Притча-сказка. Познав любовь

ПОЗНАВ ЛЮБОВЬ

Ты открываешь передо мной мир,
словно в первый раз,
и этот мир кажется огромным,
а небо бескрайним.
И я теряюсь в облаках,
растворяюсь в воздухе,
пропадаю в ветре,
сгораю в лучах солнца.
И это моя жизнь.
И в этой жизни есть только ты,
А мир по-прежнему огромен…

 Давным-давно, еще во времена великих и мудрых драконов, произошла эта история.
Однажды шел юноша Катсуро через долину. Вдруг видит: на солнце Дракон греется. Испугался Катсуро, решил Дракона стороной обойти. Да не тут-то было. Заприметил его Дракон.
— Иди сюда, — позвал он юношу.
Ничего не оставалось бедняге, как подойти. Стоит, от страха трясется.
— Э, да ты не воин, как я погляжу, — усмехнулся Дракон. — Куда идешь?
— Сам не знаю, куда, — ответил на это юноша. — Иду, куда ноги меня несут. Хочу просто мир посмотреть.
— О! — оживился Дракон. — Так ты свободен! Тогда должны мы с тобой подружиться! Я уж тут который год лежу без дела. Весь мир я успел облететь, всё познать, а заняться-то больше мне и нечем. Но теперь у меня появился ты — друг, которому я смогу показать истинную свободу во всей ее красоте и величии, и в этом будет мое счастье.
Так стали дружить юноша Катсуро и Дракон. Облетали они вместе землю. И был счастлив Катсуро оттого, что мир для себя открывал. И рад был Дракон открыть для Катсуро огромный мир, им самим уже познанный.
Остановились как-то друзья на ночлег в поле. С неба луна свет серебристый льет, трава от легкого ветра к земле клонится. Тишина, благодать. А вдали горят несмелыми огоньками окна домов близлежащего селения. Долго смотрел на эти огоньки Катсуро, не выдержал.
— Пойду я схожу в деревню. Посмотрю на то, как люди живут. Заодно и еды раздобуду.
— Хорошо, — не стал возражать Дракон. — Буду я ждать тебя здесь. Ждать буду до тех пор, пока ты не вернешься.
Пришел Катсуро в деревню. От дома к дому ходит, стучится, только никто не спешит ему открывать. И лишь в одном доме пожалели путника. Открыла дверь ему прекрасная девушка. Глянул Катсуро на красавицу и разум утратил. Позабыл он вмиг и о свободе, и о Драконе, что преданно ожидал его возвращения — любовь открылась ему.
Много ли мало ли времени прошло, только вспомнил юноша о своем друге Драконе, что преданно ожидал его возвращения. Прибежал Катсуро в поле.
— Вернулся? — обрадовался Дракон. — Тогда отправимся в путь. Ты еще многого не видел, мой юный друг!
— Не могу я с тобой лететь, — виновато опустил глаза Катсуро. — Любовь к девушке меня с тобой не отпускает. Полюбил я девушку, с ней хочу быть. Но и тебя я не могу бросить.
— Не оставляй меня, — взмолился Дракон. — Ты первый к кому я так привязался.
Растерялся Катсуро, не знает, что ему делать. И решил он обратиться за помощью к Учителю Хикари.
— Выбрать тебе, юноша, придется одно: любовь или свободу. Если решишь ты выбрать любовь, то вот тебе меч. Отруби этим мечом голову Дракону, иначе не отпустит он тебя.
Долго мучался Катсуро. И, наконец, решился. Взял он меч в руки, и под покровом темноты отрубил спящему Дракону голову. Так не стало у Катсуро верного и преданного друга, что мир перед ним открывал.
Вернулся Катсуро домой к любимой своей, лег спать, а на утро ощутил он невыносимую тоску по Дракону. Вскричал в ужасе юноша, за помощью бросился к учителю Хикари.
— Что наделал я, учитель! Что натворил! Своей рукой убил верного друга! Что же делать теперь мне, когда душа кричит о потере?!
Лишь печально вздохнул в ответ Хикари. Да и что он мог сказать, когда у юноши выбор был — Катсуро выбрал любовь.
И до конца своей жизни Катсуро так больше и не познал настоящего счастья, что когда-то ощущал, облетая мир с верным другом Драконом. Навеки утратил свободу юноша. Зато любовь земную познал.


Рецензии
Уважаемая автор, очень хорошую сказку - притчу написали. Катсуро поступил, наверное так, потому как молодость выбирает любовь, а свобода отходит на второй план. Это было так во все времена,так оно осталось и до нашего времени.
С уважением,Машенька.

Маша Пушкина   13.12.2011 17:53     Заявить о нарушении
Да, и я бы сейчас выбрала любовь. Так что я, скорее, оправдываю Катсуро. Хотя, дракона жалко.
Спасибо за отзыв.

Ава Ардо   15.12.2011 17:13   Заявить о нарушении
Согласна, что жалко дракона,но что сделаешь, когда в жизни во имя жизни многое погибает. С уважением,Машенька.

Маша Пушкина   15.12.2011 17:45   Заявить о нарушении