бесы всё злей и злей

Знаешь, мне с детства каждую ночь снится один и тот же кошмар: я бегу по темным улицам, а за мной несется огромный черный бык. Его глаза горят раскаленными углями. Я бегу так быстро как только  можно делать это во сне и так получается что он загоняет меня в длинный узкий коридор и припирает своими острыми, большими рогами к стене. Его рог упирается мне в грудь прямо в сердце и я чувствую как он сквозь одежду, кожу, мышцу впивается прям в самое сердце потом резкая вспышка света и я просыпаюсь в своей кровати в горячем поту и ужасной болью в сердце. Я по разному расшифровывал этот сон, но правильный ответ оказался ещё изощренней и запутанней чем я мог себе вообразить но всё по порядку не буду торопить события.   
   Недавно со мной произошла одна плохая история, которая заставила меня в последствии сбежать из дома и удариться в бега.
Я шел по улице и увидал, как двое достаточно крепких по телосложению ребят в подворотне забирали у девушки сумочку, наглым образом вырывая ее из рук. Я решил вступиться за нее й окликнул ребят:
- Отстаньте от нее немедленно.
От неожиданности девушка разжала руки и сумочка ее оказалась в руках злоумышленников. Они тут же стали убегать, отстав от девушки, я погнался за ними. Один убежал, а второго я догнал. Между нами завязалась драка, в итоге которой я, конечно не умышленно, убил человека, который напал на девушку в подворотне. Я ударил его по лицу кулаком, наверное, так сильно, что сначала подумал, что я его вырубил, но потом во мне сыграло любопытство страх и чувство вины, и я проверил у него на шее пульс его не было. Я приложил ухо к груди, чтобы послушать, стучит ли сердце, но его стука не было слышно. Это меня насторожило и испугало не по-детски. Но когда я увидел, что из головы из затылка текла алая кровь на сырую землю, тогда я действительно понял, что я его убил. Меня с ног до головы окатила горячая волна ужаса за содеянное. Я впервые видел смерть так близко, она практически дышала мне в лицо, я даже чувствовал ее нечеловеческий звериный рык уходящей жизни.
Когда я пришел домой, я быстро прошел мимо родителей, которые сидели и смотрели телевизор, в свою комнату, лег на кровать, закрыл глаза и попытался расслабиться, но мне это не удалось. Меня била мелкая дрожь и всего трясло от напряжения и страха. Перед глазами я видел посмертную маску убитого человека. Мне никогда еще не было так страшно, как сейчас, в эту минуту. Я понимал, что за это мне придется ответить по закону, это было неизбежно, как ни крути, после этого мне становилось в 10 раз страшней и ужасней, чем было до этого. В эту ночь я спал очень плохо мне постоянно снились кошмары, которые всегда кончались убийством, отчего я просыпался и плакал как ребенок, не сдерживая слез. Потом опять засыпал, и мне снился тот же кошмар, и я опять просыпался со слезами на глазах. Это была самая ужасная ночь из всех, которые я прожил и это не громкие слова, а действительно так.
На следующий день я пошел в школу, как всегда. На столбе возле моего дома я увидел объявление, в котором сообщалось, что в этом районе вчера вечером было совершено убийство, очевидцев этого происшествия просили откликнуться. И тут я понял, что рано или поздно меня найдут. Я не знал что мне делать. Я был в полном замешательстве. Мне хотелось убежать, спрятаться и никогда больше не появляться на глаза людям. Мне казалось, что все, прочитав это объявление, сразу догадаются что это сделал я, и им совсем будет неважно, что я защищал девушку, и что тот человек, которого я нечаянно убил, был плохим. Им намного важней обвинить убийцу и наказать его, не разбираясь что к чему. Толпа жаждет крови, расправы, правосудия и будь уверен, она ее получит любой ценой, так было всегда и будет еще очень долго. Тут я понял, что надо бежать из домой как можно скорей. До школы я не дошел, вернулся домой, взял самое необходимое, сложил это в рюкзак, забрал из
заначки деньги, сколько было, на столе оставил записку, поясняющую родителям мой поступок и ушел, громко хлопнув дверью, в никуда.
