***

***
Обними и поцелуй в последний раз,
Хочу запомнить цвет твоих глаз,
Я не забуду запах волос,
Пьянящий аромат яблок и роз.
Ты была для меня мечтой***
Поговори со мною, ангел,
Хранитель мой, поговори,
Поговори и успокой,
От бед и зла крылом укрой,
Сохрани любовь мою и мой покой,
Тьму из сердца убери,
Прощать и верить научи,
Прощать и не замечать,
Когда в спину камни бросают,
И большие пальцы опускают.
01.01.2001  Отель «Жасмин»

И стала навсегда родной.
Горит на небе наша звезда,
Как и любовь она навсегда.
Мокрые ветки висят бахромой,
Опавшие листья пылают тоской.
Закат, листопад, последний взгляд…
Но знаю, еще зацветет мой сад.
Осень, Киев Для Татьяны
***
Я много врал и сам страдал,
Застряв в грязи, я понимал,
Что всем соврать я не смогу,
Но одного я обману.
И тот один всегда при мне,
Так глубоко сидит во мне,
Ему кричу – оставь, забудь.
И он готов, даёт свечу
Рука в свету, а он во тьме,
Так, где же я, где легче мне?


***
Время летит – не остановишь,
И ничего не изменишь,
Но надо дальше жить,
А как нам быть?
Когда лет младых пора,
Так потихонечку ушла,
И понимаешь лишь с утра,
Что лучших дней пора уже прошла,
Но жизнь чудес полна,
И место счастью есть,
И о любви ты не забудь,
Тогда года не омрачат наш путь,
Не помешают нам вершины брать,
И мир прекрасный познавать!
15.11.2006 К юбилею друга. С любовью.

***
Был я лёгок на подъём,
Близок был мне шведский дом,
До утра сидеть мог за столом,
На зелёном сукне играть с огнём.

За это всё мог отдать,
Ведь так легко подруг менять,
С новой самкой рассвет встречать,
И с восторгом ставить себе пять.

Вагон здоровья потихонечку пустел,
Всё чаще похмелиться я хотел,
Отряд соратников редел,
Хранитель с отвращеньем на меня смотрел.

Готовилось зло меня принять,
Но нельзя себя без боя отдавать,
Когда начинаешь понимать.
Какой кошмар во тьме себя терять.


***
Судьба удачу в руки подавала,
Рука же рюмку поднимала,
А водка в зверя превращала.
Стакан мне короной стал,
А порок трон мой подпирал,
Качаясь по лезвию шагал,
Петля манила, омут звал,
Лукавый объятья раскрывал,
И безумьем награждал.
Черти хоровод водили
А ведьмы на метле носили,
И душу из меня тащили.
Луч надежды угасал,
А ветер листвой шуршал,
Он дерево жизни моей трепал,
Кто-то дни мой считал,
И мерочку с меня снимал.
Думал я куда иду
А может, лишнее уже хожу?
Зачем и для чего живу,
И когда черту пересеку.
Но ангел глаза мои открыл,
Простое объяснил и научил.
Каждым часом дорожишь,
Суметь себе на горло наступить,
Понять, что лишний час не проживёшь,
И лишний раз ты не умрёшь
Смерти час не торопи,
Остаток дней достойно проживи.
18.09.2003








***
Был я лёгок на подъём,
Близок был мне шведский дом,
До утра сидеть мог за столом,
На зелёном сукне играть с огнём.
За это всё мог отдать,
Ведь так легко подруг менять,
С новой самкой рассвет встречать,
И с восторгом ставить себе пять.
Вагон здоровья потихонечку пустел,
Всё чаще похмелиться я хотел,
Отряд соратников редел,
Хранитель с отвращеньем на меня смотрел.
Готовилось зло меня принять,
Но нельзя себя без боя отдавать,
Когда начинаешь понимать.
Какой кошмар во тьме себя терять.
***
На санках моё детство увезли,
Под руки хмельную юность увели,
Впереди тоска и седые ковыли,
Завтра – убогость, нищета и костыли.

Войду в смерти чёрный водоём,
Я не боюсь раствориться в нём,
Вокруг подлость, ночью и днём,
Устал, гори всё оно огнём.

