Когда улыбаются небеса, Гл. 20. Новый день

Не прошло и десяти минут, по крайней мере, так Нике показалось, как городской телефон вновь зашелся звонкой трелью. Долгое время она слышала его сквозь сон, затем мысли стали проясняться. Она открыла глаза – было утро, в окно заглядывали робкие лучи осеннего солнца, где-то внизу на улице прогрохотал трамвай.

Начинался новый день. Вместе с ним к Нике стало возвращаться вчерашнее ощущение новой жизни и грядущих перемен. Она вновь почувствовала легкое возбуждение и жажду деятельности. Ника больше не могла оставаться в постели, нужно было многое сделать.
Приняв душ, она облачилась в мягкий махровый халат и отправилась на кухню. Там в стеклянной колбе автоматической кофеварки уже ждал ее горячий ароматный кофе – программа электроприбора никогда не подводила, включаясь строго по расписанию. Нике всегда нравилась вся эта «умная» бытовая техника, которой была напичкана ее квартира.

Она налила кофе в тонкую изящную чашку с изображениями танцующих японок и села слева от окна за обеденный стол. В окно ярко светило солнце. Осень выдалась сухой и теплой. Она чувствовала необычайный подъем. Хотелось жить и радоваться жизни. Она почти физически ощущала свою удачу где-то рядом.
Телефон все разрывался. Она принесла из спальни сотовый и положила его перед собой на стол, рядом с чашкой. Кому надо будет, позвонит и на мобильник, рассуждала она, а на мобильнике всегда можно определить номер. Правда, номер может быть и скрыт, но в таком случае - это Алик, а значит, трубку брать не надо.

Было еще слишком рано, чтобы выезжать на работу. Наконец, Ника могла спокойно, без спешки посидеть, попить кофе и все обдумать. На какое-то мгновение вспомнился вчерашний инцидент с Аликом, но она тут же вычеркнула его из головы, дав себе слово забыть об этом, как и об Алике, навсегда.

Ника чувствовала себя выспавшейся и полной сил. Оставался открытым вопрос о геллайцах. По-прежнему хотелось узнать о них больше, вооружиться сведениями и начать поиски Агмара. Видимо, придется еще раз в ближайшее время навестить Комарского, который явно знал гораздо больше, чем рассказал. И, конечно, не мешает потрясти еще Кристиана, решила она. Он, вроде, не слишком скрытный, да и производит впечатление честного человека. Ника улыбнулась, повернув голову к окну, подставляя лицо лучам солнца. Ну, хорошо, не совсем человека, но все равно честного.
Она достала из ящика кухонного стола тетрадку и карандаш и приготовилась набросать план действий и вопросов, чтобы ничего не забыть. Потом села и задумалась, собираясь с мыслями.

В этот момент в дверь неожиданно позвонили.
«Неужели опять Алик?» - мелькнуло у Ники в голове, но даже это не смогло бы ее сейчас расстроить, так хорошо было у нее на душе.
Она решила не открывать, но посмотреть в глазок все же не мешало. Хоть и было восемь утра, но случиться могло все, что угодно.
Она осторожно подошла к двери и заглянула в глазок. К ее глубокому удивлению на пороге стоял Кристиан.

- Ника, открой, пожалуйста, дверь, – негромко произнес он.
Она на несколько секунд задумалась – вчера уже один такой тоже просил открыть дверь.
Щелкнул замок, дверь отворилась, впуская раннего гостя.
- Привет, - сказал он с порога и широко улыбнулся, словно извиняясь.
- Привет, - в тон ему ответила Ника, - что-то случилось?
- Я пока не знаю наверняка, но меня что-то тревожит. И это связано с тобой.  Мне можно пройти?

- Ну, проходи. На кухню. Я как раз кофе пью. Ты будешь?
- Если можно, чай.
Сняв в прихожей пальто, Кристиан прошел за Никой на кухню и расположился за столом, напротив нее, там, где вчера восседал Алик.
Повернувшись к нему спиной, Ника занялась приготовлением чая, ощущая на себе внимательный взгляд Кристиана. Он молчал.
- Так что же тебя привело ко мне в столь ранний час, Кристиан? Кстати, я что-то не припомню, чтобы называла тебе номер квартиры.
Ей интересно было услышать ответ.