Теперь я был действительно свободен и беспомощен как орудие времени, игрушка судьбы. Я вышел на трассу, ведущую в центр нашего государства и стал голосовать, останавливая попутные машины.
Подобрали меня очень скоро. Меня взял к себе один дальнобойщик на фуре большой, серебристой с неместными номерами. По дороге мы разговорились. Дядька водитель оказался очень неплохим человеком, очень разговорчивым. Ко мне он был очень дружелюбно настроен. Сначала все спрашивал, кто я такой, как меня зовут, откуда я и куда направляюсь сам? А когда понял, что я не очень хочу на эту тему разговаривать, начал сам о себе рассказывать, о своей семье, о работе, да и вообще о жизни. Мы весело с ним провели время, мне он очень понравился как человек и как собеседник тоже. А когда приехали через пару дней туда, куда ему было нужно, он даже помог мне пристроиться на несколько дней у своих друзей. Но я понимал, что я вечно там оставаться не смогу, просто не имею права так делать, положение обязывает меня бежать как можно дальше и как можно быстрей от дома. Нет, не то что меня там обижали или ущемляли в чем-то, просто я был сейчас в положении беглеца и рано или поздно кто-то меня все равно опознает, так как сведения об убийстве часто передавали по радио и в новостях по телевидению, поэтому мне надо было двигаться постоянно, не останавливаясь долго на одном месте.
Я вышел рано утром задолго до рассвета, как только начало светать за окном, как только было немного видно куда идти. Я вышел и пошел в неизвестном направлении, мне было все равно куда идти, меня никто не ждал, поэтому было без разницы в каком направлении двигаться. Сначала я шел вдоль дороги, по которой приехал сюда, но вскоре свернул с нее и пошел по проселочной дороге в сторону леса. Днем было очень душно, а по лесной тени было идти не так жарко как по открытой местности. Так по лесу я шел несколько дней не разбирая дороги. Может я ходил по кругу или шел в обратном направлении, я не знал, но мне казалось, что я шел всегда на север и постоянно придерживался этого курса, не сбиваясь, как мне казалось.
И одним днем, под вечер, я вышел из лесу и увидел перед собой город не очень большой. Меня это обрадовало, так как в городе легче выжить, там можно и попрошайничать на улицах, а иногда и украсть. Я также обрадовался тому, что я пришел сюда к нему именно вечером, так меня будут меньше видеть и знать, что я сюда пришел. Единственное, что меня насторожило, так это тишина этого города. Там совсем не было машин, и пока я шел по улице, я не встретил ни одного человека. Что еще меня немного испугало, так это то, что ни один фонарный столб не горел и дома все были темные, ни в одном окне не горел свет, но это я отнес к тому, что было еще не так темно и рано было еще включать свет.
Я забрался в первый же открытый подвал, который нашел, и спокойно решил выспаться, а утром я думал пойти на местный рынок, там у прохожих потырить мелочи, чтобы хоть чего-нибудь купить себе поесть и попить. Это скитание меня, если честно, немного вымотало. В этом городе я, наверное, задержусь, пока не восстановлю силы и пока не буду готов идти дальше. Но моим планам на завтра не суждено было сбыться, но понял я это только на утро, когда проснулся. Отлично выспавшись, я вышел на улицу, день был в самом разгаре, около полудня, примерно, наверное. И что меня сразу поразило, так это то, что пока я шел по улице, не было ни одного человека. Кого я увидел бы. Я подумал, что это окраина маленького городишки и у них очень мало жителей. Но пройдя еще пару кварталов, я так и не встретил никого. Это меня уже испугало ни на шутку.
