We share our thoughts

На улице, под окном тускло мерцал фонарь, делая ее еще печальнее, чем она могла показаться этим прохладным осенним вечером. Где-то вдалеке кто-то кого-то звал по имени, зачем–то нарушая тишину вечера; а на подставке из можжевельника стояла большая кружка очень горячего зеленого чая, распространяя густой запах жасмина и валерьянки. Около монитора дремал пушистый комок кота, громко мурлыча и поскуливая от сладких потягиваний.

На невысоком табурете, подогнув под себя ноги, сидел  тонкий силуэт и водил кистью по черному куску плотной ткани. Длинные пальцы, больше похожие на паучьи лапки, обвивали толстую кисть и поочередно макали ее то в стакан с грязной водой, то в баночку алой краски. Иногда  кисть опускалась в несколько разных цветов, рождая новый оттенок и перенося его на курсовой проект.

Если бы вы отдали все свое свободное время наблюдению за этой комнатой, то увидели бы множество замечательных и волшебных вещей, которые совершает согнувшаяся тонкая фигура каждый день и каждый час.

Скрючившись над столом и с трудом водя карандашом по бумаге, силуэт целыми ночами рисует свои бесконечные работы.  Иногда образ, одетый в черный балахон, начинает рвать  эскизы и раскидывать их по полу, истерически крича и потирая ладонями усталое лицо. Порой фигура включает музыку как можно громче и падает на диван ни о чем не думая, а лишь слушая, как пульсирует кровь в ушах и как стучит сосед по чугунной батарее. Раскинув ноги и руки, художник изучает свое нечеткое и исковерканное изображение в глянцевом потолке и думает, вероятно, об очень важных и интересных вещах. Никому не понятных вещах. Неизвестный апатично раскуривает кальян и возвращается к созданию сайта очередному приятелю.

Художник берет на себя слишком много работы, слишком много ответственности. Вероятно, ему доверяют, но это не имеет значения. Он придает огромное значение своему успеху. Обитатель комнаты готов на все, что бы ни сдаваться. Не спать, не есть, тратить последние силы, истощая себя только для того, что бы работать.

Каждые выходные к обитателю комнаты приходят странные люди. Они кричат, смеются, танцуют, а иногда целуются, скрывшись за ширмой гитарного рева. В один из таких дней на стене появилась карта Омска, нарисованная черной ручкой. После к ней добавились ветки шиповника и непонятные декоративные узоры, помогающие прижиться карте в этой комнате. Складывается впечатление, что гости каждый раз новые и новые. Все кроме посетителя, постоянно играющего на гитаре.

Он приходит всегда, когда приходят остальные. Он приходит и тогда, когда остальных нет, принося бутылку портвейна и баночку селедки. Он играет на гитаре, резво перебирая пальцами по деревянному грифу. Кошка лижет его лицо, как только это представляется возможным, а художник озвучивает накопившиеся мысли, смешно жестикулируя и комично играя с мимикой и голосом. Гитарист  много улыбается, и в значительной части его монологов повторяются слова: верю, тепло, делай, слушать, нужно. На прощание художник крепко жмет гостю руку или обнимает за плечи, после чего апатично открывает консервы с селедкой, раскуривает кальян и возвращается к созданию сайта очередному приятелю.

Музыкант не появляется в комнате уже несколько месяцев, поэтому гитара покрывается пылью. Такая одинокая скучает без дела, прислонившись к стене. Фигура в балахоне чаще чешет гибкими пальцами мохнатое пузо своему коту, чаще выбрасывает из окна эскизы, наблюдая за их полетом и падением в лужи, чаще заваривает чай с валерьянкой.

Иногда силуэт в черном балахоне неуклюже роется на полках, безнадежно ища очень важную вещь, а потом вылетает из квартиры, нервно схватив ключи и маленький плеер. Разговаривая по телефону, жилец мило хохочет или неистово кричит, срывая голос, но при этом всегда слоняется туда-сюда по комнате, наматывая бесчисленные круги и теребя в руках бесполезные скульптурки.

С каждым днем фигура все больше приспосабливает комнату для себя, наполняя ее фотографиями, оригами, дисками, проводами. Принося новую чушь в свою обитель, художник очень радуется, найдя ей хоть какое-то применение. Мелочи вдохновляют хозяина этого уголка мира, в котором любой пришелец может найти что-то интересное для себя, будь то книга, виниловая пластинка или глиняный колокольчик. Художник выкручивает ручку усилителя на максимум, а потом танцует перед зеркалом, пугая пушистого товарища-кота своим поведением. Обитателю комнаты просто хорошо.

Занимательно, что каждый раз, услышав строки «We share our hearts We share our thoughts» , силуэт останавливается, садится на пол и тихонько подпевает, обняв угловатые колени своими красивыми руками. Каждый раз.  А после бросается к письменному столу, выдирает лист из некогда толстой тетради, хватает паучьими лапками перо и начинает торопливо писать, часто макая кончик пера в чернила, вероятно, стараясь не забыть посетившие голову мысли. Обитатель квартиры всегда пишет столь суетливо, что приходится тратить время, переписывая более понятным почерком. Под столом лежит кипа исписанных листов. Кажется, силуэт зачастую не может справиться с потоком мыслей и чувств. Если конечно у этого человека есть чувства, достойные отражения на бумаге.

Глаза слипались от недосыпа, а фонарь за окном все так же мигал. На темном полотне высыхал почти законченный логотип. Сколько сил было на него потрачено? Это задание подводило итог в обучении хозяина квартиры, должно было стать ярчайшем этюдом для курсовой работы…

Внезапно гулкую тишину комнаты нарушили знакомые аккорды. Звенел телефон. «We share our hearts We share our thoughts». Художник медленно потянулся к трубке - его рука дрожала подобно голосовым связкам мурчащего кота. Разговор был недолгим, а речь силуэта была настолько тихой, что даже стены не могли различить ни одного слова, кроме взволнованного «сельдь».

Человек раскурил кальян, взял зеленый маркер и написал что-то неразборчивое на стене, где-то на территории Ленинского района Омска. Торопливо силуэт снял свой черный балахон и швырнул его под стол. Художник вихрем пронесся по комнате, засовывая в рюкзак диски, фигурки…Он вылетел из комнаты, нервно схватив ключи и плеер.

Проект так и остался лежать на столе. Фигура больше никогда не появлялась в этой комнате.


Рецензии