Когда улыбаются небеса, Гл. 16. Маленький Зеленый

Глава 16. МАЛЕНЬКИЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК.

Ника решила ехать на Ленинский, в сторону дома.
- Вчера я действительно случайно попал под твою машину, поверь, - нерешительно начал Кристиан, наблюдая, как ловко его спутница обращается одной рукой с рулем, положив другую на рычаг передач. - Я просто заблудился, и спросить было не у кого. В воскресенье у моего друга был большой праздник – сын родился. Засиделись допоздна. А точнее, мы попросту проговорили всю ночь. Он живет в том районе.

- Ты хочешь сказать, что ничего не знал о появлении Агмара? А я думала, вы узнаете об этом чуть ли не заранее, - в голосе Ники все еще чувствовалось недоверие. Кроме того, ей почему-то захотелось продемонстрировать ему свои глубокие знания о них, геллайцах.
- Тогда я не знал. И  вообще, я этим не занимаюсь. Незаконные прыжки – это не по моей части. Я ученый, если ты помнишь.

- К сожалению, я не помню. Интересно, что ты тут на Земле изучаешь? - тут же подхватила она. - Общественных насекомых, живущих семьями и называющих себя людьми?
Но Кристиан словно не замечал ее нападок.
- Я – историк, археолог. Изучаю историю Земли с древнейших времен.
- А, ну да, конечно. Это - как мы изучаем историю Англии, или, например, Китая, так?
Кристиан улыбнулся и кивнул головой в знак согласия.

- Кстати, ты забыл вчера у меня в машине свою кепочку, - вдруг перевела разговор Ника, - возьми потом там, сзади, не забудь, а то скоро холода наступят, а тебе нечем и макушку прикрыть. Небось, за ней вернулся?

Он снова кивнул головой:
- Ну да. Как же я без нее со своей макушкой?
По его тону не понятно было, шутит он или говорит всерьез.
Неожиданно Ника почувствовала легкую вибрацию в кармане своего пиджака и через секунду услышала, как запел полифонией мобильник. Она взглянула на дисплей - номер скрыт. «А вот и Алик», - подумала она и внутренне напряглась. Разговоры с бывшим мужем не сулили ничего хорошего и всегда оставляли неприятное чувство унижения. Ника, как всегда, не хотела брать трубку, но, как всегда, все же, взяла.

В трубке раздался обманчиво ласковый голос Алика:
- Никуль, привет!
- Привет, - собравшись с силами, бодро ответила Ника и, ради приличия, поинтересовалась: - Как дела?
- Плохо без тебя. Поговорить нужно. Ты же у нас лучший специалист по недвижимости.
- Была, - вставила Ника.
- Посоветоваться с тобой хочу, - продолжал Алик.

- Советуйся, но только я сейчас за рулем, - ей действительно хотелось скорее добраться в какое-нибудь спокойное место, где она смогла бы расспросить обо всем Кристиана, поэтому она спешила и была сосредоточена на дороге.
- А я сейчас и не собирался тебя отвлекать. Надо встретиться. Когда можешь?
Неприятное чувство росло и крепло в душе Ники. Каким-то образом оно передалось и сидевшему рядом молодому человеку. Он с тревогой взглянул на девушку, немного поерзал на сиденье, как будто усаживаясь поудобнее, потом ободряюще ей улыбнулся. Она слабо улыбнулась в ответ, на душе сразу полегчало и прибавилось сил.

Набравшись решимости, она сказала:
- В ближайшее время не получится, много работы, устаю.
Алик настаивать не стал:
- Я позже позвоню, - бросил он в трубку и дал отбой.
Ника облегченно вздохнула. Кажется, на этот раз обошлось без обид и перехода на личности.

Еще какое-то время она была сконцентрирована на движении, лавируя между машинами. Ее спутник тоже погрузился в свои мысли, его взгляд был обращен куда-то вдаль, на лице блуждала слабая улыбка. «Все же, он странный какой-то, - думала Ника. - Но кажется безобидным. Или только кажется?»

