Камень Алатырь. Когда щедры боги. Глава первая

В прокуренном баре хрипел из колонок пропитым басом ядреный тюремный шансон. В воздухе властвовала гремучая смесь табачного дыма, и привычный для такого рода заведений пивной душок, смешанный с запахом дешевой водки  перехватывал у непривычного посетителя дух. Громкий нетрезвый говор с густо плетеной вязью отборной ругани часто прерывался пьяным мужицким хохотом. После тяжелого рабочего дня сюда сходились рабочие из местного завода, чтобы оставить немалую долю своей малой зарплаты на заляпанной жиром стойке и посудачить о том да сем по душам. В сравнительно небольшом помещении, уставленном засаленными стойками маячили небритые, багровые от выпитого, физиономии постарше и помоложе. Мужики довольно скалили желтые зубы, тыкали друг в друга или на шикарную попу официантки толстые узловатые пальцы с грязными ногтями, смачно сербали из бокалов желтоватое пенистое пиво, ругали правительство, обсуждали жен и сантехнику. Одним словом, наслаждались жизнью.
- Ладно мужики, - пробасил хорошо упитанный, мускулистый парень лет тридцати, одетый в потертые джинсы с модно разорванными штанинами и бежевую застиранную футболку, - с вами хорошо тут, но мне пока.
- Куда же ты так спешишь, Васька? – хрипнул его уже лысеющий собутыльник напротив, грохнув изо всех сил бокал об стол, - боишься, что жинка твоя пойдет задирать юбку к соседу, га?!
Со всех сторон раздался гомерический хохот.
- Ничего я не боюсь, - ничуть не смутившись, ответил Васька, - просто у моей Катьки сегодня день рождения, а я подарок еще не купил.
- Да ты торопись, - сказал кто-то позади, - а то оставишь здесь все свое бабло, презервативов купить не за что будет, что бы это того с жинкой-то…
- А жинка уже и не захочет, - хохоча, прохрипел снова собутыльник Васька, - небось сосед ловчее будет!
Серые глаза Васька потемнели. Взгляд словно молото ударил обидчика. Он схватил собутыльника за грудки и тихо угрожающе произнес:
- Ты Катю мою не трож, понял? А не то…
- А не то, что? – взвизгнул собутыльник, стараясь бравадой в голосе скрыть испуг.
- Эй, хорош, мужики! – кто-то отстранил взвинченного Васька, - руки-то не распускай, Васек, не видишь, бухой он. Не соображает, что говорит, - примирительно произнес миротворец, от которого, впрочем, тоже уже изрядно несло перегаром, - посмотри лучше, что сегодня возле подъезда утром нашел.
С этими словами мужик вытащил из внутреннего кармана кольцо с огромным изумрудом. Камень колоритно отливал цветом морской волны, и, будто бы испускал в окружающий, загаженный сигаретным дымом и пивным душком мир, чудесный свет. Во всяком случае, так показалось Ваське, когда он впервые его увидел. Позже, разглядывая перстень на трезвую голову, он подумал, что свет ему привиделся спьяну…
- Ух, огромный какой?! – раздались восхищенные возгласы. Вокруг владельца находки во мгновение ока образовалась толпа.
- Да стекляшака это, что вы смотрите, - небрежно бросил короткую реплику какой-то скептик.
-  А ты сходи в ювелирку, узнай, - посоветовал другой.
- Ходил, - ответил владелец, - сказали обыкновенная бижутерия, - но гривен на двести потянет, - работа хорошая. Даже не смогли сказать, где был изготовлен. Думаю, жене твоей понравится, - обратился он к Ваське, тоже с интересом разглядывающему перстень. Так и быть по дружбе за сотню отдам.
- Да, Васька, за такие деньги нормальный подарок жене  надо еще поискать, а этот как раз, то, что надо. Бабы любят всякие безделушки яркие! – сказал убежденно кто-то, - соглашайся!
Вася смотрел на перстень, не отрывая глаз. На первый взгляд, совсем незатейливое дешевенькое украшение, чем-то необычно привлекало парня, завораживало. Как-то по-другому эти ощущения Василий не мог объяснить ни для себя, ни кому-то другому, если бы этот кто-то догадался в тот момент спросить у него об этом. Его толстые узловатые пальцы потянулись к кольцу. Он приблизил его к глазам, стараясь рассмотреть лучше, но тут же бижутерия исчезла из его руки.
