Сказочка 5. ЖУК

Я Африку любимую покинул в 1995 году и с тех пор там ни разу не был….

А тогда, в те мои годы золотые, куда там ни бросишь взгляд, увидеть можно было этого жужжащего, урчащего, мчащегося или едва-едва ползущего «насекомоАВТОМОБИЛЯ».

Как его не полюбить? Посмотрите насколько совершенны его формы, как он привлекателен, как необычен и проворен…. А вместительный-то какой при такой внешности маленькой-маленькой! Вот он какой.

В городе Ибадане – самом огромной мегаполисе Африки – такси из таких жучков были сделаны. Сиденье, которое рядом с водителем, выброшено, а всё остальное пространство – заползай народ черный, прокачу с ветерком! Сколько вы думаете народу, живых куриц, коз и баранов может вместиться в него?

Я своими глазами видел, как ехал такой жучок, колеса абсолютно «на раскоряку» из наружи внутрь вывернулись: 4 тетки килограммов под 120 каждая, 5 детенков их (трое на спину подвешены из-за своего грудного возраста и двое – лет по 4-6), 2 женщины поизящнее, но тоже вполне в ИХНЕМ африканском вкусе (мужчины там любят пышные формы), три живые козы, один живой баран и шесть плетеных корзин-клеток по 12 кур в каждой (в Африке на базарах цыплят живыми продают из таких клеток).

Я специально попридержал «пары» своего Пэжо и решил проверить, далеко ли уедет «такси» это по довольно холмистой и даже гористой дороге от деревни Угбогви, что близ Бенин-Сити, до шоссе (экспрессуэй), где все пассажиры пересаживаются на автобусы межгородского направления.

Ага, чудо техники довоенной, через три-четыре километра остановился таки! Прав я был, когда думал, что развалюха эта ненадёжна, да и тарахтит… сами понимаете. Выползает из перенасыщенного пространства своего жука в буквальном смысле такой же маленький (черненький, само собой) и крепко сбитый паренек в одних шортах, подбегает к «боннету» - багажнику, по-нашему, своего автомобиля. В «Жуке», как известно мотор сзади…. Выкручивает там какую-то детальку из мотора, подносит ко рту, как говорится, плюнул, дунул и… затарахтел снова «самолетный» двигатель. Поехали….

Через такое же примерно расстояние опять заглох автомобиль, за которым я веду наблюдение. Выбегает шоферюга и производит такие же ритуальные действа….

Не сдержался я. Вышел и спрашиваю, что и как он делает, что его развалюха да еще с таким грузом ехать еще может. Он мне отвечает, что у него лопнула диафрагма бензонасоса, поэтому он тогда, когда заканчивается бензин в карбюраторных камерах, «запускает» в эти самые камеры новую порцию бензина «из Р-О-Т-А»…. А на перекрестке большого шоссе, что через 5 км ему всё починят со скоростью звука, там мастерских, что грязи….

Полюбил я машинку эту, даже попросил у друга своего разрешить мне на ней прокатится. Хороша, действительно, оказалась она, несмотря на то, что прибыла в Африку из Бразилии (Америка) и лет оказалось ей чуть-чуть меньше 20-ти – где-то или 18, или 19.

К сожалению, у «Жука» этого, ни в чем не повинного, в анкете имеется весьма неприятный факт.

Не помещик или дворянин был у него в предках, и даже не поп или какой другой работник «культа», что сильно подрывает «рабоче-крестьянское» предназначение «коляски» этой для «народа» (так с немецкого оборачивается слово Фольксваген»)…

Представляете – это лучшее из произведений автомобильного инженерного искусства было создано по указанию самого Адольфа Гитлера!

Кто сильно хочет этот факт укрупнить до размеров Агромадных, так ВАЩЕ объявляет, что будто бы Гитлер (тьфу-тьфу, гад такой и преступник, проклятый фашист) за свои собственные деньги его, «Жука» этого, сделал….

Фактов это подтверждающих, однако, нет и не может быть. Хоть и гад проклятущий Гитлер этот был, а жил «всю дорогу» на одну зарплату, взяток не брал и счетов в Гондурасе собственных не имел….

Еще до того, как пришли к власти фашисты, то есть до 1933 года, венский художник-неудачник по фамилии Шикльгрубер обожествлял автомобили. Чаровали они его тонкое воображение, он мечтал о собственном автомобиле, а также о таком средстве передвижения, которое любому бюргеру, такому как он сам – бедному и полуголодному – будет доступен.

Есть историки, которые утверждают, что представлял себе такой автомобиль ефрейтор 1-ой мировой войны Шикльгрубер таким, что очень напоминал будущее германское чудо. Есть, вроде бы, «рисунки» собственной Гитлеровской рукой….

