Нереальность - IV

ПРОДОЛЖЕНИЕ
НАЧАЛО ЗДЕСЬ http://www.proza.ru/2011/10/03/1118

                Эпизод 7
                ПРАПОР – НЕ ТОЛЬКО ЗНАМЯ

          Установить фигурантов удалось за неделю. За эти годы они подросли, и из сержантов превратились в прапорщиков. Но как подступиться к ним, и инкриминировать дела давно минувших дней, я не представлял. Пришлось обращаться за помощью к монаху…

          Старший прапорщик линейного отдела на транспорте чувствовал себя неважно. Пиво после водки вчера вечером, было лишним… А тут еще странный и совершенно фантастический сон, черти, вилы, преисподняя. Эх, поспать бы еще да не судьба, пора на смену. Кряхтя, он выбрался из-под одеяла и, почесывая пятую точку – потопал умываться.
          Дикий крик подбросил вверх мирно спящую супругу прапорщика...
          Заглянув в ванную комнату, она увидела странную картину. Вытаращив глаза, тот разглядывал что-то в зеркале, отклоняясь в сторону, приближаясь вплотную, удаляясь…
          - Маша… а г-г-где я? - срывающимся на истерические нотки голосом, спросил он жену.
          - Вась ты чего, что случилось?
          - Что… что ты видишь… в зеркале?
          - Да ничего, зеркало как зеркало, я там, и ты перепуганный. Давно сменить надо уже, трещина вот на стекле…
          - Какая на хрен трещина?! - схватившись за голову, заорал прапорщик, - Я себя в зеркале не ви-и-ижу!!!
          - Чего орёшь-то? Зенки протри, идиот! Допился, глюки уже начались!.. Хватит, надоело! К матери уеду, сколько можно терпеть…

          Супруга, зло захлопнув дверь ванной, гордо удалилась досматривать прерванный сон, что-то бормоча под нос, а на стекле, явственно проступили коряво начертанные буквы: «ПОКАЙСЯ».
          В чем каяться прапорщик не знал, грехов у него было – вагон и маленькая тележка. Кое-как одевшись, и стараясь не смотреть в зеркало в прихожей, он побежал на службу.
          Друг и напарник старшего прапорщика был в таком же «приподнятом» настроении. Ситуация у него была аналогичной.
          - Что же делать, что же делать? - суетливо затягиваясь сигаретой, бормотал один…
          - Черт! Не знаю, у самого голова кругом, - озираясь по сторонам, отвечал второй.
          - Слушай, а может в церкву пойти, ну там свечки поставить, помолиться богу? - с надеждой в голосе спросил Василий.
          - Свечку… хи-хи, ты хоть одну молитву знаешь? Вот и я такой же верующий. Тут что-то другое… Все вокруг всё видят в зеркале, а я сам себя – ни хрена, мистика какая-то.
          - Ага, мистика, Лёха, но там же еще и буквы… каяться заставляют. А в чем – не пишут, а как спросить не знаю.
          - А если… тоже написать, на зеркале?
          - Попробуем… только, пиши ты, мне боязно…

          Закрывшись в туалете, на втором этаже отделения, они опасливо приблизились к зеркалу. Как и ожидалось, в отражении было совершенно пустое помещение, освещенное тусклой лампочкой. Откровенно вздрагивая от страха, прапорщик осторожно постучал по поверхности зеркала, и отдернул руку. Стекло затуманилось, как будто покрылось испариной, и, на нем медленно стали возникать буквы: «Кайтесь!»
          - Ааа… в чем, простите, каяться нам?
          Ответа не последовало, тогда прапорщик протянул руку, и под первым словом вывел пальцем на запотевшей поверхности: «В чем?»
          Надписи медленно растаяли, и появились новые буквы: «Во всем, а начните с этого эпизода»… поверхность зеркала покрылась мелкой рябью и там, засветилось изображение как на мониторе. Вечер, девушка, платформа. Грабители, парень, вступившийся за девушку, короткая схватка и трагическая развязка. И тут они увидели себя, копошащихся в карманах погибшего. Крупным планом появилось изображение удостоверения погибшего сотрудника, и их испуганные лица. После чего видение потускнело, гладкая поверхность подёрнулось рябью, мелькнуло естественное отражение и, спустя мгновение, их лица в зеркале начали таять и исчезли совсем. Друзья, пятясь, отодвинулись к дверям, и опрометью кинулись вон, едва не сбив с ног старушку уборщицу с ведром в руке.

          Через час, оба сидели в кабинете начальника управления собственной безопасности ГУВД Москвы, и писали заявление, о явке с повинной. Подполковник был весьма озадачен визитом, осознавших свою вину сотрудников. Подобное в его практике случилось впервые, и он поначалу принял словесные излияния и самобичевание прапорщиков как глупую шутку.
          - Вы что сдурели? Если такие сознательные, то почему к своему руководству не пошли с этим заявлением? - громогласно вопрошал он.
          - Мы ходили, а нас послали.
          - Ага, далеко и надолго. Не восприняли всерьёз… вот мы к вам и явились, так сказать, с покаянием.
          - Ммм… а что подвигло, на такой поступок?
          - Это… как его… ну, в общем… совесть заела.
          - Да? - с сомнением протянул подполковник - Хм… хотел бы я взглянуть на эту совесть.
          Друзья как по команде оглянулись на массивное зеркало, висевшее на стене кабинета. Тревожно глянул туда и подполковник, спросив:
          - Что вы там увидели?
          - Нет – нет, ничего. А, можно попросить еще лист бумаги? Я кое что хочу добавить поподробнее.
          - Хм… ну пишите соколы, пишите, - удивлённо покачал головой подполковник, протягивая белые листы…

