Присаживайтесь. вы своё отстояли

Это статья для школьной газеты, которая была написана мною будучи в 8ом классе.


Как вам известно, создан сайт, посвящённый 65-тилетию Победы в Великой Отечественной Войне (www.9may.ru). Я решила его посетить и за чтением рассказов о войне у меня несколько раз пробивались слезы. Слёзы боли, радости, но прежде всего гордости за великие подвиги, которые совершили обыкновенные люди, которым просто дорога Родина. Им не нужен «пиар» или «пафос», за которым гоняется нынешнее поколение. Нет, я не хочу сказать, что сейчас молодёжь бестолковая, хотя бывают исключения, но всё же молодое поколение слишком мало знает о тех  страшных годах-годах войны. Эту статью я посвящаю памяти всех участников Великой Отечественной Войны и постараюсь передать те чувства, которые испытываю в этом отношении я.
      Если спросить, когда началась и закончилась война, то ответят все. Некоторые смогут сказать число и даже время. Единицы смогут ответить, что война на самом деле закончилась 8ого мая, а не 9ого. Это не такое уж преступление, конечно, но стыдно. Стыдно не знать истории родной страны. Стыдно не уважать историю родной страны. Стыдно не возложить цветы в День Победы. Стыдно не уступить старику место в транспорте… А старик своё отстоял. Он отстоял свою честь и честь Родины, твою честь, в конце концов.  Герой, это не Супер Мэн, не Человек Паук, а тот маленький старичок, смотрящий на тебя уставшими, молящими глазами. Ты даже не можешь себе представить, что он видел этими глазами, что он чувствовал этими руками, как стоял этими ногами на пропитанной кровью земле. Он воевал, чтобы ты жил.
     Сейчас подавляющее большинство молодых людей пытаются всеми способами «откосить» от армии. Нет, не всегда из-за того, что не хотят воевать. А из-за того, что армия есть тоже небольшая война. Война с самим собой. Это не намного легче, чем воевать на фронте. А он прошёл две войны: нравственную и фронтовую. Я уверена, что у него были моменты, когда он отчаивался и не имел надежды жить, главное Родину спасти, главное, чтобы родные выжили, чтобы эти фашисты не смели рушить жизни, мечты, надежды… А сейчас многие люди живут по принципу «После меня хоть потоп».  Ничего святого…
     На этом сайте я так же прочитала записки с войны. В каждом письме через каждую строчку солдат писал слова «…пишу узнать, как у вас дела…», «…у меня всё хорошо, всей ротой передаём вам привет. Как там сынок мой, жёнушка?...». Ни одного слова о том, что им больно. А вы думаете, они спокойно сидели на пенёчке и писали письма? Ничего подобного. Они писали, чтобы успокоить родных, чтобы они не волновались сильно, чтобы с ними всё хорошо было, а за жизнь свою уже не волновались. Смысла нет…вероятность выжить 1 из 100.
     Если твой родственник, который воевал, остался в живых, подойди к нему, сядь рядом и попроси рассказать о том, что такое война. Он тебе расскажет, и не раз, наверняка, остановится пустить слезу. Послушав, тебе на душе будет тяжело. Проникнись тем, что пережили твои предки. Прояви уважение к истории своей. И когда снова встретишь в трамвае старика с медалью на груди, подойди к нему и предложи присесть со словами: «Присаживайтесь, вы своё отстояли».


Рецензии