Когда он стал канцлером Германии Адольфом Гитлером, то лучшему германскому инженеру Фердинанду Порше он и предложил создать подарок для всего народа германского. Сразу, до всяких расчетов и чертежей, Порше было выдвинуто требование – машина должна стоить меньше 1000 тогдашних марок, что составляло 3 - максимум четыре месячных зарплаты рабочего любой отрасли.

Гад-то, гад был Гитлер, сволочь паршивая (и бабушку мою Батшеву загубил), но я вас спрашиваю, отказались бы вы от такого Президента или Канцлера, что одно и то же?

Так это же еще не всё….

Гитлер сам, как свидетельствуют неопровержимые факты, принимал активное участие в разработке целой подготовительной работы по претворению в жизнь плана, который не только был необычным для страны, ориентирующей свою промышленность на военные приготовления. Он сначала предложил назвать автомобиль KdF-Wagen ("Kraft durch Freude" – сила народная через вдохновение или можно еще перевести - мощь через радость). Были выпущены облигации КДФ, что позволило быстро построить необходимые производственные мощности в городе Вольсбург. До 1939 года было собрано 630 Фольксвагенов-Жуков, но война мирное «жукопроизводство» перепрофилировало на военный джип-кюбельваген.

Тоже отличная машинка получилась, гораздо лучше американской жестянки Джи-Пи-Ви (Дженерал Пёрпоуз Виикл – вот откуда название то пошло, а означает всего лишь, Машина Общего Назначения).

До 1944 года делал завод в Вольсбурге кюбельвагены, а в 1944 – весь завод был разрушен до основания английскими, французскими и американскими бомбардировщиками

В 1945 году Вольсбург попал в английскую зону оккупации. Порше был арестован и допрошен по обвинению в сотрудничестве с нацистами, но был оправдан. Несколько лет он провёл в тюрьме во Франции.

Несмотря на то, что английские специалисты не нашли перспективы для выпуска «Жуков», они субсидировали выпуск 1785 машин вручную, только для того, чтобы обеспечить рабочим и их семьям мало-мальски возможное существование.

В 1947 году частично восстановлен конвейер и основные производства. 19 тысяч «Жуков» выпускается и мгновенно закупается в Голландии. Немцы еще не имеют достаточно средств для личных автомобилей. Бензин нормируется по каплям, ремонтные мастерские и сервис разрушены.

1948 год – 20 тысяч машинок собрано в Вольсбурге. Генри Форд изучает возможность покупки всего производства, но опрометчиво этого не совершает. Через 24 года «Жук» перехватывает первенство книги Гиннеса по  числу продаж – знаменитая Жестянка Лиз (форд-Т) остается позади.

1949 год – первый «Жук» покупается в США.

1950 год – 100-тысячный четырехлапый сходит с конвейера в Вольсбурге. В этом же году стали делать «Жуки» с брезентовым откидным верхом. Освобождённый из тюрьмы Порше приезжает на завод в Вольсбурге и … рыдает при виде своего «Жука», мчащегося со скоростью 140 км в час на испытательном кольце.

1951 год – 10 января умирает Порше в возрасте 75 лет

1953 год – 500 тысяч «Жуков» выпущено в Вольсбурге, завод Фольсваген строится в Сан Пауло, Бразилия.

1955 год – закончено сборочное производство в США, где собран 1-миллионный «Жук»

1957 год – «жук» номер 2 млн. собран в Вольсбурге

1959 год - номер 3 млн.

1960 год - № 4 млн.

1961 год - № 5 млн.

1962 год -№ 6 млн.

1963 год - № 7 млн



1970 год – последний 12 миллионый «Жук» навечно замер в музее Вольсбурга

 * * *

Железные и все такие разные автомобили-игрушки, которые чаще усложняют, чем облегчают, нашу жизнь – это всего лишь средство, облегчающее перемещение 4-5 человек из пункта А в пункт Б. Не правда ли?

Был один такой человек по имени Иосиф Сталин, который Гитлера разбил…. Так он запрещал гражданам подведомственной ему самой передовой и… «где так вольно дышит человек» страны приобретать автомобили в собственность. Это, по его мнению, сильно индивидуальность воспитывает в человеках, а нам «гвозди все одинаковые нужны», а не ИНДИВИДУИ…

Хотя, если так серьёзно к вопросу Фольсвагена-Жука подойти, то это – не такая уж и роскошь великая, но ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ вполне обеспечивал он – дверью хлопни, стекло закрой… и крой всех начальников, президентов, премьеров, москалЁв, хохлов, жидов, америкосов-пендосов… сколько душе заблагорассудится и налево, и направо, и вперед, и назад.

А выходишь на свежий воздух после поездки – душа облегчилась, становишься как ангел небесный, приятный всем и любящий всех.

Хорошо-то как, Господи !!


Рецензии