          Друзья старательно писали подробный отчет обо всех своих «подвигах», попутно вспоминали и отображали неблаговидные поступки коллег по работе, и все темные дела руководства отдела о которых знали. Иногда они грызлись и спорили, пытаясь вспомнить числа и время получения очередной мзды, а подполковник ломал голову, и никак не мог понять, что же подтолкнуло их на такие откровения…

          Узнав подробности необычного раскаяния прапорщиков, мне отчего-то стало грустно, и в то же время ощущалось удовлетворение, как от хорошо проделанной работы. Друг наверняка будет доволен, и семья его теперь будет жить спокойно.
          Не оставляла мысль, что многое еще ждёт меня впереди интересного, и фантастичного, а монах, он объявится еще не раз, наверняка. А пока буду жить, работать и ждать появления его улыбающейся рожи.

                Эпизод 8
                СЕВЕРНАЯ ПАЛЬМИРА

          Как всё же здорово видеть перепуганные лица в прорези прицела, и упиваться безграничной властью над никчемными людишками. Казалось, можно свернуть горы, и в пыль втоптать презренных челов. Повелевать, глумиться, хохотать, упиваясь жестокостью… ох как хотелось всего этого, но… дело, прежде всего.

          Эта была уже третья автозаправка, на их счету. Но те два раза обошлись без крови. Сейчас же, пришлось пристрелить этого придурка, возомнившего себя героем. Он вынул из-под кассы «пушку»...
          Ковбой хренов! Насмотрелся вестернов, где не показывают, что оружие необходимо снимать с предохранителя. Успел покрасоваться пару секунд, безрезультатно давя на спуск. С ужасом осознав ошибку, пытался исправить положение и… не успел. А они теперь из «гопников» превратились в «мокрушников». Впрочем, теперь уже всё равно… они сейчас готовы быть кем угодно, лишь бы опять почувствовать себя людьми. Пусть ненадолго, но… могли ощутить прелести жизни, пить, курить, лапать баб за приятные места, и не только лапать… Жаль, что на все про все, им отводили так мало времени… Наступит мгновение и опять, неведомая сила швырнёт их обратно – в небытие. А там, им не нужны уже ни женщины, ни деньги. Впрочем, всё награбленное останется здесь, в мире, где они обитали когда-то, а сейчас ненадолго вернулись.

                *         *         *

          - Тебе предстоит командировка, но, черт возьми – я не знаю сути задания! Как будто у нас своих дел мало. Пришел циркуляр сверху, направить именно тебя. Сам-то что об этом думаешь?
          Я неопределённо пожал плечами, заверив шефа, что ни сном ни духом не ведаю о предстоящей работе. Он задумчиво пожевал нижнюю губу, и махнул рукой:
          - Ладно, отправляйся в канцелярию, оформляй документы и вперёд. Да долго не задерживайся, как освободишься сразу назад, дел – куча.
          Дела всегда были, есть и будут. Серая рутина, горы писанины. Их никогда не переделать, я это знал и был немного рад разнообразию. Но шеф не разделял моей радости, было видно, что озадачен он таким поворотом событий. Никогда еще в его практике не случалось так, что бы его подчиненного отправляли куда либо без его ведома, не сообщив при этом подробностей…
          Его сообщение меня не удивило, так как знал уже в общих чертах, чем предстоит заниматься. Накануне монах известил о предстоящей акции. На неуклюжие попытки увильнуть, типа «государев человек я, служба – знаешь ли, и не могу просто так вот сорваться и уехать в неведомые дали без благословения начальства», он ответил, что всё уже согласованно, и именно от своего ведомства я и поеду в командировку вполне даже официально. Как ему это удалось провернуть – загадка, но факт остаётся фактом.

