Проза для хознужд. Часть 2

Проза для хознужд. Часть 2.

http://www.proza.ru/2011/04/29/1444-ранее начатая мной тема, если кто помнит.

Пытаясь сохранить монополию на мыслетворчество, пытаясь спасти свой авторитет, и показать свое превосходство, стая пачкунов бумаги, гордо именующая себя писателями и беллетристами, просто -напросто проводники мысли, просто проводники, как в электрической цепи есть проводники, а есть полупроводники. Так вот, писатели ничего не изобретают, ничего не анализируют, не сопоставляют, не находят пути, ни решения, ничего они не находят. То, что они именуют вдохновением, просто напросто фикция- вымысел. На них находит, нет, просто кто -то вовремя открывает для них кран, а слова так и льются, они не сами по себе приходят на ум, это просто как громоотвод. Ты сидишь в комнате, перед тобой  чистый лист бумаги, и все лезет из тебя, и так и прет, и главное, чтобы под рукой была бумага или комп, все приходящее на ум переносится на носители, овеществляется-как будто чистую воду окрашивает краска-стекающая с кисти. Более того, сами произведения живут отдельной жизнью, как некие субстанции.

 В «Редких землях» Аксенов сказал: «Бахтин сказал, что роман- форма открытая», неоконченная –конечно, потому что она на какие -то мгновения становится доступна автору, когда для него «открывается этот краник», а неоконченная именно потому, что у любого писателя, что-то написавшего, в конце остается только горькое чувство разочарования- что финал отличается от замысла. Результат не такой, как показался ему в начале –потому что он сам поработал «испорченным телефоном», извратив изначальную классную мысль, или чересчур убого записав то, что было дано ему свыше. Когда берешь бумагу, или комп в руки, ты неутомим, у тебя открывается второе дыхание, как будто даже после большой усталости. Это говорит о том, что «контакт установлен».

Пушкин в «Болдинскую осень» написал кучу произведений и «вел» их параллельно, работая над несколькими сюжетами сразу, «ему открыли сразу несколько кранов», и он параллельно черпал воду из всех источников. Невозможно сосредоточенно работать над чем-то одним, параллельно многие мысли приходят в голову, не фиксируя их, они улетучатся, найдут другую «благодарную» голову и «цепкие пальцы». Это все равно, что при добыче нефти еще  фиксировать сопутствующий газ-так и при написании чего-то, сразу параллельно что-то цепляет внимание, и выходит попутный стишок, или замысел чего- то еще. Когда я исправлял строки, добавляя слова, вижу впоследствии эти же слова напечатанными после исправленного слова. Я с ужасом и благоговением ловлю себя на мысли, что все эти слова неслучайны. Канва моей мысли, которая потворяет то же «русло реки», и  ни разу не обманывается. Те же самые слова- как будто какая- то игра с моей памятью-пневматическая мнемоника- как будто недостающий элемент выпадает  той же последовательности, что это менее от меня зависит, как будто эти слова и подлежали употреблению именно здесь.

Когда я твердо решил заняться «Трискелионом» http://www.proza.ru/2011/10/05/1437 с понедельника (26.9.2011г.), весь понедельник посвятил написанию шестой главы в «мачо» которая изначально мной не планировалась, а является, считаю, удачной комплияцией давно начатых диалогов- так как гончар я скрепил эти разрозненные черепки в одно общее полотно-совместив туда диалог о женщинах, Америке. Самое смешное, что когда уже начал печатать «Трискелион» наткнулся на диалог о Скоте, который прежде искал во всем моих файлах, потому что вспомнил, что прежде уже писал нечто подобное, но так и не вспомнив, где и  что писал. А писал это только от руки-письменно, еще не пренося на электронные носители.

Произведение само выбирает автора, это материальная субстанция, как мысль, которая требует своего изложения, она должна быть озвучена и она выбирает того, кто лучше всех справится с поставленной задачей, мы все из «кадровой тысячи» пачкунов- на кого падет жребий, и «станок судьбы» чье напишет имя. Кто сможет выразить ее без искажений, кто, привнося в нее нечто свое, не испортит ее этим. Все эти произведения, все эти стихи, только и написаны благодаря и во имя того, что они несут в себе такую задачу или сверх-задачу.

Есть куча неоконченных произведений, за которые никто не берется завершать, которые потому и прекрасны, как Венера Милосская, потому что дошли нас в органиченном формате, с изъятиями ненаписанного, незавершенного и неоконченного –в этом состоит их и прелесть, и глубинный недостаток,  не поддающийся никакому исправлению, что так и не появились люди, готовые поставить на тех повествованиях точку-«доснимать фильм», или более того, настолько веря в себя, побоялись привнести в великий замысел искажения или испортить безнадежно бездарной отсебятиной- такие, как «Роман о девочках» Высоцкого, или «Декабристы» Л.Н.Толстого.

Тогда-то я и  понял, что главное- дисциплина духа, выносливость и тренированность тела и гигиена мысли, именно не только гигиена тела, предотвращающая образование злокачественного налета,  смегмы, перхоти и вредоносных бактерий, а гигиена мысли, не позволяющая вирусному злу размножаться в злокачественное образование, предохраняя нас от его укрупнения и возвышения.

«Роман это открытая форма»- говорит Бахтин –«он не подадется завершению». Я, как автор, всей дюжиной своих ладоней  апплодирую этому смелому заявлению. Мне трудно даже представить роман, написанный по плану завершения». В.Аксенов. «Редкие земли». Верняк.

Наверное, нельзя при строительстве дома заканчивать строительство,  как Гауди «Сангрия Фамилия»- оставил свой проект незавершенным. «Там прикольно», -говорил русский, по его чертежам возводят дальше. Там классно. Ну, прикольно.».  Я потом сокрушался, как он описал это величественное сооружение, побывав там, скудными языковыми средствами, из которых не –знатоку  трудно было бы понять, по описанию «круто –прикольно», что-же там все -таки самый большой готический храм, и так далее, и чем он знаменит, что же в нем выдающегося?

Гауди оставил свой проект незавершенным. Сколько строителей колоссальных сооружений ушли из жизни, возведя их и  введя их в эксплуатацию,  не веря в суеверие, отойдя в мир иной, как будто выполнив возложенную на них миссию,  ушли на вечный покой. Как разведчик, не проваливший, с честью выполнивший задание, после которого можно уснуть вечным сном. Поэтому и автору проще оставлять себе почву для дальнейших мостиков-сиквелов, саг, чтобы нельзя было упрекнуть в поверхностности и неоправданности всей сюжетной линией итоге.

28 сентября 2011 года.


Рецензии