Кристиан коротко вздохнул и побарабанил тонкими пальцами по столу.
- Мне не составило труда почувствовать тебя за этой дверью. Знаешь, я плохо спал этой ночью. Я все думал. Мне кажется, тебе угрожает опасность. Я почувствовал это вчера.
Тем временем она поставила перед ним чашку, такую же, как у нее, налила чай и оставила чайник на столе. Села напротив него и поинтересовалась:
- Какая опасность? Мне кажется, ты слишком много всего… чувствуешь.
В ее тоне прозвучала ирония, но Кристиан уже к этому привык, так что, не обратил внимания.

- Я думаю, тебе надо опасаться пришельца. Он хорошо знает тебя, ну, или достаточно хорошо.
- С чего это ему меня хорошо знать? – перебила его Ника.
- Поверь мне, это так. Ему достаточно мельком взглянуть человеку в глаза, чтобы узнать о последнем месяце его жизни. Так что он придет. Придет понять, что и  кому ты о нем рассказывала.
- Да никому я ничего не рассказывала, - поспешила убедить его, а заодно и себя, Ника. – Кстати, ты знаешь, зачем он здесь?
- Нет.

«Не может быть. Не верю», - быстро подумала Ника.
Тем временем гость внимательно исследовал глазами кухню - желтые, расшитые цветочками занавески, такие же желтые цветастые обои и желтый глянцевый кухонный гарнитур со встроенной техникой. Похоже, кому-то в этой квартире не хватало солнца и тепла. Он перевел взгляд на обеденный стол. Тут он заметил в вазочке небольшие коричневые лепешки неправильной формы.

- Можно? - Он протянул к вазочке руку.
Ника быстро кивнула головой, увлеченная мыслями об Агмаре.
- О, вкусно, а что это? – поинтересовался Кристиан, с трудом надкусывая твердый комочек, больше напоминавший по консистенции камешек.
Это отвлекло Нику от судорожных попыток припомнить все, что она успела наговорить Комарскому.
- Печенье, - пояснила она и тут же придумала на ходу: - Вчера только готовила. Ешь на здоровье.

- Спасибо, - кивнул молодой человек, предпринимая еще одну попытку отгрызть кусочек зачерствевшей печенюшки, потом смущенно улыбнулся и добавил: - На любителя, но мне нравится, я люблю сладкое, особенно по утрам.
Ника подалась вперед и придвинула ему вазочку с печеньем и сахарницу.
- Ешь, сколько хочешь.
Видимо при этом свет как-то по-новому упал ей на лицо, потому что Кристиан неожиданно побледнел и тоже подался вперед, ей навстречу. Он быстро взял ее за руку и притянул через стол ближе к себе.

- Что случилось? Кто это сделал?
Его глаза вдруг стали еще темнее, чем обычно. Улыбка сползла с лица, принявшее теперь сосредоточенное выражение.
Ника почему-то заволновалась под его взглядом.
- Да что сделал-то? Я не понимаю, ты о чем?
Она инстинктивно потянулась свободной рукой к левой щеке, туда, куда вчера пришлась пощечина Алика, и куда сейчас было направлено внимание Кристиана.
- Об этом, - тихо сказал он, коснувшись ее кожи тыльной стороной руки. Взгляд его смягчился, и голос тоже.

Ника резко выдернула руку, быстро встала из-за стола и пошла в ванную, к зеркалу.
Да, внизу на левой щеке был синяк, совсем небольшой и еле заметный, но для геллайца этого было достаточно.
«Вот глазастый какой! Разглядел. Я не заметила, а он заметил, - раздосадовано подумала Ника. -  Как-то нехорошо получается. Что он теперь подумает? Все рассказать – глупо. А не рассказать – можно подумать, что угодно. Может, сказать, что в темноте на дверь наткнулась? Или телефонной трубой натерла?»
Ника вернулась на кухню.