- Что с этим городом такое? Куда подевались все жители? - спрашивал я у себя и не находил ответа как ни старался. Я все еще надеялся, что у них просто маленький городок и мало людей живет в нем и всё, но как потом оказалось, я очень глубоко ошибался по отношению к этому городу и его жителям когда зашел в первый же магазин и там не обнаружил людей, хотя полки ломились от товара. Так почему тут не было ни одного человека, хоть мертвого или живого? Куда они все подевались? - задавал я сам себе вопрос. Испарились что-ли? В одном кафе я даже нашел недопитую чашку с кофе, еще даже горячую. А где его хозяин? Я не понял что с этим городом, мне стало страшно, я впервые видел в своей жизни город ПРИЗРАК. Все полки ломились от товара, в холодильниках было еды и питья на любой вкус на год вперед, а все витрины были завешены модной одеждой, но ни одного человека не было. Это был просто рай для меня, хоть и в одиночестве. Мне бы тут, наверное, стоит остаться на всегда, - подумал я про себя, - здесь еды на всю мою жизнь хватит и ни за что никому не нужно будет платить, ни от кого скрываться, это просто какое-то райское местечко, хоть и не с кем его здесь разделить.
Прошла ровно неделя, как я прожил в этом странном городе и мне, если честно, надоело быть одному, как волку, в одиночестве, наедине с собой. Лучше быть в бегах, скрываться и убегать, чем одному жить в роскоши и спокойствии. И я решил уйти из этого города завтра, прихватив еды и денег и вообще всего, что нашел и смог с собой унести. Но я не смог из него выбраться ни на завтра, ни на следующий день, ни через неделю, как бы этого я сильно ни хотел и ни старался, потому что у этого города нет конца и начала, сколько бы я по нему ни шел, он все был и был. Он был повсюду вокруг меня, сколько бы я ни шел, в каком направлении ни двигался. И тогда я понял, что сюда пришел не случайно, и что от меня этот город что-то хочет, но я пока не понял что именно и пока я не пойму это, он меня не отпустит. Я стал заложником этого города. Я поселился в самом большом и шикарном гостиничном номере в городе который нашел, как я посчитал. Я часто выходил на крышу самого высокого здания и смотрел по сторонам, этому городу не было конца, мне казалось, что он окутывал всю планету и что теперь все такие города. Но куда же делись все его жители? - мучил меня вопрос, - может они все умерли? Тогда где же трупы? Да и что могло убить сразу весь город одновременно так, что даже убитых тел не осталось???
Но однажды произошло то, что заставило меня действительно испугаться ни на шутку. Это было вечером, я как обычно бесцельно бродил по городу. И, мое внимание привлек фонарный столб, он горел, в прямом смысле этого слова. Я знал, что в городе нет электричества, но этот фонарный столб работал. У меня еще промелькнуло в голове: к чему бы это вдруг он горел, когда я знаю, что света в городе нет. Потом зажегся еще один, стоящий рядом фонарь, потом еще один, потом зажглись все фонари, стоящие на этой улице. Я не понял сначала к чему бы это все происходит, я просто наблюдал за происходящим. Потом загорелся свет в окнах домов. Улица вся оживилась, стало светло, как днем, хоть солнце уже зашло за горизонт. По улице пронесся свежий теплый ветер, очень сильный из пыли, грязи и мусора. И тут я, как и говорил, испугался ни на шутку, это действительно ввергло меня в шок, я увидал, как на меня бежала целая толпа разъяренных людей, размахивая мечами, топорами и кольями. При этом они вопить благим матом , ругались и что-то выкрикивали. Я это все принял на свой адрес и стал от них убегать. Но навстречу мне выбежала совсем другая толпа с мечами и кольями, яростно что-то орали. Но что они кричали, я понять не мог, потому что каждый из них кричал что-то свое, и создавалось впечатление ревущего водопада, падающего с огромной высоты. Эти две дико орущие толпы неслись друг навстречу другу, в центре всего оказался я. Меня чуть там не схватил инфаркт на месте, я даже уже стал на колени и начал молиться, ожидая неминуемой гибели. Но моим страхам не суждено было сбыться, во всяком случае пока. Когда эти две  озлобленных толпы достигли меня, я увидал, что они не настоящие, они всего