Манит, зовёт тишина и глубина,
Мне не хватает покоя и сна,
Сделаю шаг – плеснёт вода,
И всё утонет навсегда!
01.01.2004 Где-то в космосе






***
Гадко все, что вижу я вокруг,
Но как тебя оставить
 Милый друг?
Ведь шаг за круг и тот же
 Милый друг,
А шаг назад не даешь мне сделать
 Новый друг,
И так весь круг друзей, подруг,
И тут поймёшь, что
 Новый друг
Все тот же старый круг!
1990 г.  На свадьбе друга

***
Думаю, что будет, когда умру.
Ведь ни кто не обманул судьбу,
Придет час – лечь под косу,
И знать хочу куда приду.

Может стану кормом для червей,
Или удобреньем для полей,
А лучше для аллеи тополей,
Что даст приют душе моей.

А вдруг есть бессмертная душа?
Сразу не страшна ржавая коса,
И подымаешь вверх глаза,
Но так далеки небеса.

Ты жив пока помнят о тебе,
Пока хочется рыдать детям и вдове,
Пока под хлебом рюмка на столе,
И твоё фото на стене.
12.05.2006
К дню рождения



***
В зеркало гляжу,
Всё глубже в себя я ухожу,
И там во тьме брожу,
Давя чертей похоти моей,
А отражения ревут - налей,
Идти пытаюсь я быстрей,
Надеюсь оторваться от своих чертей,
Но они друзья сущности моей,
Я знаю их по именам –
Глупец, Подлец, Лицемер и Хам,
И каждый шепчет – не отдам
Ясно мне – я не справлюсь сам
А где-то там мои мечты,
Они наивны и просты,
Остались в пустыне душевной черноты
Их растоптали Глупец, Подлец
Лицемер и Хам!

***
Ссоры сердце рвут,
И спать спокойно не дают,
Покой уходит и уют,
Тоска с тревогой тут как тут,
Сомненья душу жгут
И радость травят
Совесть мнут
Обиды старые всплывают,
И так они тебя прижмут,
Что ум и логика уйдут,
Их место серость, мрак займут
А тело злу благоволит
И язык в спину гадость говорит
Устали все и ждут
Когда любовь и свет придут
И смело грязь из дома выметут.



***
Воспринимай любовь как дар,
Или из-под тишка удар,
Жестокой она может быть как ягуар
Её всю жизнь ты ждал,
Когда нашел –
То лучше бы и не искал,
Глоток воды живой ты ожидал,
А оказалось бокал с мёртвой осушал,
Любовь в себе и для себя ищи,
И если повезёт её найти,
Бережно храни,
Как нежный свет в ночи.

***
Давно стою на краю,
Пущу злость в душу свою,
Вокруг ложь и мутный свет,
Любви и счастья в мире нет.
Все, что я любил,
Обман давно убил.
Злость – верная подруга моя,
А ненависть – ее родня.
Противен весь белый свет
В нем чести места нет.
Порок давно законом стал,
Я верить в правду перестал.
Моя жизнь – мой ад,
Ежедневно пью свой яд,
Злость и грусть я сохраню,
Но только как броню.
Растаял надежды ясный свет,
Остался тяжкий сон и бред.
21.12.2009
К годовщине свадьбы




***
И время бег и жизни срок,
Всему свой срок и свой урок,
Ты время бег не торопи,
И повзрослеть ты не спеши,
Чем ты взрослей, тем ты мудрей,
Природе, матери своей,
Доверь себя и не робей,
Спеши любить и всё обнять,
Хотя многое и не понять
Сперва поверь, поймешь потом,
Где не добрал, где шёл ты напролом,
Где пожалел, а надо было
Брать и всё ломать,
Ведь горько так потом жалеть,
Что ты не смог своё забрать,
Когда судьба давала взять,
И самое сладкое измять и разорвать,
Пусть лучше раскаянье глотать
Чем упущенное в мечтаньях догонять.
А Купидон в друзьях ходил
Он девок тьму перестрелял,
И с водкой их перемешал,
Но ту одну, что не измял,
Чей нежный цвет не оборвал,
Он больше не предлагал,
Любовь не заготовить впрок,
Всему свой срок и свой урок!
Для Максима К.

***
Ошибок много делал я,
Ошибка природы вся жизнь моя,
Я чемпион глупости на планете Земля,
Но пока в моей руке рука твоя,
Ошибок больше не допущу я.
Перед последней свадьбой


***
Котёнок рос и возмужал,
Как ждал отец и Бог создал,
А остальное сам у жизни взял,
Ведь он силён и видит цель,
Хотя удача и пуглива как газель,
Но у котёнка душа и сердце леопарда,
Предрешена дуэль!
Для Максима К.