- Пустяки, - пояснила она, отвечая на все еще недоуменный взгляд гостя, - ничего страшного.
- Это дикость какая-то – бить женщину, - тихо, возмущенно произнес он.
- В любом случае, тебя это не касается, - спокойно парировала она. - Это был не Агмар, так что успокойся.
Кристиан вгляделся в девушку.
- Это был тот мужчина, который звонил тебе вчера по дороге, не так ли? Кто он?
- Мой муж. Бывший. Не стоит обращать внимания. Я уже все забыла. И не хочу продолжать этот разговор. Все. Тебя это не касается. Давай на этом остановимся. Мне на работу пора, - твердо заключила она и ушла одеваться в спальню.
Кристиан остался дожидаться на кухне. Доедать печенюшки желание пропало.
Через полчаса они уже выходили из подъезда.

- Прости меня, - он на секунду придержал Нику за локоть, открывая ей дверцу машины, - это было не деликатно, - он замялся, - ну, все эти вопросы…. Если ты считаешь, что это меня не касается… Просто, я не переношу, когда сильный бьет слабого.
- Все нормально, - Ника дружелюбно похлопала его по плечу. – В моем случае все как раз наоборот было - он сделал это от бессилия. Но, в основном, в жизни все так и есть – сильный бьет слабого, потому что, какой же интерес бить того, кто сильнее? Можно ведь и огрести.

У ближайшей станции метро Ника притормозила:
- Все, Кристиан, больше метро по дороге не будет, так что…, спасибо тебе за предупреждение, за заботу. Но, мне кажется, ты несколько опоздал с предостережением, и я свое уже получила. А впредь постараюсь быть осторожней, - с улыбкой заверила она его.
Кристиан из машины выходить, как будто не собирался.

Он развернулся к Нике, внимательно посмотрел на нее:
- Я не могу, - он развел руками, - не могу уйти, потому что я уверен, что тебе угрожает опасность. Я удивлен, как ты сама этого не чувствуешь! Пойми, ты не просто должна быть осторожна, ты должна немедленно уехать из квартиры, взять на работе отпуск или больничный и укрыться где-нибудь в надежном месте.
- И надолго? Я же не могу прятаться всю жизнь!

- Дней на десять, максимум на две недели, пока не решится вопрос с Агмаром. Наши люди уже занимаются им. Это лишь дело времени. Поверь, две недели, - он выставил вперед ладони, последние два слова выговаривая почти по слогам, надеясь, что так скорее до девушки дойдет смысл его просьбы.

Ника молча слушала геллайца, наблюдая за его стараниями. Потом покачала головой:
- Это исключено. У меня много планов. Чем отсиживаться где-то и прятаться, лучше самой попытаться найти непрошеного гостя. Этим я и собираюсь заняться. Кто знает, может, мне как раз повезет найти его и разобраться во всем. Я хочу знать, зачем он сюда, на Землю, явился… Что ему тут надо? Ты ведь не знаешь этого, не так ли?
Она испытующе посмотрела на Кристиана, явно провоцируя его и показывая всем своим видом, что не верит, будто геллайец может не знать целей своего земляка – все он знает, просто скрытничает и интригует.

Тем не менее, Кристиан вновь отрицательно качнул головой, твердо стоя на своем:
- Нет. Я не имею к этому отношения. Позволь мне, хотя бы, поехать сегодня с тобой на работу. Потом я провожу тебя домой. А ты обещай, что все же подумаешь и к вечеру примешь решение. В противном случае мне придется вот так каждый день ходить за тобой, - он улыбнулся, придя в восторг от того, что придумал такой оригинальный план.
- Да зачем тебе это, в конце концов? – удивилась она.

- Мне кажется, я чувствую за тебя ответственность. Не хочу потом мучиться, что мог спасти тебя, но отступил.
- Когда это «потом»? – удивленно подняла вверх брови Ника. - Боже мой, не знаю, что и делать с тобой. Ну, поехали пока, а там разберемся.
Решающую роль в этом заключении сыграло то, что ей, во-первых, на самом деле казалось надежнее быть с Кристианом, чем без него, а, во-вторых, ей попросту не хотелось с ним расставаться, хоть и признавать этот факт она не собиралась.


Рецензии