Когда улыбаются небеса, Гл. 13. Пришельцы

Гл. 13. Пришельцы

Не прошло и часа, когда Ника подъехала к старому административному зданию на Пречистенке. Судя по табличкам, здесь находилось несколько различных организаций, но ни одна из них не была связана ни с атмосферными, ни, тем более, с аномальными явлениями.
Миновав двух охранников и пропускной пункт, вскоре она уже быстро шла вслед за Комарским по длинному узкому коридору. Он провел ее в отдельный кабинет, небольшой, но уютный.
- Итак, Вероника Александровна, - начал он, - вот мы и встретились снова. Признаться, я этой встрече рад. Я ждал вас.

Вероника слабо улыбнулась и приступила сразу к делу:
- Зачем вы, Олег Петрович, втянули меня во все это? Разве не нашлось кандидатуры более достойной? Я с этим никогда не сталкивалась, эта тема меня мало интересует. Я – репортер светской хроники. Знаете ли, тусовки и презентации – моя атмосфера.
Она чуть было дальше не добавила: «Я черная моль, я летучая мышь», вспомнив слова известной песни, но решила придерживаться официального тона. Шутки в сторону.

 - А вот вы и не правы, Вероника Александровна, - по обыкновению мягко возразил ей Комарский. - Тема эта, по идее, для вас не  такая уж и далекая. Просто вы, наверное, не знаете, что этим занимался ваш отец.
Ника удивленно подняла брови:
- Уголовниками?

Комарский тихо рассмеялся.
- Ну что вы, конечно же нет, - охотно продолжил он, - я вам сейчас немного расскажу об этом, и вы поймете, почему я так поступил.
- Не понимаю, при чем тут мой отец, - недоумевала Ника.

- Ваш отец, еще будучи молодым офицером, во времена его службы на Северном флоте, лично стал свидетелем необычного явления. В наших территориальных водах их подлодкой был обнаружен большой подводный объект, медленно двигавшийся в сторону СССР на глубине около двух километров. Радисты, естественно, потребовали прекратить движение и назвать себя, но объект не отреагировал. Тогда были сброшены глубинные бомбы. Но явно не причинили вреда, и объект продолжил движение, не изменив курса. Еще какое-то время его наблюдали на экране локатора, а потом он вдруг стремительно поднялся вверх, примерно до глубины пятьдесят метров, резко увеличил скорость и удалился в сторону открытого моря. Преследование было невозможным. В то время ни одно известное судно не могло развить такую огромную скорость, впрочем, как и сейчас. Вот так ваш отец впервые столкнулся с НЛО, как их принято называть. Правда, моряки их называют НПО – неопознанные подводные объекты. После этого случая были и еще такие же, похожие. Несколько раз ваш отец наблюдал, как необычные объекты, словно ракеты, взмывали в небо, вынырнув прямо из морских глубин. Некоторые из них имели традиционную по нашим понятиям форму тарелки, другие походили на светящиеся капсулы. Вскоре Александр Борисович попал в особое подразделение разведки ВМФ, созданное в семидесятых годах специально для того, чтобы заниматься этими необъяснимыми явлениями. Уйдя на пенсию и вернувшись на большую землю, в Москву, ваш отец отныне все свое время посвятил изучению тех аномалий и загадок, свидетелем которых оказался лично сам. Здесь он вскоре стал работать в нашем Бюро. Его поиски были так близки к истине и так целенаправленны, что он никак не мог пройти мимо того, что лежало на поверхности. Именно прямо на поверхности Земли. Когда я пришел в организацию, он уже многого добился. Я тогда был еще совсем молодым. Так что, я у него учился. Мы были хорошими друзьями.

Комарский замолчал, погрузившись в свои мысли. Вслед за ним ушла в воспоминания и Ника. Теперь она припомнила, как часто ее отец говорил о каких-то пришельцах, но никогда не принимала его слова всерьез. Вспомнила, как вечерами на кухне он рассказывал ее матери о возможных мирах и цивилизациях на других планетах, и как мама только недоверчиво посмеивалась в ответ, принимая его рассказы за сказки перед сном.
- Если вы были друзьями с моим отцом, то зачем же вы меня отправили на это… это опасное мероприятие? – наконец спросила она.

Комарский вздохнул и развел руками:
- Поверьте, я не предполагал, что так все обернется. Вам вовсе не обязательно было рисковать. Да я и не думал, честно говоря, что вы пойдете на такое. Незадолго до смерти, Александр Борисович просил меня приглядеть за вами, он много мне о вас рассказывал, он очень любил свою единственную дочь. Поэтому мне было известно, что вы работаете в этой редакции. Как только начались беспорядки в СИЗО, к нам поступил сигнал со стороны здешних пришельцев - они предполагали, что один из преступников с их планеты прорвался сюда. Так что я уже знал приблизительно, что произошло. Однако все это были лишь предположения. Мы решили проверить все на месте. Действовать через журналистов было самым приемлемым способом, и не могло вызвать ни у кого подозрений. Я сразу вспомнил о вас. Александр Борисович часто с гордостью говорил мне о необычайной прозорливости, тонкой интуиции и остром уме своей дочери и, зная, как скуп он на похвалы и объективен, я верил ему. Он и сам обладал всеми этими качествами. Так что, если вы переняли хотя бы половину перечисленного от вашего отца, значит, я сделал правильный выбор, обратившись к вам. К тому же я подумал, что это пойдет вам на пользу и сыграет положительную роль  в вашей карьере. И, наконец, я не был полностью уверен, имелся ли факт несанкционированного перемещения на самом деле или нет.