          Уютно покачиваясь на мягком диване, в купе скоростного экспресса, я открыл бутылочку пива, и возжелал отдохнуть от трудов праведных, да не тут то было. Бесцеремонно ткнув мне в бок сухоньким кулачком, монах заставил подвинуться, и протянул обыкновенную канцелярскую папку. Серенькая такая папочка, и с виду даже невзрачная, от которой за версту несёт казенщиной и бюрократией. А вот содержимое её было очень даже любопытным, и, раскрыв папку, я поначалу разинул рот от удивления. Подобные полномочия мне не приснились бы даже в самых радужных снах. На фирменном бланке, со всевозможными вензелями, гербами и символами, передо мной предстал Документ с большой буквы. Четко, скупо и весомо, он указывал на мои особые и неограниченные полномочия. Своеобразная охранная грамота, как в старых исторических романах: «Данной мне высочайшим указом и царской милостью властью, повелеваю: подателю сего оказывать всенепременнейшее содействие! Да убоятся гнева всемогущего те, кто перечить станет воле его. Всяк же, кто по скудоумию, легкомыслию или злому умыслу чинить станет козни всяческие – бит будет батогами нещадно!». Скрепляет все это великолепие размашистая подпись великого князя, то бишь министра нашего могучего ведомства, а гербовая печать утверждает всю серьёзность документа. Однако, это вам не фунт изюму…
          Проникнувшись значимостью документа – загордился я, и стал себе казаться важным и ужасно деловым. Монах, глядя со стороны, скептически хмыкнул, охладив гордыню. Улыбнулся и я, принявшись листать остальные документы.
          Итак, что мы имеем? Сводки происшествий, схемы, полный перечень похищенного. Отвратительного качества фотографии с места событий, явно скопированные с записи камер видеонаблюдения. Читаю вслух:
          - Ограбления автозаправочных станций, раз в месяц как по графику – пятнадцатого числа, около полуночи. Взломан банкомат находящийся на АЗС, похищена большая сумма денег. Ну, это понятно, чего там дальше... Ага вот: Последнее нападение закончилось трагедией, погиб охранник. Так, и это ясно. А почему ты думаешь, что это наш контингент?
          - Посмотри внимательнее. Ничего странного не замечаешь?
          - Ммм… заметил, конечно. Одеты необычно, но это же не показатель. Бывает что и клоунами рядятся грабители.
          - В этой ситуации, гардероб совершенно разных временных срезов один из показателей. Но это ладно. А вот теперь обрати внимание, они совершенно не скрывают лиц, что для налетчиков несвойственно.
          - Пожалуй… и, даже как будто бравируют, ухмыляясь в камеру. Странно.
          - Вот и будем разбираться с этой странностью. Сдаётся мне, что гости эти, из потустороннего мира. Многие факторы на это указывают.
          - Да, я посмотрел, следов оставляют множество, без перчаток работают, по дилетантски вроде бы, везде отпечатки. Машины находят, но сами они невероятным образом исчезают буквально через десять минут после ограбления…
          Деликатный стук в дверь купе отвлёк нас от размышлений.
          - Не заперто, входите, - я встал, приоткрыв двери.
          - Чаю не желаете, или что-нибудь ещё? - в дверях лучезарно улыбалась проводница приятной наружности.
          - Желаем обязательно, и чаю и "что-нибудь ещё", - радостно заверил я её, а монах лишь согласно покивал головой, с хитрым прищуром разглядывая девушку.

          За окнами вагона проплывал пригород Питерсбурга. Утренний город встречал нас промозглым ветром, и свинцовыми тучами. Разглядывая за мутным стеклом окружающую действительность, сделалось мне отчего-то неуютно, и ещё не сойдя на перрон, уже захотелось домой. Красивый город, несомненно, но не везёт мне здесь с погодой, хоть ты тресни. Два прошлых раза была такая же мерзопакость несмотря на лето… А сейчас, зимой, и подавно, ждать хорошей погоды может только наивный чукотский юноша. Я не чукча, и давно уже не юноша, поэтому утеплился соответствующим образом, чего не скажешь о моём попутчике.
          Даёт знать близость Балтики, северные ветра, морось и сырость, ревматизму и всевозможным артритам раздолье. Нет, не хотел бы жить здесь на склоне лет, лучше уж где ни будь в Сочи, и плевать, что там тёмные ночи.
          - Это Вы из ГУВД Москвы, будете? - на перроне у выхода из вагона переминался с ноги на ногу младший лейтенант, зябко кутаясь в шинельку казённого цвета.
          - М-мы… - неуверенно протянул я, оглянувшись на монаха.
          - Ага, хорошо, а я вас встречаю. Пойдёмте, у меня машина… - офицер заулыбался, довольный, что закончилось ожидание на продуваемом всеми ветрами перроне.
          Надо отдать должное, он сразу вычислил нас, среди прибывших, несмотря на то, что я был в штатском. Впрочем, экзотическое одеяние  монаха, сразу бросалось в глаза. Все попытки, еще в Москве, приодеть его во что-то более привычное глазу обывателя, окончились провалом. Лейтенант подхватил мою сумку и жестом предложил следовать за ним. Непривыкший к такому сервису, я отобрал у него сумку, и поспешил к выходу. Невозмутимый мой попутчик семенил следом в своих сандалиях, шлёпал по раскисшему снегу, не обращая внимания на любопытные взгляды окружающих.
         - Вам как удобно, сразу к нам, или сперва в гостиницу заехать? - поинтересовался лейтенант, ловко выруливая с привокзальной парковки.
         - В гостиницу, пожалуй, мы там оставим нашего ммм… эксперта, и тогда в управление. Вы не против, профессор? - оглянулся я назад.
         - Угу, - благосклонно кивнул «профессор», с увлечением уплетая мороженное. Вот йога блин, такой колотун, а ему по фигу. И когда купить успел, не понятно. От одного вида мороженного мне стало зябко.


                Эпизод 9
                С А З О Н О В

          Эх, не люблю я начальство, и даже... стыдно признаться – побаиваюсь немного. Ничего с собой поделать не могу, как ни стараюсь. «Поближе к кухне, подальше от начальства» – метко сказано и, как будто про меня. Очевидно, это уже на генетическом уровне, всё же я простой опер, а тут... лампасы!
 