лишь призраки, отголоски старых битв, которые, наверное, когда-то здесь проходили давно. Я стоял посреди развернувшейся битвы, рядом со мной падали убитые люди, лилась кровь и слышался умирающий стон. Но они не причиняли мне никакого ущерба. Мне показалось даже, что они меня не видят. Я для них не реален также, как и они для меня. Я находился в самом эпицентре войны призраков. Я попытался бежать от них, сквозь них, но они были везде, все улицы были заполнены ими. Это был какой-то Ад, кошмарный сон, безумная фантазия, в которой я не хотел принимать участия. Я бежал по улице сквозь войну, навстречу ей, пока не выдохся и не упал замертво обессиленный. Сколько я был без сознания, лежал на асфальте, я не знаю, но когда я открыл глаза, пришел в себя, встал, улицы были как и раньше пустыми. Только одно изменилось в этом городе призраков, после безумной битвы на стенах домов красной краской, а может и кровью, был нарисован огненный бык с взбешенными  глазами, которые, как мне казалось, смотрят прямо на меня. Тогда я еще не понял, что это был знак демона, я не придал ему никакого значения и какой-либо ценности, а стоило наверное уже тогда побеспокоиться и что-то предпринять, ещё одно изменение за долгое время в этом городе призраков, которое ждало меня в этот день. Когда пришел "домой", или в то место, которое я привык сейчас называть домом, я обнаружил, что в пепельнице лежит недокуренная сигарета. Значит я здесь не один живой, призраки курить не могут, а потом я услыхал, как на площадке хлопнула дверь и явно не от сквозняка. Я тут же кинулся к ней и увидал боковым зрением и услыхал шаги убегающего человека. Я его не смог рассмотреть, кто он был, но его существование отрицать никак было нельзя. Но кто он? Что он здесь делает? Почему я его раньше не видел? Я кинулся за ним, но догнать его так и не смог. Когда я выбежал на улицу, его уже и след простыл. Так кто же он? Почему от меня убегал? - задавал я сам себе вопросы и не мог на них ответить пока. Но я рано или поздно это пойму, я в этом был уверен, чего бы мне это не стоило. В этот день пошел сильный дождь, проливной, а потом выглянуло солнце, и на небе появилась радуга. Я вечером на закате сидел на крыше самого большого небоскреба в этом городе и любовался заходом солнца с бутылкой пива в руке и сигаретой в зубах.
Пару дней не происходило ничего, никаких битв призраков посреди города, никаких таинственных гостей в моей квартире, которые тут же убегают, никаких тайных знаков на стенах красной краской. Как в одно из обычных дней, а точнее сказать это было утро, я только проснулся, напротив меня сидел мой таинственный гость и спокойно ждал моего пробуждения, как ни в чем не бывало пристально смотрел на меня. Как только я открыл глаза и увидел его, я механически проснулся тут же и вскочил, и спросил его:
- Кто ты? Что ты здесь делаешь? Что тебе нужно от меня? На что он спокойно мне ответил:
- А ты разве не узнал меня?
- Нет, а должен был что-ли?
- Конечно, ведь ты убил меня. Меня зовут Вадим.
- Когда это было? Я никого не убивал, а тем более тебя уж, Вадим.
- А ты припомни, постарайся, пожалуйста: подворотня, я забираю сумочку у девушки, ты проходишь мимо и решаешься за нее вступиться, и ненароком убиваешь меня, в то время, как мой приятель убегает.
И тут, как огромный пазл, у меня в голове становится все на свои места, я
вспомнил всё и убийство человека, сидящего напротив меня, из-за чего я пустился в бега, чтоб избежать наказания. И тут до меня дошло, что это все значит. Демон в виде быка специально подстроил смерть этого человека, чтобы я пустился в бега, а потом он заманил меня в этот город, откуда я не могу сбежать, хоть и пытался уже не раз это сделать, и со мной расправиться, чтоб я не смог его загнать обратно в его мир. Хитро, могу признать, план гениальный, но я без боя не сдамся, пускай это учтет.
Тогда я рассказал всю свою теорию и вообще все, что знал о сложившейся ситуации своему пришедшему гостю, на что он рассказал эту же историю, только со своей точки зрения:
- Я жил в одном городе с тобой, но тебя я не знал до той злополучной минуты в подворотне, когда ты меня убил.
-Ты ведь знаешь, я совсем этого не хотел.
