Хранители, другая версия

Лежа на больничной койке уже месяц, я думал, чем займусь дальше. Я ничего не мог, кроме как думать о будущем. Иногда я представлял, как снова начну писать. Ведь раньше, лет пять назад, я писал неплохие рассказы. А когда-то я прилично рисовал. Если подучиться…
Врачи говорили, что я никогда больше не встану на ноги. А я так не хотел им верить…

Каждую ночь сон шел с огромным трудом. Сегодняшняя ночь не была исключением. Мысли копошились в голове подобно крысам на помойке. Мне казалось, что я слышу их отголоски возле своей кровати: они шуршали, шипели, издавали тихие рычащие звуки. Но я никак не мог различить слова, сложить в предложения и уловить смысл.
Наконец, с радостью отмечая медленный свой переход в объятия Морфея, я услышал чуть ли не театральный, абсолютно четкий, шепот. В палате лежал я один, поэтому шепот вызвал во мне испуг и любопытство одновременно.
- Пусть пишет, нормальные рассказы у него были!
- Нет, рисовал он гораздо лучше!
- С ним вообще ничего не ясно пока!
- И что ты предлагаешь?
Раз уж я так интересно сходил с ума, стоило вмешаться:
- Может, сразу и рисовать, и писать?
Послышался приглушенный стук, шепот прекратился.
- Эй! - позвал я тихонько.
- Ты нас слышишь? – спросил мягкий женский голос.
- Очевидно, да.
- Тогда включай свет, - откликнулся второй голос - хриплый мужской.
Я послушно зажег фонарик на мобильном – мне показалось, что такое освещение отлично подходит моему маленькому приключению. Даже света фонарика хватило, чтобы осветить две темные тени на стене. Одна была и правда тенью женщины – маленькой, с длинными кудрявыми волосами и, как мне показалось, в легком летнем платье. Вторая тень принадлежала действительно мужчине, довольно высокому, в брюках или джинсах (тень же, разве разберешь?) и рубашке навыпуск. Воображение дорисовало загадочную улыбку на губах женщины, добрые лучистые глаза, а мужчину, наоборот, сделало суровым, с серыми холодными глазами и серьезным неподвижным лицом.
- Вы кто?
- То, что ты нас видишь – большая редкость, - ответила мужская тень. – Мы…
- Часто нас называют ангелами-хранителями, - прервала его тень женщины. – Но мы просто - Хранители.
- Люди путают нас с интуицией и собственными мыслями. Но именно мы подсказываем, что делать в той или иной ситуации.
- Не всегда верно подсказываете, - пробурчал я.
- Мы не ошибаемся, - возразила мужская тень. - Мы Хранители человеческих судеб. Без нас все, что ты когда-либо видел и знал, рухнуло бы.
- Хранители судеб? – я вдруг начал злиться. – Так почему я сейчас здесь нахожусь?!
- Мы не ошибаемся…
Неожиданно женская тень приблизилась к уху мужской и что-то тихонько заговорила. Этого я уже различить не мог, только разглядел, как тени кивнули.
- У нас есть для тебя работа! - воскликнула женщина.
Дальше произошло нечто неуловимое: я услышал щелчок, ослеп от яркой вспышки и…
…Очутился на зеленой лужайке, окруженной густым темным лесом. Я стоял!!! Не веря своему счастью, я незаметно ущипнул себя за руку.
- Больно? – довольно спросила женская тень, которая, по-моему, стала объемнее.
Я радостно закивал и спросил:
- Мы где?
- В нашем мире, - ответила женщина и повела меня в лес.
В лесу я никого не увидел, но будто ощутил чье-то присутствие и даже пару раз услышал приглушенный смех, не принадлежавший моим проводникам-теням.
Через сотню шагов лес неожиданно кончился. Я не мог взять в толк, как возможны столь быстрые перемены: мы вдруг оказались перед рекой, отражавшей необыкновенно ясное голубое небо. На берегу под раскидистым деревом с ярко-зелеными остроконечными листочками стоял деревянный стол с приколоченными скамейками. Возле стола я заметил разноцветный кубик.
На противоположном берегу выстроились светлые башни неясных очертаний. Возможно, даже небоскребы - я все никак не мог разобрать. Решив, что у меня что-то со зрением, я на миг зажмурился. Черт... В этом мире все меняется с подобной быстротой?!
Теперь я видел на поверхности стола аккуратные башенки, выстроенные из цветных кубиков, один из которых все так же валялся на траве. Я невольно глянул на призрачные небоскребы: они приобрели четкие формы. Я боялся моргнуть - мало ли, какие изменения претерпит пейзаж, если я снова на секунду закрою глаза?
Меня отвлекло странное движение. Я предпочел бы думать, что это ветер играет листвой, но его дуновение было слишком уж стремительным и коротким. Я обернулся за ответом к сопровождающим меня теням.
Теперь это были не тени, а самые настоящие люди – такие, как я и представлял.
- Мы привели новенького, - сказал мужчина, глядя на скамейку.
Я уже не удивился девочке, сосредоточенно выстраивавшей на столе башенки. Она оценивающе глянула на меня и спросила:
- Это ты полез спасать кошку и вывалился из окна?
- Да.
- Смешная история. Жаль, плохо закончилась.
Девочка обращалась ко мне, не сводя глаз с постройки.
- Это ничего, что ты не сразу нас увидел. С новичками иногда случается. К тому же, - добавила она, - мы меняемся. Сейчас выглядим так, завтра иначе.
Она вдруг посмотрела вверх и одобрительно улыбнулась:
- Отличная работа!