Спустя полчаса, удобно устроившись за столиком у окна уютного небольшого ресторанчика на Ленинском проспекте и сделав заказ предупредительному официанту, Ника, наконец, решила, что настало время задать вопросы и получить на них исчерпывающие ответы.

Она внимательно вглядывалась в Кристиана, который выглядел сейчас вполне довольным обстановкой, дружелюбным молодым человеком с мечтательной улыбкой. Ну, разве что, несколько бледным, но это совсем не портило его, а наоборот, даже придавало его облику некоторую аристократичность. В общем, он казался обыкновенным земным парнем, если не смотреть в его глаза, в которых можно было утонуть, раствориться и вообще пропасть навеки. В них таилась некая угроза, опасность, но не смотреть в них было невозможно, настолько притягательным был искрящийся свет в них.

Ника сопротивлялась, как могла, стараясь не встречаться с геллайцем взглядом. Он, напротив, смотрел на нее открыто и без тени беспокойства, время от времени отодвигая левой рукой темные вьющиеся волосы со лба.
- Ты такой же, как Агмар, - произнесла, наконец, она в задумчивости. Было не понятно, утверждение это или вопрос.

- Что ты имеешь в виду? – Кристиан сразу стал серьезным, улыбка медленно сползла с его лица, глаза потемнели, ее слова, как будто, насторожили его.
- Ты тоже можешь убивать? – вопросом на вопрос ответила она.

Молодой человек пожал плечами:
- Трудно сказать. Я не знаю. Я никого не убивал. А ты можешь убить? – Он поднял на нее свои темные глаза и помолчал с минуту. -  Агмар – преступник и убийца, но нельзя судить по одной особи о целом виде. Я всего лишь Посланник. Наблюдатель. Ты понимаешь, что я хочу сказать? 

Ника улыбнулась ему. Когда он говорил и вот так смотрел на нее, ей действительно казалось все таким ясным и понятным.
Однако Кристиан все же ощущал смятение в ее душе.
- Ты боишься меня? - осторожно спросил он.
- А надо?

Он лишь отрицательно покачал головой, понимая, что никакие слова все равно ее не убедят, нужно выждать время.
А Ника, словно в продолжение затронутой темы, тихо сказала:
- Ты знаешь, что Агмар убил ту девушку с телевидения?
- Да. Я догадался. Жаль ее.
- Всего лишь одним взглядом, - добавила она. - Как ты думаешь, зачем он ее убил? К чему такая жестокость? Она ведь ему ничем не угрожала.

Кристиан задумался, всего на несколько секунд, потом предположил:
- Я думаю, она очень бойко вела себя, и это его раздражало. С одной стороны, попалась под горячую руку, с другой - ему нужна была энергия – подкрепиться. Он готовился к взрыву.
- Выходит, убив ее, он получил энергию? Ее энергию? – удивилась Ника.
Кристиан кивнул.
- Мне показалось, он ее словно высосал, - продолжала она. - Это так вы питаетесь? Нашей энергией?

- Не питаемся. Это – как наркотик, - признался он. - Вы разве питаетесь наркотиками? Вот ты пробовала их когда-нибудь?
- Нет. И не хочется, знаешь ли.
- Вот и мне тоже. А Агмар, возможно, считает это нормальным явлением. С другой стороны, у него могло не быть выбора – он потерял много энергии при нелегальной телепортации, возможно, даже пострадал физически при этом, а впереди ему предстоял прорыв из изолятора. Ему нужна была энергия, много энергии. И тут для него не было разницы, опустошать землянина или геллайца. Этой девушке просто не повезло обратить на себя его внимание.

Закончив столь необычно длинную для него речь, молодой человек сложил руки на груди и вновь устремил взгляд на Нику.
- Ужасно! – выдохнула она и покачала головой.
Он немного подался вперед, уперев локти на стол, в задумчивости то потирая руки, то сплетая тонкие пальцы перед собой.

