Stalker. Книга 1. Чистое Небо в Грязных Штанах. 7

Мост в Лиманск
  Едва мы прошли сотню метров, как из-за поворота выскочила красная «Ferrari» и унеслась в сторону Лиманска.
 - Это он!- крикнул я
 - Кто он?- не поняла Лара
 - Калеченый! Это он, гнида, печенкой чую! Пока мы через завод пилили – путь сокращали, он объехал по трассе! Давай бегом за ним!
  Мы с Ларой побежали по трассе. Но не далеко. Из-за остановки выскочили трое МОНОЛИТовцев в синих формах и фуражках.
 - Стоять!- с вытягиванием гласных протянул старший из них
  Мы с Ларой резко остановились.
 - Документики предъявите,- глухо и монотонно сказал МОНОЛИТовец
 - А че вы с нас-то документы требуете?- возмутился я.- Вы бы лучше этого Шумахера остановили!
 - Документы,- монотонно повторил МОНОЛИТовец и протянул ладонь
  Я нехотя достал из заднего кармана джинсов паспорт и протянул его МОНОЛИТовцу. Тот его открыл и сказал:
 - Щяс проверим. Кличка.
 - Мутный,- ответил я
 - Принадлежность.
 - Сталкер.
 - Специальность.
 - Проводник.
 - Особое положение.
 - Друг наркоманов.
  МОНОЛИТовец закрыл паспорт и протянул его мне.
 - Стволы есть?
 - Личный «БП» и модифицированный «АКМ».
  МОНОЛИТовец дернул щекой, понимая, что взять с меня нечего, и поэтому переключился на Лару.
 - Это кто?- спросил он
 - Это мой клиент,- ответил я.- Мы идем на Деревенский Рынок.
  МОНОЛИтовец хотел еще что-то добавить, но тут у него включилась рация: «Тридцать первый, вы где?»
 - Мы на дороге в Лиманск, о Великий МОНОЛИТ,- ответил он
  «Какого черта вы там делаете? Бегом марш к Барьеру».
 - Слушаюсь и повинуюсь,- МОНОЛИтовец отключился.- Считайте, что вам повезло,- он перевел взгляд на нас,- но в следующий раз воля Великого МОНОЛИТа обернется против вас.
  МОНОЛИТовцы развернулись и с гордым видом ушли в пролесок.
 - Боюсь, прям весь дрожу,- съязвил я им в спину и мы пошли дальше по трассе.
  Примерно где-то через километр дорога начала поворачивать налево буквой «S». За деревьями понемногу начинало светлеть.
  Вскоре мы с Ларой вышли к мосту в Лиманск. Точнее, к его остаткам – сам мост давным давно развалился. Над рекой возвышалась металлическая конструкция, предназначенная для перехода с одного берега на другой. У моста, на этом берегу, стояло полуразрушенное двухэтажное здание, вокруг которого лежали тела. Вначале я подумал, что их кто-то грохнул, потом понял, что они просто пьяные.
  Я подошел к одному, второму… Единственным выжившим после этой дикой пьянки был сидящий у стены на втором этаже сталкер.
 - Алле, мужик!- крикнул я, отбирая у него бутылку водки.- Ты меня слышишь?
  Он рассеяно кивнул.
 - Тебя как звать?
  Сталкер ткнул пальцем в нагрудной карман куртки. Я достал оттуда паспорт из которого узнал, что его обладателя зовут Лешка Таракан.
 - Леха, ау! Ты говорить умеешь?- я похлопал сталкера по щекам.- Лар, достань пиво и приведи его в чувство,- обратился я к напарнице,- а я пока схожу осмотрюсь.
  Я спустился вниз и обнаружил, что дорога, по которой мы шли, заканчивалась тоннелем, ведущим на север. Я зашел в тоннель и включил фонарь, т.к неяркий утренний свет сюда еще не проникал. Недалеко от входа тоннель был перегорожен массивным железным щитом, в углу которого была маленькая дверь. Рядом стояла красная «Ferrari». Я дернул дверь за ручку. Заперто. Понятно, Калеченого уже не догнать. Я развернулся и вышел из тоннеля. Навстречу мне шла Лара.
 - Че с Тараканом?- спросил я ее
 - Похмеляется. Что узнал?
 - Да ничего хорошего. Через Выжигатель нам теперь точно обломится, потому как свалил этот Калеченый. Даже тачку свою бросил. Поэтому придется идти через Лиманск. Но пока эти уроды с той стороны мост не опустят, будем тут куковать.
 - Какие уроды?- Лара посмотрела на тот берег
 - Да не знаю… Сидят там какие-то… Твои предложения.
 - Утка сказал в случае непредвиденных ситуаций звонить ему.
 - Утка?- усмехнулся я.- Да что он может сделать?
 - Давай это у него и спросим,- Лара подошла к стоящему неподалеку телефону-автомату, стукнула по нему кулаком и набрала номер.- Алле, Утка? У нас тут проблема. Мы застряли у моста в Лиманск. Что делать? Куда пойти? КОГО найти?!
  Лара некоторое время молчала, потом повесила трубку.
 - Пипец!- воскликнула она.- У этого старого пердуна вообще крыша поехала!
 - А че он сказал-то?- спросил я
 - Он сказал чтобы мы пошли в Зеленый лес и нашли там Железного Дровосека! Еще бы Страшилу и Гудвина сюда приписал!
  Мы с Ларой поднялись на второй этаж здания.
 - Я же тебе говорил, что здесь еще и не такие маргинальные личности бывают,- я достал бинокль и вгляделся на противоположный берег.- Не, ну ты прикинь, гомосеки на той стороне сидят и пиво с раками пьют!
 - Не верь им. Это у них просто морды такие,- сказала Лара
  Я удивленно вытаращил на нее глаза.
 - Че, резковато получилось?- спросила девушка
 - Резковато – не то слово,- сказал я,- но для первого раза сойдет,- я достал пистолет и подсел к Таракану.- Ты меня слышишь?
 - Да,- просипел сталкер
 - Ты знаешь, куда ушел Калеченый?
 - Нет.
 - А если я тебе дырку в голове сделаю, вспомнишь?- я приложил пистолет к голове сталкера
 - Не, он точно ничего не говорил.
 - Ладно, так и быть уж, поверю тебе. Ты знаешь, где живет Железный Дровосек?
 - Да.
 - Отлично, пошли.

