Когда улыбаются небеса, Гл. 21. Назначение

Появившись вместе с Никой, Кристиан произвел среди женской части коллектива некоторый фурор. Девушки не могли не заметить высокого утонченного молодого человека с яркой необычной внешностью.
Первой его атаковала секретарша Ленуся, которая припрыгала на своих высоких платформах к столу Ники и сказала:
- Сергей Сергеич просил передать тебе вот это, - она демонстративно положила перед Никой папку и добавила, глядя на Кристиана: - Здрасте.
Кристиан сдержанно кивнул ей в ответ и она, как ни странно, поняла, что беседы не получится.

Следом за ней одна за другой подтянулись еще несколько журналисток. Все они здоровались с незнакомцем, некоторые беззастенчиво рассматривали его, другие просто улыбались.
Кристиан со всеми вежливо здоровался, не проявляя интереса.
Ника безучастно наблюдала за происходящим, отвечая на все вопросы о своем спутнике неизменной короткой фразой:
- Брат. Приехал из глубинки. Женат, трое детей, мал мала меньше.

 Уже через полчаса любопытство сотрудниц было удовлетворено. Дамы разочарованно разошлись по своим местам и сновали туда-сюда в обычном режиме.
Пока Кристиан спокойно сидел в сторонке и листал журналы, Ника открыла папку, переданную ей Ленусей. Там лежала ее статья. Она с удивлением обнаружила, что Скрябин над ней поработал не сильно, что называется без пристрастия, практически не тронув ее. Это обрадовало Нику. Теперь надо было срочно все поправить согласно редакторским пометкам, что она и сделала за несколько минут. После чего отправилась к шефу.

- Здравствуйте, Сергей Сергеич, я все поправила, вот, - она положила на редакторский стол зеркальный компьютерный диск.
- Ну, молодец, быстро. Есть планы на сегодня? – пробормотал Скрябин, не отрываясь от какого-то документа, в его руках плясал карандаш.
- Все зависит от того, что вы решите. Я, вообще-то, хотела поговорить насчет вчерашнего вашего предложения.

- А-а, все же надумала идти в отпуск?
- Нет, насчет перехода в отдел криминальной хроники.
- Да? - Скрябин, наконец, оторвался от бумаги и с удивлением поднял на нее глаза.
- В общем, я бы хотела им воспользоваться, - твердо сказала Ника.
- Что, почувствовала вкус настоящего дела? Поняла, что выросла из коротких штанишек светских вечеринок? – он хитро прищурился и подмигнул ей.
- Наверное, - призналась она. – Так что вы решаете?

- Да я еще вчера тебе предложил. Считай, что ты сегодня согласилась.
- Спасибо, - воскликнула она, снова ощущая чувство возбуждения, так часто охватывающее ее в последние дни. – Тогда у меня, в связи с этим, есть кое-какие соображения.
- Уже? – усмехнулся Скрябин. – Ну-ну, интересно… Выкладывай.
Ника немного замялась.
- Все это еще только наброски и предположения. Но, если мне повезет, - а я уверена, что мне повезет, иначе и быть не может, - и вы дадите мне немного времени для самостоятельного расследования, можете не сомневаться – это будет бомба, - энергично и уверенно подытожила она.
- Бомба, говоришь? – Скрябин как-то странно посмотрел на сотрудницу. - Ну, считай, что ты меня заинтриговала. Иди, дерзай, Вальберг.

Теперь настало время подумать и о своих планах, которые Ника тайно вынашивала с самого утра, тем более что официальное назначение уже было получено.
Первым делом она запросила у Ленуси сводку происшествий за последние два дня. Разложив бумаги на столе, она стала жадно читать. Ничего похожего на следы интересующего ее объекта не было. Она решила привлечь к делу геллайца, зевающего от скуки на диване – хватит уже расслабляться да с девками заигрывать.
Еле заметным движением головы она позвала его. Он тут же улыбнулся в ответ.
- Не хочешь посмотреть? – спросила Ника, пододвигая к подошедшему Кристиану распечатанные листы и стул.

Он тут же сел, не сказав ни слова, и стал просматривать принесенные Ленусей листы, особо не задерживаясь ни на одном.
Тем временем Ника набрала Комарского, но у него было занято. В следующий раз он просто не ответил. Она звонила ему еще трижды, но каждый раз безуспешно.
Неожиданно Кристиан ткнул пальцем в одну из строк сводки:
- Вот то, что нам нужно.
- Где? – удивилась Ника.

