Спор на интерес

… - Ну что, спорим?
- А давай! – я пожал протянутую руку.
В случае проигрыша никто ничего не терял – спор был на интерес. Так чего бояться-то?
***
Лешку я встретить успел, хоть и проспал. Да еще пришлось понервничать, потому как сотовый сел – забыл зарядить – не позвонить даже, чтобы предупредить о задержке. Его поезд уже прибыл, народ толпился на перроне, отчего я долго добирался сквозь орду встречающих-провожающих и пассажиров до последнего вагона, в котором он ехал. Узнать самого себя, даже если и не видел долго своего отражения в зеркале, не составит труда никому. Это я к тому, что братец мой – близнец. Так случилось, что при разводе родители поделили нас, и мы росли не только в разных семьях, но и в разных городах. Но на внешности это мало сказалось.
 Наши редкие встречи всегда были насыщены событиями, иногда приятными, иногда не очень. Любили мы прикалываться над знакомыми и родными, когда могли воспользоваться своим сходством. Вот и в этот раз, не успели мы как следует обсудить новости жизни каждого, как у братца возникло желание проверить мою новую подружку  - заметит ли она подмену? Ведь она в курсе, что есть брат, но о такой подробности, что он еще и близнец – ей не известно. Поначалу  я отнекивался, не представляя, как она отнесется к такому розыгрышу, но Алинка была девушкой не злопамятной, так что больших неприятностей от такой ситуации  не ожидалось. И Лешке удалось меня уговорить.
Алексей переоделся в мои вещи, уложил волосы, как у меня – по длине они были примерно одинаковы – чуть ниже плеч, но я обычно с хвостом ходил, а он предпочитал не связывать их ничем. Совсем небольшое отличие – чуть заметный шрамик у виска – удачно замаскировала прядка волос, специально оставленная для этого.
- Ну что, как наш маскарад?  - он осматривал себя в зеркало, перед которым мы стояли, изредка бросая взгляд на меня. – Кажется, отличий сильных нет.
- Еще бы. Но посмотрим, как у тебя получится меня в поведении скопировать, - ухмыльнулся я, представляя, как он будет пытаться по реакции моей подружки определять, то делает и говорит или нет.
- Вводную-то дай, - повернулся он ко мне.
- Если много будешь знать, то тогда неинтересно станет – ты без труда подделаешься под меня. Покажу одну фотку, чуть сведений ты уже имеешь – как мы познакомились, например, ну еще скажу, что она в общем-то не обидчивая, так что если и раскроет замену, истерики быть не должно. Но целовать ее не вздумай!  - и продолжил на кавказский манер: - Зарэжу, нэ пасматру, что брат!
- Не обещаю, неужели при встрече не целуетесь?
- Отмажешься. И я наблюдать буду. Издали.
- А вот этого, Саш, не надо! Заметит, тогда уж точно скандал будет. Я запишу все на диктофон – этого достаточно.
- Ты прав. Лучше не рисковать.

