Мой дивный сон - Париж...

Как Маргарита, я лечу
Над площадью Пигаль и Мулен Ружем.
Тихонько имя милое шепчу,
И больше мне никто ни капельки не нужен!
Вот древний Лувр, вот Монпарнас -
Мечта художников, поэтов!
Там жил Дюма, творя для нас,
Свои волшебные сюжеты.
Виктор Гюго для горбуна
Придумал знойность Эсмэральды,
Шопен, лишив Аврору сна,
Играл ей нежные рулады.
Натуры странные искал
В  кафе великий Модильяни,
Здесь Пикассо живописал,
Куприн подвыпивший буянил.
Касаясь   облаков, плывёт  ажурный  шпиль,
Напоминая  мне  об  Эйфеля  творении.
А  вот  и дом,  где  Мопассан   свой  стиль
Оттачивал в  порыве  вдохновения.
Наполеона здесь мортиры
И генеральские мундиры,
Что побывали под Москвой.
Но, испытав российский холод,
Российский дух и лютый голод,
В бесславье прибыли домой.
Здесь было всё,
Здесь всё случалось!
И множество великих тайн
В твоих кварталах  начиналось,
О, мой Париж, мой дивный сон!
Пленяет душу твой шансон,
Огней вечерние разводы
И Сены ласковые воды...

04.10.2011


Фото  из  интернета.


Рецензии
Чувствуется парижская атмосфера в каждой строке!

Рита Разуваева   09.01.2017 02:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.