напарнички

З.Ы.рассказ по фильму "Механик" с моими изменениями
-Что теперь делаем?
-Исчезаем оба.
-Вместе?
-Тебе решать.
Почему-то именно этот диалог вспоминается Артуру теперь, когда прошло уже больше года. Казалось бы, то дело являлось совершенно обычным, каких у Бишопа было пару десятков и до этого. Но всё равно именно это, которое он проворачивал со Стивом, всплывает чаще всего. Вот и сейчас, сидя в какой-то забегаловке на окраинах Нью-Йорка, Артур задумывается, вертя в руках бутылку чего-то крепкого, о событиях годовой давности.
Больше всего интересуют последние сцены: взгляды Стива, говорящие только  о двух вещах – «я знаю и буду мстить», их краткий разговор в машине, взрыв на заправке, в котором Артур мог и погибнуть, будь он менее профессионалом…Но он – профи каких поискать и может предсказать действия людей на пару шагов вперёд.
 И Стива просчитать было легко, хотя это нерациональное и непоследовательное существо вообще трудно поддавалось каким-либо прогнозам. Молод, неопытен, ослеплён местью.
Артур невольно ухмыляется, вспоминая их совместную «семейную» жизнь. Если уж признаваться себе окончательно, то это было… забавно?
Стив, конечно, больше подходил на роль младшего нерадивого брата-бандюгана, чем на адекватного, равного по силе напарника, но с ним было интересно общаться. Разумеется, тогда, когда этот «брат» не напивался в хлам перед новой миссией, то ли пытаясь спастись так от страха, то ли от наставлений Бишопа на сон грядущий.
-Мужик, ты пить-то будешь? Или тебе этикетка нравится на бутылке?
Артур переводит сосредоточенный взгляд с бутылки на бармена и кивает. Мол, «да, буду» и «да, ничего так этикетка».
Выпив, Бишоп опять погружается в собственные мысли. Делать всё равно больше нечего. Новое дело не скоро, общаться…с кем Механик будет общаться в этой забегаловке? Остаётся перебирать воспоминания.
Артур ловит себя на мысли, что ему скучно без Стива. О вине речь не идёт. Можно было бы отговориться совсем по-детски, сказав что-то похожее на «он первый начал», но тут даже отговариваться не надо. Стив решил убить человека, прикончившего его отца, а этот самый человек вовсе не собирался умирать. И в этом противостоянии мог быть только один вышивший в итоге. Так, собственно, и получилось. Но всё равно как-то не очень-то хотелось такого исхода.
Из потока вязких серых мыслей Артура вырвали радостные вопли, возгласы, наполнившие помещение. Люди медленно стекались в дальний угол бара, где сидел, чуть сгорбившись, человек, являющийся центром внимания для толпы. Он рассказывал, видимо, что-то о себе, своих путешествиях, примешивая туда свои комментарии. Получалось зажигательно.
Бишоп приподнялся с места, чтобы лучше рассмотреть рассказчика и застыл, в открытую пялясь на него. Артуру показалось, что призрак прошлого пришёл по его душу(хотя Бишоп, несмотря на свою фамилию-кличку, не верил во всю эту сверхъестественную дурь).
Пижонская кепка, скрывающая короткие волосы, отливающая рыжим трехдневная(как минимум) щетина, азартный, острый взгляд и какие-то бандитские шмотки…Чуть хриплый голос и манера развязно говорить дополняли общую картинку.
Артур медленно уселся на место. Помяни чёрта... И этот чёрт, т.е. Стив,  не заставит себя ждать

Выходя уже глубоко за полночь из забегаловки, Стив собирался заночевать где-нибудь, а с утра отправиться искать приглядное жильё и ненадолго остаться в городе. Путешествовать, оно, бесспорно, хорошо, но не все же ночевать в какой-то заднице.
МакКен остановился прикурить, но сигарета так и не пропутешествовала до рта – парень выронил её, когда его вписали в ближайшую стену и приставили пистолет к голове.
-Как ты выжил?
Стив пытался первые пару секунд разглядеть «собеседника», но потом рассудил, что только с одним человеком могла состояться такая «милая» встреча.
-Ну тебе ни «здрасьте», ни «досвидания». Где манеры, Бишоп?
-Отвечай на вопрос, если хочешь дожить до утра.
-А зачем тебе знать? Интересно, почему твой идеальный план не сработал?
МаКкен улыбнулся. Совершенно безбашенно и по-идиотски. Что было крайне неуместно, когда к твоей голове приставлено нехилое оружие и ты не бессмертный. Но возымел этот поступок такой же неожиданный эффект – Артур со вздохом убрал пистолет.
-Ну что ты за придурок? Перед тобой мужик с пушкой стоит, а ты ему лыбишься. Ничему не научился.
-Напротив, чувак. Я теперь заебатый мастер на все руки. Да ещё и путешественник. А у тебя нет повода меня убивать, так что…почему бы не полыбиться?
Бишоп ухмыльнулся. Бесстрашный идиот. Да только за это уже можно пристрелить.
-У меня всегда будет повод убить тебя повторно.
-Ну а вот мне будто делать больше нехрен. Я же сказал, я теперь…
-Да, это я уже слышал. Но просто так ты не мог передумать. Допрос я тебе устраивать не собираюсь(на этой фразе МаКкен прыснул. Ну да, а что же это до этого было?), но ответь хотя бы на мой следующий вопрос. А то, как ты спасся…будем считать, что дуракам и убогим везёт.
-Эй!
-Вопрос: ты нашёл документы по тому делу и…
-…понял, что ты тоже бываешь ослом. Ну и я решил, что мы, конечно, можем опять друг друга убить…но это как-то заезженно. И я забил.
На обычно непроницаемом лице Механика отразилось неподдельное изумление. Этот мстительный придурок взял и забил? Поколение next продолжает шокировать.
-Бишоп, не зависай. Скажи мне лучше, а ты-то что тут делаешь?
-Работа.
-Напарник не нужен?
-Ты обалдел?
-А тебе обалделый нужен? Или, может, обалденный?
Стив заржал.
-Кароче, захочешь поработать со мной, мистер «я работаю один», я тут буду ещё дней пять. Решать тебе.
Закончив шокировать Артура своим живым состоянием, наглым поведением и отсутствием мести в крови, Стив театрально поклонился и поплёлся искать жильё.

А уже на следующее утро он получил смс.
«Приезжай по адресу (далее следовало какое-то заковыристое название. Не иначе как дорогущий какой-нибудь отель по нему и расположен). И шмотки свои бомжовские захвати.» Ответ не заставил себя ждать: «ОКей, напарник».


Рецензии