Идеальная пара

В помещении было жарко и шумно. За маленькими квадратными столиками, куда ни глянь, небольшими стайками сидели люди и что-то увлеченно обсуждали. Человеческий гомон, казалось, опутывал все, и конца и края этому не было. От этого шума, казалось, было невозможно сбежать, разве что переместиться из этого небольшого, но тёплого и уютного помещения на холодную улицу, где уже третьи сутки лил дождь, как из ведра, - не лучшая альтернатива. Постепенно я уже начал привыкать к этому сливавшемуся в единое целое шуму, и даже стал слышать какие-то отдельные фразы, разговоры, истории. Если прислушаться, то можно было узнать о том, что некая Ленка – безмозглая курица с ватой вместо мозгов, а Машка вчера встретила потрясающего парня, пусть и не с самым лучшим совпадением психотипов и знаков зодиака. Но я не хотел все это слушать, а потому выбрал уголок подальше ото всех, откуда все было прекрасно видно, даже пасмурную осень за окном со своими голыми, безлистными деревьями и проливным дождем, капли которого так и били с силой по стеклу, а ночь за окном слишком рано заявляла свои права. От всего этого хотелось чего-нибудь горячего, чтоб оно мягко грело и изнутри обволакивало тело приятным теплом. Мысли уже начинали течь сами по себе, смешиваясь с шумом людских разговоров и приглушенной музыкой. Одиночество большого города, кажется, брало свое и внутри меня. Все мы вроде бы и вместе, но почему-то мы все вместе поодиночке.  Я откинулся на мягкую спинку кожаного дивана и стал с интересом изучать людей вокруг: вглядываться в их лица, следить за движениями,  жестикуляцией и мимикой. Люди вокруг были такими разными и непохожими. Кто-то яростно жестикулировал, пытаясь что-то кому-то доказать, кто-то смотрел в потолок, не слушая своих товарищей, кто-то слишком громко смеялся, а у некоторых девушек был такой макияж, что аж глазам становилось больно. Я же искал взглядом в этой разномастной толпе простую девушку, серую мышку. Я внимательно изучал все углы и потаенные, на первый взгляд, почти не заметные места. Кто-то из людей даже ловил мой внимательный взгляд и как будто спрашивал в ответ, чего я хочу и кого ищу, но я лишь едва заметно качал головой и продолжал искать. Возможно, та самая серая мышка сейчас смотрела на меня откуда-нибудь из-за угла. Я же, как ни старался, так и не напал на ее след. Конечно, я мог бы подойти к любой хорошенькой девушке, особенно, к одной из тех, что так весело стреляли глазками туда-сюда, и имел бы все шансы на успех, только я не хотел подходить к «любой». Я знал, какой типаж женщин мне нужен и не хотел допускать никаких исключений. Всё! Хватит!  Мне нужна родственная душа, которая бы меня искренне понимала, для которой я бы хотел сделать все, а она бы это понимала, принимала и отвечала бы взаимностью.
Но в конце концов я отчаялся смотреть по сторонам. Все же, я пришел сюда отдыхать. Пусть теперь ищут меня, если вдруг я кому-то понадоблюсь. Вообще, мне не нравилась эта пассивная форма поисков, но что поделать, если активная на данный момент себя полностью исчерпала. Ни лица окружающих, ни салфетки на столах вокруг не говорили мне ни о чем, что могло бы меня заинтересовать. Я взял из салфетницы одну из белоснежных салфеток, в кармане как раз завалялась ручка, - нельзя сказать, что она там была случайно, и все же, то, что она нигде не пропала, не потерялась и не проделала в кармане себе спасительную дырку, не могло не радовать. Вскоре на салфетке появилось четыре размашистых, больших цифры, говоривших обо мне почти все. Все, что нужно было обо мне знать, и даже больше. Разбирающийся человек мог прочесть по ним обо мне почти всё: что я из себя представляю, как смотрю на жизнь, как ее ощущаю, как это выражаю… Этот номер был неполным, просто основным, которым было принято делиться. Настоящий, записанный в паспорте, говорил еще больше, и был на несколько цифр длиннее. Написав четыре волшебных цифры, я поставил рядом с ними большую звездочку, означающую, что ищу если не полное, то достаточно близкое совпадение, и никак не смирюсь с компромиссами.