- Знаю, и поэтому на тебя не в обиде. Я тоже был хорош. Лишь только когда умрёшь понимаешь как надо было жить и где в жизни допустил ошибку. Я вёл жизнь совсем не такую, как хотелось и надо было вести в действительности. Я рос без ласки матери, она работала много, чтоб меня прокормить и дать хорошее образование, но я этого не понимал. Отец тоже много работал и не мог мне уделять достаточно времени на воспитание. Поэтому я скатывался вниз под влиянием своих старших друзей наркоманов, алкашей и хулиганов, не понимая, до чего меня все это приведет. Лишь теперь, когда я мертв, я могу смотреть на свою жизнь "трезво", оценивая все то, что происходило в моей нелегкой судьбе. Многое, конечно, хотелось бы изменить в своей жизни, многих бы поступков не совершать, хотелось бы многое сказать близким людям, попросить прощения за все совершенные мной глупости. Но такой возможности уже нет, к сожалению. Поэтому надо делать так, чтоб потом не пришлось жалеть о бездумно прожитых зря годах, понимаю я сейчас, но уже увы поздно, это понимание пришло слишком поздно, когда уже ничего нельзя изменить, совсем ничего.
Я слушал его и не понимал, почему я могу его видеть и слышать, он ведь мертв, а я нет. Я не был телепатом или экстрасенсом, так почему я его вижу? А он продолжал мне рассказывать историю своей жизни и историю моего убийства:
- Мои "друзья", если их можно вообще назвать друзьями, любили у меня зависать на квартире вечером, когда родители были на работе в ночную смену. Мы пили портвейн, играли в карты, бренчали на гитаре до полуночи. В общем, мешали всем спать и нарушали общественный порядок, культурно и морально, разлагаясь как личности как могли, и у нас это неплохо получалось, я хочу тебе сказать, я в смысле культурно разлагаться. Мы были молоды, глупы, наивны и задиристы как и все подростки в наше время. Мы вызывали весь мир на войну, кидали ему вызов, не думая о последствиях. Да они нам были и не нужны, наверное, нам было интересно, весело, это было главное в нашей жизни, остальное нас мало интересовало вообще. Главное для нас это было тогда выпить, повеселиться, а на следующий день это все повторить. Но потом со мной случилось то, что поменяло ход моей привычной жизни. Это был сон, который казался явью даже после того, как я проснулся, но он был всего лишь сон, а может и не просто сон. Мне снилось как-будто я бегу по улице, а за мной бежит бык, огромный и очень злой и говорит мне: не бойся меня, я тебе помогу. Прими меня к себе, мы будем с тобой всегда и везде. Мне здесь так страшно и неприятно находиться, а у тебя внутри мне будет хорошо, тепло и уютно. Пусти меня к себе. И тут я проснулся, и мне этот сон показался таким реалистичным и вещим, что я даже испугался. Весь этот день мысль об этом сне меня не покидала ни на одну секунду. И вот однажды я шел по улице и услышал голос, он говорил пойди по этой дороге до угла дома, остановись и стой. Сначала я подумал, что это сказал кто-то рядом со мной, прохожий. Я сделал так, как он говорит. Ослушаться его я не мог никак. Я стоял на углу дома сам не зная для чего это делаю, но я точно знал, что я обязан это делать. Я стоял до тех пор, пока мимо меня не прошел человек и не рассыпал 100 рублей мелочью. Тогда голос опять зазвучал, он говорил: возьми их, это моя плата за твою услугу мне и за наш дальнейший союз. Я поднял эти деньги и был очень рад и растерян. Я думал сначала, что я сошел с ума или у меня белая горячка. Я начал уже слышать голоса, а скоро будут и галлюцинации. Но вскоре я свыкся с этим голосом внутри меня, тем более, что он всегда мне помогал во всем, он подсказывал, куда стоит пойти, а куда идти лучше не надо. И он ни разу еще меня не подводил, и я был ему за это благодарен, но я еще тогда не знал, что в этой жизни не бывает ничего бесплатно, за все надо платить. И плата за эти услуги иногда бывает слишком велика. Бесплатным бывает только сыр в мышеловке. И этот голос не сказал, не попросил, а потребовал, чтоб я пошел в место, которое он скажет и напал на человека в то время, в которое он скажет, и я не мог не подчиниться ему, он полностью безраздельно владел мной. Я сделал так, как он и сказал, и в итоге я напал на девушку, потом появился ты и дальше уже ты все знаешь. Потом он и после моей смерти не отпустил меня, он приказал идти в этот город и сидеть тихо до твоего прихода, а когда ты придешь, убить тебя, но я, как видишь, не сделал этого, хоть и мог это сделать и не сделаю ни под каким предлогом. Он больше не властен надо мной. Я борюсь с ним и очень удачно пока, как видишь.
