника, я не имею права вам все рассказывать. Могу только заверить вас, что этой проблемой занимаются уже давно и очень основательно – и наша организация, и такие же организации по всему миру. И одна из целей – как раз, защитить людей от таких вот агмаров, выявить, распознать их и нейтрализовать.

Ника не верила своим ушам.
Не дав ей опомнится, Комарский вручил свою визитку на случай, если она еще что-то вспомнит и выскользнул за дверь.
Обдумывать услышанное сил уже не было. Наскоро приняв душ, чтобы смыть с себя всю пыль и гарь от взрыва, Ника нырнула под одеяло и через минуту уже спала глубоким сном.


Рецензии