***
Будешь здоров, и иметь успех,
Если поймешь, что семья ценнее всех
Ценней чем деньги и путь наверх,
Поймешь для кого жить и побеждать
Где можно раны зализать
Где все поймут и руку подадут
И жив пока живёт семьи очаг,
А остальное ветер и прах.
Для Игоря

***
Лично я её не знал,
Но в метро не раз встречал,
И взгляд лукавый замечал,
«Женюсь на ней» - мне друг сказал.
Стали семьями дружить,
Друг к другу в гости заходить,
Старались вкусным угостить,
Общий язык умели находить,
Любили мы посидеть, поговорить,
Потом жену друга надо проводить,
Нечаянно стал её я целовать,
А она с желанием ласки принимать,
О мастерстве таком я не подозревал
А о многом вообще не знал
Неделю с усердием уроки брал
Экзамен сдал, но друга потерял.

***
Грязь на дворе и грусть в душе,
Ты жизнь прожил, как дождь прошёл,
В грязи живешь, по ней бредёшь,
А в жизни след – зверья печать,
Хотел сначала всё начать,
Задора нет и негде взять,
О крыльях можно не мечтать,
Здесь на земле бы устоять,
Знакомых лиц приветливый оскал,
Опасней чем отточенный кинжал,
Слегка расслаб и на колени ты упал,
А сверху друг ногой прижал,
И коллектив могилочку копал,
Один глоток и можно в путь
Между глотками время растянуть
С поломанных крыльев пыль стряхнуть,
Заставь себя шагать,
И голову поднять,
Любовь к себе ты сохрани,
И с верой долго вверх иди.
12.05.2007
К дню рождения
***
Люди с радостью друг другу врут,
И при случае друг друга жрут,
В таком веселье века идут, идут,
А люди по земле ползут, ползут.
Учит Будда и Коран,
Не залезь в чужой карман,
Будь честен и желательно не пьян,
И не пялься на соседку как баран,
Но у человека свой комплект,
Нательный крест, кастет и пистолет,
Помолившись на дело идут,
А потом прощения ждут.
 
***
Подняв парус юности моей,
Ветер страсти его не покидал,
Я море влюблённости не раз пересекал,
Много прелестей там повидал,
Синбад о таких чудесах и не мечтал,
Но к берегу я не пристал,
Хоть пляж ласкою всегда встречал,
И снова море бороздил,
И на всё хватило сил,
Опять новый берег ждал,
Всё как в первый раз переживал.
Переживал хоть встречам счёт и потерял.
С годами рвение прошло,
За ним уныние пришло,
Встречи перестали волновать,
Всё труднее яхту с отмели снимать,
Ветер страсти мой корабль потрепал,
И крепкий парус разорвал,
Море счастья перестало звать,
А пляжи стали угнетать,
Тогда я парус опустил
Яхту поджёг и потопил
По берегу уныло я бреду,
На парусине нищий скарб тащу.
Май 1999 Для друга
***
Люблю с утра в спортзал сходить,
И до предела тело нагрузить,
На тренажёрах бицепс, трицепс прокачать,
Штангу с удовольствием пожать.
Гантели, гири – слова радуют слух,
Качая железо, укрепляю дух,
Прогоню лень как стаю мух,
Ещё есть порох, огонь не потух.
Для Сергея К.
 
***
Я жил всегда как на вулкане,
И тонул не раз в стакане,
Хотя лучше в бурю, в океане,
Или признаться в любви обезьяне.
Грустные мысли с бодуна,
Только похмелиться мечтает голова,
И под подушкой в поиске рука,
Не рады солнышку глаза.
В приличном доме ты чужой,
Жена не пускает спать с собой,
Конкуренты счастливы – запой,
А ты в ластах по улице зимой.
Всем на тебя плевать,
Не отвернётся только мать,
Но сам ты можешь выбирать,
Жизнь ломать или голову поднять.
Киев Для Миши Розенблюма. Похмельная, задорная.
***
Выпал первый снежок,
Легкий, мягкий, как пушок,
Помёт прикрыл и мерзости душок,
Город стал как белый мусорный мешок,
Ветер шепчет мне – решись,
По снегу белому пройдись,
Как на чистом листе распишись,
Ты устал, но ещё борись.
Ведь такого не может быть!
Всегда есть для чего жить,
Надо только пыль с души смыть,
И всё твёрдо для себя решить.
Ведь прекрасен трезвого утра рассвет,
Вдруг забытый человек предал привет,
Кроме серого есть белый цвет,
Терпи, у жизни не простой сюжет.
Тында, любая зима
 
