Озеро Нимф

Озеро Нимф

Кирилл Пашков

«О, Нимфы, опьяняет кожа ваша снежной белизной, а сладкая улыбка на нежных устах, забирают силы фавнов и людей. Ленты красные, как кровь, в золотые ваши локоны вплетенные, блестят на ярком солнце Эллады, уподобясь рубинам. Нагие, как юная искренность, вы оставляете следы на мягком сочном мху, растущем подле озера зеркальной чистоты. Деревьев прохладная тень ласкает вас своей невидимой рукой и дышится легко, свободно воздухом, в котором спит любовь.

О, молю вас, мои Нимфы, загадкой взгляда своего вы одарите меня, молю! Прошу вас я, прелестницы богов, улыбкою робкой меня наградите – я все вам отдам и забуду все то, что когда- либо знал!  Лишь позвольте мне с вами дышать прохладой озерной Эллады! Мне погибель, коли я не смогу ощутить мягкий шелк ваших легких платков; с ума сойду я, не узрев вашей белой ладошки на своем обгорелом плече!

Ах, как хорошо, как чудно все вокруг, но где же тут я? Меня нет с вами вместе! О, неужели все это сон, неужели брошенным словом эта развеется прелесть? Но стой же, ведь Морфей, старец этот с цветами алыми мака в руке, еще не провел меня к воротам сновидений. Так значит, здесь все наяву!»
И странник, сбросив волчью шкуру с плеч обгоревших, пустился с прелестными Нимфами в пляс. Мелодия флейты лилась, как из амфор багряные вина, собой наполняя лазурные воды эллинских озер. Нимфы за руки брались, хороводы водили. И странник, обезумев от счастья, заливался слезами и пел – «Оставь, - кричал он, совсем рассудок потеряв, - забудь меня Фемида, супруга милая моя!»   

Он кричал, прохладный воздух сотрясая, а уж музыки было не слышно. Кружилась голова все сильней и сильней; вскоре очи, вуаль темнее ночи, покрыла страннику навек. О, Нимфы, какая горечь… Они украли его на тот свет.


Рецензии