Когда он вновь заговорил, в его голосе звучали нотки грусти и сожаления:
- Наша цивилизация, хоть и достигла более высокого уровня развития, нежели ваша, но болеем мы одними и теми же болезнями. Вот только болезни у нас тоже достигли более высокого уровня развития.

Его собеседница, казалось, не слушала. Она была погружена в собственные раздумья. Неожиданная догадка поразила Нику, смертельная бледность покрыла ее лицо:
- Я вот думаю…, это ж ведь я могла стать следующей! Помнишь, когда он подошел к нам и так пристально посмотрел на меня? У меня так дико вдруг заболела голова, я думала, сейчас взорвется. Но он отпустил. Почему? Странно. - Ника замолчала и думала еще добрых три минуты.

Она вспоминала детали того тяжелого момента, на лице отразился весь ее непростой мыслительный процесс. В это время Кристиан терпеливо изучал девушку. Ее взгляд продолжал блуждать по яркой скатерти стола, переходя от пепельницы к маленькой свечке, плавающей в стеклянной вазочке.

Вот она посмотрела ему прямо в глаза, на ее ресницах задрожали слезы:
- Это ведь ты, Кристиан, ты вмешался каким-то образом и не дал ему меня прикончить? – Ее голос дрогнул, она шумно вздохнула, выдыхая маленькими порциями, словно боялась спугнуть так внезапно озарившую ее сознание мысль. – Даже не знаю, как тебя благодарить.
В ответ он лишь пожал плечами и поднял вверх брови, как будто не понимал, о чем она говорит.

Однако Нику больше интересовало другое.
 - Но зачем? Разве это не было рискованно? Он мог убить и тебя!
Молодой человек, все еще не убирая локтей со стола, молитвенно сложил ладони перед собой, оперев на них подбородок. Он продолжал с интересом смотреть на девушку, казалось, он вот-вот рассмеется, но лишь слегка усмехнулся и качнул головой.
- Я же обещал тебя защищать. Я тогда не лгал.

В этот момент  манерный официант принес заказ, и Ника не успела ни ответить, ни продолжить тему. Голод взял свое.
Вкусы у Кристиана оказались куда более скромными, нежели у Ники. Он ограничился зеленым чаем и двумя пирожными разных видов, в то время как Ника уплетала фирменное мясо от шеф-повара, густо приправленное овощами, специями и соусом. Молодой геллайец потихоньку отпивал чай из чашки, отправляя ложечкой небольшие кусочки пирожных себе в рот. При этом он сидел, откинувшись на  спинку удобного стула, и поглядывал на девушку.
Нике хоть и казалось, что она может съесть слона, не удалось справиться и с порцией мяса. Быстро проглотив, почти не разжевывая несколько больших кусков, она снова подняла глаза на Кристиана.

 - Так ты, все-таки, скажи мне, только честно, зачем ты пришел сегодня?
Кристиан тихо рассмеялся, впервые за вечер, а Ника вдруг подумала, что еще ни разу до этого не слышала его смеха. И смех этот ей понравился, так же, как ей нравился и его голос. Она сразу классифицировала его по придуманной ею же самой системе «голос - цвет», как золотой – такой мягкий, бархатный, теплый и, в то же время, металлический и чистый. Будь в его тоне больше холодности и твердости, она назвала бы его уже серебряным. Ника любила подбирать цвета к голосам людей, и цветов этих в ее арсенале было столько, насколько хватало ее безудержной журналистской фантазии.