***
- Ленка, выручай! – подруга влетела в мой кабинет слегка запыхавшаяся.
- Ты чего такая всполошенная? Начальник достает?
- Да. То есть нет – я не по этому поводу. То есть, достает, конечно – надо ему, видите ли, срочно подготовить бумаги на завтра, вот что ему – делать больше нечего, работать по субботам? А у меня договоренность с Алексом встретиться после работы. Я ему звоню, звоню, но похоже, что у него труба разрядилась. Ты же знаешь, у него это в порядке вещей – забыть, проспать, перепутать. Совсем как ребенок.  Хотя мы не так уж и долго знакомы, так что есть надежда перевоспитать.
- Ну и чего ты от меня-то хочешь?
- Да сходи ты на встречу, предупреди его, что я не могу сегодня.
- Ну нет. У меня тоже есть свои дела, я в парикмахерскую иду, запись, между прочим, за неделю делать надо!
- Да ты успеешь! Он еще брата встретить должен с поезда, а потом уже того дома оставит – отсыпаться с дороги, и на свидание со мной пойдет! Ну пожааалуйста!
Подруга сделала умильную мордашку, и я не устояла. Все равно погода хорошая, завтра выходной, так что недолгая прогулка не повредит. Знаю я этого ее придурка. И чего она в нем нашла? Пусть и мордашка симпатичная, но такой разгильдяй!
- Да ладно, выручу тебя. Но учти – будешь должна!
- Аленочка, я тебя обожаю! – Алинка кинулась меня обнимать-целовать.
- Ладно-ладно, сочтемся еще, - растаяв от непосредственности подруги, пробормотала я.
***
- Привет, Алекс! 
Сидящий за столиком в открытом  кафе симпатичный парень оглянулся. «Встретиться с такой девушкой и отказаться от поцелуя?! Да братец от меня много хочет! Она в жизни куда лучше, чем на фото. Похожа, конечно,  но как будто другая. И волосы короче и темнее».
- Привет. Ты сегодня особенно обворожительна, - Алексей встал навстречу  подошедшей красотке, обнял и поцеловал её. «У братца губа не дура, такую деточку подцепил». Девушка повела себя странно:
- Ты что творишь?!
Елена растерялась, отчего не сразу оттолкнула наглеца. «Да он же не только разгильдяй, он еще и бабник! Клеится к подруге своей девушки! И почему об Алине не спрашивает? Наверно, она все же дозвонилась до него».
- Что это ты? Я тебя вроде ничем не обидел, - сев на место, парень пожал плечами. – А если и обидел ненароком, то вот сейчас закажи себе что-нибудь вкусного. В утешение.
«Что делать? Врезать ему? Нет, сперва скажу, какой он козел, и что я расскажу все Ал…. Нет, я докажу, что он не достоин её! Я на диктофон все запишу!»
- Подожди, - девушка торопливо достала сотовый и что-то там понажимала, положила его на стол, затем села и, улыбнувшись, заявила:
- А закажи  мне  то же, что здесь на прошлой неделе брали!
«А целуется он хорошо» - этой мысли было не место в ее планах, потому она поторопилась ее прогнать из головы.
- Ээээ… - «Во попал! И что же делать? Сказать, что не помню? Вообще брат говорил, что встречу назначил в привычном месте, может, они здесь уже завсегдатаи?» - Нууу… Это ты какой день имеешь ввиду?
- Ты чего? Мы же здесь в прошлую пятницу встречались, вчетвером, когда ты своего дружка привел со мной знакомить.
- Ааа, ну да… - «Во Сашка дает! Нахрена друга какого-то знакомить со своей девушкой?! Но что же делать с заказом?»
Алексей перелистывал меню, ища выход из положения – не хотелось проигрывать, даже если это спор на интерес.
- Знаешь… Давай внесем элемент игры в выбор? Так интереснее будет, – он протянул меню девушке. – Тыкни пальцем. Куда попадешь, то и закажем!
- Хм, - Лена приподняла брови. «А он с выдумкой дружит, - одобрила она его предложение, - хотя в предыдущие встречи за ним такого не замечалось». - Это интересно.
Закрыв для верности глаза, девушка ткнула пальчиком один раз, потом еще, уже на странице с десертами. Парень сделал заказ и достал сотовый:
- Мне СМСку отправить надо, - понажимал на кнопочки и тоже положил свой телефон на столик, так же как и девушка – экраном вниз.
- Я смотрю, ты прическу сменила?
- Эээ, ну немного. Я только что из парикмахерской, - кокетливо подтвердила Алина его предположения.
- Тебе так безумно идет, - он взял ее за руку, которая дернулась было выскользнуть из его ладони, но все же осталась покорно лежать. «Какая она скромница, оказывается: как впервые с парнем встречается – замешательство, растерянность».
- Спасибо, - щеки красавицы алели от смущения. «Боже, может, уже хватит? Но в записи совсем ничего компрометирующего – обычные комплименты».
Довольно быстро принесли заказанное, и девушка высвободила ладошку из руки кавалера. Она уже раскаивалась в своем решении поймать дружка Алины на горячем.
- Тебе не нравится? – Алекс наблюдал за задумчивой девушкой, не зная,  как бы так закончить эту встречу, чтобы она не обиделась и чтобы самому не раскрыться. Ведь брат собирался провести с ней весь вечер, а это опасно – уже были моменты, когда он мог спалиться.
- Да нет... нравится.
- Ты сегодня странная.
- Я обычная. Это ты странно себя ведешь.
- Ну, понимаешь, брат приехал, хочется с ним пообщаться,  вот и теряюсь между ним и тобой. Ты не обидишься, если я сейчас домой уйду? – «Должно прокатить»  - Алекс напрягся в ожидании ответа.
