Разговор с прошлым

 - Привет, как дела? Господи, какая же ты красивая. Маленькая, со светлыми волосами. Огромные, в пол-лица глазищи цвета неба ранней осени. Взрослые называли тебя «леди». Ты не похожа на советскую девочку, совсем не похожа. Скорее, на девочку из Прибалтики. Или из Германии.
Взрослая женщина, которая расстается с каблуками разве что на ночь. Она всегда занята. Страшно занята. Настолько, что нет времени на любимую себя. У нее такие же светлые волосы и те же серые глазищи. Только в них не испуг маленького олененка, а беспросветная грусть.
 - Привет. Все хорошо. У меня такое хорошее детство…Я живу в стране, у которой ничего нет общего с вашей. В марте здесь уже цветут каштаны, а люди ходят без пальто и этих ужасных зимних сапог…
Прости, это не моя вина. Не я виновата в том, что родители вернулись из другой соцстраны в свою, единственно правильную, развивающуюся и самую-самую лучшую в мире. Это было невозможно в 1986 году: остаться на загнивающем западе, хоть и социалистическом. Но в Москве у тебя тоже все было, и гораздо лучше, чем у других. Одевалась лучше всех в школе; у нас была машина представительского класса. Некоторые даже думали, что папа кого-то возит на этой новой «Волге». А он ездил на ней сам. Это было круто.
-  Круто…
Таких слов, конечно, ты не знала. Их просто не было в обиходе. Странно: понятие было, а слова не было.  Твоя лучшая подруга – внучка министра, имя которого в конце восьмидесятых прогремело на всю страну. Я до сих пор с ней дружу, кстати. Лучше человека не знаю. Как же нам с тобой повезло со Светой: таких людей рождается пять человек на миллион.
- Мне холодно. Я постоянно хочу есть. И еще: мне нечем дышать. Ты много куришь.
Много, малыш, много. Я ненавижу эти проклятые пачки со страшными надписями и эту чертову привычку «закуривать» стресс. Я, действительно, мало ем, потому, что то не хочу, то не успеваю. Я хожу на грани зимы в легком плаще. В голове моей, четко структурированной, сейчас полный кавардак.
             -  Но ты…то есть, я хотела сделать карьеру. Всегда. Вот тебе стресс. Вот тебе нервное напряжение.
             -  Неправда. Меня ты не обманешь. Ты хотела спокойно работать. А вдруг семь лет назад…
Стартанула с места, и прямо в точку. Да, это был удар по самому тяжелому: твоей ненависти к цифрам и точным наукам. Приходила из офиса и падала с ног. В прямом смысле слова.
            -   Но ты, же была мной…собой…довольна. Ты радовалась, что можешь многое, и даже большее.
          -     Да, была. Но мне было неспокойно. Ты срывалась несколько раз. Нервы у тебя с тех пор не в порядке.
И это правда. Есть ситуации, когда с дистанции нельзя сойти. Точнее, есть люди, которые не могут сойти с дистанции. Я из тех самых. Вижу цель – не вижу препятствий. Странно. Маленькая девочка была очень слабой и робкой. Застенчивой и спокойной. А я беру изгороди с разбега. Переживаю, когда не вписываюсь. Иногда меня это убивает. Раскатывает, как каток жидкий асфальт. Но я встаю, и ничего.  Я- молодец. Я сильная. Красивая.
           -          Честно, скажи: ты ведь не этого хотела?
Конечно. Я всегда хотела иметь детей. Точнее, хочу их иметь. Двоих. Только об этом мало кто догадывается. Да и зачем – кому то знать о том, что у меня на душе?
         -             Ну вот…и ты врешь сама себе, что работа – это главное в твоей жизни.
Работу свою я люблю. Иначе не отдала бы ей столько лет. Мне нравится то, чем я занимаюсь, и я этого не скрываю. Но все же, в системе приоритетов я бы отдала первенство детям и семье. А работу продолжила бы любить.
             -          Не главное. Но и не последнее…Ты его любишь? Ответь себе, честно ответь?
Дорогая, мой ответ: не знаю. Самый честный мой ответ. Хочется верить, что да. Но также хочется верить, что взаимно. Я уже устала от этих поисков, сравнительных анализов, и прочих вещей, которые разрушают мой мозг. Точнее, сердце. Наверное, да.      
               Господи, как я измучилась с этим вопросом. Почему мы с тобой в детстве не раздумывали над такой ерундой? Мальчики, которые нравились безотносительно какой-то заумной ерунды. Вспомни свои же стихи, записанные в подаренной Светкой записной книжке? Но именно поэтому я не хочу больше ничего обдумывать. Я хочу просто жить без ощущения опрокинутой души, излитой на грязную землю. С меня хватит того, что уже сделало меня сильной. Как в песне про красивую девчонку, у которой счастья нет.
            -    Все у тебя есть, дорогая…все есть…Только очень прошу, пожалуйста, брось курить…


Рецензии
гЛАВНОВ РАССКАЗЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СЮЖЕТ. БЕЗ СЮЖЕТА, ЭТО КАК ТЕЛЕГА НЕ ЗАПРЯЖЁННАЯ... ИЗВИНИТЕ...

Димитрий Баграмян   18.11.2012 11:38     Заявить о нарушении
:) ваше право. мое право извинить, или нет. Я извиняю.

Maша Морозова   18.11.2012 20:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.