Ассизи. Гений места - Франциск

Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров…
                В.Высоцкий


 Площадь перед собором Сан-Франческо – это, собственно,  травяной ярко-зеленый треугольник с понурым всадником. Моя первая мысль при виде  всадника – да этот  памятник - настоящая иллюстрация к песне Окуджавы «Мой конь притомился, стоптались мои башмаки. Куда же мне ехать? Скажите мне, будьте добры!».

Однако, даже при той степени глобализации, которая захлестнула наш мир, трудно предположить, что итальянцы поставили памятник песне Булата Шалвовича. Мы не были в достаточной мере подготовлены по теме Франциска Ассизского. То есть, самые поверхностные вещи плюс статья Муратова про Ассизи, это и был мой багаж.

 Однако ж, поутру попросив Володю сделать поиск  в интернете, нашла смысл симпатичного памятника. В двух словах – о биографии Франциска. Парень был просто святой. Началось всё, как и было сказано, в одном шаге от нашей гостиницы. Папа Франциска, по имени Бернардоне, торговал шерстью и посему был зажиточен. Часто ездил во Францию, любил песни трубадуров, и сыночка в честь этого назвал Франциском и выучил французским песенкам.

 Мальчик принадлежал к «золотой» ассизской молодёжи, вёл разгульный образ жизни, предводительствовал на вечеринках и обладал раздутым эго. Желая прославиться, принял участие в войне Ассизи с Перуджей, а потом решил повоевать ещё и отправился на войну в Апулию. Стоп.

 Здесь всё и произошло. Бог сказал ему: «Нет». В эту минуту мы и застигаем нашего путника. Он ясно понял, на какой из ясных огней ему идти и пошёл. Может, к тому же и стыдно ему стало за бесцельно прожитые годы, судя по опущенной голове, обычно именно так изображают раскаяние. А может, задремал.
Было б вежливо отдать дань автору. Полагаю, что я правильно прочитала его на медной табличке рядом с памятником и его имя – Норберто.

Дальше рассказывать биографию Франциска не буду, поскольку куда как интереснее прочитать во всех источниках, которые первее меня на сотни лет. В интернете живут, представьте себе,  свидетельства его современников! Слышится удивительно,  но рассказы из первых рук имеют место быть, поскольку в первые же годы после смерти Франциска соратники и друзья про него написали биографии.

 К слову о смерти. Она произошла на том месте, где сейчас находится церковь. Тогда оно не было в черте города, и Франциск специально удалился туда умирать. Относительно года смерти я ошиблась в предыдущей части. Не знаю, с чего решила, что он умер в 1230. Вовсе – в 1226, в возрасте 44 лет. То-то, мне показалось странным, что нижнюю церковь стали строить при его жизни. Дело в том, что в отличие от Тимура из «Тимура и его команды», Франциск Ассизский, создав движение в помощь нуждающимся и организацию, не обюрократился и не возглавил эту организацию в качестве начальника. Землю для церкви богатый ассизец передал ордену, но поскольку Франциск не позволял братьям ничего иметь, то земля стала принадлежать Ватикану. Но теперь ставлю всё по своим местам, церковь начали строить в 1228 году. После канонизации Франциска.

Кстати, ни одного богослужения мы не видели. Поскольку, в ходу есть и термин «учебный  францисканский центр», возможно, богослужения и не проводятся.  Впрочем, я совсем не сильна в вопросах, касающихся религии.

Теперь я чувствую себя вправе вернуться к совсем мирским, я бы даже сказала, плотским интересам. Франциск, конечно, ел мало, даже примешивал себе золу («сестрицу золу»)  в пищу, но на меня и моё прелестное семейство такие рассказы действуют также, как намерение сесть на диету – очень хочется есть.


Рецензии
Пробую восстановить связь...Заодно и прочитала снова про Франциска. Опять понравилось..

Ольга Штерн   16.10.2014 12:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.