Как она могла пропустить?
Ника взглянула туда, куда указывал его палец. «В НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского, скончался от кровоизлияния в мозг Рачков Петр Сергеевич, 1967 года рождения, доставленный туда с травмой головы и многочисленными ранениями, полученными при взрыве …»  и так далее.
- Это же, кажется,… - начала нерешительно она.
- Конвоир из СИЗО, - договорил за нее Кристиан.
- Но, ты уверен, что его убил Агмар? Он мог и сам умереть. Кровоизлияние могло случиться от полученной травмы.

- Я не верю в такие совпадения. Это он.
- Надо съездить туда, все узнать на месте, может, его кто-то видел из персонала, тогда мы будем знать наверняка, - постановила Ника и достала сумочку из ящика стола. – Ты - со мной?
Молодой человек не ответил. Просто встал и последовал за ней.
По дороге она еще раз набрала Комарского, и опять впустую. Ладно, значит, придется обойтись без него, решила Ника, пробиваясь на Сухаревскую. Пока ехали, несколько раз звонил Алик - номер, хоть и был скрыт, как всегда, но в том, что это он сомнений не было. Ника не ответила.

Потратив на дорогу около часа, они добрались до больничного комплекса НИИ скорой помощи. Ника хорошо помнила это место. На днях она уже побывала здесь по заданию редакции на открытии бывшей больницы для бедных, построенной еще графом Шереметьевым в память о любимой жене Прасковье Жемчуговой. Церемония проходила в пышной обстановке праздника, тем более, что сам мэр города почтил торжество своим присутствием. Ныне в отреставрированном особняке будут располагаться дирекция, книгохранилище, научные и диагностические отделения института Склифосовского.
Старинное дугообразное здание первого, лабораторного, корпуса находилось прямо на Садовом кольце. Но Ника знала, что им нужно заезжать с Проспекта Мира, чтобы попасть на проходную.

Потолкавшись немного у разворота на Садовом кольце и ловко протиснувшись под стрелкой светофора направо, она припарковала машину у дома номер четырнадцать. Далее, размахивая журналистским удостоверением и ссылаясь на незаконченную статью по случаю недавнего события, она без труда проникла в нейрохирургическое отделение. Кристиан по-прежнему следовал за ней молча и проявил интерес только тогда, когда она уговорила одну из сестер провести их в палату, где еще вчера лежал несчастный конвоир. После тщательных расспросов всех, кто мог что-то видеть, стало ясно, что Агмар все же был здесь, на этаже, правда, никто не видел его в самой палате. Несколько медсестер вспомнили красивого молодого мужчину в черном классическом костюме с букетом цветов, который ошибся отделением, разыскивая свою мать, попавшую в автокатастрофу. По описанию, он был похож на Агмара.

- Ну, что ты думаешь об этом? – поинтересовалась Ника у своего спутника, садясь в машину.
- Это Агмар, - уверенно подтвердил он.
- Не обязательно. По описанию, похож, но мог быть и не он. - Она чувствовала, что глупо настаивать на своем, тем более что причастие Агмара было столь очевидным, и все же хотела услышать доводы и объяснения геллайца. – Думаю, и Рачков мог умереть от ран.
- Мог, - согласился с ней молодой человек, - если бы его не убил Агмар. Я заглянул в глаза этих женщин и увидел там его. Так что у меня сомнений нет. Он убирает тех, кто может о нем рассказать.

Вот это уже было понятно. И убедительно. Больше Ника не стала спорить.
Рабочий день подходил к финалу, так и не дав ни одной видимой ниточки. Можно было, конечно, предположить, что Агмар захочет убрать и еще одного, оставшегося в живых свидетеля – Громилу, но это казалось маловероятным. Громила был под присмотром надзирателей и медперсонала в тюремной больничке. Туда точно никого не пускали. Кроме того, Ника не одну себя считала такой умной и догадливой. Так что, скорее всего, Комарский уже сообразил укрепить позиции в тюрьме. Отсюда следовало, что Агмар, если не дурак, - а она уверена была, что так и есть, - не сунется к Громиле.
Оставалось только ждать и надеяться, что следующий шаг незваный гость сделает довольно быстро. Но какой это будет шаг?

Все свои умозаключения по дороге в редакцию Ника изложила Кристиану. Он слушал ее молча, не высказывая своих предположений, из чего она сделала вывод, что он абсолютно с ней согласен.
В редакции они снова просмотрели сводку происшествий за последнее время - на этот раз, действительно, ничего интересного не было. Решено было ехать по домам - отдыхать.
- Я доеду с тобой до твоего дома, провожу тебя, если ты не против, - предложил Кристиан, подходя с Никой к машине.
- Хорошо, - сразу согласилась она. – Только ехать на этот раз придется долго – конец рабочего дня, пробки.
- Я не спешу, - улыбнулся он.
 


Рецензии