***
Жизнь продолжает меня жевать,
А моя удача спать и наблюдать,
Как судьба умеет человека мять,
И по дороге жизни растирать.
Зря ничего не происходит,
Каждый для чего-то в мир приходит,
Но в этот кошмар приглашают,
Даже если согласия не получают.
Грустно рабом быть у судьбы,
Вырываться из равнодушной пустоты,
И провожать годы и мечты,
А на празднике опять не ты.
12.12.1999 Для Игоря. Придумай себе праздник!
***
В тот день я осознал,
Что везде не успел и опоздал,
Тогда надежды я похоронил,
Мечты на волю отпустил,
А чувство было, как вены вскрыл,
Жить без веры тяжело,
Кажется, что всё лучшее прошло,
И солнце не для тебя взошло,
И полынью вокруг всё заросло.
Зарос родник и ручеёк,
Но следы хранит песок,
А эхо сберегло твой голосок,
Потух моего счастья огонёк,
На нём сгорел веры мотылёк.
Одиночества бояться перестал,
в одиночестве цену верности узнал,
И понял, что себя ещё не потерял.
Мечты за синей птицей улетели,
Сердце и душа прозрели,
Если не сыскать любви,
Тогда можно собирать рубли.
06.06.2005 Катя, благодарю. Гора с плеч!


***
Черная, черная ночь,
Смерти младшая дочь,
Покоем тихим награди
И боль дневную забери.
Серые дни и безразличия пламя
Не стирают ее имя,
Ночь – душу, сердце успокой,
Крепким сном глаза закрой.
Ночь, ты можешь мне помочь,
Горькая боль не уходит прочь.
В мыслях знакомый взгляд ловлю
И понимаю, как ее люблю…
За выбор свой плачу,
А от тоски я чуть не плачу.
Люблю и забыть ее хочу
И в мечтах в свой мир лечу.
Вокруг цветы и солнца луч,
Небо, чистое без туч,
Улыбка, ясные глаза
И радости счастливая слеза.
06.01.2011 Для Светки

***
Пришло время сыну уезжать,
Знания укреплять и свой путь искать,
А у отца солнца часть,
И всё сердце взять.
Отцу осталось лишь сказать.
Не бойся и за всё берись,
Если упадешь – подымаясь, улыбнись,
Много желающих по тебе пройтись,
А ты на них просто помочись.
Поднявшись никогда не забывай,
Ленивый – почти не живой,
Не спотыкается сидячий,
И всё упустит спящий.
Для Максима К.
 
***
Ты не остаешься один,
С тобою белый господин,
Его величество Кокаин,
И уносит вас волшебный лимузин.
С кокаином ты не одинок,
С ним день как распустившийся цветок,
Ты весел, лёгок как пушок,
И грустный вечер так далёк,
С кокаином всегда ты на коне,
Уверенно держишься в седле,
И плывешь в радостном огне,
Но не всегда и не везде.
Таял белый порошок,
Оседая снегом на висок,
Сыпется с тебя песок,
И похож ты на удобрения кусок.
Для Яши Кирзона

***
Молю Бога, чтобы мама не болела,
Чтобы время отца пожалело,
И жена как весна хорошела,
А детям учёба не надоела.
На коленях о милости прошу,
Найти силы нести свою ношу,
Знаю крест свой не брошу.
Сколько нам с тобою жить,
Где и с кем нам быть,
Не дано заранее знать,
За нас всё успели просчитать
Остаётся верить и просто жить,
Не просто есть и пить,
И на овощ похожим быть,
Надо в сердце любовь сохранить.




***
Оставив в ночи сладкие сны
Утром выхожу на тропу войны,
Идет вечный бой с Судьбой,
От рождения, до доски гробовой.

Каждый новый с Судьбою боец
Всего лишь наивный глупец.
Верит, что жизнь сказкой наградит,
А смерть не заметит, пощадит.

И ждет любовь, длинною в жизнь,
Ведь молодость, как полноводная река,
От здоровья широка и глубока
И на старость смотрит свысока.

