Человек, который спас воздух

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СПАС ВОЗДУХ

   Этим жарким летом каждый житель мегаполиса мечтал об одном – выбраться за город, в тишину леса или нырнуть поглубже в прохладный водоем.

   Я приехал с друзьями на Азовское море, в район Мелекино. По прогнозу синоптиков днем в тени ожидалось до +38 по Цельсию, поэтому мы выехали сюда на первом же автобусе, около пяти утра. На место прибыли в начале восьмого, но уже было трудно дышать, несмотря на сильный ветер, воздух был влажный, и одежда тут же пропитывалась потом. В столь ранний час уже вовсю работал небольшой поселковый рынок, где местные жители продавали всякую снедь, вяленую рыбу, напитки и все, что нужно для отдыха на море. Мы сразу же двинулись к своему пансионату, оставили там вещи, переоделись и, не теряя времени, отправились на пляж.

   Азовское море – самое мелководное в мире, максимальная глубина составляет меньше пятнадцати метров, оно как будто специально было придумано для семейного отдыха с детьми, но при этом, оно самое богатое по уровню биологической продуктивности, такого разнообразия и количества живых организмов больше нет ни в одном другом море. Азовское море также самое континентальное по степени удаленности от океанов

   В тот день море было неспокойное, волны до полутора метров высотой с шумом гнались одна за другой. Но в таком мелком море шторм казался каким-то неправдоподобно игрушечным. Дети плескались у берега, борясь с волнами, которые сперва сбивали их с ног, а потом тащили за собой.

   Мы расстелили коврики, воткнули в светло-желтый мелкий песок, в котором искрились на солнце крупинки кварца и перламутр ракушек, цветастые пляжные зонты. Ветер трепал ткань зонтов и издавал звук, который, закрыв глаза, можно было принять за звук парусов яхты, несущейся по волнам.

   Я разделся до плавок, снял солнцезащитные очки и с радостным криком бросился в море. Вода была просто чудесной – теплая (градусов 27), еще прозрачная, несмотря на шторм, с запахом йода и водорослей. Пару раз меня сбивали с ног волны, пришлось перекатываться через них, как будто я перепрыгивал через воображаемый барьер. Потом я долго шел до того места, где мог бы свободно плыть и не биться ногами о песок. Закрыв глаза, я лег на спину и поплыл.

   Когда я открыл глаза и перевернулся на живот, берега уже не было видно. Чайки с криками носились над головой, по временам пикируя вниз и выхватывая из воды мелкую рыбешку. Паники не было, я легко ориентировался в направлении по солнцу, развернулся в сторону, где должен был быть берег и неспеша поплыл брасом. Спустя десять минут показалась линия берега, а я уже изрядно устал и снова перевернулся на спину. В этот момент голова закружилась, все поплыло перед глазами, и к горлу подкатила тошнота. Слабость охватила все тело, и по симптомам я понял, что получил солнечный удар.

   Второй раз в жизни я тонул… Первый раз – мне было года четыре, когда мы с родителями пришли к их друзьям на дачу. Там был семиметровый колодец водостока, прямо в саду и я, отвлекшись на сестру, упал в него. Вытащил меня дядя Иван за бубончик от шапочки, к тому моменту я уже больше минуты был под водой. После этого случая я жутко боялся воды и плавать научился лишь в 15 лет.

   Сейчас же, рядом не было ни дяди, ни спасительного бубончика, даже спасатели на вышках врядли могли меня видеть, так далеко я находился. У меня даже не было сил позвать на помощь, а волны забирали остатки надежды на спасение.

   Еще какое-то время мне удавалось продвигаться вперед, я нырял и плыл под водой, так было легче противостоять волнам. Потом меня стошнило, перед глазами стояла пелена, я набрал побольше воздуха в грудь и отдался на волю волн, смирившись с безысходностью своего положения. Тело медленно погружалось на дно. Спустя несколько мгновений я ощутил, как ноги коснулись песка. От неожиданности я выдохнул весь воздух, но тут же уперся ногами в дно и выпрямился во весь рост. Оказалось, что я стою на отмели и, задрав голову вверх, могу свободно дышать.

   Слезы радости полились из глаз и я начал горячо молиться:

   - Отец, Великий мой Бог! Спасибо тебе за это чудесное спасение и за то, что есть воздух, которым мы дышим и лишаясь которого, можем понять его цену, а также нашу беспомощность без Тебя, и то, что наша жизнь в Твоих руках. Спасибо тебе за каждый мой глоток воздуха! Во имя Христа!

   В это время в Небесной канцелярии главный клерк подошел к Богу и воскликнул:

   - Ваша Святость, есть два просителя за воздух.

   - Да? Прекрасно, а я уже начал беспокоиться, - с улыбкой воскликнул Бог.

   - Да, один парень с Украины, который только что чуть не утонул в Азовском море и девушка-китаянка, успевшая купить аэрозоль во время приступа астмы.

   - Что ж, пока есть люди, благодарные за то, что Я сделал вместе со Своим Сыном, это будет у них.

 

«Там, где двое или трое попросят что-то во имя Мое, там и Я среди них»

 

 


Рецензии