В этот день опять был сильный дождь, а потом опять выглянуло солнце, и на небе снова была радуга. Мы с моим новым другом объединились вместе против этого демона. И сейчас сидели на крыше самого большого дома в этом городе и потягивали холодное пиво как настоящие аристократы философы, наблюдая закат и разговаривая на отвлеченные темы:
- Считается, что кто увидит радугу, тому повезет в ближайшее время, -сказал я как-будто между прочим, не обращаясь сейчас совсем ни к кому.
- А мне всегда говорили, что радуга - это мост в параллельный загробный мир. Один ее конец здесь, а другой находится за горизонтом и по этому разноцветному мосту души умерших отправляются на тот свет.
- Может оно и так, - поддержал я беседу совсем не задумываясь об этом. - Скажи, это ты весь город разрисовал знаком этого демона? - спросил я своего нового друга.
- Нет. Это он моими руками смог это сделать, но не я в том смысле, в каком ты спрашиваешь.
Мы сидели с ним на крыше "мира" и наблюдали закат солнца, а я думал: "Можно ли ему верить, вдруг это хитрая уловка демона, всего лишь запутанная ловушка злого духа. Китайцы говорили - держи друга рядом с собой, а врага еще ближе".
Пару дней было все спокойно и тихо, и мы с Вадимом часто разговаривали, узнавая друг друга поближе. Я ведь был как ни как убийца и мне еще было непонятно, почему я его вижу, он ведь мертв. Я пытался в этом всем разобраться, но пока не могу сложить все в единую картину. Как-будто пазл собираешь, все части картинки перед глазами, а собрать их вместе воедино пока не получается...
Мы как-то сидели у меня в квартире, болтали о том о сем, он мне рассказывал про себя, про свои сложные отношения с родителями и друзьями, а я ему про себя и свою семью:
- А ты знаешь как расшифровать имя Вадим? - спросил я его.
- Нет, - ответил Вадим.
- Древние руссичи говорили про таких обычно в АД им. Так и образовалось имя Вадим.
На это он ничего не ответил, но я явно заметил, что он задумался над моими словами и покраснел. Уселся на диван и больше в этот вечер не произнес ни слова. Когда я засыпал, Вадим сидел на диване и молча смотрел тупо в противоположную стену. Утром, когда я проснулся, он также сидел на диване в той же позе когда я и заснул, создавалось такое впечатление, что он отсюда и не уходил вообще никуда. Я посмотрел на него и сказал:
- Доброе утро. Ты что, отсюда еще не уходил?
А в ответ тишина. Ни единого признака жизни с его стороны. Может, он обиделся на мои слова вчера, что я послал его в Ад. Но это ведь так, не я это придумал, с древней (седой) Руси это еще тянется. Когда Вадим заговорил со  мной, он явно был раздражен и зол, и я даже догадывался почему. На любую мою фразу он тут же выставлял "иголки вперед". Я решил переждать, пока это состояние у него пройдет, и он перебесится. Но вечером случилось непредвиденное, то, чего я совсем не ожидал в этот вечер.
Я пришел, как обычно, к "себе" в квартиру, сел на диван, расслабился, достал себе пару бутылочек пива. Вдруг выходит из соседней комнаты Вадим и тут же нападает на меня с кулаками и обвинением. Я тут же догадался, что это не он со мной говорит, а демон, живущий у него внутри:
- Ну вот мы с тобой и встретились. Теперь я с тобой расправлюсь, и ты никуда от меня не убежишь.
Он явно, был  до предела обозленный и от него можно было ожидать всего чего угодно, этим он был и опасен.
- Ты не тронешь меня и, мало того, ты отпустишь Вадима из своих цепких
лап!
- Это почему я должен это сделать?
- Потому что так должно было быть.