          Генерал с важным видом вышагивал по мягким коврам кабинета, нудно разглагольствуя об оперативной обстановке в северной столице. Мне было откровенно скучно, и хотелось действий. Очевидно поняв это, он замер на полуслове, повернувшись ко мне. Я вскочил, как  бравый солдат Швейк, подавив желание щелкнуть каблуками.
          - Сидите – сидите, - движением руки он остановил мой порыв. Я примостился на краешке стула, взглядом поедая начальство. - Так вот, обстановка в городе как видите – сложная, и мне рекомендовали вас как лучшего специалиста по необычным делам.
          - Ммм… товарищ генерал, позвольте вопрос? Разбойные нападения, кражи, грабежи, их по стране случается немало. В чем же необычность вашей ситуации?
          - Как бы это объяснить… Не буду оригинальным, если скажу, что каждое преступление рано или поздно раскрывается, несмотря на все трудности с которыми приходится сталкиваться. Но сейчас особый случай, и… не хотелось бы говорить но, у меня появились сомнения в нашем профессионализме. Да-да, как это ни прискорбно. Видите ли, тут мы действительно столкнулись с преступлением, совершенно не поддающимся никакой логике. Вот представьте себе такую картину:
          Последнее разбойное нападение на АЗС. Три человека, вооружены, взяли всю дневную выручку, и кое-что по мелочи. Охранник попытался оказать сопротивление и, был убит, но кто-то из персонала успел нажать тревожную кнопку. Экипаж вневедомственной охраны находился неподалеку, и приехал на место происшествия сразу. Пока все присущие жанру составляющие, а вот дальше начинается чертовщина. На требование сдаться, нападавшие ответили стрельбой и… хохотом. Лиц не скрывали, и от пуль милиции не прятались. Сотрудники клянутся, что стреляли практически в упор, и промахнуться не могли. Видеозапись с камер наблюдения это полностью подтверждает.
          - Бронежилеты?
          Генерал отрицательно покачал головой, и ответил задумчиво:
          - Нет, мы тоже так думали поначалу, но… на видео видны поражения и в голову, и другие части тел нападавших. Однако при осмотре места происшествия характерных следов не обнаружено. Вы представляете, какие последствия оставляет автоматная пуля при попадании в голову с близкого расстояния?
          - Очень хорошо представляю. Впереди аккуратная дырочка калибра пять-сорок пять миллиметров, а задняя часть черепной коробки отсутствует. Вокруг кровавое месиво из мозговых тканей и костных осколков… Смерть от такого ранения наступает мгновенно.
          - Угу, красноречиво… вижу – знакомы непонаслышке. Горячие точки, Афганистан, Чечня?
          - И там тоже… Кто ведёт дело? Побеседовать бы с операми выезжавшими на место происшествия.
          - Да – да, конечно, вас проводят. С вами, мне доложили, прибыл эксперт по этим самым… паранормальным явлениям? Так вот, хочу сказать сразу – я во всю эту чепуху не верю. Но если он сможет разобраться и чем-то помочь, то, честь ему и хвала.

          Кряжистый оперативник мне понравился сразу. Открытый, умный взгляд, жесткий ежик волос с сединой. Примерно моего возраста.
          - Майор Сазонов. Виктор, - назвался он, крепко пожав руку.
          Я представился, и вскользь окинул взглядом кабинет. Ненавязчивое любопытство не укрылось от майора:
          - Ребята на выезде, а я остался… ввести вас в курс дела.
 
