НИНА часть 2

    НИНА

-Ну что ж  , милая женщина, значит судьба, никуда от нее не уйти. Одним дано веселиться, другим плакать, но в жизни не бывает всегда праздник, черная полоса сменяется светлой.
Моя жизнь складывалась удачно. Замуж вышла за любимого.
Было у нас понимание, внимание, взаимность, только не было три года детей.
 А так хотелось! Я стала замечать, что и муж с нежностью посматривает на детские коляски. И вот, наконец, у нас родился мальчик, счастью не было границ. Казалось, что квартира наша стала уютней и светлее. Столько прибавилось хлопот, но они были такие приятные.
Вместе вечером ходили на прогулки, вместе стирали пеленки и играли с нашим, казалось, самым красивым, малышом.
  Была теплая сентябрьская погода и мы решили съездить в гости к моей маме в деревню. В дороге нас застал дождь, он неожиданно полился сплошной стеной, около часа мы выжидали на обочине, подступали сумерки. Наконец дождь прекратился так же неожиданно, как и начался.
 До деревни было пять километров бездорожья, вернее дорога без асфальта. Оставалось около двух километров, машина забуксовала и застряла в грязи. Муж пытался вытолкать, но не смог.
 После дождя стало холодно, малыш расплакался, не хотелось лежать так долго завернутым. Только через два часа нас вытащила встречная машина. Приехали поздно.
 После теплых солнечных дней в доме было прохладно, Сережу надо было купать. Надо было бы протереть и не купать, но мы еще неопытные родители накупали, а ночью чувствую мой малыш тяжело дышит, носик забит.
 В деревне нет больницы, по грязи в райцентр не доберешься, лечили сами. А  Сереженьке  нашему все хуже и мы решили ехать домой.
 В больнице определили ОРЗ, пролежали мы с ним неделю, уже домой стали собираться, как малыш мой стал плакать и задыхаться, а утром его не стало.
 Я ничего не помнила, не видела, не соображала, лежала, отвернувшись к стенке, и перебирала его рубашечки.
 Мне долго не говорили, что медсестра ввела не то лекарство.
 Я думала не выкарабкаюсь, но пришла добрая спасительная мысль родить второго ребенка, в нем мое спасение.
 Муж переживал не меньше меня, он стал замкнутым, уставшим приходил с работы и нам, вроде и не о чем стало говорить. Но жить надо было, горе непоправимое, да не у нас одних так случается, а мы еще молодые, нам нужен ребенок.
  Как надумала, так и вышло. Через два месяца я забеременела и радость поселилась в моей душе.
  Осенью к нам  приехала  с  севера  сестра  Света,  а  я  вскоре  попала  в  роддом.  Роды  были  не  совсем  удачные  и  мне  пришлось  задержаться в  больнице.
   Родилась девочка. Каждый  день  к  нам  приходили  муж  и  Света,  а  когда  мы  выписались,  Света  не  сразу  уехала,  осталась  еще  на  неделю.  В  эти  то  дни  и  заметила  я,  как  изменились  отношения  мужа  к  ней,  как  любезно  он  относился  к  Свете,  не  раз  я  ловила  их   взгляды  друг  на  друга,  которые  были  красноречивее  всяких  слов.
Наконец,  я  собралась  с  мыслями  и  поговорила  с  сестрой  и  Света  призналась,  что  она  любит   Виктора  и  он  тоже  любит  ее.
Я предложила  побыстрее  покинуть наш  дом.  А  с  Виктором  после  разговора  отношения  совсем  испортились. 
  Вместе  с  маленьким  человечком,  который  принес  радость,  рядом  поселились  холод  и  отчуждение.
 Но  время  лучший  лекарь.  Чтобы  ребенок  рос  здоровым  и  спокойным,  ему  нужна  любовь  обоих  родителей,  и  в  дом  потихоньку  возвращалось  тепло.  Ради  этого  я  решила  не  упрекать  мужа. 
Прошло  пять  лет. Наша Катюшка подросла, каждое утро мы заплетали косички, вязали банты и я отводила ее в детский сад, куда она ходила с большим удовольствием.
Вечером ее забирал папа, с ним у них была особая любовь, они ходили на карусели, в зверинец и восхищенным рассказам не было конца. В семье стало тепло и уютно. В уголке поселился трехцветный котенок, в аквариуме плавали разноцветные рыбки.
 Вечерами мы читали детские книжки, вырезали картинки, ходили втроем гулять.
 Однажды брат Коля  решил  собрать  всех  родственников  на  свой  юбилей  50-тилетие.
Было  лето.  В  роскошном  саду  накрыли  столы.  Гостей  собралось  много.
 Приехала  и  Света.  Я  старалась  не  замечать  ее.  В  разгар  гулянья  мы с Виктором  стояли  в  окружении  родственников,  друзей,  оживленно  разговаривали,  смеялись.  Неожиданно  в наш  круг  зашла  Света  крепко  подвыпившая.
 -Ну  что,  Виктор,  как  живете  с  Ниной?  Чего  ж  ты  молчишь?  Знаю,  что  не  любишь  ты  ее. Не  любишь!  Потому,  что  ты  любишь  меня  одну.  Помнишь,  как  хорошо  мы  проводили  с  тобой  время,  пока  Нина  была  в  роддоме!
Ты  мне  каждый  день  клялся,  что  любишь  меня! Как  нам  было  сладко!
Света  громко  стала  выкладывать  все  интимные  подробности,  хохотала,  запрокинув  голову.  Все  словно  онемели  и  в  этой  тишине  я с дрожью в голосе   сказала:
- Да  тебе  за  такое  голову  надо  оторвать! - повернулась  и  ушла.
Через  два  дня  я с Катюшкой  уехала  в  санаторий,   чтобы  хоть  как - то  успокоиться,  привести  в  порядок  мысли.
  Окончился  срок  путевки,  мы  вернулись  и  пришли  к  маме, ее так любила  дочка.  Посвежевшая,  отдохнувшая,  мне  не  хотелось  возвращаться  в  прежний  мир  бытия, так хорошо  было  с  самыми  близкими  людьми  мамой  и  дочерью.
 Пока  оставалось  время,  надо  было  навестить  брата.  Тот  же  ухоженный  сад  уже  со  спелыми  яблоками,  палисадник  с  цветами.
 Брат  встретил  сдержанно,  все  как - то необычно  отнеслись  к моему  приходу,  молчание  заполнило  атмосферу  общения.
 -В  чем  дело?  Что  случилось?- спросила я в недоумении
 - А  тебе  мама  разве  ничего  не  рассказала?- удивился брат.
 - Ничего.  Да  скажите  же,  что  произошло?
 - Случилось то,  что  ты  предрекла
 -Что именно?
 -Света попала  в  аварию  и  ей  оторвало  голову
   Потемнело в глазах, все закружилось. Сказано было вроде как с упреком, значит в этом моя вина. Но разве я в чем-то кроме этих слов виновата, разве я ей делала зло, а не она мне? Но ведь она моя сестра, для мамы она дочь прежде всего, какая бы она ни была.
 Я вернулась к маме, стала перед ней на колени, обняла их и просила прощение, и плакали обе навзрыд, в голос, пока муж не поднял меня, стал перед нами на колени и стал просить прощения.
 -Простите меня, я во всем виноват, только я один.