А жизнь идет, за боем – бой,
И я иду своей тропой,
Седеет волос и душа….
Ах, молодость, как ты хороша!
15.11.2010 г. Благовещенск, к юбилею

***
Хочу порой нажать на курок,
Под вороненую сталь подставить висок,
Пусть пуля вырвет черепа кусок,
И с мозгом вонзится в потолок.
Лучше бы мама меня не рожала,
Или маленького в лесу потеряла,
Лучше бы утопила, когда купала,
Или нечаянно подушкой рот зажала.
Моя жизнь ужасна и смешна,
В ней всегда конфликт, война,
И три копейки ей цена,
Видно проклята она.
Посвящается светлой памяти Д.Р.
 
***
Любил и счастлив был с тобой,
Поверил – любовь есть под луной,
Я видел радости свет не земной,
В ад готов был идти за тобой,
Мог жизнь свою отдать,
А если скажешь – и чужую взять,
Без тебя начинал я умирать,
Я задыхался, я не мог дышать.
Но всё и все когда-то умирают,
Букет любви быстро отцветает,
Клятвы верности внезапно забывают,
И об любимых ноги вытирают.
Как жить, где силы взять,
Жить можно, если знать,
Все люди – вражеская рать,
Призванье женщин эту стаю возглавлять.
18.07.1990
Развод, опять развод…

***
Свободен я в мечтах и снах,
И в них летаю в облаках,
Средь туч парю лишь на руках,
Мне хорошо, я свой на небесах.

Во сне могу я ветер обогнать,
И глубже батискафа с лёгкостью нырять,
А как умею стрелять и фехтовать!
Моих девушек и денег не пересчитать!

Здесь жить хочу, хочу остаться,
Я не желаю просыпаться,
Но солнцу надо подыматься,
А мне в день на время возвращаться.




***
Творец мне тело как одежду дал,
И в жизнь как в бой послал,
Если бы я всю правду знал,
Интересно, какой бы путь избрал.

Я знал – война, знал что бой,
Я не в тылу, я на передовой,
Думал враг передо мной,
Но он везде, он за спиной.

В жестоком мире я рождён,
Может надо быть таким как он?
Не надо битвы, не лезь ты на рожон,
Можешь на костре быть сожжён.

***
Тело и душа, – какой дуэт,
Такой союз, что мира нет,
Ведь каждый из них отдельно Пиночет,
Как их помирить, в чём секрет?
Тело сильно, в нем земли начало,
Сначала оно только ело, спало, выпивало,
Никого и ничего не замечало,
Оно крепко, живёт весело, легко
Время мчит, печень потихонечку болит,
И сердце не так весело стучит,
В бронхах хрип и лёгкое шипит,
Тело радовать не спешит.
Звезда морали и души взошла,
Быстро душа дорогу в храм нашла,
Тело помнит вкус вина и секса,
Мораль кричит – нет пороку места.






***
Во сне был знак, и дали срок,
На всё про всё один годок,
Успеть долги, кредиты погасить,
И на погосте место застолбить,
О встречи с ангелом я промолчу,
Я дома, а не в дурке умереть хочу,
На поминки надо водки закупить,
Подумать, кого можно пригласить,
Жить хорошо, если живешь с умом,
А у меня везде всегда один облом,
Я бездарь, надо себе признаться,
И через год из жизни убираться!
Посвящается светлой памяти Д.Р.

***
Мне не охота возвращаться домой,
Потому что он не мой,
И в нём я всегда чужой,
От этого гадко на душе порой.
Когда-то хотел семью иметь,
Детей растить и под венец сводить,
И внуков на руках носить,
В своём доме последний день прожить.
Но праздники с весною отцветут,
Незаметно серые хлопоты придут,
Испытания не все перенесут,
И в новый поиск многие уйдут,
Всё реже приключение меня зовёт,
И не хочется в полёт,
Знаю всё, что меня ждёт,
Новая встреча радости не принесёт,
Я и есть вся моя семья,
Тоска и нищета моя родня,
Поэтому верю только в себя,
Этого не забрать у меня.
Сентябрь 1999 Дом, милый дом…