На что демон рассмеялся мне в глаза и сказал:
- Вы, люди, всегда такие самоуверенные и гордые, что я вам даже завидую. В ваших глазах столько свободы и власти, что я перед вами никто. Но в чем ваша у людей ошибка перед миром, вы всем этим не умеете пользоваться. - Ваш Бог дал вам столько любви и свободы своей, что вы подобно ему слеплены из его крови и плоти. Я всего демон, призван делать грязную работу на земле, подчищать ее от мусора. Я как волк в стаде овец нападаю на слабых и больных, очищая ваш мир от грязи, подобно этому человека в чьем теле я. Но я хотел бы совсем заниматься не этим. Мне это все настолько надоело, что я выхожу из себя от злости, что ничего не в силах сделать. Я всего демон, моя работа - это находить ошибки и уничтожать их, удаляя из этого мира.
Я слушал рассуждения демона и думал, а чему он завидует? Ведь человек так немощен и слаб перед лицом всевышнего, он ведь ни на что не способен и так слаб. А может и нет?

Я слушал  демона, как завороженный, и думал: "Демон, который говорит о свободе и о том, что ему надоело убивать людей, это, как минимум, странно. Это прямо какой-то бунт или революция".
- Я завидую вам, людям, вы вольны выбирать в этой жизни кем становиться, добрыми или злыми, в то время, как меня наделили этой силой и обязанностями без права выбора и не дали возможности, как вам, начать все сначала. Мы существа безсмертные, а вы всегда можете совершить самоубийство, хоть вам и говорят, что это грех, но вас обманывают. Мне стоило больших трудов и времени, чтобы понять, что такое божья любовь, в то время, как вам это все достается бесплатно. От этого я вас еще больше ненавижу и хочу убить.     В руках у демона появилась большая бита, похожая на молот, которым забивают быков на скотобойне... и тут я понял, он не шутит, надо бежать как можно быстрей, не то мне придет гаплык . И я как только мог побежал прочь от него из квартиры, чувствуя его злость за спиной. Я бежал по дому сквозь пустые квартиры не на шутку испуганный, потому что я действительно поверил, что я сейчас умру от рук этого демона. Я бежал по дому, открывая чужие квартиры, пробегая сквозь них, даже не замечая куда я бегу, лишь бы бежать, не останавливаться, вперед, подальше от этого ужаса. В то время, как демон шел за мной напролом, разбивая стены на своем пути, я так не хотел умирать, мне так хотелось еще пожить, а тем более мне не хотелось погибать таким способом. Я хотел умереть в старости, в своей постели, окруженный внуками и детьми.
Я выбежал на лестничную площадку и подумал: куда вниз или вверх бежать. До первого этажа чтоб выбежать на улицу я добежать все равно не успею, а бежать вверх во-первых тяжелей, а во-вторых, бессмысленней, там крыша, а с нее убежать уже некуда. Значит надо прятаться на этажах.
Я спустился вниз на пару этажей в надежде, что он меня потеряет, и я смогу незаметно выбраться из дома, но он шел за мной, как-будто чувствуя меня издалека, сквозь стену, на расстоянии, по запаху. Я не знаю сколько бы продолжалась эта безумная погоня, если бы я сам себя не загнал в пустой коридор. И вот мы стояли друг напротив друга в разных концах коридора. Я понимал, что мне некуда бежать, я уже приперт к глухой стене. Мне было ужасно страшно, я понимал, это конец, сейчас меня ничто уже наверное не спасет.
- Бежать уже некуда и незачем, - говорил демон, медленно превращаясь в быка и надвигаясь на меня, - от того, что должно случиться убежать невозможно, да и незачем от этого скрываться, оно все равно тебя настигнет рано или поздно, так не проще ли с этим смириться и принять достойно.
- Нет, я никогда с этим не смирюсь, я не хочу умирать, я хочу жить, -кричал я из конца коридора, забившись в угол, - жить, понимаешь, жить, не ты давал мне жизнь, не тебе ее забирать.