          Ни жестом, ни голосом, ни даже лёгким выражением лица, он не выразил своего недовольства, но, я понимал, что у него своих дел по горло, и только деликатность не позволяют ему открыто послать подальше столичного конкурента.
          - Виктор, давайте сразу и откровенно. Мне плевать на амбиции, и на лавры в раскрытии дела не претендую, приказали – поехал. Получится помочь, буду рад, ну а нет… значит не повезло ни мне, ни вам.
          - Да, я понимаю, одно дело делаем.
          - Ну вот и отлично, и… если не против – давай на «ты».
          - Принимается, - майор открыто улыбнулся, и я почувствовал, что натянутость в отношении отступает.
          - Генерал ваш вкратце обрисовал ситуацию. Сотрудники стреляли в упор, а следов не осталось. Странно всё это. Честно говоря – озадачен. А сам-то, что думаешь по этим происшествиям?
          - Хм… думаю. Тут думалку сломать можно, давай вместе теперь кумекать. Вот смотри… - майор веером раскинул по столу фотографии с места происшествия, - видишь, машина преступников на пустыре, вокруг свежевыпавший снег, и нет никаких следов. Автозаправочная станция, она, как бы и небольшой магазин сопутствующих товаров, ну пиво там, чипсы разные, типа «Би Пи», знаешь наверно. Так вот, от стрельбы – витрины вдребезги, они выскочили на улицу, и за угол. Там  машина заведенная стояла, заскочили в неё и ходу. Наши за ними, в погоню…  Слава Богу ночь, машин мало, иначе бы дров наломали. Идиоты эти, совсем безбашенные… Тормозить и не думали даже когда гаишник попытался остановить, едва отпрыгнул. Ребята из вневедомственной охраны не скупились, весь боекомплект распатронили. Машина преступников как решето, но самое интересное, когда их блокировали на пустыре и заглянули в тачку, то глазам своим не поверили, в машине – ни-ко-го. Абсолютно!
          - Как это?! А куда же они делись? Возможно, на ходу выпрыгнули? - я притворно удивился, примерно представляя, куда «испарились» жулики.
          - Да в том-то и дело, визуальный контакт не прерывался, и если бы кто выпрыгнул, они бы заметили. Фотограф криминалист всё подробно зафиксировал на плёнке, вот, полюбуйся…
          Машина выглядела удручающе. Крупным планом фотографии отображали простреленные в нескольких местах спинки сидений водителя и пассажиров. Если бы кто из живых сидел в этих креслах, то имели бы они сейчас бледный вид, лёжа на столе судмедэксперта. Но кресла были пусты и следов крови нигде не наблюдалось. Вокруг машины на большом расстоянии сиял неповрежденной первозданной белизною чистый белый снег. Преступники, аки ангелы упорхнули в неведомые дали, не забыв прихватить с собою награбленное.
          - Пальчики? - вопросительно взглянул я.
          - Навалом! Только по нашей картотеке они не проходят, проверяли.
          - Вить, а дай-ка распоряжение, пусть криминалист «прогонит» отпечатки пальцев по архивным «клиентам», по тем, кто давно уже ушёл в небытие.
          - Смысл?
          - Да, так, есть одна задумка…
          - Ну-у… хорошо, если считаешь целесообразным, попробуем, - и, майор, сняв трубку, отдал необходимое распоряжение.
          - Странные они какие-то, не находишь? - я разглядывал фото нападавших.
          - Да, тут в этом деле всё странно, и персонажи и обстоятельства. Одна одёжка их чего стоит. Смотри, натурально бандит с большой дороги времён Степана Разина.
          В объектив, ухмылялся злобным оскалом, заросший бородой по самые глаза налётчик. Кольцо в правом ухе, потертый но крепкий с виду зипун подпоясанный кушаком, валенки, устрашающего вида топор в руках. Не дай Бог встретить такого в тёмном переулке. Второй бандит выглядел щегольски, в ладно подогнанной кожанке а-ля комиссар ЧеКа. На голове кожаная же фуражка, из-под козырька которой глядел хмурый субъект вооруженный наганом. А третий налётчик, своим видом хорошо знаком был нам по смутным девяностым. Бритый затылок, золотая цепь в палец толщиной на бычьей шее, под распахнутым малиновым пиджаком массивный крест. И традиционный ТэТэ в его руках вполне соответствовал имиджу… 
          Что или кто собрал эту разномастную компанию в одну банду? Вопрос, который предстояло разгадать и мне и майору. Держать коллегу в неведении не хотелось, но не знал я, как отнесётся он к моим откровениям. Сочтет за шизика и вообще откажется сотрудничать. Да уж, непростая задачка.
          А Сазонов тем временем продолжал размышлять:
          - Смотри, у этого гамадрила кольцо в ухе. Я читал где-то, что серьга в левом ухе у казака означала – он один сын у матери, а кольцо в правом – последний мужчина в роду.
          - Тут серьга в правом, значит он последний из могикан, - задумчиво пртянул я.
          - Очевидно. Ещё бы знать, где живут "могикане" эти?
          - Жили.
          - Что? А-а, ты про могикан? - взглянул на меня майор.
          - Да нет, - вздохнул я, и пояснил: - я про наших налетчиков. Жили, говорю, раньше, они. И этот с кольцом, казак-налётчик, и эти двое…
          - М-м… не уловил. - помотал головой Сазонов, - Их что, уже укокошили?
          - Угу, причём давно. Тут такое дело… не знаю, как тебе объяснить.
          - Ты давай-ка не мудри, загадок мне и так хватает. Говори как есть, всё, что знаешь о персонажах этих. Вижу, знаешь что-то, не отрицай.
          - Скорее предполагаю, но… не знаю, как воспримешь слова мои. Впрочем, давай подождём, что покажет проверка архивов на предмет отпечатков.
          - Хорошо, подождём. Кстати, чего он там телится?! Не вручную же лопатит архивы, запустил программу идентификации, всего и делов-то на пару минут… - и он, сняв трубку, набрал номер экспертного отдела. - Ну, как там с пальчиками?... Что-о-о?! Ты уверен? Хм… Распечатку с подробностями ко мне в кабинет, срочно, - и озадаченно взглянув на меня, он осторожно положил трубку.
          - Ну, не тяни кота за… вымя! - поторопил я.
          - Есть совпадение, только… «клиент» в девяносто третьем ещё «откинул копыта». Может ошибка какая, не знаю. Давай-ка теперь и ты, добей меня окончательно.
          - Ну, в общем… Тут подход нужен нестандартный, и шаблоны наши ментовские не подходят. Если готов выслушать всё подробно, не перебивая слушай. Но, скажу сразу, если не готов будешь принять то, о чём я тут буду говорить, сразу наплюй и забудь. И разговор наш должен остаться в тайне, каким бы странным он тебе не показался. Просто не было этого разговора и всё… Договорились?
          - Загадками говоришь, и уже страшно стало, блин.. Чего тут может быть такого, чем меня удивить можно? Вроде всякого насмотрелся за двадцать лет в погонах…
          - Ты не ответил.
          - Да–да! Конечно же – согласен! - раздраженно ответил майор, и добавил: Покажи мне дурака, который отказался бы после такого вступления. Выкладывай, что там за тайны Мадридского двора?
          И я вкратце, не вдаваясь в подробности поведал ему то, о чём когда-то впервые услыхал от монаха. Майор слушал внимательно, без улыбки, и, забыв, что сигарета дотлела до фильтра, попытался затянуться. Фыркнул недовольно, утопил окурок в переполненной пепельнице и прикурил новую сигарету.