- Посмотрел и хватит, - буркнул хозяин находки, - если надумал покупать, давай бабки. Нет, тогда до свидания, мне пора домой, - своя жена ждет.
- Беру, - коротко ответил Вася и потянулся в карман за деньгами.
Шагая домой и слегка покачиваясь по давлением выпитого в баре, Вася рисовал в разыгравшемся воображении, как он наденет кольцо на пальчик своей молодой жены, как та обрадуется подарку, и, возможно, забудет спросить у него, сколько денег он принес домой. Ведь у нее день рождения сегодня, как ни как, а он обещал…
Почти у самого подъезда дорогу Ваське преградили двое стражей порядка. Васька покосился на дубинки и ругнулся в полголоса.
- Ваши документы, - вежливо, но непреклонно попросил Ваську тот, что помоложе.
- Да здесь я живу, в том подъезде… - произнес Васька заплетающимся языком. Конечно же, это совершенно не убедило бдительных милиционеров.
- Да живи хоть на краю света, мужик, - более грубо сказал тот, что постарше, - документы показывай и карманы выворачивай. Колющее, режущее, наркотики есть?
Васька протянул ретивым стражам синюю книжицу:
- Нет у меня ничего… - уже раздраженно буркнул он, исподлобья глядя на людей в форме.
Молодой с погонами сержанта долго разглядывал паспорт Васьки, перелистывал уже потертые странички, разглядывал с фонарем штамп прописки.
- Руки в стороны, - скомандовал другой, старший лейтенант.
- Эт еще зачем? – спросил Вася. В нем закипала злость. Его увесистые руки зачесались врезать ближайшему милиционеру в его горбатый орлиный нос, но Васек был не настолько пьян, поэтому, сдержавшись, развел руки в стороны.
Страж порядка деловито стал шарить по карманам и, естественно выудил из недр Васькиной одежды перстень и деньги.
- Откуда деньги? – спросил сержант.
- Мои деньги, зарплата, а что? – сквозь зубы процедил Вася.
- Это тоже зарплата, да? – зловеще хмыкнув, спросил лейтенант, разглядывая украшение.
- Жене купил на день рождения…
- Где купил, чек есть?
- Да нет у меня чека! Товарищ продал в баре мы, того… - оправдательной скороговоркой ответил Васька, хотя понимал, что оправдываться было не зачем. Это его еще больше разозлило.
- Ах, товарищ в баре продал… - многозначительно произнес сержант и сунул Васькин паспорт себе в нагрудный карман, - пройдемте-ка, гражданин, в отделение и будем выяснять, кто вам его продал и где ваш товарищ его взял.
- Да что вы, в самом деле! – неожиданно для самого себя взорвался Вася, вырвавшись из цепкой хватки лейтенанта, - это же подарок жене, купил я его, не украл же…
- Вот и выясним, украл или нет, - спокойно ответил лейтенант, - и не дергайся, а то в наручниках поведем, а то и дубиной по спине схлопочешь.
- Да провалитесь вы… - в сердцах почти крикнул Вася, но понял, что сопротивляться в этой ситуации не только бесполезно, но и вредно. Не будут же его целую ночь держать! А жене все объяснит все, как было. И почему это должно было случиться именно  в ее день рождения?  Вот и в прошлый раз… О прошлом разе лучше не вспоминать вовсе…
Вася вдруг обнаружил, что остался один. Ретивые милиционеры  куда-то пропали, и он даже не заметил, куда и по какой причине они потеряли к нему интерес.
- А паспорт, деньги! – жалобно простонал Вася, проверяя все карманы. Ни документов, ни денег, естественно, как и не было. Только перстень остался, хотя Вася точно помнил, что сержант клал его в нагрудный карман вместе с паспортом и деньгами.
Васька растерянно оглянулся, грязно выругался, чуть ли не на всю улицу, и вошел в подъезд.
- Катюха меня живьем съест, да перстень не поможет… - слышалось его бормотание в кромешной тьме лестничной клетки.


Рецензии