Поезд смерти

Алекс Линкевич

ЖД-ИСТОРИИ
4. Поезд Смерти

«Скорый фирменный поезд…» кричали подвешенные на столбах колокольчики. Прокричав, повторили и продублировали на непонятном, для подавляющего большинства пассажиров, языке.
Люди с коробками и чемоданами заполнили тоннель и нетерпеливо толпились у его входа. Жива еще была, Старушка-память, о тех временах, когда проводник мог поселить вас на все время железнодорожного путешествия на боковую полку, рядом с туалетом.
Времена те давно пошли. Компьютеры работают исправно, при покупке билета уже отмечают и вагон и место. Не нравиться – не берите! А, взяли – не суетитесь, не создавайте толкучку, не искушайте юрких карманников и не наступайте человеку на больную мозоль, он может оказаться вашим соседом по купе!
Впрочем, кому я это говорю? Пассажирам плацкартного вагона РЖД? Зря теряю драгоценное время, надо оглядеться, присмотреться, найти необычное или просто интересное в их поведении.
Вот, смотрите, в толпе, рвущейся на третью платформу, среди людей с багажом, заметны и те, кого можно было бы отнести к разряду встречающих – нет у них ни сумок-баулов, ни чемоданов на колесиках. Что есть? Черные пакеты и свернутые рулетами сумки. Значит - не встречающие. Те, обычно, с букетами и радостными лицами. А эти, с сумками – кто? Посмотрим.
Поезд, и скорый и фирменный, соединяющий столицу одной из республик бывшего Союза с Москвой, плавно пришвартовался к платформе. Вагоны, окрашенные в цвета национального флага, замерли, чуть скрипнув чугунными колодками. Захлопали двери и защелкали запоры раскладывающихся трапов. Проводники старательно протерли запылившиеся поручни и обратились к пассажирам лицами.
А те почтительно смотрели на проводников и все совали им желтые прямоугольнички билетов и паспорта в разноцветных обложках. Проверка и сличение документов есть дело серьезное, и требует времени. Потому – у каждого вагона образуется плотный шар из людей и багажа. Если посмотреть на состав сверху, кажется, что перед вами тонкая веточка из вагонов, с клубящимися живыми плодами.
А эти, с пустыми сумками, куда рванули? К вагону-ресторану! Что, ждали поезд, практически зарубежный, для того, чтобы попробовать фирменную солянку, или мясное ассорти? Вряд ли. Добрый человек при виде вагона-ресторана обычно плюется, тихо говорит злые слова и, перекрестившись, проходит мимо. А эти – уже выстроились в очередь. Цепочкой.
Здесь явно присутствовала какая-то железнодорожная загадка и, чтобы ее разгадать, я пристроился в хвост очереди. Толкотни не было. Люди входили через одну дверь, выходили через другую, не образуя встречного потока. Все было организовано и отлажено.
Очередь двигалась быстро, и вот я уже в ресторане и смотрю на столы, стоящие, как вы знаете, справа и слева от прохода. На столах – сверкающее изобилие. Можно сказать – торжество ликероводочной промышленности.
Обидная мелочь – недостаток наличности, помешали оценить качество, или его отсутствие, предлагаемого коньяка – восемь видов! И предлагаемой водки – восемь видов! Бутылки высокие и низкие, граненые и заботливо укутанные в синий бархат, с тщательно проработанным дизайном этикеток и так убедительно блестящими акцизными марками. А цена? Давно забытая стоимость? Сто пятьдесят полновесных рубликов за любой коньяк и восемьдесят – за водку! Представляете, водка «Финка» - стоит меньше установленного Российским государством минимума!
На невольно зародившиеся вопросы, здесь, в вагоне-ресторане мне, понятно, никто бы не ответил, просто не стали бы слушать, просто бы выкинули из вагона под ноги полицейским сержантам. И правильно, не суйся не в свое дело, в дело большого бизнеса и государственных интересов! Вот только, какое государство имеется в виду? Не Россия же – точно! Ее-то какие интересы могут быть?
Тем более, что по, так называемы официальным, данным смертность в России от нелегальной алкогольной продукции в 2010 году была около сорока тысяч человек, а под колесами того же железнодорожного транспорта (просто для сравнения) погибло 2953 человека! В пятнадцать раз меньше!
Еще вопросы? Пожалуйста!
- Как Поезд Смерти проходит таможню?
- Если платятся все положенный акцизы и сборы, какова же реальная стоимость алкоголя, и почему алкоголь российского производства в два с половиной раза дороже?
- Можно ли исключить заинтересованность третьего государства в том, чтобы российских мужчин-производителей оставалось все меньше. И потому, в результате, все больше освобождается пригодной для сельскохозяйственного производства, но никем не востребуемой земли?
- Почему так старательно отворачиваются от змеиной очереди в вагон-ресторан многочисленные полицейские на платформах крупнейших железнодорожных вокзалов, в том числе и Казанского в Москве?
- Жив ли всеведущий Роспотребнадзор, так виртуозно боровшийся «Нарзаном» и «Изабеллой»?
Кое-что интересное, в том числе – рецептуру и технологию производства контрафактного аклкоголя, мне узнать удалось, но это будет уже совсем другая история.


Рецензии