О кино не понаслышке. 28, 29 ч. Мои помощники
Обычно в день бывает 2-3 объекта, но 2 и 3 октября мы снимали без переездов, на которые иногда по 2 часа уходит. Правда, если машина типа "Фиата" хорошая, удобная, то в дороге можно немного поспать. "Фиат", который прикрепили нам в этот раз, был неудобным. При каждом торможении можно было слететь на пол. Обычно, мы сразу ложимся, когда садимся в машину. И всю дорогу едем лежа. Как-то у меня в реквизите были маты, так я прямо на них валялась. Мягко было.
Приехали мы на место. Смотрю - знакомое. Я потом вспомнила, что в этом доме, только в др.подъезде, на 4 этаже, мы снимали в июне сцену удушения хозяйки (это выло в "Болтливых рыбах"). Но в прошлый раз я спала в машине, не выходила, потому что из реквизита был один пояс от халата, который должны были нам предоставить костюмеры.
Вышли мы из машины и пошли осматривать квартиру. Внесли в нее реквизит: старый монитор огромный, системный блок к нему, гору книг, гору рамок для фото, гору посуды. Ассистент по реквизиту, Лина, заставила меня наклеивать наши обложки на книги. Когда режиссер увидел монитор с системным блоком и книги, спросил: "А зачем? Это не надо сегодня!"
И кто виноват в этом? Я! Лина по ошибке привезла реквизит для следующего дня. Она перепутала дни съемок. Зато она не взяла тетради и школьные учебники, точилку для ножа,грушу с капельницей для распрыскивания крови. А я, пока ждала ее в реквизиторской и проверяла список реквизита, не соображая, что нам надо, что нет (я же не читала сценарий и собрать все должна была Лина), забыла прихватить из туалета веник. А он нам нужен был для съемки.
Ну, я грешным делом подумала, что веник можно будет одолжить у хозяйки. Но ошиблась. Хозяйка квартиры, милая, улыбчивая девушка, проживающая тут, на мой вопрос о венике с улыбкой же ответила мне, что веника у нее нет.
И тогда Лина поехала (благо на нашей же машине) в телестудию и прихватила веник и что-то еще из того, что она забыла взять. Благо съемки были не так далеко от студии.
Пока мы осматривали квартиру. я узнала, что нам надо будет снять с окон решетку (а квартира находилась на 1 этаже), для этого нужны соответствующие инструменты, за ними тоже отправили машину, вскрыть пол! Из паркета надо было вытащить 2 доски.
Я искоса посмотрела на режиссера. Он мне ответил, что хозяйка в курсе и что в квартире можно делать все, что нам угодно. Я и сама слышала от нее эти слова, произнесенные все с той же улыбкой. Мда, милая девушка, подумала я, не хотелось бы мне посмотреть на тебя после съемок. И сразу призадумалась о путях быстрого ухода из квартиры.
Режиссер показал, где надо вытащить доски. Я с завистью посмотрела на пол в коридоре. Там столько паркетных досок были вытащены. Неужели там уже кто-то успел снять фильм? Повезло им. А меня посадили за вскрытие паркета в центре комнаты. Я достала свои инструменты и принялась за работу.
Я посмотрела на пол в комнате, потом на пол в коридоре, облизнулась, вздохнула и снова посмотрела на пол в комнате. Режиссер уже начал вскрывать пол. Вся надежда на то, что, может, как-нибудь коридорные доски подснять, рухнула в одночасье.
Я присела рядышком с режиссером. Он уже начал помогать мне, потом объяснил, что надо прорезать их ножом,а отверткой и др. инструментами сейчас не надо, чтобы не было щербинок и т. п.
Такой режиссер - просто находка для реквизитора. О нем у меня потом будет отдельный рассказ. У него золотые руки, он может все. И самое главное, он все делает незаметно, как будто так и должно быть. Не тычет в лицо: "Это твоя работа!", никаких претензий не предъявляет. Такой мягкий, добрый человек, каких редко можно встретить в жизни.
Но у него, конечно, своя работа. Ему надо было идти снимать. Я задачу поняла и принялась вспарывать невспариваемый паркет. Расселась посреди пола, раздвинула пошире ноги и принялась за работу. Первые 2 сцены снимали на улице и в подъезде, у меня было время спокойно заниматься своим делом.
Рядом со мной сидели на диване ребята и с завистью смотрели на меня. Это знаете, как Том Сойер превратил покраску забора в удовольствие для избранных,, так и я восседала, вызывая у окружающих жгучее желание помочь мне. Постепенно ко мне присоединились еще несколько человек.
Режиссер, Константин Фролов, иногда заглядывал к нами спрашивал, как идет процесс. Меж тем привезли инструменты, и наши ребята (директор по площадке, администратор, рабочий) срезали с окна решетку. Я тот момент не дышала, особенно после таких слов:
- Съемка закончится, все поедут домой, а реквизит будет вставлять решетку на место!
Шутники! В общем-то вскрыли мы пол быстро, быстренько срезали решетку с окна и съемочная группа переместилась в комнату.
Мда, то, что у хозяйки нет веника - беда. Но у нее еще и тряпочек не было. Потому что вся мебель была покрыта густым-прегустым слоем пыли. У меня тряпочки тоже не было. И мне пришлось достать белоснежное полотенце. привезенное на съемку кухонной сцены и им вытирать пол. А еще мне хотелось помыть пыльный пол, потому что я уже задыхалась от пыли.
В общем, съемка перешла в комнату. Снимали быстро, без напрягов в одной комнате 2 квартиры. Вот тут сложный момент, как не спутать свои вещи с хозяйскими, особенно когда квартира завалена ненужным реквизитом. Малюсенькая квартирка.
Представьте себе обычную хрущевку, в которую влезает человек 20 как минимум съемочной бригады + несколько артистов + аппаратура ( висящие лампы, стоящие, ножки для камеры и т. п.) Звукорежиссер сел возле маленькой комнаты, вдали, все остальные расположились на кухне и в узеньком проходе.
А мне надо было бегать с реквизитом по разным комнатам и перескакивать через провода звукорежиссера. Но об этом в следующем рассказе.
Свидетельство о публикации №211101100214