          - Мир большинства, параллельная реальность… нагородил тут, не пойми чего. Да если я кому-то о подобном начну говорить, пусть даже в пьяном угаре, кто мне поверит? Никто, однозначно. Ещё и в психушку упекут… так что, можешь не сомневаться, тайна останется тайной. Только… не серьёзно всё это, и не верю я в потустороннюю ерундистику. Ну не могу поверить и всё тут. Прагматик я до мозга костей… Со своим бы жульём разобраться, а ты мне тут ещё и «жмуриков» подсовываешь.
          - Тогда, как ты объяснишь отпечатки пальцев давно погибшего бандита? - усмехнулся я.
          - Ну, ошибка в программе, или… Да, точно! Наверняка так и есть! Скорее всего смерть его была сфальсифицирована. - И он заулыбался довольный тем, что нашёл логичное объяснение непонятному.
          В дверь деликатно постучали.
          - Войдите! - гаркнул майор.
          - Вот, как вы и просили: распечатка по «пальчикам», и данные на этого человека.
          - Спасибо, свободны.
          Сазонов углубился в изучение документов и чем дольше вникал, тем угрюмее становилось выражение его лица.
          - Ну, что скажете, господин майор? - с лёгким сарказмом поинтересовался я.
          - Ммм…, бл.., твою дивию! - неожиданно выругался он, - ненавижу всю эту мутотень паранормальную. Ненормальная она… зараза! Очень похоже, что ты прав. «Свист» погоняло его, Свистунов Захар Петрович, шестьдесят пятого года рождения. Рэкет, грабежи, разбои – полный джентльменский набор. Активный член преступной группировки. Три судимости. Побег из-под стражи. Во время очередного нападения на инкассаторов, убит в перестрелке. И самое интересное, что выбивает из колеи… видел я его, укрытого простынкой, когда осматривали место происшествия. Три пули – мертвее не бывает. Так что, нет тут фальсификации с захоронением.
          - Ну, а я тебе тут о чём талдычу? Поверил теперь?
          - Ммм… - майор отрицательно замотал головой, скривив лицо отвратительной гримасой.
          Не хотелось, ох как не хотелось ему верить в очевидное. Как хорошо было всё раньше, вот тебе криминальный контингент, неуловимый, изощренный, опасный, но вполне себе живой и понятный. И тут, заявляется из первопрестольной франт с неограниченным полномочиями и… как обухом по башке – зомби-налётчики! Вот удружил, час от часу не легче.
          - Ладно, переваривай, думай, вникай. Я в отель, если созреешь – звони.
          - Стой! Ладно тебе, не обижайся. Сам понимаешь, ну не могу я так просто поверить в чертовщину эту.

          Я подошел к окну, внизу сновали машины, торопились пешеходы, зябко кутаясь в куртки. Ветер радостно швырял им в лица порции мокрого снега, а дворники-азиаты монотонно скребли тротуары лопатами, сгребая этот снег на проезжую часть. Проехавшие снегоуборчные машины широкими ковшами дружно отправили всё это безобразие опять на тротуар… У женщины порывом ветра выдернуло зонт, и он, весело кувыркаясь устремился наперерез машинам по мостовой. Она дернулась было за ним но, удрученно махнула рукой увидев, что зонт скоропостижно скончался под колёсами КамАЗа.
          Надев на шею амулет, я обернулся к майору:
          - Подойди к окну…
          Почувствовав напряжение в моих словах, он взглянул внимательно, но ничего не спросил. Молча встал подойдя, глянул вниз и протянул:
          - Да-а, ну и погодка.
          - А теперь смотри, и… ничего не бойся, - я крепко взял его за руку повыше локтя и увидел, как меняется выражение его лица.

