Куда уходит любовь

Любовь - это зверь с окровавленной пастью.
группа "Отто Дикс"



Чемодан был почти собран, оставалось уложить всего пару вещей. Он вздохнул, посмотрел на часы. Скоро вернётся Вадим. И совсем скоро их пути разойдутся. Теперь уже навсегда.

Сашка аккуратно уложил оставшиеся вещи, застегнул молнию чемодана. Ну что ж, время ещё есть, можно сварить кофе. Он прошёл на кухню, достал нераспечатанный пакет зёрен, открыл и вдохнул дивный аромат. Ммм, божественно!

Сашка любил хороший кофе, свежесмолотый, крепко сваренный и чтобы плеснуть в него немного горячего молока. А вот Вадиму это было до фени. Тот запросто мог выпить растворимую бурду и ещё похвалить.

Мысли о Вадиме больше не причиняли боли. Всё уже отболело и  умерло. Внутри него царила мёртвая пустыня, и только тихая грусть, как ветер, проносилась там.

Он как раз допивал кофе, когда пришёл его бывший. Да, теперь уже бывший.

- Ты куда-то уезжаешь, Лекс? - голос у того весёлый, обрадованный. Сашка прекрасно понимает его. Ещё бы, какой прекрасный повод оторваться на стороне по полной!
 
Вадим вошёл в зал и взглядом наткнулся на молча допивающего кофе Сашку.

Что-то было не так. Что-то нехорошее висело в воздухе. И почему Лекс так холодно-равнодушен? Может заболел? Он уже хотел спросить, что случилось, когда Лекс начинает говорить и всё становится на свои места.

- Знаешь, когда я влюбился в тебя и мы стали жить вместе, я просто задыхался от счастья. Каждый день был для меня как сон. Я бредил и болел тобой! Я ходил как под кайфом, ничего не замечая вокруг. Весь мир для меня стал тобой. Наверное, я дурак и так нельзя, но я любил… очень сильно тебя любил… и ещё верил… правда верил, каждому твоему слову. Так искренне и чисто, как может верить только слепец, идущий за поводырём и всецело доверяющий своему проводнику.
Верил, что ты подменяешь коллег, оставаясь в ночь.
Ты слишком часто оставлял меня одного, но я всё равно верил и ждал.
А потом мой друг вытащил меня в клуб. Хороший такой клуб для наших - "голубая лагуна."  Правда, знакомое название? - Сашка улыбнулся и продолжил:

- Хороший клуб, хорошая музыка, верный друг рядом. Он хотел как лучше, он просто хотел развлечь и отвлечь меня от ожидания. И ему это удалось. Жизнь цвела и пахла, а я наслаждался ею.
А потом в этом клубе я увидел тебя, того, кто должен был сидеть на дежурстве.
Ты мацал какого-то парня в уголке… целовал… так жадно, страстно… и вы ушли, почти убежали...
Я не знал, что у меня внутри есть бездна. Бездна с чёрной водой. И я ухнул туда и захлебнулся...
Помнишь, меня не было тогда неделю? Я сказал, что уехал к заболевшей бабушке...
Знаешь, однажды, я видел как сбили собаку.
Огромная овчарка была жива, и никаких видимых повреждений у неё не было. Собака лежала на обочине и только перебирала передними лапами. Наверно, ей перебило хребет, и она хотела убежать, не понимая, что уже мертва. Никто уже был ни в силах ей помочь…
Так вот, я тоже чувствовал себя как та овчарка. Я пытался уйти от тебя тогда и не смог. Я вернулся. И честно пытался всё наладить, я старался... и ненавидел себя за это.
Тогда я ещё пёк тебе оладьи и варил кофе по утрам, но уже перестал таскать всё это в постель.
Я слышал, что убийцы всегда возвращаются на место преступления, их тянет туда. Я понимаю эти чувства, эту тягу. Ей невозможно сопротивляться. Меня тоже тянуло в тот клуб, да так, что сводило зубы! В конце концов, при очередной твоей «подмене» заболевшего коллеги, я пошёл туда… - Сашка усмехнулся, горько и как-то болезненно. Аккуратно поставил пустую кружку на журнальный столик и продолжил:

