вечная память...

п.с. секунды, облитые вязкой болью... минуты, которые никто и никогда не сможет забыть... километры расстояния легшие между нами нескончаемым проклятием... невыносимая безысходность... и слабый луч надежды... месяц октябрь... с 1 по 8...

Лёше...

...Позавчера... умел летать,
И в небе крылья птицы мерил...
Умел любить, умел мечтать,
И в жизнь счастливую ты верил!...

Отбивая ритмично ноту соль в углу грелся аппарат, он отмерял или мерил оставшиеся секунды твоей жизни. Всегдашний мужчина-мечта и в больничной палате не потерял себя.. Даже кислородная маска, смертельная бледность и синяки под глазами делали еще краше твое и без того гениальное своею красотой лицо.
Часто твои глаза были закрыты, утомленные смертельной болью. И это было избавление. Смотреть в них и видеть все то, что ты чувствуешь, было невозможным испытанием. В твоих нежных серо-зеленых глазах, в коих утонуть можно легче чем в карих, было написано все: боль, безысходность... скорый конец...
Изредка ты открывал глаза и смотрел на мир вокруг. Ты пытался зацепиться за него, ты пытался запомнить его и впитать его в себя полностью. А рядом была жена... она говорила с тобой и ты ее слышал. Ты пожимал ей руку, пытаясь утешить. Ты улыбался своей бархатной улыбкой. И ты дарил надежду...
Ты не думал о себе. Ты думал о том, как она будет без тебя... как без тебя смогут жить два маленьких человечка, которые называют тебя «папой»...
Ты не подумал о них лишь однажды, когда попытался полюбить небо и примерить на себя крылья птицы.
Ты ошибся, но каждый в мире ошибается хоть раз... твоя ошибка стала роковой...
Два парашютиста, сцепившиеся в воздухе и стремительно падающие на землю... один погиб сразу, а тебя еще пытались спасти. Так крепко ты цеплялся за эту грешную и никчемную жизнь...
Так сильно ты хотел жить... что никогда не думал о смерти... и даже не успел креститься...
Успел ли ты понять в чем был не прав? Понял ли ты в конце концов в чем был смысл всей твоей жизни?..
Этого мы не узнаем никогда...

После катастрофы ты был жив еще полтора месяца... и каждый день боролся с подступающей все ближе смертью.
...В день Веры, Надежды и Любви... ты не нашел в себе силы, чтобы открыть глаза.
и «не приходя в сознание» ты ушел...
Твои глаза не открылись в последний раз, и губы не растворились в улыбке, согревающей сердца... просто... твое сердце перестало биться... последний полусудорожный вдох и последний в твоей жизни выдох... и бесстрастная машинка как неуверенный штрих начинающего музыканта застыла на ноте соль... без ритма...

...Сегодня... небо раскололо,
И мир на части разорвало
Одно трагическое слово
На «до» и «после» разметало...

Мир разорвался...  мир проклятье
На главы наши опустил.
Ты не искал себе признанья.
Ты просто... жил...играл... творил!

Сегодня мертв и в тьме кромешной,
Пытаюсь что-то разглядеть.
Зачем оставил нас, сердешный?
Зачем посмел ты умереть?!...

Как описать всю боль утраты?
И разве можно ль описать?
Зачем? За что такая плата?
И разве стоит платы жизнь?

Так просто умирают люди...  одно единственное мгновение разрывает мир на части, на два куска «до» и «после», слезы неудержимо рвутся наружу, и рыдания сотрясают все тело.
Как просто умирают люди...
И как сложно это принять тем, кто остается...
А сердце рвется наружу, с неумолимой тоской бьет по ребрам, выворачивает душу наизнанку и хочется туда... к нему...
Но во имя его светлой памяти, во имя памяти... я должна жить!...
И больше всего на свете я боюсь в эти пятьдесят ли, меньше ль, больше ль отмеренных мне лет жизни забыть его... забыть то, что чувствовала я в эти первые дни без него... каждую секунду, каждое мгновение, что капельками яда (увы, недостаточными для того, чтобы убить) закаляло меня словно сталь, каждую слезинку в память о нем... каждый мой вдох и выдох с его именем на губах...

Я никогда не видела его, и не пожимала его натруженную руку, никогда не смотрела в его глаза не сквозь стекло экрана, он никогда не улыбался лично мне, никогда не говорил со мной...но он никогда не был мне чужим...
Ни один день моей жизни «до» не был днем с ним. Но каждый день «после» - без него...

И это не исправить...

Родной, любимый... самый лучший...
Незаменимый, дорогой,
Покойся с миром в мире лучшем,
Иди теперь своей тропой...


9 дней...
Пасмурная погода. Из-за мрачных туч не просочится ни один светлый лучик...
В церкви тихо.. не зажигая свеч, на заказывая служб - запрещено - я стою возле двери.. Служба близится к концу. И вдруг из окна клироса столп света падает на пол.
Лучик, проникший в церковь... Солнце, вышедшее на небо...
Его последняя улыбка... для нас...



---- 30 сентября в возрасте 36 лет ушел из жизни глубоко русский актер Алексей Завьялов ----


Рецензии
Сверкнули твои изумруды,
И вновь начал взор потухать,
Но выбрать немыслимо трудно,
Ползти по земле иль порхать.

Ты помнишь свои антрепризы?
Когда выбирала я путь,
Тогда ты сказал, что по жизни
С него не сойти, не свернуть..

Мне было немыслимо плохо,
На всём я поставила крест,
Но ты как то смог ненароком
И вскрыл мой сердечный порез

Когда я с тобой— я порхаю,
Когда без тебя- я ползу,
Но сразу я всё выбираю:
Улыбку и грусти слезу!

Завьялова Екатерина-Микаэлла   21.02.2016 15:13     Заявить о нарушении
созвучно...

спасибо! очень красивое стихотворение!

Елизавета Немилостева   21.02.2016 18:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.