- Так с какой целью ты сегодня пришел? – повторила она свой вопрос. - Почему ты смеешься? Я просто хочу знать правду. Я ненавижу ложь.
- Честно? Я пришел проведать тебя. Хотел узнать, как ты себя чувствуешь, - признался Кристиан.
- Я неплохо себя чувствую, - недоверчиво ответила она. – Спасибо.
- Мне пришлось приложить немало усилий, чтобы привести тебя в норму там, после взрыва. Сегодня мне надо было убедиться, что я все сделал правильно. Дай мне, пожалуйста, руку, не бойся, - неожиданно попросил он и протянул ей через стол свою руку.

Ника почему-то повиновалась. Потихоньку она начинала доверять ему. От его прикосновения ей снова стало теплей и уютнее.
- Я вижу, с тобой все хорошо, - произнес он, не выпуская ее руки.
- Ну, ты даешь! - восхищенно воскликнула она. - Ты и это умеешь?
- Все мы это умеем.

- Потрясающе, - Ника осторожно высвободилась, он даже не попытался удержать ее. - Спасибо. Большое спасибо.
- За что? – он лукаво взглянул на нее.
- Да, за все, - она смущенно опустила глаза. – Ты каким-то образом успокаиваешь меня, а это именно то, что мне сейчас нужно. Иначе у меня совсем крыша поедет от всего этого.
- Ну вот, а ты даже смотреть на меня не хочешь.

На этот раз рассмеялась Ника. Она задумчиво посмотрела ему в глаза, и тут же снова отвела взгляд в сторону.
- Прости, но я не знаю, что и думать. Ты все время меня удивляешь и шокируешь. Вызываешь во мне большой интерес и отталкиваешь одновременно. Что ты такое на самом деле, Кристиан?
Она, наконец, подняла глаза и стала его разглядывать.
Он недоуменно поднял брови вверх.
 - Я то, что ты видишь перед собой.

- С одной стороны, я вижу перед собой обыкновенного человека, а, с другой, мне все время кажется, что вот-вот из тебя выпрыгнет маленький зеленый человечек, - призналась Ника.
Кристиан удивленно покачал головой.
- Я такой же, как ты, - медленно произнес он, - у нас общие предки.
Еще одно открытие. На этот раз Ника даже дышать перестала. Нет, она, конечно, и мысли не допускала о своем происхождении от обезьяны, но такое открытое заявление просто потрясло ее.

- Это как это? – запинаясь, пролепетала она.
Молодой человек почувствовал, что сказал лишнее. Не стоило вываливать на девушку все сразу. Надо было дать время обдумать и проанализировать то, что уже стало известно, но отступать было поздно. Что сказано, то сказано.
И все же он попытался разрядить обстановку, сказав как можно мягче:
- Подумай сама. Разве это для тебя новость?
Ника погрузилась в раздумья, не решаясь больше расспрашивать об этом Кристиана. С одной стороны, ей не хотелось казаться глупой, с другой стороны, информации и так было с избытком, переварить бы все до утра.

Тем временем, молодой человек подозвал официанта и расплатился. Ника, конечно, протестовала, требуя выделить ее долю, но, в конечном итоге сдалась. Оказалось, что спорить с ее новым другом не так уж легко, тем более что на это у нее не осталось душевных сил. Деньги тоже лишними не были. Копить и собирать она не умела, а потому их всегда не хватало.

Кристиан настоял и на том, чтобы проводить Нику до самых дверей ее дома. На этот раз он не встретил особого сопротивления. Время было позднее, часы перевалили за полночь, а Ника хорошо помнила, как в прошлом году, возвращаясь от подруги, едва успев припарковаться во дворе собственного дома, она стала жертвой какого-то наглого барсеточника. Самое обидное, что случилось это аккурат восьмого марта. Ревела три дня.
Прощаясь, Кристиан пожал ей руку.

- Будь осторожна, - сказал он и неожиданно предложил: - Проводить тебя до квартиры?
- Нет, нет, я сама, - заверила его Ника.
- Хорошо, - он кивнул головой и улыбнулся, - тогда я пошел. Я еще позвоню.
- Хорошо, - тоже кивнула головой она.
Удачи – удачи.


Рецензии