Некоторые  люди пробежали глазами по моей нехитро выстроенной конструкции, но близко так никто и не подошел. Скорее всего, нужного мне человека в зале нет, иначе бы я заметил его по типажу. Вскоре подошла официантка, она тоже кокетливо пробежалась хитрыми глазками по написанным цифрам на салфетке, и едва заметно недовольно покачала головой, и только после этого спросила: «Чего изволите?» и приняла заказ.
Как ни странно, долго еду и напиток ждать не пришлось, и вот уже горячая жидкость текла по мне и грела изнутри тело и душу, еда же успокоила разбушевавшийся желудок. И все же мысли все никак не могли успокоиться, они не желали меня отпускать и перестать мучить. Пока я наслаждался запоздалым ужино-обедом вокруг меня менялись люди: кто-то оплачивал свои счета и уходил, кто-то приходил и делал новые заказы. Несколько раз я ловил на себе чужие взгляды, но встретившись глазами со мной, эти люди лишь качали головой, давая понять, что не подходят под мои требования.
Вокруг меня неподалеку тоже появились подобные моей конструкции из салфеток, тоже с цифрами, но все без звездочек. Были и другие знаки, означающие, кто из них кого ищет. Цифры той высокой девушки с ярким макияжем показывали, что она «утонченная» натура, любящая стихи, романтику, гуляния под луной и сопливое женское чтиво. Это было меньшее, что можно было сказать о ней, потому что цифры говорили больше, чем мои слова и попытки объяснить их значения. Эта девушка искала не любовь, она искала односторонней любви, которую обычно было принято называть «заказом». Кто может вообще согласиться на отношения такого рода? Чтоб ты любил, а тебя лишь терпели. Одно дело просто так случайно попасться на эту удочку, как это могло произойти в давние времена, когда психология не была так развита, а другое дело сознательно идти на безответную любовь! Я непонимающе смотрел на ее салфетку и далеко не сразу понял, что знак на ней был подчеркнут сверху. Она искала не просто одностороннюю любовь, она хотела влюбиться, причем как ответно, таки безответно… «Странная она», - заключил я. Как можно хотеть таких злых неравных отношений? Она хочет помучиться? Или просто хочет искренне любить, чтобы хоть как-то зацепиться за этот мир? Жаль, я слишком много пропускал уроки психологии в школе и изучал только интересные вещи. Иначе бы и цифры этой девушки дали бы мне точный ответ на эти вопросы. И все же я не мог понять этих действий своей ужасной, просто невыносимой логикой. А еще я искренне боялся отношений такого рода.
Я покончил с едой, а нужного человека так и не нашел. Зато с соседних столиков на меня уже поглядывали с интересом, будто ждали, что я, наконец, зачеркну звездочку и пойду на компромисс, но такие поступки сегодня в мои планы не входили. И я, и та самая девушка, которую я так стремился найти. Конечно, я мог бы задержаться и подождать еще, лелея надежду все-таки встретить ту самую, пусть и не единственную, но подходящую. Те же, кто поставил салфетки до того, как я начал есть, да и во время моей скромной трапезы, одни уже не сидели. Даже та девушка, ищущая себе заказ.
Хватит. Хватит уже бесцельно сидеть тут с сердцем нараспашку. Там, за дверью, помимо холода и бесконечного ливня, ждут еще великие дела, пусть и пока неизвестно, какие именно. Пора уже было уходить, хватит ждать.
Я уже оплатил счет и даже было поднялся, чтобы одеть пальто и пойти по своим делам, как вдруг рядом со мной как будто из ниоткуда появилась девушка. В общем-то, я б не стал называть ее серой мышкой, но одета она была просто и незатейливо, лишь природная красота портила этот столь любимый и подходящий мне образ. Действительно, кто сказал, что серые мышки не могут быть красивыми?
- Здравствуйте! – вдруг произнесла она тихо, но достаточно быстро, будто боялась, что я схвачу пальто и убегу. Кажется, она была самим очарованием. – Я минус двадцать шесть тридцать три семь минус пятнадцать, - произнесла она вместо того, чтобы просто представиться. Но в данном случае эти цифры говорили о много большем, чем могло бы мне сказать ее имя. Теперь я знал о ней почти все, что принято называть человеческой психикой и даже душой, и мне уже было не так важно ее имя, кто она, что она. Впрочем, она обо мне знала не меньше. Вот она, тот самый человек! «Подходящий».