Зеленый лес
  Сталкеры не любили Зеленый лес. Точнее, большинство из них. Точнее, его вообще никто не любил из-за сторонников «Гринписа», объявивших лес заповедной территорией и смотрящих, чтобы никто ничего не сломал. Ну это ладно! Это бы люди пережили. Но когда эти «зеленые» человечки заселили в лес мутантов и объявили, что их трогать тоже нельзя, народ возмутился. Некоторые даже пригнали экскаваторы с целью уничтожить лес. Корче говоря, в Зеленом лесу было неспокойно.
 - А че мы на тачке не поехали?- спросила Лара
 - Поехали…,- вздохнул я,- в лесочек за орехами… До куда? До ближайшего дерева?- закончив с Ларой, я окликнул Леху.- Ну так че, куда мы идем?
 - Мы идем в обход этого холма,- он указал на песчаную насыпь чуть левее от нас,- к Железному Дровосеку.
  Мы осторожно шли по лесу. Когда мы уже обогнули холм, на нас внезапно напали люди в зеленом с криками о том, что мы якобы губим природу. Первой их жертвой стал Лешка Таракан, которого они повалили на землю и начали бить. Мы с Ларой мигом дали деру. Часть «зеленых» побежала за нами.
  На последнем дыхании мы добежали до ворот, за которыми в старой пожарной башне жил Железный Дровосек. Ворота охраняли сталкеры.
 - Откройте, пожалуйста!- крикнула Лара, цепляясь за решетку
 - А че так?- спросил один из сталкеров.- Опять «зеленые» за сломанный цветочек штраф решили выписать?
 - Мужик, харе стебаться!- крикнул я.- Открывай!
 - А че мне за это будет?
 - Десять копеек дам!
  Сталкер задумался.
 - Ну ладно,- он подошел к воротам и снял с них замок
  Мы с Ларой проскочили между створками и сталкер их закрыл почти перед носом подбегающих «зеленых». Те в свою очередь в ворота ломиться не стали и разошлись.
 - Десять копеек можешь себе оставить!- крикнул мне сталкер, который открыл ворота.
 - И на том спасибо,- сказал я, переведя дух.- Пошли, Лар.
  Мы направились к башне старой пожарной части. Поднявшись на второй этаж, я постучал в дверь и вошел в маленькую комнату. За низеньким деревянным столом на кушетке сидел дед в шапке-ушанке и старой советской форме прапорщика. Рядом, на еще одном столе стоял старый радиоприемник.
 - Привет, ты и есть Железный Дровосек?- спросил я, зайдя в комнату
 - Да,- хриплым глухим голосом ответил дед,- а вы, собственно, кто будете?
 - Я – Мутный,- представился я,- а это – Лара. Нам необходимо попасть в Лиманск.
 - Зачем это вам надо?
  Я вздохнул.
 - Нам надо добраться до ЧАЭС. Лиманск – единственная дорога, которая ведет в обход Выжигателя.
 - Ну что ж, братцы-кролики, расскажу я вам такую вещь,- Дровосек устроился поудобнее.- Попасть в Лиманск не просто. Мост стоит поднятый, а это самая короткая дорога. Но не единственная. Если гомосеки управляют мостом, значит они как-то туда попали.
 - И как они туда попали?
 - Да шут его знает!- развел руками дед.- Последний Запой сильно карту перепутал. НО вместе с гомосеками в Лиманск попали и наемники. Только они сейчас ничем помочь не могут.
 - Почему?
 - Они застряли в Астрале. Вчера я поймал по радио их сообщение и записал координаты места, где они застряли. По компасу я определил где находится выход…
 - И…,- подсказал я деду
 - И тут пришли вы. Поэтому у меня к вам такое предложение: если хотите вытащить из Астрала наемников, которые разберутся на том берегу с гомосеками, то вы должны идти к деревне Красная Поляна. Там рядом находится НАТОвская база, на которой стоит самый мощный в стране передатчик. Если повезет, то и с гомосеками расправитесь, и в Лиманск попадете.
  Я некоторое время подумал.
 - Хорошо, дед, уговорил,- вздохнул я.- Где здесь туалет?
 - На первом этаже. Только будь поосторожнее – там полно «электр».


Рецензии