***
Пойми и не хитри,
От судьбы не уйти,
Все свои дороги надо пройти,
Судьба решает, когда с них сойти.
Жизнь ставит над тобой эксперимент,
В конце пути, превращая в экскремент,
В механизме жизни ты незаметный элемент,
Ей всё равно неуч или доцент.
Противен эксперимент и его создатель,
Он ведёт себя как предатель,
Своих подопечных неудачник – каратель,
Смешон твой труд, слепой Наблюдатель.
Подается на жернова человечески род,
Каждый третий подлец, идиот,
В результате и продукт не тот,
Такой не жалко пустить в расход.
***
Вбили в крышку последний гвоздь,
На крышке рыдает рябины гроздь
Распахнула жадно яма пасть,
Ей не терпится покушать всласть.
Похоронили и дружно все забыли,
Забыли все, кто любили и дружили,
Хоть за здоровье вместе пили,
И о любви до гроба говорили.
Что с трупа можно взять?
А мертвец многое может дать,
Он перестал пить и жрать,
Научился молчать и тихонечко лежать,
Неудачи можно на него списать,
Удобней гражданина не сыскать.







***
Январь, мороз и легкий снежок,
На руках новой жизни тёплый комок,
Встречайте в мир пришёл мой сынок,
Теперь я счастлив, я не одинок.
Он ворвался в мою жизнь как комета,
Появилась цель и много света,
Сына ждут открытия и целая планета,
Первый поцелуй и любви ракета.
Слаб, и раним юной жизни росток,
В твоих руках мягкой глины комок,
Без любви может вырасти злобный щенок,
Он не подаст воды последний глоток.
Январь 1986
***
Наливается яростью костёр,
Верёвку тщательно палач натёр,
Ждут крови крючья и багор,
К работе готовится топор.
Судьба последний урок преподнесла,
Вонзилась в спину не стрела,
Рука врага вырвать сердце не смогла,
Любимая жена верно донесла.
Терзали её совесть и боль,
Когда говорил, что врёт король
И честней монаха даже тролль
Наша свобода – работа, хлеб и соль,
А для закона мы просто ноль.
Потому и донесла,
Что главное в жизни король, страна,
А что вымирает она,
В этом виновата поздняя весна,
Холодная ранняя зима,
Дождь в сентябре,
И мороз в декабре.
Наша душа как храм,
А сердце алтарём служит нам
Мне поздно – решать вам,
Кого пускать в свой храм.
***
И жизни суть и сердца путь,
Ты смогла все перечеркнуть,
Убить любовь, украсть мечту.
Жаль, любил не ту.
Открыта дверь, я жду тебя,
Но ничего вернуть нельзя,
От счастья потеряны ключи.
Забудь и не ищи.
Новый день солнцем согрет,
Впереди теплый свет.
Сотрет время старый след,
Опыт защитит от новых бед.
Для С.К.

***
Вокруг гнусный мерзкий мир,
Победившее зло зовёт на пир,
С пленных сдирают мясо и жир,
А библия зачитана до дыр.
Флаг тьмы поднят,
Легионы к бою готовые стоят,
Адским огнём глаза горят,
Кто-то снова будет зря распят.
Любовь к ближнему не привить,
Голгофу райскими яблоками не засадить,
Зря пытались человека изменить,
Ему удобнее зверем быть.
Коптят небо костра языки,
Дружно горят еретики,
За веру дикарей рвут штыки,
Спешите детей крестить старики.
Я не буду богам служить,
Не хочу кровь невинную пить,
Свешенным ладаном дышать,
Мне надо свой путь искать,
И только по нему шагать.
Лучшему другу. Вперед!

***
Сердце давно припорошил снежок,
Мир вокруг накрыл безразличия платок,
Но серость однажды унёс ветерок,
Поселился в душе любви росток.

Боялся на него смотреть, дышать,
Опасаясь, любовь вспугнуть,
Нежный цветок смять,
Ведь о любви я перестал мечтать.

Но не в добрый день,
Не в лучший час,
Шутя, свела судьба нас,
Весело нектар страсти преподнесла,
И в безумную даль увела.

Любовь - опасная страна,
Окружает её высокая стена,
Из разбитых сердец сложена она,
Над ними плачет вечная весна.

Обиды, разлука, слёз океан,
Любовь поглотил предательства бархан,
Захлопнулся измены капкан,
Своему счастью я плохой капитан.

Но помню ещё ночь в сентябре,
Луну в серебре,
Её след на воде,
И нас счастливых в нашей мечте.
Осень 1998
Дашеньке, сказочной стерве посвящается.