Мы остались жить вместе втроем, горько было, печально, но
благодаря Катюшке мы выбрались из этого мрака. Я сходила в церковь, после ко мне пришло облегчение,  а вскоре родился у нас мальчик, тут радости мужа не вместить ни во что.
 Катюшка наша поступила учиться в мединститут, вот к ней я и еду, а Сережка с папой на рыбалке по выходным пропадают. У них свои секреты, мужские разговоры, вроде я уж и опять одна, еще бы одну девочку родить, да поздно, годы то летят вереницей.   
 


Рецензии
Добрый день!
Если ты поддался искушению, грубо нападая, порождая кому-то зло, нанося другому человеку душевные раны нужно помнить о том, что все неотвратимо вернется к тебе бумерангом. Абсолютная истина. Если бы понимание этой истины было возведено в ранг морали, то наша жизнь не была бы таким изнурительным походом - от детской коляски и заканчивающейся на кладбищенском холмике еще без признаков одряхления. Укорачиваем друг другу жизнь и без того короткую.
Спасибо за рассказ.

Геннадий Горбунов   11.10.2011 15:48     Заявить о нарушении
Да, Геннадий, наши мысли совпадают. Спасибо. С теплом Прасковья.

Прасковья Горбатова   13.10.2011 20:05   Заявить о нарушении