          Теперь внизу сновали машины, кареты петровских времён, браво маршировал взвод гренадёров в треуголках. Всё перемешалось в уличной неразберихе. Тени прошлого пересекались с современностью, совершенно не мешая друг другу. И тут, в тишине кабинета за спиной, что-то звякнуло. Майор дёрнулся, мышцы руки напряглись и он резко развернулся. Обстановка неуловимо изменилась, массивный стол, бронзовая чернильница, керосиновая лампа. Сидящий за столом человек листал какие-то бумаги, и ложечкой помешивал чай в стакане… Накинутая на плечи шинель без погон, но с кубарями в петлицах явно указывала, что персонаж сей был ещё довоенным. Сазонов, охнув зацарапал рукой наплечную кобуру пытаясь вытащить оружие, и тут ноги его подкосились…
          - Ну–ну, ты чего Виктор? Эко тебя срубило, - я легонько пошлёпал по бледным щекам лежащего на диване майора.
          Он медленно приходил в себя, приоткрыл глаза и, в отрешенно плывущем взоре мелькнуло узнавание. Скосив взгляд на стол и никого не увидев, он почувствовав себя увереннее приподнялся.
          - Ты тоже видел? Там, на улице, и этот… Ну, за столом. Это… кто это был?
          - А хрен его знает. Зданию-то сто лет в обед, кто-то тут и раньше работал, возможно наши предшественники, ГэПэУ, ЧеКа или эНКаВеДэшники. Тебе лучше знать местную историю. А, впрочем, если интересно, можно вернуться и спросить…
          - Не надо! - он суетливо схватил меня за рукав, - А-а, как ты это сделал? Гипноз?
          - Да Бог с тобой! Какой гипноз? Просто решил убедить тебя, что слова мои не пустой трёп, и всё довольно серьёзно. Показал лишь небольшой фрагмент параллельной реальности, откуда скорее всего и проникли в наш мир эти колоритные грабители.
          - Угу, убедительно. Ты это… ну, в общем, никому… что я тут… скопытился.
          - Не сомневайся. Кстати, извини, не ожидал такой реакции. Непросто принять это, понимаю. Теперь-то, надеюсь, веришь?
          - Поверишь тут… блин, и без пол литра никак не обойтись.
          Он опасливо обошёл стол, звякнул дверкой сейфа, и, вынув оттуда пузатую бутылку с двумя стаканами, протянул один мне. Я взглянул на этикетку, «Реми Мартин VSOP» – солидно, ничего не скажешь. Не чокаясь, выпили. Огненная жидкость приятно пошла по пищеводу и, спустя минуту слегка закружилась голова. Поморщившись, как будто хлебнул самогону, майор спросил:
          - Делать-то что будем? Как ловить этих гостей незваных?
          - Есть у меня эксперт первоклассный, без него никак не обойтись. Так что, придётся ехать к нему.
          - Поехали, - кивнул майор поднимаясь.
          - Хорошо, только… извини, я всё же вернусь на минутку к бывшему хозяину кабинета. Если он из наших структур, может что подскажет по персонажу в кожанке, сдаётся мне он из тех времён. Ты это, посиди пока, помолчи, не вмешивайся и ничему не удивляйся. Хорошо?
          Сазонов судорожно сглотнул и, согласно кивнул. Я же, нацепив амулет встал посреди комнаты. Плавно, как будто на чистом листе фотобумаги, проступали очертания прошлого, сформировался антураж. Никак не привыкну к этому ощущению, по спине побежали мурашки, от прилива адреналина учащёно забилось сердце, увлажнились ладони… и вот уже я вижу стол, пепельницу, массивное пресс-папье в виде орла, но… нет сидевшего за столом человека. Деликатное покашливание за спиной заставило обернуться. Он стоял у окна, с легким прищуром разглядывая меня. Кто он, житель довоенного Ленинграда? Судя по форме, явно сотрудник народного комиссариата внутренних дел. Накинутая на плечи длиннополая кавалерийская шинель, под которой виднелись синие галифе и зелёный френч. На вороте шинели краповые с малиновыми кантами петлицы соответствующие войскам НКВД. Выходит коллега, в некотором роде.
          - Нус-с, и долго молчать будем? - улыбнулся он.
          - Э-э… великодушно извините, не хотелось мешать, но… обстоятельства, знаете ли.
          - Бросьте! Всё я прекрасно понимаю, и раз уж вы имеете возможность пересекать черту реальности то, явно не с праздным любопытством заявились ко мне. Итак, что вас интересует?
          - Человек, явно из прошлого, но совершивший ряд нападений уже в нашем времени. Вот его...  фотографическая карточка, - протянул я снимок.
          Надев очки в круглой оправе, он внимательно рассматривал изображение на фото, я протянул ему фотографии другого ракурса, и тут что-то изменилось в его взгляде. Я понял, что изображенный на фото человек ему кого-то напоминает.
          - Боюсь ошибиться, немало лет прошло, но очень он похож на бывшего нашего сотрудника Пантёлкина Леонида Ивановича. Да, скорее всего это он. Я тогда только начинал службу в ВЧК, а он, после Красной армии работал, если мне не изменяет память, в Пскове, потом перевёлся в Петроград. Но служил он в ВЧК недолго, был уволен и, сколотив банду принялся грабить нэпманов. Эдакий вольный стрелок двадцатых. Только Робин Гуд делился награбленным с трудовым народом и крестьянами, а этот… в общем, отвратительнейший тип. Прикрываясь формой сотрудника ВЧК, совершал налёты на магазины, лавочки, и квартиры зажиточных горожан. Арестовали однажды, но из Крестов ему удалось бежать. 
          - Из Крестов? - я был не на шутку озадачен, представив неприступное здание Питерской тюрьмы.
          - Да, именно так. Бежал ночью, воспользовавшись помощью надзирателя, члена партии эсеров. Позже всё равно поймали, и расстреляли.
          - Что-то такое я припоминаю из истории и фильма. А кличка его?..
          - Лёнька Пантелеев.
          - Йес оф косс!
          - Что, простите?
          - Нет, ничего, это так… Вот значит какой персонаж интересный в гости к нам пожаловал. Премного благодарен вам за помощь, и… позвольте на этом откланяться…

          Окаменевшей статуей, Виктор сидел на диване, и, боясь пошевелиться, во все глаза смотрел на меня. Представляю, как выглядел я с его точки зрения, общаясь с пустотой. Слегка потрепав его по плечу, я спросил:
         - Ну, ты чего? Всё нормально?
         - Угу… нормально. Ты, это… всё что ли?
         - Всё, можно ехать.
         - Ага, поехали, - и уже в коридоре, заперев двери кабинета, он спросил полушёпотом, - Так кто это был, там, за столом?
         - Наш с тобою коллега, и поведал он прелюбопытнейшую историю об этом персонаже в кожанке. Как ни странно, и в те времена встречались оборотни в погонах. Всё возвращается на круги своя, о времена, о нравы… И я пересказал Виктору содержание нашей краткой беседы.
 