- Да, - задумчиво произнесла Ника, - ну и нагородили вы тут…заборов словесных. Возможно, все так и есть. Только что же вы никого из своих туда не послали – спрятались за наши спины?
Она была вполне справедливо возмущена.
Эксперт согласился с ней.
- Мы бы сделали это. Даже нужно было это сделать – выставить наших агентов. Но вы ведь сами были свидетелем тому, как они умеют копаться в наших мозгах. Так что, Агмару не составило бы труда разобраться, что перед ним не просто оперативник, а заинтересованное лицо. И вместо прессы мы пойти не могли по той же причине. Мы надеялись, что журналисты не пострадают. А так, как им ничего неизвестно, то он ничего и не сможет вычитать в их мыслях. Мы не хотели его спугнуть. Надо было разобраться, с какими целями он сюда прибыл.

- Разобрались? – В тоне Ники ясно звучал сарказм.
- К сожалению, нет. Мы ошиблись и упустили его. Никаких идей относительно этого нет - ни у нас, ни у наших инопланетных друзей.
- Понятно. - Ника нервно постучала пальцем по столу. Теперь настала ее очередь задавать вопросы.  – А эти «инопланетные друзья», как вы их называете…. Вы с ними общаетесь? Кто они?

- Общаемся довольно давно. В основном, цели у них мирные, по крайней мере, мы исходим из этого. Они всего лишь ученые, исследователи - Посланники, как они себя называют - просто их технологии позволяют им исследовать планеты и целые галактики, точно так же, как мы исследуем земли и народы одной планеты.
 - Потрясающе! – воскликнула Ника. На самом деле, она не очень верила в слова собеседника. Все ждала, когда же он, наконец, рассмеется и удивится тому, как ее легко провести. – Но если их цели такие мирные, то кто тогда этот Агмар? Что ему нужно? Зачем он здесь? Я бы не сказала, что он такой уж безобидный.

- К сожалению, случается и такое, хотя в моей практике – это редкий случай, - вздохнул Комарский. – Говорят, некоторые из них пытаются сбежать на Землю - кто за лучшей жизнью, кто просто от своей жизни там у них, кто от любопытства - своеобразные туристы-экстремалы, кто от правосудия. Их мир похож на наш. В плане совершенства, - поправился он. - И среди них, видимо, тоже есть всякие. Я, к сожалению, не знаю ответов на ваши вопросы, но мне, как и вам, хочется их узнать.

«Да все ты знаешь», - подумала про себя Ника, а вслух спросила:
- Так что теперь будет? Его ведь как-то нужно найти и …, - она не могла подобрать слово. - Что вы в таких случаях с ними делаете? Запираете где-нибудь? Отправляете назад?
- По идее, в случае поимки, мы должны передавать таких преступников в руки их соотечественников. Но, признаюсь честно, лично я пока еще ни одного не поймал.
- Но это - что касается вас, не так ли? А на самом деле, что вы делаете в таких случаях? - Ника испытующе посмотрела в глаза собеседнику. Комарский взгляда не отвел, но с ответом не спешил, задумался. - Разве не велик соблазн, - продолжила она свою мысль, - подержать такого вот преступника здесь, так скажем, поизучать живого инопланетянина? Всегда можно скрыть, что вы его поймали. Наверняка, что-то похожее и происходит. - Она усмехнулась и прищурила свои лукавые зеленые глаза.

Комарскому эта тема явно была не по душе, он занервничал.
- Я этим не занимаюсь, - сухо произнес он. - Моя задача поймать преступника и передать его под стражу. Я не ученый, мне все равно, каков инопланетянин в разрезе. А если вас беспокоит судьба конкретно Агмара, то можете успокоиться. Вряд ли нам удастся его поймать – очень опытный, мерзавец. Так что, скорее, повезет геллайцам, они быстрее его вычислят и смогут справиться. Похоже, они чувствуют друг друга. Не знаю – как, но геллайец геллайца узнает безошибочно, хотя внешне их не отличить от нас. Поэтому, мне кажется, Агмар и подошел к вам.

- Что? О чем вы? – удивилась Ника, даже рассмеялась, а про себя подумала, все ли у Комарского в порядке с головой. - Что он мог во мне почувствовать?
- Не в вас, Вероника Александровна. В вашем спутнике, - невозмутимо пояснил Комарский. – Вы давно его знаете? Хорошо его знаете? Как вы его назвали – Кристиан?
- Ну да. - Ника все еще не могла понять, куда клонит эксперт. – Причем тут он?

