Обручка

Спасибо что прочли!..

*Обручка

1 часть
(народные приметы)

Поехали мы как-то жена, и я на отдых.
Забрели аж на Ясенскую косу, та которая невдалеке от хутора Морозовский,
который расположен в пятнадцати километрах от городка под названием
Приморско-Ахтарск. Убежав на некоторое время от городской суеты, порою где
нам не всегда бывает уютно и комфортно, мы облюбовали
тенистое местечко, - под низкорослыми деревцами, прямо у самого
берега Азовского моря.
Порыбачив и немного погодя, когда спала жара, под вечер - вдыхая аромат
наваристой ушицы, и наслаждаясь прибрежной водной гладью с видом на закат мы,
каждый из нас, стали делиться воспоминаниями своей зрелой юности.
Я рассказал, как однажды, от взрослых людей услышал суеверное поверье о том,
что если теряется обручальное кольцо, то брак не долговечен…
(Я ведь уже был однажды женат и хотите, верьте, а хотите нет,
так оно и случилось. )

- А история проста…
Помня поверья с потерей обручального колечка, я всегда его носил на
безымянном пальчике и не снимал даже тогда, когда жена просила его снять,
на тренировке в спортзале, увлекаясь гирями и турником. 
(говорила, что я его царапаю) Я не снимал его даже в тех случаях,
когда были мои выступления в составе танцевально-песенных ансамблей. 

… На то время женат я был не долго, всего три года. Ничего не предвещало
мне быть вновь холостяком. Но однажды, перед тем, как мне отправиться
на мотоцикле (700-800 метров) к месту, где можно было позаниматься
на перекладине, - жена (бывшая) настоятельно просила снять кольцо,
прежде чем я прикоснусь к перекладине. В этот раз, может волей судьбы)
я не ослушался её требованиям. - Из кармана оно могло выпасть во время
переворотов или ещё как?.. Я его снял и повесил на выступающий болт
крепящий мотоциклетный руль.
Прозанимавшись, положенное время, я в спешке вернулся домой.
Какое же было моё разочарования, когда я, спустя трое суток,
на «карачках», сантиметр за сантиметром ползал весь мой маршрут
в поисках обручального кольца...
Его я так и не нашёл!..
Немного погодя мы официально развелись, обоюдно заявив на не совместимость
наших характеров.

… В продолжение моей истории под названием «Обручка».
2 часть

Через три дня мы вновь приехали на Ясенскую косу, - мне порыбачить,
а моей жёнушке позагорать (она вынашивала под своим сердцем
наше будущее дитя).
Спустя несколько часов, стоя по колено в морской воде у самого бережка
решил похвастаться на предмет прозрачности прибоя, - я снял своё
обручальное колечко и бросил прямо перед собой в воду.
И вновь, как много лет тому назад, при потери обручального
кольца, - я стал испытывать разочарование… 
Я, несколько раз наклонившись к самой водной поверхности,
пытался глазами заметить место нахождения колечка.
Опускаясь на колени и всматриваясь в песчаное дно на глубине 30-50 см,
а затем шаря по песчаному дну и осторожно перебирая пальцами
морской песок моря я пытался отыскать моё колечко… 
Всякий раз, ныряя с широко открытыми глазами у самого бережка
в надежде найти, - приводили к недоумению, - Как я могу не увидеть
моё золотое колечко в столь прозрачной воде, да ещё у самых ног
на таком мелководье.
Я уже было, отчаявшись, пожелал выйти из воды,
как жена, услышав мои «вопли» по поводу потери, - приказала мне
не шевелиться и стоять там, где стоял…
Какой же был всплеск моих эмоций, когда жёнушка с первого раза
определила место нахождения колечка и, погрузив руку на песчаное дно
тут же, - у моих стоп, через секунду подняла со дна мою обручку... 
Всё закончилось благополучно. Она меня пожурила и сказала,
что бы я такого больше никогда не делал.

3 часть.
Свадьба
(история меня не касается, но как бы в продолжение…)

Дружил я с моим коллегой по работе, да и сейчас дружу…
- Раньше вместе по гастролям, вместе на общих вечеринках присутствовали,
- не теряли контакт. Были телефонные звонки, а благодаря технике и поговорить,
и друг на друга взглянуть можно… Так вот и живём-дружим…
А до не давнего времени, ну скажем каких-то 14-15 лет тому назад, -
была у него свадьба.
Да при регистрации брака в момент обменяться обручальными кольцами,
возьми да и выскользни из рук «избранной» колечко.
Ну, такое с кем не случается, а оно, - да и разлучило их...
Спустя три или четыре года, разбежались мои хорошие по разным сторонам.
Вот и думай про приметы, которые народ сберегает в памяти.
Как тут не думать про них?..

4 часть
Не о себе с последствиями…

А вот чем я хочу поделиться с вами читатели,
так это актуальным остаётся сегодня, и думаю на будущее!..

… Было время, когда возили всякий товар на Польшу. В частности, - появившиеся
на прилавках Украины оригинальной конструкции компактные автомобильные
зарядные устройства шли там нарасхват.
Все ездили, всё везли, и меня потянуло разок прошвырнуться в Польшу с товаром.
Знакомых не было у меня в магазинах автозапчастей на территории автобазара,
но немного подсуетившись, я познакомился с барышней, как раз из того отдела,
где иногда «выбрасывали» дефицитные детали.
 
В течении одной недели я смог отовариться нужным количеством дефицита
по полной программе для отправки, как сейчас говорят в ближнее зарубежье…
В последний день перед отъездом на Польшу, я ещё разок забежал на Перова
в авто магазин к моей знакомой. Через минуту, как разговорившись с 
продавщицей, подошёл её муж и мы познакомились. В разговоре я заметил,
что у него на правой руке нет безымянного пальчика, а обручальное кольцо
на большом пальце. Отсутствие именно этого пальца на правой руке мне
показалось немного странным… Погодя, когда мы остались вдвоём
у прилавка с барышней я спросил за возможную трагедию,
в которой оказался её муж...
А она мне с лёгкостью и коротко рассказала что случилось.
 - Муж  спрыгивал с грузовой машины на землю и зацепившись обручальным кольцом
за торчащий болт крепления бортов, - оторвал себе безымянный палец.

Скажу как есть.
Уже спустя десяток лет, я несколько раз оказывался в не менее
рискованной ситуации. Мне везло, что моё обручальное колечко
совсем тоненькое, - оно рвалось о край дверной ручки в массивной двери,
которую, я пытался резкими движениями захлопнуть за собой.

А однажды, когда перебегая дорогу вне пешеходного перехода
и преодолевая металлическое ограждение я зацепился своим колечком
о наконечник конструкции и вновь порвал колечко,
но при этом не повредил палец.

5 часть
Заключительная и P.S.

… Может, и существуют на этот счёт ещё приметы, трудно мне сказать, но то,
что моё колечко всегда напоминает мне моё «солнышко» - я его не сниму!..
Ну, а если случится, что я его разорву, то я вновь спаяю и уж точно
не пожелаю от него избавиться, чего бы мне этого не стоило…

*Обручка слово украинское.

В. Онищенко
10.10.2011г.


Рецензии