Я заметил, как на ветке слабая тень становится плотнее, объемнее и, наконец, представляет собой мальчишку. Крепко обхватив ветку ногами и одной рукой, он тянулся к самому высокому небоскребу, держа в руке кубик. Я заморгал, сгоняя обман зрения. Наверное, я так удачно стоял, что пространство сыграло со мной злую шутку.
- А он ничего, - сказал мальчишка, спускаясь с дерева. – Вполне себе Хранитель. Не зря эти двое, - он кивнул на моих проводников, - дали тебе полезть за кошкой.
Наверное, на моем лице немой вопрос оказался столь выразительным, что женщина, заглядевшись было на башню из кубиков, поспешно объяснила:
- Дело в том, что люди, чья жизнь резко меняется, смотрят на мир по-другому. И в горе гораздо чаще, чем в радости, они могут видеть и слышать нас, Хранителей. А ты с детства казался нам подающим надежды: творческая личность с трезвым взглядом на мир. В меру сентиментален, в меру жесток. Из таких и вырастают Хранители. Мы же в последнее время очень нуждаемся в новых Хранителях.
- Не удивлюсь, если мысль о «сентиментальном» спасении кошки внушили именно вы, - стало вдруг тоскливо, что на протяжении всей жизни твоими решениями  кто-то руководит.
- Нет, мысль была твоей, - вмешался мужчина, до этого не проявляющий к беседе никакого интереса. – Если бы ты так и не услышал нас в своей палате, мы бы помогли тебе встать на ноги, поверь.
- Помогли? Предположим. А почему некоторые так и остаются инвалидами? Почему бы не помочь им?
- Так надо…
- А убийства? – во мне просыпался странного рода гнев. – Кругом столько дерьма, неужели нельзя уберечь от него? Или Хранители не справляются?!
- Успокойся, пожалуйста, - заговорила девочка. Она посмотрела на меня в упор, и я удивился недетской глубине ее темно-карих глаз. – Пока ты не видишь картины в целом как Хранитель. Мир сбалансирован, даже если кажется обратное. Ты не представляешь, как тяжело удерживать этот баланс. Не может быть добра без зла, счастья без горя. Неужели мы должны напоминать тебе об этом? Ведь, если мне не изменяет память, именно эту простую истину ты прописал в одном из своих рассказов? – она помолчала и добавила: - Не смей упрекать нас в нашей работе.
Меня словно придавило каменной глыбой. Девочка… нет, не девочка, конечно – всего лишь образ милой девчушки - вдавила свои слова в мою голову, заставила осознать собственную никчемность перед Хранителями.
- А почему, - каким-то извиняющимся тоном начал я, - вам требуются новые Хранители? Вы говорили, что нужны…
- Нужны, - весело сказал мальчишка. – Пришло время перемен. Время разрушать и создавать новое. Для этого необходимо больше Хранителей.
Я задумался на мгновение. Решение принято, и все же… Быть Хранителем. Быть тем, от кого зависит чужая судьба.
- Что бывает с теми Хранителями, кто совершил ошибку?
Почему-то окружающие меня Хранители засмеялись. Не получив ответа, я задал следующий важный на мой взгляд вопрос:
- А кем я останусь в моем мире?
- Там тебя не будут помнить, - ответил мужчина. – Будто и не было тебя никогда.
- Зачем ты колеблешься? – мягко спросила женщина. – Выбор ведь уже сделан, ответ дан. Просто скажи его вслух.
- Это страх перед неизвестностью, - прошептал я, разглядывая траву под ногами. – Самый сильный из всех страхов.
Стало необыкновенно тихо, будто прекратили свое существование звуки. На мгновение мне показалось, что река, дерево с шуршащими листочками, стол со скамейками – все, что я видел – исчезло. Исчезли и Хранители. Исчезли мои чувства и мысли. Я стоял везде и нигде одновременно. Но – лишь на мгновение.
- Я готов стать Хранителем, - разрывая непроницаемую тишину, сказал я и почему-то в поисках одобрения посмотрел на девочку.
Она с улыбкой покачала головой:
- Не так.
И я понял.
- Я – Хранитель.
О том, что произошло дальше, невозможно даже думать человеческими мыслями, не то что говорить привычными словами. Я распадался на кусочки и приобретал целостность. Я видел огромный мир, не открывая глаз. Я знал, что делать. Я знал, как делать. Я знал все выходы и входы, все причины и следствия. Я видел миллионы линий судеб. Умопомрачительное всеобъемлющее чувство.
Я какое-то время следил за плывущим вдалеке пароходом, затем перевел взгляд на своих теперь уже коллег. От прежних детей и моих спутников они отличались одним: сквозь прекрасно созданные «костюмы» я видел их истинные лица –  бесконечно мудрые, непостижимые. Лица, для описания которых не создано слов.
Неужели и я стал таким?..
- Помоги, пожалуйста, - попросила «девочка», кивая на появившийся невесть откуда мешок с кубиками.
На кубиках я уловил чьи-то лица, двигающиеся картинки, закручивающиеся в туманную спираль. Это было абсолютное знание. Я знал, куда и как ставить тот или иной кубик, знал, какой формы и высоты должна быть башня. Знал, что в какой-то момент я буду рушить и строить башню заново.
А еще я знал, что кубики – такое же развлечение для Хранителей, как и для детей. Нам не нужны игрушки, чтобы творить судьбы мира. Просто в любой работе требуется некий элемент игры.
И еще. Я получил ответ на свой вопрос... Мы не ошибаемся.


Рецензии