- Конечно иди! Я вообще на минутку пришла, это ты сам тут инициативу непонятную проявляешь, - воодушевилась девушка. «Вот и ладно. Алинке дам послушать то, что есть. Пусть сама потом думает, нужен ли ей такой парень».
Она встала, взяла телефон со столика, и тут ее обняли мужские руки:
- А поцелуй на прощание? – «Это я сотру».
- Опять?! – попыталась возмутиться Лена, но договорить ей не дали – рот накрыли жесткие властные губы. «Вот и основное доказательство…». 
Как только ее отпустили, она, сузив глаза, произнесла:
- Ну, знаешь ли…  - и, ничего больше не добавив, Елена развернулась и чуть ли не бегом направилась в сторону метро.
***
…- Вот! – напросившаяся в гости практически на ночь подруга Алины протянула ей свой сотовый. – Тебе это стоит послушать, чтобы ты не говорила, что я выдумываю!
- Что именно? – с любопытством взяла в руки протянутый ей мобильник хозяйка дома.
- Запись прослушай! – с каким-то раздражением ответила Елена.
Алина нажала на пуск записи.
***
…- Вот! Слушай! – в другой квартире так же протягивал свой сотовый брату Алексей. – Выигрыш за мной! Твоя Алина меня не разоблачила!
- Ну, в общем-то ты не впервой мною прикидываешься, - попытался найти оправдание своему проигрышу Александр, нажимая на клавишу пуска записи. А через несколько секунд прослушки заявил:
- А с кем это ты разговариваешь?
- Как с кем? С твоей девушкой.
- Ни-фи-га! Это, - Алекс протянул мобильник брату, - не Алькин голос! У нее он выше и плавнее речь!
- Не может быть! Она подошла и сказала: «Привет, Алекс!». Я просто на запись позже поставил.
- Не знаю, с кем ты там встречался, но это не моя девушка. Так что ты проиграл! – победно воскликнул брат, а затем задумчиво продолжил: - Но голос какой-то знакомый…
- Я не проиграл… А с кем же я тогда встречался, если не с Алиной?
- Ты это меня спрашиваешь? – пожал плечами Сашка, и милостиво закончил: - Ладно, раз облажался, то будем считать, что спора не было.
 Тут раздался звонок сотового у него в кармане, Алекс торопливо достал его:
 - Это Алина! Вот сейчас все и выясним! Здравствуй, детка!
Улыбка на его лице медленно сползала, пока он слушал, что говорят ему на том конце связи.
- Все не так… Это не я… - пытался он вставить фразы в бесконечный поток громкой женской речи, слышимой даже Алексею, пусть и не разборчиво. – Подожди! - но связь, видимо, была разорвана: Алекс опустил мобильник и растерянно посмотрел на брата.
- Она порвала со мной…
- С чего это вдруг?
- Не знаю. Сказала, что я подлец и негодяй, что у нее есть не только доказательства, но и свидетель, так что, мол, лапши ей на уши не навешаю…
- Перезвони.
- Бесполезно, она трубку будет сбрасывать или вообще отключит.
- Ну так поехали к ней!
- Ты прав, поехали!
***
Двери открылись без всякого «Кто там» - от первого же звонка.
- Катя, я когда тебе… - заплаканная девушка, открывая, говорила, пока не заметила, что на пороге совсем не та, кого она, видимо, ждала. – А ты что тут… - здесь ее взгляд упал на второго пришедшего, – де-ла-ешь… – закончила она уже растерянно.
Алекс не стал ждать, пока Алина – он теперь не сомневался: сходство с фото было стопроцентным -  опомнится и захлопнет перед ними двери квартиры, и шагнул в прихожую. Брат проследовал за ним, пока ошарашенная девушка переводила взгляд с одного на другого. Тишина в прихожей привлекла того, кто был на кухне – послышался звук отодвигаемого стула и появилась еще одна девушка,  чем-то похожая на хозяйку, - именно та, с которой и встречался Алекс. Еще одни обалдевшие глаза и неуверенное:
- Вы что, близнецы?
- А что, не видно? – с сарказмом ответил красотке брат и обратился к своей девушке: - Алина, надо поговорить. И закрой, наконец, двери.
Хозяйка дома опомнилась, щелкнул замок закрывшегося входа.  Ее подруга завороженно проговорила:
- Вот это да… Никакого маскарада не надо – как похожи.
- Лена, организуй этим охламонам  чай, - Алина уже догадалась, что произошло на самом деле, отчего ей явно полегчало – ведь все подозрения оказались ложными!

Чуть позже четверо сидели за общим столом и рассказывали каждый свою версию случившегося. Конечно, были и обида, и упреки:  от Алины  Сашке – что еще за розыгрыши такие? От  Сашки брату – ведь тот скрыл, что целовал девушку! Редко среди молодежи бывает понимание, что ошибки  любимого человека иногда можно и простить. И все же братьям удалось не только не поругаться между собой, но и умилостивить девушек, раскаявшись в глупом споре. Потом же было много  смеха и веселья, особенно при рассказе Алексея, как он боялся, что его раскроют. А Лена с видимым удовольствием поглядывала на него. Может, вспоминала, как его поцелуи ей понравились?

25.09.11 СПб


Рецензии
Спасибо за историю, очень понравилась. Интересная задумка. Прочитала, что вы выиграли. Поздравляю.

Карина Антонова   14.10.2011 22:24     Заявить о нарушении
Да все же у меня не получаются короткие рассказы, лишь случайность, что этот более-менее приличным вышел.

Ирина Гришанова Русёна   16.11.2011 09:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.