                Эпизод 10
                К О Н Т А К Т

          Номер отеля напоминал будуар в азиатском исполнении. Лёгкий сквознячок из приоткрытого окна покачивал на светильниках и люстре висюльки в стиле фэншуя, которые отзывались мелодичным звоном. Бумажные фонарики и всевозможные вазочки оккупировали стол. Курились благовония… Всё как всегда, обожал он подобный антураж, который напоминал ему Родину. И всё же я не мог понять, где он набрал всю эту атрибутику, так как хорошо помнил, что когда ехали в отель, в руках у него было только мороженое.
          Сам же монах возлежал в мягком кресле и, вооружившись пультом, просматривал каналы телевизора, перескакивая с одного на другой. Завидев нас он расцвел в благодушной улыбке, приподнялся и сложив ладони лодочкой, поздоровался в традиционной манере, чем привел в замешательство Виктора. Тот откровенно не знал, что делать, то ли протягивать руку для пожатия, то ли так же, сложив ладони кланяться, и он растерянно взглянул на меня, ожидая совета. Я выручил его, придвинув стул:
          - Присаживайся.
          Виктор осторожно присел на краешек, настороженно разглядывая его необычный наряд. Теперь их разделял стол, тянуться для рукопожатия было не обязательно, и я представил их друг другу:
          - Вот это и есть наш эксперт. Имя… ммм… псевдоним его Монах, прошу любить и жаловать. А это – майор милиции Виктор, - Сазонов приподнялся и кивнул, монах же опять сложил ладони перед грудью.
          Хитрые чёртики в глазах показывали, что ситуация его забавляет, Виктор чувствовал себя неуютно, а мне хотелось есть.
          Представив большой хорошо обжаренный кусок мяса, сочащийся соком и исходивший умопомрачительным запахом, я сглотнул и сняв трубку телефона, сделал заказ на три персоны. Есть хотелось неимоверно. А раз контора платит то, почему бы не почувствовать себя буржуином?
 
          «Совет в Филях» закончился далеко за полночь. Мы до хрипоты спорили, согласовывая варианты необычного мероприятия по задержанию налётчиков. Доведись кому-то со стороны стать невольным свидетелем этого совещания, тот посчитал бы, что слышит трёх пациентов клиники имени  Кащенко, невероятным образом оказавшихся на свободе. Но свидетелей не было, и совет наконец-то подошёл к завершающему этапу.
          Виктор, приоткрыв окно закурил очередную сигарету и, помолчав задумчиво произнёс:
          - Кто бы мог подумать, что я буду участвовать в авантюре подобной романам Джоан Роулинг. 
          - Роулинг? - переспросил монах.
          - Ну, да, это та, что написала про Гарри Поттера.
          - А-а, эта, знаю–знаю, наш человек.
          - Ваш? То есть, вы хотите сказать…
          - Ага, именно так. Или ты действительно думаешь, что она сама всё это напридумывала? Ага, щас… то что видела то и описывает, приукрасив немного для красоты и удобства, хи-хи. Она в некотором роде тоже… м-м… не от мира сего. И имеет возможность бывать там, за гранью. Только её потустороння реальность несколько иная, более похожа на сказку. Их вообще много, запредельные миры – разнообразны. Вот и вы, господа офицеры, выйдете на пенсию и тоже засядете писать мемуары, а народ будет читать и удивляться буйству фантазии, хи-хи…
          - Ох ребята и тяжко мне, голова как арбуз, кажется что ещё немного и лопнет вдребезги. Столько необычной информации за короткий срок… Ладно, спать пора. Поеду я, утро вечера мудренее. До завтра, - откланялся Сазонов.

           И вот долгожданное пятнадцатое число. Уже с утра мы все на нервах: как пройдёт эта ночь, правильно ли мы всё рассчитали, все ли неожиданности предугадали? Вопросы, вопросы и вопросы, на которые ответом будет ночь. Без помощи майора Сазонова нам не удалось бы всё провернуть в столь короткий срок. Он уладил организационные вопросы с хозяевами автозаправочных станций, которым было наплевать на наши проблемы и, закрывать АЗС они бы не стали. Но, настоятельные рекомендации представителя ГУВД Санкт Петербурга возымели свои действия. Как говорится, колхоз дело добровольное, но попробуй не вступи… И сейчас часть АЗС на ночь попросту закрылись, повесив различные ничего незначащие объявления. Другая часть заправок работала, но рядом демонстративно находились усиленные наряды милиции, автомашины ДПС или автопатрулей. Лишь пять автозаправочных станций на окраине города работали в обычном режиме. Все их сотрудники были должным образом проинструктированы: в случае нападения не оказывать никакого сопротивления. На кассы (как самые опасные места) посадили переодетых сотрудников, которые при нападении налетчиков должны будут безоговорочно выполнить их требования.
          Эти пять заправок находились в недалёком отдалении друг от друга, а мы, в микроавтобусе, находились в центре воображаемого периметра, откуда до любой из заправок можно было бы добраться за считанные минуты. Видеоизображения всех точек возможного нападения выведены были на мониторы в салоне микроавтобуса, так что сотрудникам АЗС даже не было нужды нажимать на тревожные кнопки. Подготовились основательно и вроде бы всё рассчитали, оставалось только ждать.   

          Ждали, визуально контролировали все подходы к АЗС, но... всё же они появились неожиданно.
          Только что стоящая неподалёку пустая девятка, вдруг завелась и помчалась к заправочной станции. 
          Полнолуние, необычный облик, полночь – всё как специально подобрано для триллера. Возможно они на это и рассчитывали, антуражем и мистикой нагнать ужаса на жертвы… Надо будет спросить, потом, если повезёт поручкаться с налётчиками.
          Мы плавно двинулись в ту же сторону…

          ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ЗДЕСЬ http://www.proza.ru/2011/10/23/1502


Рецензии
Налётчики, грабители из потустороннего мира. Удастся ли от них избавиться? На АЗС создали засаду. Ждали ..., потом двинулись за налётчиками. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   17.08.2022 18:02     Заявить о нарушении
Да, вот такие страсти-мордасти! )) Добрый день, Нина! А у нас смог от рязанских лесных пожаров. Пришлось прикрыть окна, дышать нечем...
Скоро осень, пойдут дожди и погаснет пламя.
Хорошего дня!

Юрий Воякин   18.08.2022 08:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.