Конечно, не каждый человек психотипа дополнения тебе действительно подойдет, но шансы вырастают во много раз! Более того, лишь брак с человеком из психотипа дополнения может быть действительно крепким. И чем больше дополняют друг друга цифры, тем лучше вы сойдетесь. Обо всем этом уже давно все человечество все знало, было написано много книг, разработаны школьные программы, которые действительно проходились в школах, а не только в институтах. Психология теперь стала точной наукой, как та же физика. Ведь даже физика не была сразу такой точной, не было в ней цифр и формул. Это пришло лишь со временем. То же самое стало позже и с психологией. Можно много спорить, к худшему все поменялось или к лучшему. А по-моему просто стало по-другому. Люди заранее знали, к чему они пригодны лучше всего, с кем поладят, а с кем разойдутся, с кем будет комфортно, а с кем будет долгий и прочный брак. Разве это не лучше, чем тщетно год за годом искать нужную половинку и калечить себя, общаясь с теми, с кем тебе будет очень сложно поладить. Некоторые люди теперь даже специально писали свои цифры на видных местах, - никогда не знаешь, где встретишь свою судьбу.
А мир увяз в точной психологии по самые уши, да так, что из нее и не выберешься.
- Совпадение, может, и неполное… - начала было девушка, я ее тут же оборвал, буквально на полуслове:
- Мне – достаточно, - сказал я, четко произнося слова и делая на каждом из них акцент. Девушка понимающе кивнула, а на ее лице проскочила хитрая, даже как будто игривая улыбка. Интересно, о чем она сейчас думает? Вряд ли о том, какой же я на самом деле дурак! Или об этом? Но разве я успел уже что-то такое напортачить и выставить себя дураком? И вдруг ее улыбка стала ободряющей, каждый ее жест, движение, - все это очаровывало и завораживало, она как будто постоянно, сама того не замечая, гладила меня по головке. Конечно, мне было достаточно этого совпадения. И такие, как я, и такие, как она были представителями достаточно редких психотипов, и уж никак не нам было жаловаться. Это другие могли себе позволить требовать абсолютных совпадений, до единой цифры, но никак не мы. Лишь близких. Сейчас такие, как она, стали большой редкостью. А таких, как я, как ни странного, было и того меньше.

Беседа пошла сама собой, одни темы разговоров сменялись другими. И это была только первая встреча, были и последующие, и не одна. Они становились все чаще и чаще, пока мы не решили сойтись окончательно. Даже поразительно, как быстро мы решили жить вместе. Я не чаял в ней души, мы действительно подходили друг другу, были идеальной парой. Конечно, не без всякого. Честно сказать, некоторые вещи в ней мне казались даже странными. Впрочем, это можно понять. Во-первых, у нас все-таки были некоторые погрешности в цифрах, да и нельзя забывать, что ее психика закрытого типа, о чем свидетельствовал номер рядом с первой цифрой. К тому же, я не знал всех особенностей поведения ее психотипа, но периодически, по вечерам старался устранить это досадное недоразумение. Иногда мне казалось, что некоторые особенности людей психологического типа моего дополнения ей несвойственны. А потом я читал другие интерпретации и находил для себя достойные объяснения. Еще иногда мне даже казалось, что я-то люблю ее, а вот она меня - нет… Но разве так может быть? Мы же идеальная пара! Просто она пока еще не раскрылась мне полностью, не до конца мне доверяет. Это и хорошо! Подозрительность – прекрасное качество для женщины, она не будет вестись на абы кого. А уж ее психотипу это свойственно, пусть моя любимая открыто мне это и не показывает. Какой стимул, чтобы узнать ее получше! Я был влюблен по уши и готов был ради нее абсолютно на все. Как хорошо, что она не кричала мне «апорт!» и «фас», указывая на жертву. Должно быть, она любила меня не меньше. Ох уж эти закрытые психики!
Прошло достаточно много времени, мы очень сильно привыкли друг другу.
