Фамильные перипетии

                *****

– Здравия желаю! Сержант патрульно-постовой службы Недрыгайло. Ваши документы.
– Здравствуйте! Документов нет.
– Как это нет?!
– Они у товарища, а он сейчас в магазин пошёл.
– А машина чья?
– Моя.
– Ваша фамилия?
– Пушкин.
– Слышь, лейтенант, тут один тип Пушкиным себя называет, а документы, говорит, у товарища, а тот, якобы, в магазин ушёл.
– Понятно. Значит, никаких документов нет. Оформляй, сержант, протокол. Ну, что Пушкин, а твоего товарища случайно не Лермонтовым зовут?
– Нет. Некрасов.
– Ну, ваще обнаглели. За лохов нас держат. Умниками прикидываются. Раньше Ивановым, Петровым, Сидоровым представлялись, а теперь, видите ли, Пушкины пошли.
– Товарищ лейтенант, да он, наверное, пьяный, вот поэтому такой смелый и над нами издевается. Их бы обоих в кутузку, чтобы немного того – протрезвели. А-а-а! Вот и второй поэт пожаловал. Фамилия! И документы!
– Да, пожалуйста. Вот мои. Я – Некрасов. А вот товарища моего. Он – Пушкин.
– !!!!???
– Хм… Счастливого пути…. Блин…. Развелись, понимаешь ли, умники. Поназывают себя крутыми фамилиями вот и наглеют. А нам тут разбирайся ху из ху.


                *****

– А где Заяц?
– Ушёл на участок. Сегодня замеры. Так что он сейчас где-то на объекте. А что?
– Из управления приехал инспектор по фамилии Вовк (Волк – укр.). Будет проверять работу Зайца.
– Вот хохма! Инспектор Вовк бегает за инженером Зайцем.
– Это ещё что! Хохма будет, когда ты узнаешь, как зовут начальника этого Вовка.
– Ну, и?
– Убийвовк (Убейволк – укр.).


                *****

       Вспомнил случай, который произошёл со мной ещё в те времена, когда я только-только пришёл работать в НИИ молодым специалистом. Контора большая, народу много, и я ещё никого толком не знал.
       Вот посылают меня с поручением на другой этаж в какой-то отдел и предупреждают:
– Спросишь там начальника Франца Рогусовича.
– Ого! Это ж каких кровей он?
– Кажется, прибалтийский немец.
– Интересно, а фамилия у него какая?
– Райм. Смотри не перепутай. А то его уже как только не называли. Он на это очень обижается. Давай аккуратно.
        Чтобы быть аккуратным, ничего не перепутать и никого не обидеть, я, пока шёл на другой этаж, всё время повторял про себя его имя и отчество. А когда вошёл в нужную комнату выдал:
– Скажите, а кто здесь Раймц Фробусович?
       Небольшого росточка мужичёк, хмурясь, кряхтя и играя желваками на скулах, поднялся ко мне на встречу и с характерном прибалтийским акцентом ответил:
– Этто, виттимо, ко мне.
       Наверное, он уже устал объяснять, как его на самом деле зовут, и смирился, но такого варианта, как у меня, он ещё не слышал.
       Выполнив поручение и уходя, я уже у самой двери услышал знакомый голос:
– И не забутте эту документацию вофремя фернуть.
       Зря он это мне сказал. Потому что я парировал весело и бодро:
– Конечно, конечно, Рог Францебусович! Не переживайте!
       Ой! Судя по тому, как он помрачнел, я, видимо, опять что-то не то сказал.

10 октября 2011 г.


Рецензии
Есть ещё такой анекдот:
- Ты дывысь, Жоподрыщенко, яки смишни фамилии у цих москалей!
- ??
- Зайцив!...

Иван Габов   10.10.2011 12:00     Заявить о нарушении