- Ты знаешь, мне тоже неприятно делать то, что я делаю. Но каждый из нас обязан делать то, что нам уготовано. Тебе умирать, а мне убивать. Я каждый день встречаю безликий рассвет, скитаясь по темным улицам безликих миров. У меня у самого даже нет лица своего, я все время примеряю ваши безликие тела, пустые внутри и красивые снаружи. Ты думаешь мне это нравится делать и так вот существовать? Нет!
Демон шел и шел по коридору, становясь все ближе и ближе ко мне. Он
шел медленно, но уверенно, зная, что я от него никуда не сбегу. Но тут
произошло то, на что я не мог совсем рассчитывать. Весь коридор вспыхнул
белым светом, покрывая все стены и заполняя весь воздух замкнутого
пространства. Свет был настолько белым, мягким и теплым, что в нем можно
было купаться, как в любви, не уставая ни на секунду. Это было наслаждение в
чистом виде, не сравнимое ни с каким до этого наслаждением. А когда свет
рассеялся, я увидел красивые, белые, пушистые крылья.
- Так ты мой ангел-хранитель? - произнес я, смотря на него как-будто на солнце, не понимая что происходит...
Мальчик в белых одеждах посмотрел на меня, улыбнулся так мило и приятно и сказал:
- Нет, я не твой ангел-хранитель!
- Тогда кто ты такой?
  Он побежал на взбешенного демона-быка, доставая из-за пояса меч. Его меч весь был в огне, но не в красном, каким мы привыкли его видеть, а в неестественно белом свете. Это была битва двух титанов добра и зла не на жизнь, а на смерть. Мне конечно было приятно, что за меня заступились, но я очень сильно боялся, что тьма одолеет свет, но к большому моему счастью так не случилось. Решающий удар был за светом и бык-демон упал с грохотом на пол, повереженный в прах и пыль. В ту же минуту упал и Вадим, в чьем теле он находился. Я быстро подбежал к нему и увидел безжизненно лежащее тело Вадима на полу, там, где только что упал демон, над ним стоял посланник с расправленными крыльями. Я подошел к нему и спросил его опять:
- Так кто же ты тогда такой, если не мой ангел хранитель?
- Я - смерть. И я пришла за тобой.

- Как за мной? Мне еще рано умирать, - у меня наступил шок от всего происходящего.
- Технически ты уже умер, - продолжал он говорить. У тебя была легкая смерть, ты ничего не почувствовал, когда умирал. Во сне случился спазм сердечной мышцы и ты умер. Поэтому все это время ты думал, что ты еще живой. Это объясняет, почему ты смог увидеть Вадима, он ведь мертв, ты сам его убил.
- Но что ему было нужно от меня???
- От хотел утащить твою душу в Ад, минуя стадии божьего суда. Демон, пока был в твоем мире, натворил немало бед, даже смог погубить одну человеческую жизнь и чуть было не забрал и твою душу в Ад. На время я потерял тебя из виду, и демон воспользовался этим, чтоб заманить тебя в ловушку в этот город.
- Но почему в этом городе нет ни одного жителя, куда они все делись?
- На девятый день считается, что душа отделяется от тела. Вспомни, именно на девятый день ты сбежал из дому и пришел в этот город. Этот город не мертв, это ты умер, а мертвый не может видеть живых, как и живые мертвых. Поэтому на время, как вы с Вадимом поселились в этом городе, город перестал спокойно спать, вы разбудили духов забытых битв. Жители не видят ни вас, ни меня, ни тех битв, что здесь происходили, но они их очень сильно, я уверен, почувствовали. А сейчас ровно 40 день после твоей смерти, это время полностью покинуть этот мир.
- А как же Вадим, его куда?
- Он пойдет с нами, - ответила мне смерть и дотронулся до руки Вадима со словами - очнись.
И он очнулся. Как-будто заново родившись, вдохнул впервые воздух полной грудью.
- Спасибо тебе, ты освободил меня, - обратился Вадим к смерти, - я при жизни плохо вел себя и не понимал этого, за что и был наказан демоном, но он унес с собой всю ту грязь и ужас, что была у меня в душе. Теперь я чист, еще чище, чем был при рождении.

P.S. Посвящается всем людям, которые сейчас попали в трудности, желаю скорейшего разрешения в положительную сторону ваших проблем!


Рецензии