Метрополия. 3. Роковая поездка в метро

 Кто-то, забежавший в вагон после меня,  пнул  меня так своей сумкой, что я чуть не полетел на толстую бабулю. Народу было не очень много, но все сидячие места были заняты. Я встал, держась за поручень, вытащил iPod и нашёл альбом Iron Maiden „Somewere in Time“, случайно попав на песню „D;ja Vu” где поётся о том, что некто попавший в незнакомое место, ощущает вдруг, что он там раньше уже побывал. Я представить себе не мог, что через пару часов, это отчасти произойдёт со мной. 

 На станции «Невский проспект» в вагон зашло много народу, я прозевал занять освободившееся место напротив меня, и встал в центре вагона, где было меньше толкотни. До «Чёрной речки» осталась одна остановка, так как «Горьковская» была тогда на ремонте. Вдруг у меня возник страх, какое-то предчувствие, что вскоре, что-то со мной произойдёт. Я стал рассматривать других людей, но они вели себя совершенно обычно и это меня успокоило.

 На „Петроградке“ зашла шумная группа студенток, наверное, с новогоднего вечера, и я стал продвигаться  к дверям, чтобы выйти на следующей остановке. Поезд, скрипя колёсами, медленно разгонялся и вдруг послышался необычный гул, сначала слабый, потом  резко увеличивающийся. Гул перешёл в мелкую вибрацию. Пассажиры стали переглядываться, инстинктивно покрепче ухватившись за поручни. Далее был удар по вагону, потом ещё один, сопровождаемый страшным грохотом, как будто рядом ударила молния. Всё произошло за мгновение, я даже не успел о плохом подумать. Наверное, главное было то, что я был жив и даже абсолютно цел. Остальные пассажиры, видимо ощутили то же самое,  и первые мгновения паники не было. Но вот у самого окна,  сверкнула ослепительно яркая молний и тут, же истошно заорала женщина. Крик сразу подхватили другие, и тут началось  невообразимое. Вагон скакал как на американских горках, так что сердце замирало и тут же начинало слишком часто биться. Кто плохо держался, те уже катались по полу, летали какие-то вещи, стало очень жарко, трудно было дышать из-за дыма, повалившего из щелей в полу. Я уже лежал, ощущая на себе по несколько тяжёлых ударов одновременно. И всё-таки я был цел, но совершенно не врубался, что случилось, где я нахожусь, и что надо делать. Мозг мой отключился, престав анализировать обстановку. В тоже время я ощущал, что мышцы мои предельно сжались, тело само парировало удары, а глаза искали укрытия. Затем всё накрылось тьмой и  тишиной, видимо я отключился.

 Сколько это продолжалось и что происходило, я не могу сказать, очнулся я в темноте, в том же вагоне, который уже довольно медленно и тихо  катился по рельсам, никого из людей я не видел. Было ужасно холодно, дул сильный ветер. Я полулежал на сиденье в середине вагона, обивка была изодрана, пахло гарью, с потолка надо мной висели какие-то железные листы. Сильно болела  голова, в ушах стоял гул, болела правая рука, спина, ноги отекли  и не слушались. Вагон двигался, и это была первая осознанная радость - ощущение спокойного движения со стуком колёс по рельсам.  За окном был виден снег, силуэты деревьев, вот мигнул луч света, на секунду осветив то, во что превратился салон вагона. На полу валялся мусор, разные обломки, битое стекло. Часть обшивки  открепилась и свисала, на сиденье напротив меня лежал плафон лампы и осколки стекла. Людей в вагоне я не заметил. Машинально я посмотрел на часы, они показывали 3 часа 25 минут. Движение вагона замедлялось.  Мы стали ехать вдоль дороги и в вагон стал попадать свет от уличных фонарей. К ужасу я заметил, что впереди и сзади других вагонов не было, я был здесь единственным пассажиром в этом отцеплённом, страшном, покорёженном вагоне !

 Какой-то импульс толкнул меня вперёд к выходу. Вагон уже заметно снизил скорость, так, что можно было выскочить из него. Я прошёл по вагону, спотыкаясь о какие-то предметы на полу, остановившись  у задней двери. Белый снег отражал немного света, я посмотрел на быстро убегавшие шпалы и стал обдумывать, как лучше спрыгнуть на ходу, что бы, не удариться о рельсы. Я машинально взялся за ручку двери, слегка повернул её, и счастье, она легко открылась! Теперь надо было побороть страх и сделать шаг вниз. Как только мы стали проезжать заснеженный участок, я оттолкнулся и выпрыгнул, целясь в сугроб. Несмотря на то, что я прыгал из движущегося вагона первый раз, приземлился я хорошо, боком на снег, удачно перелетев каменные шпалы. Сидя на земле, я ещё несколько секунд наблюдал, как силуэт зловещего вагона медленно растворялся в темноте.


Рецензии
Интересное начало...интригующее...надо будет впредь поосторожнее ездить от невского до черной речки) И мне понравился приме - паралельный мир и выкладывание в интернет, необычно и выглядит правдоподобно

Морозова Валерия   17.06.2012 17:28     Заявить о нарушении