Дедушка в нашей семье назывался потатчиком

Когда росли мои дети, я уже знала о принципе единства требований. Однако мой папа всегда позволял моим детям, своим внукам, много больше, чем кто-либо другой из членов семьи. Он у нас в семье назывался «потатчиком», так как потакал всем детским желаниям. И делал мне замечания, что у меня слишком много запретов. Сейчас я, с высоты своего опыта, я уже бабушка 6-летней внучки, понимаю, что мой папа был прав. Но тогда мне казалось, что он слишком балует моих детей. Однако у меня хватало ума не пытаться перекроить поведение моего папы на свой лад. Дети понимали, что многое из того, что позволяет дедушка,  другие члены семьи не позволят, и не ожидали этого.

Стоит ли добиваться единства требований ценой ухудшения отношений в семье? Ведь единство требований не дается даром. Так чем лучше пожертвовать - отношениями в семье или единством требований? Я считаю, что приоритет следует отдать хорошим отношениям, они важнее для ребенка, чем единство требований.

К тому же дети понимают, что нет одинаковых людей и нет одинаковых требований. И с разными людьми надо вести себя по-разному.

Слышала, как одна мама предъявляла претензии бабушке по воспитанию ребенка: «Ты только и можешь, что играть с ней!» А разве это так мало? Бабушки, которые имеют больше времени, часто те же воспитательные задачи решают бесконфликтно, в игре.


Опубликовано:
Дедушка в нашей семье назывался «потатчиком» / Тамара Гимадиева // Мой ребенок. Мамочкина школа. 2009. №7. - с. 37.


Рецензии
Всё правильно. Разве может быть детство счастливым без "потатчика"!

Антонина Волошина   27.08.2012 19:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Антонина, за визит и отклик! Загляну с ответным визитом. Удачи!

Тамара Гимадиева   09.09.2012 20:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.