А потом мне попался в руки ее паспорт.  Случайно, так просто получилось! Я не копался вее вещах и не искал ничего такого нарочно! Просто так получилось, само собой. Яркая обложка, желание взглянуть на эту смешную фотографию, паспорт-то был на видном месте! Все было хорошо, а потом на главной странице я увидел ее психо-цифры. Внутри меня все замерло, глаза остекленели, а душа ушла в пятки. В мире, основанном на цифрах психики, в мире, где по ним ориентировались везде, абсолютно везде: в детских садах (где проводились первые замерки психики), школах, рабочих местах, даже при заключении браков, - в мире, где даже совершенно серьезно были разработаны способы воспитания детей различных психотипов родителями разных психотипов, включающих в себя даже описания правильного пеленания (чтоб из ребенка вырос человек нужного психотипа), - в этом мире она умудрилась мне наврать! Как же это было жестоко! Да еще так… Я смотрел на эти цифры и не верил глазам. Я понимал, что попал в ловушку. В ловушку заказа, означающую лишь одностороннюю любовь. Она все это время морочила мне голову и обводила вокруг пальца, лишь делая вид, что отвечает мне взаимностью. И теперь я не мог ничего с этим поделать, я слишком поздно обо всем узнал, я уже влюбился по уши, и мне не было пути назад. Я был настолько влюблен и очарован, что и мне и в голову не приходило удостовериться, насколько верны все эти цифры.
Я не знал, что теперь делать и как себя вести. Разоблачить обманщицу? А потом что? Уйти от нее? Или промолчать и не подать виду, оставить всё, как есть. Занятый своими мысленными терзаниями, я и не заметил, как она вошла и увидела меня, держащего в руке ее раскрытый паспорт, а чтоб он не закрылся, я заложил нужную страницу пальцем. Сомнений не должно было быть, особенно если посмотреть мне в лицо, оно слишком ясно выражало искреннее удивление и просто стопор. Было ясно, что я все видел и все знаю. В какую-то секунду ее глаза так очаровательно округлились, а лицо стало совершенно кукольным, именно с такими любят играть маленькие девочки чувствительного психотипа.
- Майк, подожди! Я тебе сейчас всё объясню! Не делай поспешных выводов! – запричитала она с мольбой в голосе. А что тут было объяснять? Она, наверно, и сама не знала еще, что придумать. Внешне могло показаться, что я вне себя от ярости, но внутри же меня, как всегда, был полный штиль, и ничего удивительного, - цифра, отвечающая за эмоции, эмоции у меня была отрицательной. Немного подумав, девушка, кажется, нашла, что ответить:
- Понимаешь… Ты мне так понравился, с самого начала, когда я за тобой наблюдала! – произнесла она сакраментальную фразу. – А я как раз тогда была слишком просто одета, накрашена, как я такой из дома вышла, - до сих пор не пойму! А тут ты… Я решила это судьба, и я внешне действительно в тот момент так подходила под искомый психотип! – она нервно облизнула губы. – Да к тому же твои цифры… Такой редкий психотип… И он как будто звал и манил меня, цифры ведь точно говорили, что ты не сможешь не полюбить меня! – я лишь уставился в пол и качал головой, отказываясь во все это верить. Я искренне надеялся, что мои уши и мои глаза меня обманывают. Она просто хотела получше изучить неведомую зверюшку! Надо же! Так попасться, как последнему дураку! А теперь она говорила о судьбе. Но я в нее не верил. Это для ее типа характерно было в такие глупости, даже в гороскопы. И как ей удавалось так долго менять обманывать? А очень легко! Я сам хотел в это верить.
Но теперь ее маска спала, представление окончено, пора забирать вещи из гардероба и уходить по домам. Ну или, если театр и есть этот самый дом, - просто уползать в другой угол. Или пойти прогуляться. Я положил ее паспорт на место, - и так слишком долго держал его в руках, - и пошел надевать пальто, надо было проветриться.
- Теперь ты меня бросишь? – тихо прошептала она, попадая в мое уязвимое место. Она наверняка знала, что и как у меня спросить, чтоб окончательно размягчить мое каменное сердце. А, может, это была особенность ее психотипа. А я опять велся на все манипуляции. Я просто не мог сказать, что ее брошу, даже если б действительно собрался это делать. Скорее всего, мои планы бы от таких взглядов просто потерпели бы фиаско, и мне пришлось бы их мгновенно править и подправлять. Но сейчас дело было даже не в манипуляциях. Я просто слишком глубоко увяз в эти наши неравные отношения заказа, которые считал полным дополнением и даже любовью.
Я одел пальто, поднял воротник, стараясь спрятаться за ним от все. Надо было ответить.
- Нет, -  тихо сказал я, открыл дверь и побрел в ночь, толком не разбирая дороги, прекрасно зная, что уже завтра я буду вести себя так, будто ничего и не было. А сейчас мне надо было побыть одному.


Рецензии