Я не такой

Что за люди пошли! За копейку блин, удавятся! В гости к соседям ходить всем резко стало  дорого, приглашать родственников к себе — невыгодно, встречаться с друзьями — расточительно. У каждого один в жизни стал вопрос ребром, который просто уже поперек горла, где денег взять? Я конечно далеко не нефтяной магнат, заработок учителя средней школы весьма скромный, тем более что директор, жмот, перестал зарплату вовремя выдавать. В квартире у меня не шикарно, но глаза при этом не выпучиваю и сума от того, что на кухне еще нет пока трехкамерного холодильника не схожу. Мне конечно чуточку обидно за то, что приходится каждый день сталкиваться с мелочностью и скупостью нашего народа, только тем себя и утешаю — хорошо, что я не такой. Может поэтому в один из воскресных дней, решил я взяться за переделку мира к лучшему. Достал записную книжку, оседлал табуретку, первым набрал номер Вовки Кузнецова, мы с ним в юные годы туризмом занимались, звоню. На другом конце провода берут трубку. Я, услышав Вовкин голос, искренне обрадовался:
— Привет, — говорю, — сорвиголова! (Дело в том, что Вовка часто в горах срывался, но бог миловал, все обходилось всегда легкими ушибами). Сто лет тебя не слышал! Слушай, приезжай сегодня ко мне, чайку попьем, поболтаем. 
— Ты, что, не могу! — с каким-то испугом отвечает он. — Мне до понедельника кредит надо выплатить за телевизор, так что я сейчас как белка в колесе, каждую секунду ломаю голову, где деньги взять! Кстати у тебя нет?
— Есть, — отвечаю я.
— Знаешь, давно хотелось тебя повидать. Так я через пять минут у тебя!
Только повесил трубку. Не успел еще другой номер набрать, а Вовка уже тут как тут.
— Рад тебя, ну это да, видеть, — сбивчиво начал он с порога, — ты там, да насчет денег, в общем, с удовольствием бы с тобой, но не сейчас, спешу! Занял ему необходимую сумму, и он исчез, как будто его и не было вовсе.
Я опять плюхнулся на табуретку с мыслью «Эх Вовка-Вовка, сломала тебя жизнь, но что поделаешь, хорошо что я не такой», а сам тем временем набираю номер семьи Пркофьевых. Что Арнольда Всеволодовича Пркофьева, что его супругу Людмилу Леопольдовну, знаю давно. Мы с ними познакомились лет десять назад в Алуште, когда отдыхали в одном санатории. Он художник, она артистка драматического театра. Я  долгое время поддерживал с Прокофьевыми дружеские отношения, и часто приезжал к ним на загородную дачу. Но пять лет назад, когда они продали дачу и купили новую иномарку то ли «Мерседес», то ли «Джип», точно не знаю, ведь я в машинах ни бельмеса не понимаю, мы с ними потом не виделись. Звоню. На другом конце провода берут трубку. Я, услышав голос Людмилы Леопольдовны, радостно говорю:
— Здравствуйте уважаемая Людмила Леопольдовна, давно вас не слышал, не видел! Как вы там поживаете? Не желаете этим летом собраться и всем вместе съездить отдохнуть в Алушту?
— Что вы, что вы!!! — запротестовала она, — Какой там может быть отдых, мы как машину купили, дальше магазина не выезжаем, Бензин дорогой, дороги опасные! Мой Арнольдик так за все это переживает, что уже пол года как перестал писать картины! А тут еще резина на колесах вся стерлась, а скоро зима. Кстати, вы нам не займете на колеса? — страдальчески закончила она свое тарахтенье.
— Займу, — просто отвечаю я.
— Ой, вы наш спаситель! Мне прям так захотелось вас увидеть, и Арнольдик обрадовался вашему звонку, он уже даже успел одеться! Так мы к вам заедем?
— Буду рад — говорю я.
— Отлично, пять минут и мы у вас.
Не прошло и минуты, а Прокофьевы уже позвонили в мою дверь. Они с порога поздравили меня со всеми прошедшими моими днями рождениями, со всеми наступившими Новыми годами и с наступающим Днем учителя, взяли деньги и были таковы.
Постоял я так какое-то время с открытым ртом, думая про себя: «Что же жизнь с людьми делает», а когда вышел из оцепенения, закрыл входную дверь, вернулся на кухню, вновь взял телефонную трубку и принялся накручивать диск телефона.
До обеда я прозвонил еще двенадцать номеров, по четырем из которых мне ответили: «Извини, приятель, не до встреч, с деньгами засада!», пять просто не ответило, а по трем: «Спасибо, что не отказал в помощи!». Ближе к вечеру у меня осталось 50 копеек мелочи в кармане и один номер телефона, который я не успел набрать. Ее номер — Лиды Тереньтьевой — моей первой и последней любви. Еще год назад мы могли с ней собирались подать заявление в загс, но глупая ссора стала преградой между нами. Моя любовь к ней не завяла даже теперь, может, поэтому я не решился ей позвонить, чтобы не огорчать себя лишний раз. Вдруг она стала такая же, как Вовка Кузнецов или остальные мои знакомые, мелочная и не интересная. Такого разочарования я бы уже не выдержал, так что пусть Лида остается той Лидой, которую я знал: нежная, веселая, не обремененная материальной суетой и денежной нехваткой, одним словом прекрасной и светлой личностью. Я, наверное, еще долго пребывал бы в мечтаньях о Лиде, о нашей случайной встрече с ней, о новой вспышке любви, но тут позвонили в дверь. Звонок почему-то встревожил меня, и как позднее оказалось не зря. Это пришло два представителя из Энергонадзора. Они в грубой форме сказали, что если я до завтра не оплачу долг за свет они без лишних разговоров, его отрежут.
Проводив, пожалуй, самых неприятных гостей за этот день, я стал ломать себе голову, где же мне достать денег, ведь все что было — все  раздал. Сначала я слегка злился на себя и на свою идиотскую затею с прозваниванием знакомых, затем пришла паника. Как быть? К кому обратиться за помощью? Настроение окончательно испортилось. Опять раздался звонок, на этот раз телефонный. Я, уже не зная, какую неприятную новость ожидать, схватил в порыве бешенства трубку и оттуда услышал:
— Андрюша, здравствуй, это я Лида.
От растерянности я только и произнес:
— Здравствуй.
— Ты не поверишь, я тут недавно 10 тысяч выиграла в лотерею, захотелось отметить удачу, и поняла, что кроме тебя мне не с кем. Ты же не против встретиться?
И тут мой разум помутился. Я весело закричал в трубку:
— Лидочка, ты просто не представляешь, как я рад тебя слышать! Ты мой спаситель! Понимаешь, деньги всем занял, а сам сижу на нулях! Энергонадзор завтра грозится свет вырубить! Такой кошмар, голова идет кругом! Вот гадаю где денег занять, а тут ты позвонила! Лидочка, это чудо, что ты… 
Вдруг связь прервалась, пошли короткие гудки. Я стою, усиленно потираю телефонной трубкой щеку, и думаю: «А Лидка другая стала, тысячу на халяву отгребла, а поделиться с близким человеком, жаба давит. Кто бы мог подумать, эх Лида-Лида, и все-таки как бы там ни было, хорошо что я не такой».


Рецензии