***
От времени не скрыться,
С ним не договориться,
И даже не откупиться,
С этим надо только смириться,
Время людьми играет,
Младенца в атлета превращает,
У красавицы прелесть отбирает,
И подлецов, порой, в герои назначает.
Время везде и всегда,
И уходит оно без следа,
Замечаешь это тогда,
Когда молодость утечёт как вода.
Время не остановить и не возвратить,
И жизнь ещё раз не прожить.
Ушедших не догнать,
Первую любовь больше не обнять.
Киев. Для Ольги. Спасибо.

***
Пытался от трудностей сбежать,
От проблем своих удрать,
Но они умеют быстрей бежать,
И могут всегда тебя догнать.
Страх меня всю жизнь гнал,
Я затравленно дрожал,
Отступил и трусливо удирал,
Долго страдал и медленно умирал.
Пришёл час и надоело скрываться,
Я уже не мог сопротивляться,
Страх победой наслаждался,
И новой добычей любовался.
Решил на свой страх взглянуть,
Посмотреть, кто прервёт мой путь,
Повернулся и смог вперёд шагнуть,
Страх на шаг освободил мне путь.
12.05.2006 г.  Для Сергея


***
Налит стакан твой,
Танцует зло с тобой,
Душа как карман пустой,
Вокруг мир грязный, чужой.

Водка дверь в желаемый обман,
Откроет вход наполненный стакан,
Ждёт тебя хмельной дурман,
Зелёный змей здесь атаман.

Улицы твоей души пусты,
Не растут на них цветы,
Вокруг могилы и кресты,
На погосте живёшь ты.
12.06.1998 г.
Для Миши Розенблюма
****
Я наслаждаюсь тишиной,
Мне хорошо, одиночество со мной.
Оно умело правит моей душой,
Как королева любимой страной.

Одному легче дышать,
Я свободен, я могу мечтать,
В тишине спокойно спать,
Ведь некому гадость сказать.

Во мне гармония и душевный покой,
Легко соглашусь с небольшой ценой,
Надо кое-что перечеркнуть
И как через мусор перешагнуть.
10.09.2010 г.
Кто одинок, тот не будет покинут.
 
****
На острове моей судьбы,
Завяли все деревья и цветы,
Умерли надежды и мечты,
И виновата в этом ты.
Погиб любви ранимый дом,
Счастье засыпало пеплом и песком,
Мир где были мы вдвоём,
Накрыло болью и огнём.
На любовь смотрю сквозь слёзы,
Они смывают мои грёзы,
Меня сжигают яд и морозы,
И на до мной бушуют грозы.
Ты равнодушная как тень,
И безразличная как эхо,
Я без тебя встречаю новый день,
И не пугает меня это.
Прощай, уходи и прощай,
Если хочешь - всё забывай,
И никогда не вспоминай,
Печаль с любовью забирай, прощай.
18.12.1989 г.    Для Элизы
****
Жизнь не отложить,
А время не спешит лечить,
Боль не оставить на потом,
Мчатся годы пыльным табуном.
Осенью весну не вернуть,
Но впереди интересный путь,
Много новых дорог
И слов, которых сказать  не смог.
Как подругу, надежду обниму,
С любовью в новый день войду
И не оглянусь назад –
За спиною вороны кружат.
03.03.2011
Иди! Ты можешь все!


****
Прекрасный день и светит солнце,
Паутиною покрылось души оконце,
В теплый день я замерзаю,
Как дальше жить – не знаю.
Моей жизни осенний поворот
В неизвестность холодную зовет,
Остывает мечты вчерашний след,
А за дверью мрак и свет.
Выбор всегда за тобой,
Не спеши, подумай, постой.
Спускаться вниз легче и быстрей,
Теряя по дороге подруг, друзей.
Над телом и душой надо трудиться,
Каждый день не лениться,
Солнцу, жизни спасибо говорить
И на могилы предков приходить!
04.11.2010 г.
****
Я проснулся в мире другом,
Весел и ласков мой дом,
Нет грусти и злости в нем,
Мы с любовью вдвоем.
За чистым окном лес и река,
В них мудрость хранится века,
Ее берегут камни и вода,
Но, не каждый допущен туда.
Чтобы сберечь мечту и душу свою,
Скажи воде – люблю, благодарю,
К камню нежно прикоснись
И с неверием легко простись.
Деревья и трава – они навсегда,
После нас пройдут строем года,
Зарастут дороги, города,
Но мою любовь запомнит вода.
28.08.2010 г. Для Любы


Рецензии