- Я не знаю куда уходит любовь. Она тает, как прошлогодний снег. С каждым часом, с каждым днём становясь всё меньше и меньше. Одно могу сказать точно -  что когда она уходит, то ты умираешь вместе с ней.
Я горел, задыхался, я метался и не находил покоя. А ты ничего не замечал!.. Ты не замечал моих частых отлучек, не замечал, что я почти перестал бывать дома. Секс с тобой стал ядовит и горек. Я больше не отдавался, но ты всё равно брал… и знаешь, я понял, что ты совсем не почувствовал разницы. Долго так продолжаться не могло.
Месяц назад я сидел в кафе, в центре, и думал, как теперь мне быть?
Наверное, судьба существует и помогает таким, как я. Я увидел тебя идущего в обнимку с девушкой. Хорошенькая, плоскогрудая, но это была девушка. И ты так улыбался ей, так нежно обнимал, целовал пальчики…
Я не могу описать тебе то, что чувствовал тогда. Помню, что расплатился. Дальше сплошная тьма. В себя я пришёл на крыше...
Не знаю, сколько стоял на краю, просто не помню. Знаешь, там был сумасшедший ветер и он бил мне в лицо. А внутри больше ничего не болело...
Я перелез назад, помню, как меня колотило от холода. Вернулся домой и вырубился. Ты в ту ночь так и не вернулся. А утром я понял, что жизнь продолжается. И в ней больше не было места для тебя.
Ну вот и всё. Финита ля комедия! - Сашка улыбнулся по-настоящему, тепло, искренне, встал с кресла.

- Я снял себе квартиру, потихоньку перевёз вещи. Сегодня остался последний чемодан. Ну, бывай, удачи тебе, может твои поиски закончатся удачей. Надо было просто сказать мне, что я не устраиваю тебя. И всё. Ну, прощай, Вадим, - пожелал молчаливому партнёру.
 
Тот стоял бледный, как смерть, и только сжатые кулаки говорили о том, что Вадим что-то чувствует.

И тут, словно плотину прорвало,  мужчина торопливо заговорил:

- Саша, Сашенька! Не бросай меня! Они все - это так, мусор, шелуха! Это всё ненастоящее! Я люблю только тебя! Понимаешь, только тебя одного. Ну прости меня!!!  - эти слова только позабавили. Он усмехнулся.

- Любишь, говоришь? Правда?

- Люблю, только тебя одного люблю! – лепетал мужчина.

- Говорят, что любящие глаза не смотрят по сторонам. Это правда. Для меня ты был единственным из всех, особым и неповторимым. Таких, как ты, больше не было, никто не мог заменить мне тебя, понимаешь? Ты был моей парой. Именно ПАРОЙ. Всё мое сердце было отдано тебе – владей! А ты? Что дал ты? Скольким ещё ты открывал сердце? Скольких ставил меж нами? Правильно поёт Боря Моисеев: "То, что делится на два, на три делится редко". Золотые слова, правда, если понимаешь их истинный смысл. Я не дроблюсь и объедками не питаюсь.

- Я… люблю… без тебя… прости. Ты ведь тоже любишь.

- Любил. Чувствуешь разницу? Я - любил. Больше не люблю. Всё кончено. Ты сделал всё, что смог, чтобы это произошло. А теперь, я пойду. Теперь, можешь резвиться в своё удовольствие, никто и слова плохого не скажет. Посмотри на всё с другой стороны: ты ведь не теряешь - приобретаешь. Весь этот огромный мир – без меня. Здорово-то как! А? Теперь, можно не прятаться, -  Саша посмотрел на часы, взялся за ручку чемодана и сделал шаг к двери.

- Лекс! Прости! –  просил Вадим, ещё не понимая всего объёма свершившейся катастрофы, попытался задержать Сашу, но когда тот ударил его холодно, расчётливо, под дых, всё встало на свои места.

Вадим согнулся пополам и сполз на пол. Он недоверчиво смотрел на Сашу и молчал. А потом в его глазах отразилось понимание и ужас.

- Это ВСЁ? Ты не простишь меня?.. - прошептал.

- Я бы простил, если бы любил… прощай, Вадим.

Саша вышел из подъезда и вдохнул полной грудью.

Светило солнышко, в берёзах чирикали воробьи. Несмотря ни на что, жизнь была величайшим чудом и он был рад, что не отказался от этого чуда.

А любовь? Возможно, когда-нибудь ему повезёт...


Рецензии
Что имеем не храним,потерявши плачем.Так хотелось бы почитать продолжение о жизни ребят,жалеет ли Вадим,как дела у Саши.Спасибо!Замечательная история.

Ольга Славинская   13.04.2013 12:11     Заявить о нарушении
Спасибо Ольга, честно сказать не знаю насчёт продолжения. Когда-то увиделась именно эта сцена.

Елена Косогова   16.04.2013 11:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.