- Да притом, что, если это - тот самый Кристиан, о котором я думаю, а я практически уверен в этом, если только он назвал действительно свое имя, то он - геллайец, Посланник. Я думаю, это Кристиан Силлери. И Агмар распознал в нем своего. По крайней мере, другого объяснения такому поведению Агмара я не вижу, - резко заговорил Комарский. - Думаю, Посланник там оказался из-за нового пришельца. Видимо, должен был как-то повлиять на него. Взрыв спутал все планы и одному и другому. Я уверен, что ваш спутник – геллайец, иначе как еще можно объяснить ваше чудесное спасение. И то, что он совсем не пострадал - по крайней мере, заметно - ни при аварии, ни при взрыве, что, согласитесь, кажется невероятным для нормального земного мужчины, подтверждает мою гипотезу. - Он внимательно посмотрел Нике в глаза, наблюдая за произведенным эффектом. Она не могла скрыть своего изумления. Тогда он продолжил, уже более мягким тоном: - Радуйтесь, что он принял такое деятельное участие в вашей судьбе. Вообще-то, эти парни сантиментами не отличаются. С одной стороны, внешне довольно яркие, а с другой, бесцветные внутри.

Ника сидела какое-то время полностью погрузившись в свои мысли, обдумывая услышанное, почти не веря в него. Перед ее глазами всплыл образ Кристиана с его мальчишеской улыбкой, темным проницательным взглядом…, таким притягательным и успокаивающим. Ей вдруг стало не по себе, захотелось немедленно увидеть его, взять его за руку, чтобы он смог рассеять ее сомнения, как это делал вчера.

- Вы их назвали геллайцами. Это такая инопланетная порода? – все еще не доверяя услышанному с иронией поинтересовалась Ника.
- Да, если хотите. Они свою планету называют Геллайей, - терпеливо ответил ей Комарский.
Он понимал, что поверить в то, что он говорит, непросто. Однако надеялся, что Ника – дочь своего отца, а значит, скоро все встанет на свои места.
И, словно в подтверждение его мыслей, она поинтересовалась:
- А мы как называем их планету?

- Да, в общем, никак. Одна из многочисленных звездочек в созвездии Девы, нам ее практически и не видно отсюда, слишком далека и мала. Однако, по их словам, похожа на нашу планету, правда, вполовину меньше, - без особого энтузиазма рассказывал Олег Петрович, в то время как его явно интересовало другое. - Вероника Александровна, мне кажется, вас что-то расстроило в моих словах относительно вашего друга, это так? Вы знаете о нем еще что-то, чего не хотите мне рассказать? Он что-то сделал вам?

- Да ничего подобного, – раздраженно воскликнула Ника. На самом деле ей не хотелось здесь говорить о Кристиане. - И вовсе он мне не друг. Я его впервые увидела вчера. - И, видя неподдельный интерес в глазах Олега Петровича, она решила вкратце все ему рассказать, потому как было видно, что он все равно не отстанет, такая уж профессия. - Вы думаете, он опасен, как и Агмар? – напоследок спросила она растерянно.

- Я думаю, он – пришелец. А поэтому может быть опасен. Все они в какой-то мере опасны. Но вам не нужно волноваться по этому поводу, насколько мне известно, ваш знакомый вполне мирный человек, тем более, что он уже доказал вам свои добрые намерения. Он ведь помог вам, не так ли?

- И зовут его Кристиан Силлери. Так ведь вы сказали?
Комарский в ответ кивнул, но ничего не произнес.
Тогда Ника продолжила свою мысль:
- Значит, если вы о нем знаете, он тут легально?
Эксперт снова кивнул, пытаясь сообразить, куда она клонит.
- Тогда вы, конечно, знаете, где он живет, где работает, если работает…. Наверняка, вы знаете о нем все. И у вас есть его фотография. Мы могли бы удостовериться, что говорим об одном и том же человеке. – Ника выжидающе посмотрела на собеседника.

Комарский понял, чего хочет журналистка, и, слегка улыбнувшись, пожал плечами:
- Это закрытая информация, Вероника Александровна. Тут я не могу быть вам полезен. Однако могу вас заверить, что лично с ним никогда не встречался.
Ника в ответ почему-то только шумно вздохнула. По его виду она догадалась, что настаивать бесполезно. По крайней мере, сейчас. Ну что ж, дальше придется копать самой. В конце концов, сюда она вернуться всегда успеет.
А Комарский продолжал, словно, раздумывая вслух:
- Одно могу сказать вам с уверенностью - они уже занялись Агмаром. Думаю, теперь ему не уйти.

Дело принимало неожиданный поворот и затягивало ее все больше и больше. Сейчас она была даже благодарна эксперту, что он вовлек ее в это приключение.


Рецензии